Аттестация персонала МСУ ДО «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение аттестации, как одной из важнейших форм оценки деятельности персонала.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические источники;
исследовать организацию аттестации работников МСУ ДО «Радуга»;
изучить основные проблемы аттестации; разработать предложения по решению данных проблем.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и значение аттестации, её место и роль в процессе управления персоналом
1.1. Понятие "аттестация", цели, задачи и методы проведения аттестации ……………………………………………………...5
1.2. Порядок организации и проведения аттестации персонала организации …………………………………………………………………….12
Глава 2. Оценка системы аттестации персонала на примере МСУ ДО «Радуга»
2.1 Краткая характеристика системы управления персоналом………18
2.2 Оценка системы аттестации персонала на предприятии………….20
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала на предприятии МСУ ДО «Радуга»
3.1 Основные проблемы и мероприятия по оптимизации аттестации…………………………………………………………………..……24
3.2 Предложения по устранению проблем………………………..…..25
Заключение…………………………………………………………….…26
Список использованной литературы………………………………..…28

Файлы: 1 файл

Аттестация персонала.docx

— 47.92 Кб (Скачать файл)

Заключение

Современное время диктует  все новые и новые правила, необходимость аттестации не вызывает сомнений, и подавляющее большинство  организаций понимают ее значение. Поэтому умение проводить эффективную  аттестацию – один из основных задач  по улучшению кадрового управления.

 Аттестация руководителей  и специалистов является важнейшим  инструментом в работе с управленческими  кадрами, так как она осуществляется  систематически и имеет юридическую  силу.

 Аттестация подходит  не только для отдельного сотрудника  и его руководителя, но и отвечает  интересам организации в целом.  Большинство специалистов справедливо  полагают, что аттестация – один  из наиболее эффективных инструментов  управления персоналом. Аттестация  позволяет: определить внутри организации стандарты деятельности и критерии оценки (на подготовительном этапе) – без этого аттестация не имеет смысла; провести диагностику персонала; выявить «болевые точки»; определить ценность сотрудников не только для подразделения/группы, но и для организации; обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации и процессом внедрения изменений.

 Именно грамотное и  квалифицированное проведение аттестации  способствует совершенствованию  работы с кадрами, наиболее  рациональному использованию профессиональных  и личностных качеств работников, усилению их материальной и  моральной заинтересованности в  результатах труда.

 Аттестация представляет  собой анализ прошлых успехов  и неудач сотрудников и включает  оценку их пригодности для  повышения в должности или  необходимости дополнительного  обучения.

 При проведении аттестации  руководство должно постараться  извлечь из нее как можно  больше пользы.

 

 Практическое исследование  системы аттестации проведено  на предприятии МСУ ДО «Радуга». Руководители часто в той или  иной форме оценивают сотрудников,  но неохотно обсуждают, на чем  основано их мнение. При квалификационной  аттестации случайная оценка  заменяется на официальный систематический  порядок действий. Сотрудники знают,  что их работу будут оценивать  по критериям, которые применяются  в ходе аттестации. (Действительно,  зная о том, что вскоре будет  проводится аттестация, сотрудник  может постараться работать лучше,  чтобы тем самым повлиять на  благоприятный результат оценки).

 Также были рассмотрены  теоретические вопросы о проведении  аттестации персонала.

 

Список использованной литературы

  1. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. СПб. : Питер, 2002год.
  2. Варламова Е.А Оценка персонала . Кадровое дело №11. – 2004год.
  3. Ефремов С.М. Менеджмент организации: Учебник М: 2005год.
  4. Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала, - Консультант директора. №22 2000год.
  5. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". 2-е изд., изм. и доп. М.: ИНФРА М, 2001год.
  6. Митрофанова Е.А,  Коновалова В.Г  Компетентный подход в управлении персоналом. Издательство: Проспект 2012год.
  7. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2005год.
  8. Шекшня С. В. Статья «Управление персоналом современной организации». Журнал: «Кадровик- практик» № 4 Новосибирск 2009год.

1 Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. СПб. : Питер, 2002.  С 34

2 Ефремов С.М. Менеджмент организации: Учебник М: 2005. С 47

3 Е. А. Митрофанова, В. Г. Коновалова Компетентный подход в управлении персоналом. Издательство: Проспект 2012г с 110.

4 Варламова Е.А Оценка персонала по методу «360 градусов». // Кадровое дело №11. - 2004.

5 Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2005г. С 71

6 Е. А. Митрофанова, В. Г. Коновалова Компетентный подход в управлении персоналом. Издательство: Проспект 2012г с 90.

7 Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала, - Консультант директора. 2000. №22.

8 Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". 2-е изд., изм. и доп. М.: ИНФРА М, 2001. С 109

9 Шекшня С. В. Статья «Управление персоналом современной организации». Журнал: «Кадровик- практик» № 4 Новосибирск 2009г»

 


Информация о работе Аттестация персонала МСУ ДО «Радуга»