Аттестация персонала на примере ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в разработке программы аттестации персонала конкретного предприятия.
Задачами курсовой работ являются:
- раскрытие теоретических аспектов аттестации персонала;
- описание целей и задач аттестации работников предприятия;

Содержание работы

Введение 3
Глава I Теоретические аспекты понятия «Аттестация персонала » 5
1.1 Цели и задачи аттестации 5
1.2 Виды и методы оценки 11
1.3 Этапы проведения аттестации 13
Глава II Разработка программы аттестации персонала на примере ресторана "Бухарин" 17
2.1 Характеристика предприятия ресторан «Бухарин» 17
2.2 Разработка аттестации официантов ресторана "Бухарин" 20
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение 28

Файлы: 1 файл

аттестация персонала по бухарин курсовая.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

Организационная структура управления ресторана «Бухарин» представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирования как единого целого.

Совокупность управленческих звеньев в организационной структуре управления располагается в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо их часть.

В ресторане «Бухарин» линейная организационная структура управления, т.е. движение управленческих решений и информации исходят от линейного менеджера (исполнительного директора) через руководителей структурных подразделений. При линейном управлении каждое звено и подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все каналы управления. Таким образом, управленческие звенья несут ответственность за результаты своей деятельности (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1. Организационная структура управления ресторана «Бухарин»

 

Как видно из организационно структуры управления ресторана на предприятии отсутствует отдел по работе с кадрами, всеми кадровыми вопросами занимается исполнительный директор.

Для разработки программы и проведения аттестации персонала предприятию целесообразно привлечь внешнюю кадровую организацию.

 

 

2.2 Разработка аттестации официантов ресторана "Бухарин"

 

Для ресторана «Бухарин» функции по разработке Положения об аттестации персонала ресторана возложены на внешнюю кадровую организацию, при этом курирование вопросов, связанных с разработкой данного положения относится к ответственности исполнительного директора ресторана.

Разработка Положения об аттестации персонала включает в себя решение следующих вопросов:

-         разработка общих положений;

-         подготовка и обеспечение аттестации;

-         методология проведения аттестации.

Проект Положения об аттестации официантов ресторана «Бухарин» включает в себя следующие главы:

1.      Общие положения;

2.      Подготовку и обеспечение аттестации;

3.      Проведение аттестации.

Согласно части 3 статьи 68 Трудового Кодекса РФ, положение об аттестации должно пройти обязательное утверждение у руководителя организации. Так же с принятым положением об аттестации необходимо в обязательном порядке ознакомить под роспись всех работников организации, а так же каждого вновь принимаемого на работу сотрудника.

Официант ресторана является «лицом» компании, и проведение его аттестации является важным элементом в оценке его работы и важным элементом в управлении качеством обслуживания клиентов.

На основании общего положения об аттестации разработан перечень аттестационных документов для аттестации персонала ресторана «Бухарин»:

-         приказ о проведении аттестации работников [3];

-         должностная инструкция официанта [9];

-         аттестационный тест для профессии «официант» [5];

-         аттестационный лист официанта [20].

Первым документом является приказ о проведении аттестации работников. В нем указывается:

-         сроки проведения аттестации;

-         назначается ответственный за проведение аттестации,

-         перечисляются члены комиссии: председатель, исполнительный директор, председатель кадровой компании, представитель кадровой компании, менеджер зала, главный бухгалтер;

-         срок сдачи характеристик на сотрудников аттестационной комиссии;

-         списки работников, подлежащих аттестации

-         срок сдачи материалов аттестации.(приложение 2)

Должностная инструкция официанта состоит из четырех глав:

1.      Общие положения;

2.      Задачи и обязанности;

3.      Должен знать;

4.      Ответственность. (приложение 3)

Аттестационный тест включает 7 вопросов:

1.      Какие закуски Вы можете предложить Вашему клиенту, заказавшему пиво?

2.      Что входит в «Русский разносол»?

