Аттестация персонала МСУ ДО «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение аттестации, как одной из важнейших форм оценки деятельности персонала.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические источники;
исследовать организацию аттестации работников МСУ ДО «Радуга»;
изучить основные проблемы аттестации; разработать предложения по решению данных проблем.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и значение аттестации, её место и роль в процессе управления персоналом
1.1. Понятие "аттестация", цели, задачи и методы проведения аттестации ……………………………………………………...5
1.2. Порядок организации и проведения аттестации персонала организации …………………………………………………………………….12
Глава 2. Оценка системы аттестации персонала на примере МСУ ДО «Радуга»
2.1 Краткая характеристика системы управления персоналом………18
2.2 Оценка системы аттестации персонала на предприятии………….20
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала на предприятии МСУ ДО «Радуга»
3.1 Основные проблемы и мероприятия по оптимизации аттестации…………………………………………………………………..……24
3.2 Предложения по устранению проблем………………………..…..25
Заключение…………………………………………………………….…26
Список использованной литературы………………………………..…28

Файлы: 1 файл

Аттестация персонала.docx

— 47.92 Кб (Скачать файл)

 г) создание условий,  гарантирующих охрану и укрепление  здоровья спортсменов и иных  лиц, участвующих в спортивных  соревнованиях и тренировочном  процессе;

 д) обеспечение спортсменов  и тренеров наиболее комфортными  условиями для тренировок;

 е) содействие в  достижении высоких спортивных  результатов.

 Организация при выполнении  основных задач, осуществляет  следующие виды деятельности:

 а) учебно-тренировочную,  соревновательную, физкультурно-оздоровительную  и воспитательную деятельность;

 б) содержание здания  и внутренних помещений организации;

 в) обеспечение инвентарем  и оборудованием;

 г) формирование у  детей и подростков потребности  в здоровом образе жизни;

 д) помощь в воспитании  и развитии личности, воспитание  ответственности и открытие возможности  профессионального самоопределения  в соответствии с собственными  индивидуальными способностями;

 е) применение в  организации нормативов и стандартов  по охране труда.

 

 Списочная численность  на начало года (1.01.09) = 31 человек,  списочная численность на дату  проверки (01.07.09) = 30 человека. Таким образом,  списочная численность уменьшалась  на 1 сотрудника.

 С начала года в  организации было принято 2 человека: 1 – временно проходил практику, 1 – перевелся из другой организации.

 Уволено – 3: из них  1 – по причине сокращения штата, 2- по собственному желанию.

 Уровень текучести  кадров определяется как отношение  числа работников, уволившихся по  причинам, относимым к текучести  (по собственному желанию, за  нарушения трудовой дисциплины), к среднесписочной численности  работников организации за определенный  период:

 Кт = Рв / Р • 100,

 где: Кт — коэффициент  текучести;

 Рв — численность  работников, уволенных по причинам  текучести;

 Р — среднесписочная  численность работающих.

 Таким образом, Кт = 3\32*100 = 9%. То есть, текучесть кадров  в 9% считается приемлемой для  данной организации. МСУ ДО  «Радуга» способствует своевременному  обновлению коллектива и не  требует особых мер со стороны  руководства и кадровой службы.

 Всего на предприятии  работают 30 человек.

 Из них:

 До 30 лет – 9 чел. (30%)

 От 30 до 40 лет – 6 чел. (20%)

 От 40 до 50 лет – 7 чел. (23,3%)

 Больше 50 лет – 8 чел. (26,7%)

 По данным видно,  что все 4 возрастные категории  практически уравновешены, с небольшим  преобладанием двух возрастных  категорий – до 30 лет и старше 50. Таким образом, организации  занимается подготовкой спортсменов в течение многих лет с практически неизменным составом - что указывает на стабильность ее работы. За все годы работы глава организации не сменился. Ей управляет 62-летний руководитель, директор учреждения. Возрастная категория до 30 лет - молодые специалисты, занимаются непосредственно подготовкой молодых спортсменов.

