Аттестация в учреждении СКС Шарыповского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработка рекомендаций по применению. аттестации в учреждениях СКС Шарыповского района
Объект исследования: деловая оценка персонала.
Предмет исследования: аттестация персонала в учреждениях СКС.
Задачи:
Рассмотреть литературу по данной теме.
Рассмотреть понятие оценки, её цели и эффективность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...3
1 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
1.1.Понятие оценки, её цели и эффективность …………………………….4
1.2. Показатели деловой оценки - личностные качества…………………..8
1.3. Технология проведения аттестации персонала ………………………11
2 АТТЕСТАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕРСОНАЛА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СКС
2.1 Анализ нормативно правовой документации, используемой при аттестации персонала в учреждениях СКС…………………… …………..16
2.2 Анализ процедуры аттестации, используемой в учреждениях СКС Шарыповского района………………………………………………………..21
2.3 Разработка рекомендаций по применению аттестации в учреждениях СКС Шарыповского района………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….36

Файлы: 1 файл

Курсовая Управление персоналом Даниленко.docx

— 135.23 Кб (Скачать файл)

Удовлетворяет ли Вас работа отдела кадров по вопросам информированности сотрудников в вопросах аттестации ?

Количество человек

Удельный вес, %

а) да;

12

6

б) нет;

163

84

в) не совсем.

19

10

Итого:

194

100


 

Анализ: из таблицы  видно, что большинство  опрошенных респондентов не полностью удовлетворенны работой отдела кадров 19 человек 10 %, удовлетворены 12 человека, что составляет 6 % и 163 человека не удовлетворяет работа отдела кадров, что составило 84 % от числа опрошенных респондентов .

Вывод:  Работа специалиста отдела кадров большинство опрошенных не совсем удовлетворяет, в связи с неполной осведомленностью  в вопросах аттестации.

Графическое изображение удовлетворенности работой ОК представлено на рис. 1

Рисунок 1 - Диаграмма уровня удовлетворенности сотрудников работой отдела кадров  в вопросах аттестации работников .

Таблица 3- Анализ наличия аттестационной комиссии

Существует ли аттестационная комиссии в вашем учреждении?

Количество человек

Удельный вес, %

а)  да;

0

0

в) нет;

26

13

г) затрудняюсь ответить

168

87

Итого:

194

100


Анализ:  из данной таблицы видно, что большинство респондентов сомневаются в существовании аттестационной комиссии так ответили 168 человек, что составляет 87 % от общего числа опрошенных и 26 человек ничего не знают об аттестационной комиссии . Что составило 13 % от числа опрошенных.

Вывод: по данным таблицы можно сделать вывод что  аттестационная комиссия отсутствует .

Графическое изображение на рис. 2

Рисунок 2 –Диаграмма осведомленности работников о существующей аттестационной комиссии в учреждении.

Таблица 4- Анализ осведомленности работников об аттестации 

Знаете ли вы что-нибудь об аттестации работников учреждений культуры?

Количество человек

Удельный вес, %

а)  да;

12

6

в) нет;

182

94

Итого:

194

100


Анализ: по данной таблице можно увидеть, что об аттестации работников в учреждении знают 12 человек, что составило 6 % от числа опрошенных и 182 человека не знают , что составило 94 % 

Вывод: анализ показал, что об аттестации работников учреждений культуры большинство респондентов незнакомы .

Графическое изображение уровня осведомленности об аттестации работников учреждений культуры представлено на рис. 3

Рисунок 3-Диаграмма уровня осведомленности об аттестации работников учреждений культуры

Таблица 5 – Анализ осведомленности существующей программы по повышению квалификации и переподготовке кадров

Существует ли в вашем учреждении программа по повышению квалификации и переподготовке кадров в сфере культуры и искусства?

Количество человек

Удельный вес, %

Да;

0

0

Нет;

194

100

Итого:

194

100


Анализ: ответы  респондентов сложился следующим образом 194 человека, что составило 100% о программе повышения квалификации и переподготовке кадров ничего не знают, и считают, что данная  программа не существует.

Вывод: все опрошены респонденты ничего о данной программе не знают.

 

Рисунок 4 – Диаграмма анализа осведомленности работников о существующей программе по повышению квалификации и переподготовке кадров.

Таблица 6 – Анализ повышения квалификации, переподготовки работников

Проходили ли Вы повышение квалификации , переподготовку за последние 5 лет?

Количество человек

Удельный вес, %

Да;

18

9

Нет;

176

91

Итого:

194

100


 

Анализ: мы видим, что повышение квалификации, переподготовку  за пять лет проходили 18 человек , что составило 9% от числа опрошенных, и 176 человек ответили, что составило 91% что повышение квалификации и переподготовку не проходили .

Вывод: из 194 опрошенных 176 человек повышение квалификации и переподготовку кадров не проходили.

Рисунок 5 – Диаграмма анализа прохождения повышения квалификации и переподготовки работников культуры за последние 5 лет  .

Таблица 7 – Анализ осведомленности  работников о порядке повышения квалификации в учреждении

Знаете ли вы  что-нибудь о порядке повышения квалификации?