3.      Укажите виды виски, имеющиеся в продаже, страну изготовителя и стоимость порции?

4.      Какие акции проходят в вашем заведении?

5.      Какие виды напитков Вы порекомендуете мужчине-гостю, заказавшему вегетарианские блюда и какова их стоимость

6.      Как подается горячее блюдо?

7.      Чем отличается банкет от фуршета?

Форма аттестационного листа представлена в приложении 4.

В аттестационный листе официанта перечислены пункты по которым  аттестуют сотрудника предприятия:

1.      Знание меню кухни;

2.      Знание меню бара;

3.      Знание стандартов обслуживания (приложение 5)

Отметим, что непосредственным руководителем официанта является менеджер зала, который составляет характеристику на работника и предоставляет ее аттестационной комиссии.


Заключение

 

В процессе написания курсовой работы было раскрыто понятие аттестации персонала предприятия - это кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности.

Представлены основные цели и задачи проведения аттестации, виды и методы проведения аттестации, раскрыты основные этапы; разработана программа аттестации персонала ресторана «Бухарин», а именно представлен проект положения об аттестации персонала ресторана и документации проведения аттестации для официантов ресторана.

Первый раздел курсовой работ посвящен раскрытию теоретического материала по вопросу подготовки и проведения аттестации персонала предприятия.

Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование.

Поскольку главной целью аттестации является проверка квалификации сотрудников, она также не проводится для работников, которым по роду своей трудовой деятельности не требуются специальные знания или навыки.

Аттестация персонала проводится в нескольких случаях:

-         окончание испытательного срока;

-         окончание обучения;

-         регулярная ежегодная аттестация.

В качестве вывода можно сказать, что аттестация выгодна не только работодателям, самим работникам такая проверка дает возможность повысить уровень заработной платы и продвинуться по карьерной лестнице, работодателю же аттестация позволяет оценить эффективность работы сотрудников и оптимизировать трудовой процесс, создавая работникам дополнительные стимулы для повышения квалификации, так же немаловажно что аттестация дает легальную возможность расторгнуть трудовой договор с работниками, которые не соответствуют предъявляемым требованиям.

Согласно порядку проведения аттестации работодателю необходимо выполнить следующие действия:

-         утвердить положение об аттестации;

-         издать приказ о проведении аттестации;

-         утвердить состав комиссии которая будет проводить аттестацию;

-         поставить сотрудников в известность о проведении аттестации;

-         провести аттестацию;

-         подвести итоги аттестации, провести и оформить решения, принятые на основании ее результатов.

Практическая часть работы посвящена разработке программы аттестации персонала на примере ресторана «Бухарин». При этом главным элементом данной программы является разработка положения об аттестации персонала предприятия. В процессе анализа организационной структуры предприятия выявлено, что предприятие не имеет своей кадровой службы, а вопросами кадров занимается исполнительный директор ресторана. Таким образом, для разработки положения об аттестации и проведения начальных этапов аттестации персонала предприятию рекомендуется привлечь внешнюю кадровую организацию, специализирующуюся на оказании услуг по разработке программ аттестации и подготовке соответствующей кадровой документации.

На основании общего положения об аттестации в ресторане «Бухарин» представлена кадровая документация, участвующая в процессе аттестации, а именно приказ о проведении аттестации, должностная инструкция официанта, аттестационные тест для официанта и аттестационный лист официанта.

Организация процесса аттестации персонала на предприятии является показателем профессионального подхода к управлению персоналом и предприятия в целом


Список литературы

 

1.      Аширов, Д.А. Управление персоналом [Текст] / Д.А. Аширов -  М.: 2004. -193 с.

2.      Базарова, Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов [Текст] / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.

3.      Бланкер. Ру [Электронный ресурс]/. - режим доступа: http://blanker.ru/doc/prikaz-o-provedenii-attestacii

4.      Беляцкий Н.П. Управление персоналом [Текст] /  Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. – Мн.: Интерпрессервис, 2002. — 352 с.