 Вывод: в МСУ ДО  «Радуга» хорошо обеспечено молодыми  специалистами, что дает перспективу  развития. Карьерный рост обеспечивает  будущее организации, подготавливает  специалистов, способных в дальнейшем  стабильно руководить организацией.

 Из 30 человек высшее  образование имеют 15 чел (50%), в  т.ч. неоконченное высшее образование  – 2 чел. (6,6%). Среднее профессиональное  образование - 10 чел. (33,5%), в т.ч.  среднее техническое образование  – 2 чел. (6,6%), среднее специальное  – 1 человек (3,3%).

 

2.2 Оценка системы аттестации  персонала на предприятии

 Для получения объективной  информации об уровне профессиональной  подготовки, результативности деятельности  сотрудников, а также для решения  вопроса о присвоении работнику  квалификационного разряда проводится  их аттестация.

 Порядок и условия  проведения аттестации устанавливаются  Постановлением об аттестации, Положением  об аттестации и приложениями  к нему.

 Аттестация на предприятии  призвана способствовать совершенствованию  деятельности по повышению квалификации  и расстановке кадров, определения  уровня профессиональной подготовки  и степени соответствия занимаемой  должности.

 Один раз в год  в МСУ ДО «Радуга» проводится  аттестация: для инструкторов один  раз в пять лет по спортивной  части. Все аттестовываются один  раз в 3 года: управляющий состав (пожарная безопасность, план эвакуации). Проводятся курсы по повышению  квалификации для инструкторов в Центре повышения квалификации в Новосибирском государственном педагогическом университете один раз в пять лет.

 Весь персонал вовремя  проходит аттестацию благодаря  финансированию со стороны Управления  физической культуры и спорта. Так как организация является  малой по масштабам, текучесть  кадров соответственно низкая, поэтому  квалификация сотрудников соответствует  требованиям.

 Основными задачами  аттестации являются:

    • формирование высокопрофессионального кадрового состава;
    • определение уровня профессиональной подготовки и степени соответствия работников должностям;
    • стимулирование профессионального роста персонала;
    • выявление перспектив использования профессиональных способностей кадров;

 Как было сказано,  аттестация проводится один раз  в три года. Для проведения  аттестации формируется аттестационная  комиссия. В состав аттестационной  комиссии входят председатель  комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

 В результате аттестации  аттестационная комиссия дает  служащему одну из следующих  оценок:

 соответствует занимаемой  должности;

 соответствует должности  при условии выполнения рекомендаций  комиссии;

 не соответствует занимаемой  должности.

 Руководитель структурного  подразделения вправе на основании  рекомендаций аттестационной комиссии  и с соблюдением действующего  законодательства принять решение:

 о повышении служащего  в должности;

 о поощрении работника;

 

 об установлении, изменении  или отмене надбавки к должностному  окладу;

 о понижении в должности  или освобождении занимаемой  должности.

 Был проведен опрос  о необходимости проведения аттестации, состоящий из 3 вопросов:

1.Какова основная цель  аттестации?

2.Какими методиками проводится  аттестация?

3.Как вы относитесь  к аттестации?

 Из 15 опрошенных 13,3% составили  руководители, выделяющие цель аттестации  в 2х аспектах: необходимость для  работодателя и значимость для  работника. Для работодателя выделили  следующие цели:

1.Принятие решений, связанных  с изменением компенсационного  пакета с соответствующими материальными  последствиями для работников:

- изменение заработной  платы;

- изменение системы стимулирования;

2.Принятие решений, связанных  с развитием организации (реструктуризация, региональное развитие):

- получение обратной  связи;

- выявление потенциала;

- информирование сотрудников  о том, чего ждет от них  фирма;

- развитие карьеры;

- корректировка планов  организации;

3.Приятние решений, связанных  с оценкой текущей деятельности  всей организации и выявлением  рабочих проблем (по результатам  оценки прошлой деятельности  работников, достижения ими результатов,  потребности в обучении)

 Для работника цели  аттестации:

- поощрение правильного  поведения и корректировка неправильного;

-удовлетворение любопытства  работников по поводу того, насколько  хорошо они работают;

- возможность заявить  о себе;

 В конечном итоге  обобщенная постоянная цель аттестации (86,7%) – повышение эффективности  организации в целом посредством  повышения квалификации ее работников. В любом случае, аттестацию нужно  рассматривать как мероприятие,  которое должно принести пользу  всем участникам, а не как форму  служебного контроля или дисциплинарную  проверку работников (что, к сожалению,  бывает очень часто).

