Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа
Целью данной работы является изучение аттестации, как одной из важнейших форм оценки деятельности персонала.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические источники;
исследовать организацию аттестации работников МСУ ДО «Радуга»;
изучить основные проблемы аттестации; разработать предложения по решению данных проблем.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и значение аттестации, её место и роль в процессе управления персоналом
1.1. Понятие "аттестация", цели, задачи и методы проведения аттестации ……………………………………………………...5
1.2. Порядок организации и проведения аттестации персонала организации …………………………………………………………………….12
Глава 2. Оценка системы аттестации персонала на примере МСУ ДО «Радуга»
2.1 Краткая характеристика системы управления персоналом………18
2.2 Оценка системы аттестации персонала на предприятии………….20
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала на предприятии МСУ ДО «Радуга»
3.1 Основные проблемы и мероприятия по оптимизации аттестации…………………………………………………………………..……24
3.2 Предложения по устранению проблем………………………..…..25
Заключение…………………………………………………………….…26
Список использованной литературы………………………………..…28
г) создание условий,
гарантирующих охрану и
д) обеспечение спортсменов
и тренеров наиболее
е) содействие в достижении высоких спортивных результатов.
Организация при выполнении основных задач, осуществляет следующие виды деятельности:
а) учебно-тренировочную, соревновательную, физкультурно-оздоровительную и воспитательную деятельность;
б) содержание здания
и внутренних помещений
в) обеспечение инвентарем и оборудованием;
г) формирование у
детей и подростков
д) помощь в воспитании
и развитии личности, воспитание
ответственности и открытие
е) применение в
организации нормативов и
Списочная численность
на начало года (1.01.09) = 31 человек,
списочная численность на дату
проверки (01.07.09) = 30 человека. Таким образом,
списочная численность
С начала года в
организации было принято 2 человека:
1 – временно проходил практику,
1 – перевелся из другой
Уволено – 3: из них 1 – по причине сокращения штата, 2- по собственному желанию.
Уровень текучести
кадров определяется как
Кт = Рв / Р • 100,
где: Кт — коэффициент текучести;
Рв — численность работников, уволенных по причинам текучести;
Р — среднесписочная численность работающих.
Таким образом, Кт =
3\32*100 = 9%. То есть, текучесть кадров
в 9% считается приемлемой для
данной организации. МСУ ДО
«Радуга» способствует
Всего на предприятии работают 30 человек.
Из них:
До 30 лет – 9 чел. (30%)
От 30 до 40 лет – 6 чел. (20%)
От 40 до 50 лет – 7 чел. (23,3%)
Больше 50 лет – 8 чел. (26,7%)
По данным видно,
что все 4 возрастные категории
практически уравновешены, с небольшим
преобладанием двух возрастных
категорий – до 30 лет и старше
50. Таким образом, организации
занимается подготовкой
Вывод: в МСУ ДО
«Радуга» хорошо обеспечено
Из 30 человек высшее
образование имеют 15 чел (50%), в
т.ч. неоконченное высшее
2.2 Оценка системы аттестации персонала на предприятии
Для получения объективной
информации об уровне
Порядок и условия
проведения аттестации
Аттестация на предприятии
призвана способствовать
Один раз в год
в МСУ ДО «Радуга» проводится
аттестация: для инструкторов один
раз в пять лет по спортивной
части. Все аттестовываются
Весь персонал вовремя
проходит аттестацию благодаря
финансированию со стороны
Основными задачами аттестации являются:
Как было сказано,
аттестация проводится один
В результате аттестации аттестационная комиссия дает служащему одну из следующих оценок:
соответствует занимаемой должности;
соответствует должности
при условии выполнения
не соответствует занимаемой должности.
Руководитель структурного
подразделения вправе на
о повышении служащего в должности;
о поощрении работника;
об установлении, изменении
или отмене надбавки к
о понижении в должности или освобождении занимаемой должности.
Был проведен опрос
о необходимости проведения
1.Какова основная цель аттестации?
2.Какими методиками
3.Как вы относитесь к аттестации?
Из 15 опрошенных 13,3% составили
руководители, выделяющие цель аттестации
в 2х аспектах: необходимость для
работодателя и значимость для
работника. Для работодателя
1.Принятие решений, связанных
с изменением компенсационного
пакета с соответствующими
- изменение заработной платы;
- изменение системы
2.Принятие решений, связанных
с развитием организации (
- получение обратной связи;
- выявление потенциала;
- информирование сотрудников о том, чего ждет от них фирма;
- развитие карьеры;
- корректировка планов организации;
3.Приятние решений, связанных
с оценкой текущей
Для работника цели аттестации:
- поощрение правильного
поведения и корректировка
-удовлетворение любопытства работников по поводу того, насколько хорошо они работают;
- возможность заявить о себе;
В конечном итоге
обобщенная постоянная цель
На второй вопрос ответ
был однозначным: опрошенные выделили
профессиональные тесты, анкеты, собеседования.
Отношение к аттестации выглядело
следующим образом: 20% боялись аттестации;
80% отнеслись положительно с пояснением,
что в организации руководители
информируют сотрудников о
Глава 3. Рекомендации
по совершенствованию системы
3.1 Основные проблемы и
мероприятия по оптимизации
Основные проблемы аттестации:
Несовершенство
Некомпетентность
Несовершенство основных
критериев оценки. Недостаточная
направленность самой
Недостаточное использование
результатов аттестации. Ничто так
не убивает систему оценок, как
то, что ее результаты не
Формальное отношение к аттестации аттестуемых и аттестационной комиссии.
Неэффективность аттестации. Из-за низкой эффективности и непонимания важности данного направления кадровой работы приводит к нежеланию органов местного самоуправления самостоятельно решать этот вопрос.
3.2 Предложения по устранению проблем
Во всех случаях
комиссии должны
Работники кадровых
служб должны приложить все
усилия к тому, чтобы руководители
поняли основные принципы и
значимость аттестации, потому что
в большой мере отношение
Члены комиссии должны
иметь доступ к материалам, характеризующим
результативность труда
Необходимо, чтобы и
сами оцениваемые сотрудники
понимали значимость
Требуется повысить
компетентность организаторов
Нужно, чтобы работник
убедился в использовании