5.      Весь общепит России Аттестация персонала. Часть первая [Электронный ресурс]/. – режим доступа: http://www.pitportal.ru/persona/11354.html

6.      Гаген, Антон Аттестация персонала. Положение об аттестации персонала.  Информационное Агентство "Финансовый Юрист" [Электронный ресурс]/ Антон Гаген. – режим доступа: http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/upravlencu/upravlenie_personalom/119-528160.html

7.      Егошин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егошин - Нижний-Новгород: 2003. – 720с.

8.      Иванова-Швец, Л.Н. Управление персоналом. Учебно-методический комплекс [Текст] / Л.Н. Иванова-Швец, А.А. Корсакова, С.Л. Тарасова – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. –  200 с.

9.      Институт ресторанных технологий как открыть пивной ресторан? [Электронный ресурс]/. – режим доступа: http://www.1pub.ru/pages/staff/28.htm

10. Кабушкин Н.И.  Основы менеджмента / 11-е изд., испр. [Текст] / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2009. — 336 с.

11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие [Текст] / А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 365 с.

12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация [Текст] / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2005. — 416 с.

13. Макарова И.К. Управление персоналом [Текст] / И.К. Макарова М.:  ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. — 98 с.

14. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента [Текст] / И.К. Макарова М.: Дело, 2007. — 232 с.

15. Маслов Е. Управление персоналом предприятия: учебное пособие [Текст] / Е. Маслов. – М.: Юнити-Дана, 2007.

16. Максимцова М.М. Менеджмент малого бизнеса [Текст] / М.М. Максимцова, В.Я. Горфинкеля. – М.: 2007. — 269 с.

17. Македошин А.А. Организация труда персонала [Текст] /  А.А. Македошин, Э.Б. Молодькова, С.А. Перешивкин, О.А. Попазова. – СПб.: СПбГУЭФ, 2011. — 188 с.

18. Одегов Ю.Г. Мотивация персонала  / Практические задания [Текст] / Ю.Г. Одегов. – М.: 2010. — 640 с.

19. О порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи: [положение: Постановления ГКНТ СССР и Госкомтруда СССР от 05.10.73 № 470/267].

20. Ресторан и гостиницы [Электронный ресурс]/. – режим доступа: http://allcafe.ru/profy/rexplorer/personnel/kadraudit/v5

21. Самыгии С.И..Менеджмент персонала [Текст] / С.И. Самыгин, Л,Д. Столяренко. – Ростов Н/Д.: изд-во «Феникс», 1997. 480 с.

22. Стаут Л. М. Управление персоналом. Настольная книга менеджера  [Текст] / Л. М. Стаут. – М.: Добрая книга, 2006. — 536 с.

23. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях [Текст] / С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. — 400 с.

24. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие [Текст] / С.В. Шекшня. - Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002. – 368 с.

25. hr-portal. Сообщество hr- менеджеров. Положение об аттестации персонала: юридические тонкости [Электронный ресурс]/ hr-portal. – режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/polozhenie-ob-attestatsii-personala-yuridicheskie-tonkosti.


Приложение

Приложение 1

Проект Положения об аттестации официантов на примере ресторана «Бухарин»

I. Общие положения:

1.1. Настоящим положением определяется порядок проведения аттестации сотрудников ресторана «Бухарин» (далее - Компании).

1.2. Целью аттестации является определение соответствия сотрудника своей должности (своему месту работы) на основе объективной оценки его профессиональной деятельности. Проведение аттестации призвано способствовать решению следующих задач:

1.2.1. Формирование персонала компании определенной численности и квалификации.

1.2.2. Совершенствование уровня профессиональной подготовки сотрудников компании.

1.2.3. Эффективное планирование деловой карьеры сотрудников компании.

1.3. Аттестация может быть плановой и внеплановой.

1.3.1. Плановая аттестация сотрудников проводится один раз в два года.

1.3.2. Не подлежат плановой аттестации сотрудники:

Информация о работе Аттестация персонала на примере ресторана