Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 13:52, курсовая работа
Цель: разработка рекомендаций по применению. аттестации в учреждениях СКС Шарыповского района
Объект исследования: деловая оценка персонала.
Предмет исследования: аттестация персонала в учреждениях СКС.
Задачи:
Рассмотреть литературу по данной теме.
Рассмотреть понятие оценки, её цели и эффективность.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...3
1 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
1.1.Понятие оценки, её цели и эффективность …………………………….4
1.2. Показатели деловой оценки - личностные качества…………………..8
1.3. Технология проведения аттестации персонала ………………………11
2 АТТЕСТАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕРСОНАЛА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СКС
2.1 Анализ нормативно правовой документации, используемой при аттестации персонала в учреждениях СКС…………………… …………..16
2.2 Анализ процедуры аттестации, используемой в учреждениях СКС Шарыповского района………………………………………………………..21
2.3 Разработка рекомендаций по применению аттестации в учреждениях СКС Шарыповского района………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….36
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
1.1.Понятие оценки, её цели и эффективность …………………………….4
1.2. Показатели деловой оценки - личностные качества…………………..8
1.3. Технология проведения аттестации персонала ………………………11
2 АТТЕСТАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕРСОНАЛА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СКС
2.1 Анализ нормативно правовой
документации, используемой при
аттестации персонала в
2.2 Анализ процедуры аттестации,
используемой в учреждениях
2.3 Разработка рекомендаций по применению аттестации в учреждениях СКС Шарыповского района………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….36
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Когда следует работнику увеличить заработную плату или перевести его на другую должность с понижением или повышением его статуса? А при каких обстоятельствах его стоит уволить? Подобные вопросы были и будут одними из самых важных и актуальных для каждого руководителя. Ответы на них можно получить лишь на основе оценки эффективности труда работников.
Кроме того, оценка работы персонала может служить в качестве инструмента, способного помочь руководителю при достижении целей, стоящих перед учреждением и подразделением. Однако при этом руководитель должен не только хорошо разбираться в существующих методах оценки, но и уметь выбирать методы, лучше подходящие, как при принятии административных решений, так и при принятии решений, связанных с развитием работников.
Проблема старения кадров, высоки уровень текучести, «вымывание» профессионалов из отрасли, с одной стороны, и постоянное возрастающее требование к компетенциям современных работников на фоне динамично развивающегося общества, с другой, составляют одно из основных противоречий отечественной сферы культуры. Однозначно, без целенаправленной поддержки со стороны государства невозможно существенно повысить уровень заработной платы и поднять престиж отрасли. Однако и сами учреждения культуры могут многое сделать для формирования и поддержания собственного позитивного имиджа и повышения уровня значимости в сегменте информационных и досугово-развлекательных заведений, привлекая тем самым внимание широкой общественности к своим проблемам и нуждам. Осуществление же данной задачи зависит в первую очередь от профессионализма работников культуры. Ведь даже самые передовые технологии не будут приносить пользу без уверенно владеющих ими квалифицированных специалистах.
Актуальность и практическая значимость исследования обусловлены возрастанием роли и необходимостью изучения (исследования) процесса аттестации как комплексного метода оценки эффективности труда работников СКС.
Цель: разработка рекомендаций по применению аттестации в учреждениях СКС Шарыповского района.
Объект исследования: деловая оценка персонала.
Предмет исследования: аттестация персонала в учреждениях СКС.
Задачи:
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, анкетирование.
База исследования: учреждения СКС Шарыповского района.
1. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
1.1.Понятие оценки, её цели и эффективность
Оценка результатов деятельности работника – это систематическое изучение процесса труда индивида и его достижений; полученные данные обычно используются для разработки планов. Текущая периодическая оценка сводится к оценке результатов работы и факторов, определяющих степень достижения этих результатов и к анализу их динамики.