На второй вопрос ответ  был однозначным: опрошенные выделили профессиональные тесты, анкеты, собеседования. Отношение к аттестации выглядело  следующим образом: 20% боялись аттестации; 80% отнеслись положительно с пояснением, что в организации руководители информируют сотрудников о целях  оценки, всегда дают обратную связь  по результатам, премируют и планируют  карьерный рост сотрудников, показавших отличные результаты.9

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала на предприятии МСУ  ДО «Радуга»

3.1 Основные проблемы и  мероприятия по оптимизации аттестации

Основные проблемы аттестации:

 Несовершенство законодательства. Нечеткое определение в законодательстве  необходимости аттестации приводит  к тому, что каждый (это относится  и к организациям, и к руководителям,  и к работникам) понимает назначение  и цели аттестации по–разному.

 Некомпетентность руководителей  и работников кадровых служб.  В настоящее время зачастую  руководителям и специалистам  предприятий различных форм собственности  недостает компетентности, управленческой  культуры, психологической устойчивости, умения работать в кризисных  и экстремальных ситуациях. Сформировавшиеся  в прежних условиях управления  и хозяйствования традиции, знания  и опыт значительной части  руководителей и специалистов  стали существенным тормозом  экономических и организационных  нововведений.

 Несовершенство основных  критериев оценки. Недостаточная  направленность самой технологии  оценки на решение комплекса  задач, связанных с развитием  персонала, и на выявление резервов  использования потенциала человеческих  ресурсов.

 Недостаточное использование  результатов аттестации. Ничто так  не убивает систему оценок, как  то, что ее результаты не используются. А как показывает практика, результаты  аттестации сказываются лишь  на весьма ограниченном числе  лиц – не более 3-5 % аттестуемых. Возможности аттестации используются далеко не в полной мере и это порождает следующие ниже проблемы.

 Формальное отношение  к аттестации аттестуемых и  аттестационной комиссии.

 Неэффективность аттестации. Из-за низкой эффективности и  непонимания важности данного  направления кадровой работы  приводит к нежеланию органов местного самоуправления самостоятельно решать этот вопрос.

 

3.2 Предложения по устранению  проблем

 Во всех случаях  комиссии должны руководствоваться  официально принятой системой  принятия кадровых решений. Т.  е. необходимо, чтобы все аттестуемые  были оценены едиными и общими  критериями, это устранит возможность  возникновения конфликтов, недомолвок  и недопонимания по поводу  принятого решения.

 Работники кадровых  служб должны приложить все  усилия к тому, чтобы руководители  поняли основные принципы и  значимость аттестации, потому что  в большой мере отношение работников  к проведению аттестации зависит  от мнения их руководителей.

 Члены комиссии должны  иметь доступ к материалам, характеризующим  результативность труда оцениваемого  сотрудника, чтобы иметь более  полное представление о нем.  Аттестационная комиссия, принимая  решение, определенным образом  ограничивает большую вероятность  субъективизма оценки непосредственного руководителя.

 Необходимо, чтобы и  сами оцениваемые сотрудники  понимали значимость аттестации, видели ее справедливость.

 Требуется повысить  компетентность организаторов оценки.

 Нужно, чтобы работник  убедился в использовании результатов  проведенной аттестации, видел конкретные  изменения благоприятные для  его организации и улучшение  своего положения. Администрация  организации должна разрабатывать  и проводить в жизнь мероприятия,  направленные на выполнение рекомендаций  аттестационной комиссии, на дальнейшее  совершенствование системы повышения  квалификации кадров, и более  широкое использование научных  методов управления и организации  труда. Это устранит формальный  подход с их стороны к аттестации  и она больше не будет восприниматься  как ненужная «прихоть» руководства.

Информация о работе Аттестация персонала МСУ ДО «Радуга»