Цель оценки результатов деятельности персонала заключается в определении степени эффективности его труда. Оценка требует, чтобы руководители собирали информацию о том, насколько каждый работник выполняет делегированные ему обязанности. Сообщая эти сведения своим подчиненным, руководитель информирует их о том, как хорошо они справляются со своей работой, и дает им возможность исправить свое поведение, если оно ни соответствует принятому. Вместе с тем, оценка результатов деятельности позволяет руководству определит наиболее выдающихся работников и реально поднять уровень их достижений, переводя их на более привлекательные должности.
Административные цели: повышение по службе, понижение, перевод, прекращение трудового договора. Каждое учреждение должно выполнять оценку труда своего персонала для принятия административных решений о повышении, переводе и прекращении трудового договора. Продвижение по службе помогает учреждение, поскольку помогает ей заполнять вакансии служащими, которые уже проявили свои способности. Оно помогает и служащим, поскольку удовлетворяет их стремление к успеху, достижениям и самоуважению. Продвижение по службе – отличный способ признания выдающегося исполнения работы. Однако при принятии решений о продвижении по службе руководство должно повышать только тех, кто имеет способности для эффективного исполнения обязанностей на новой должности. Очень многие учреждения культуры впадали в ошибку, выдвигая отличного специалиста на должность заведующего. В результате они теряли хорошего специалиста и приобретали посредственного заведующего.
Перевод можно использовать, чтобы расширить опыт работника, а также в тех случаях, когда руководство считает, что он или она будут работать более эффективно на другой должности. Иногда перевод используется в тех случаях, когда человек работает неудовлетворительно, но в связи с его большим стажем или прошлыми заслугами руководство считает, что прекращение трудового договора с ним было бы неэтичным. В такой ситуации перевод представляет собой понижение в должности, и бедняга оказывается на такой должности, где он или она еще могут приносить какую-то пользу, но не будут блокировать карьеру способному молодому работнику или фактически препятствовать реализации целей учреждения.
В тех случаях, когда работнику сообщили оценку результатов его труда и предоставили достаточные возможности для ее улучшения, но работник не хочет или не может работать по стандартам учреждения, трудовой договор с ним должен быть расторгнут во имя реализации целей учреждения. Какова бы ни была административная ситуация, ясно, что без эффективного метода оценки результатов деятельности невозможно принять обоснованное решение.
Информационные цели. Оценка результатов деятельности нужна и для того, чтобы можно было информировать людей об относительном уровне их работы. При должной постановке этого дела работник узнает, не только достаточно ли хорошо он или она работает, но и что конкретно является его силой или слабостью и в каком направлении он может совершенствоваться.
Мотивационные цели. Оценка результатов трудовой деятельности представляет собой важное средство мотивации поведения людей. Определив сильных работников, администрация может должным образом вознаградить их благодарностью, зарплатой или повышением в должности. Систематическое положительное подкрепление поведения, ассоциирующегося с высокой производительностью, должно вести к аналогичному поведению в будущем.
Таким образом, информационные, административные и мотивационные функции оценки трудовой деятельности взаимосвязаны, т. е. информация, ведущая к административному решению по повышению по службе, должна положительно мотивировать человека к хорошей работе.
Наибольшая трудность применения систем оценки заключается в том, чтобы найти способ измерить работу, выполненную работником. Конечным критерием служит производительность труда, но измерить ее не всегда легко. Для оценки труда работников необходимы дополнительные критерии, такие, как уровень популярности данного учреждения у потребителей, поведение работников по отношению к своим коллегам и потребителям, квалификация, мотивация работника, трудовые навыки и мастерство.
1.2. Показатели деловой оценки - личностные качества
При всей кажущейся простоте эта группа показателей связана с большими проблемами при их отборе, формулировке и учете. Это обусловлено широким спектром личностных качеств, значительным субъективизмом при их восприятии и повышенной вероятностью нарушения правил выбора критериев, которые были сформулированы ранее при рассмотрении показателей результативности труда. Главная проблема кроется в отсутствии возможности непосредственного наблюдения свойств личности.
Если мы наблюдаем людей при выполнении ими определенной работы, то мы можем говорить в основном об их образе поведения или достигнутых результатах и меньшей мере о свойствах личности. Сложность заключается и том, что какой-либо образ поведения может стать результатом действия не проявленных свойств личности. Однозначность оценки этих свойств возможна при неоднократном и достаточно постоянном наблюдении за сотрудником, что фактически является делом очень сложным и нередко ведет к искаженному восприятию сотрудника оценщиком, так как не обеспечивается систематичность оценки. При этом определенное свойство личности может рассматриваться как потенциал достижения результата для одного человека, а для другого таковым может и не быть.
Указанные особенности применения личностных свойств в качестве показателей оценки персонала требуют осторожного и взвешенного подхода при обязательном сочетании с другими группами показателей.
Наиболее старым и самым распространенным методом аттестации является метод стандартных оценок. Руководитель заполняет специальную форму, оценивая отдельные аспекты работы сотрудника в течение аттестационного периода по стандартной шкале.
Данный метод отпирается простотой, малыми издержками и общедоступностью. Руководителю не требуется ни специальной подготовки, ни значительных затрат времени или других ресурсов. Использование данного метода также обеспечивает единообразие аттестации всех сотрудников.
Однако метод стандартных оценок страдает рядом серьезных недостатков. Во-первых, аттестацию проводит один человек - руководитель, что предполагает высокую степень субъективности и односторонности оценки. Хотя руководитель должен принимать во внимание только профессиональные качества сотрудника, на его оценке могут отразиться (и практически всегда отражаются) личные взаимоотношения с подчиненным. Во-вторых, стандартная шкала не учитывает особенностей профессиональной деятельности каждого отдельного работника, что может повлиять на качество оценки.
Чтобы преодолеть эти недостатки, некоторые учреждения усовершенствовали метод стандартных оценок следующим образом: форма оценки (несколько расширенная и углубленная) заполняется не самим руководителем, а специалистом по управлению человеческими ресурсами, который предварительно проводит детальное собеседование с руководителем, обсуждая работу аттестуемого сотрудника за прошедший период. Заполненная форма представляется на утверждение руководителя, который может внести в нее свои коррективы. При использовании этого метода аттестации повышается степень объективности оценки за счет использования профессионального консультанта в данной области. Также усиливается единообразие оценок внутри учреждения, поскольку заполнение формы осуществляется одним и тем же человеком.
Работники, как правило, положительно относятся к привлечению специалистов по человеческим ресурсам к заполнению аттестационной формы, видя в этом средство повышения объективности оценки и защиты от произвола руководителя. В тоже время, и при данном методе не удается полностью преодолеть субъективизм, поскольку источником информации для осуществления оценки по-прежнему служит один человек - непосредственный начальник аттестуемого сотрудника. Дополнительные издержки, связанные с привлечением профессиональной помощи для проведения аттестации, делают данный метод достаточно дорогим и сложным для широкого применения в учреждении.
1.3. Технология проведения аттестации персонала
Аттестация осуществляется на основе комплексной оценки уровня квалификации, управленческого профессионализма и продуктивности деятельности работников.
Целью аттестации является стимулирование роста квалификации и профессионализма работников, продуктивности их управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной обеспеченности работников путем дифференциации оплаты труда.
Задачами аттестации являются целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня руководящих работников и специалистов, установление соответствия между качеством и оплатой труда.
Основными принципами являются: добровольность, открытость и коллегиональность, обеспечивающее объективное, гуманное и доброжелательное отношение к работникам.
Нормативной основой для проведения аттестации являются:
- положение об аттестации,
утвержденное руководителем
- тарифно-квалификационные
характеристики, утверждаемые в
установленном порядке, содержащие
критерии соответствующих
Информация о работе Аттестация в учреждении СКС Шарыповского района