Количество человек

Удельный вес, %

Да;

12

6

Нет;

182

94

Итого:

194

100


 

Анализ: из данной таблице видно, что о порядке повышения квалификации знают только 12 человек, что составило 6 % от числа опрошенных, и 182 человека не знаю о порядке повышения квалификации, что составило 94% от числа опрошенных респондентов.

Вывод: большинство опрошенных респондентов ничего не знают о порядке повышения квалификации.

Рисунок 8 – Диаграмма уровня осведомленности работников о порядке повышения квалификации.

Таблица 9 – Анализ осведомленности работников относительно положения о повышении квалификации и переподготовке сотрудников

Знакомы ли вы с положением о повышении квалификации и переподготовке сотрудников учреждения?

Количество человек

Удельный вес, %

Да;

15

8

Нет;

179

92

Итого:

194

100


 

Анализ: из данной таблице видно, что о положении повышения квалификации и переподготовке сотрудников знают только 15 человек, что составило 8 % от числа опрошенных, и 179 человек не знаю о положении повышения квалификации и переподготовке сотрудников, что составило 92% от числа опрошенных респондентов.

Вывод: большинство опрошенных респондентов ничего не знают о положении повышения квалификации и переподготовки сотрудников учреждения.

Рисунок 8 – Диаграмма уровня осведомленности работников о положении повышения квалификации и переподготовки сотрудников учреждения.

Таблица 10 – Анализ стажа роботы сотрудников учреждения

Ваш стаж работы?

Количество человек

Удельный вес, %

до 3 лет

9

5

от 3 до 6 лет

18

9

от 6 до 10 лет

27

14

свыше 10 лет

140

72

Итого:

194

100


 

Анализ: из данной таблице видно, что большинство сотрудников имеют стаж более 10 лет,  что составило 140 человек или 72%, от 6 до 10 лет имеют стаж работы 27 человек, что составило 14 % от числа опрошенных, стаж работы от 3 до 6 лет у 18 человек, что составило 9 % и у 9 человек стаж работы составляет до 3 лет, что составило 5% от числа опрошенных респондентов.

Вывод: из 194 опрошенных респондентов стаж работы составляет более 10 лет.

Рисунок 9 – Диаграмма анализа стажа работы сотрудников управления культуры Шарыповского района.

Анализ документов регулирующих вопросы аттестации работников культуры.

Устав: в  Уставе тема аттестации работников не затронута.

Положение о повышении квалификации и переподготовки сотрудников учреждения: положение находится в стадии разработки,  до 2012 года положение не принималось.  Повышение квалификации работников прописывалось в положении администрации Шарыповского района, в него входили только начальник, специалисты управления культуры.

 Вывод: Проанализировав  деятельность учреждения в период  с 2010-2011г., были выявлены некоторые недостатки в организации повышения квалификации и переподготовки сотрудников учреждений культуры Шарыповского района.

Во второй части нашей курсовой работы мы провели анализ документов регулирующих вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров сотрудников учреждений культуры Шарыповского района, и пришли к выводу, что в  управлении культуры до 2012 года положение об аттестации и повышении квалификации не разработано,   в связи с этим нами была разработана анкета содержащая ряд вопросов имеющих отношение к интересующей нас теме.

В опросе приняли участие 194 сотрудника. Это директора централизованных клубных систем, бухгалтер, инженер , хореографы, киномеханики, методисты, художественные руководители,  но о существовании  положения  сотрудники не знают.

Проанализировав опрос мы пришли к выводу что, цельной системы повышения квалификации не существует. Данные опроса указывают на главную проблему, лежащую в основе функционирования системы повышения квалификации - финансовую.

 Для того чтобы выявить  проблему полностью, мы затронули  качественный состав кадров, прошедших  повышение квалификации.

По состоянию на 01.01.2013 года в отрасли культура работает 194 человека . За два года повышение квалификации  (с выдачей документа гособразца) прошло 18 человек, что составляет 9% от общего числа работников. То есть в год повышение квалификации проходит 4,5 % работников культуры района. Чтобы охватить  всю отрасль такими темпами потребуется 21 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Разработка  рекомендаций по применению аттестации  в учреждениях СКС Шарыповского  района

 

Для того чтобы в управлении культуры выстроить комплексную систему повышения квалификации и переподготовки сотрудников мы нашли новый подход, который пожжет ей двигаться и достигать стабильно высоких результатов . Эта модель подразумевает изменения, а значит влечет риски. Помимо этого, изменения на первых этапах могут вести к снижению производительности труда сотрудников учреждения. Уместно вспомнить шутку про гусеницу, которую спросили, как она ходит на своих 40 ножках. Она задумалась и упала. Но когда поняла, как она это делает, то побежала в два раза быстрее. То же происходит и с учреждением.

Мы разработали следующие рекомендации по ее совершенствованию:

  • внести изменения в стратегию развития отрасли «культура» Шарыповского района до 2020 года, в которой одной из задач будет повышение квалификации работников культуры;
  • разработать систему морального и материального стимулирования и внести в положение об оплате труда работников учреждений культуры;
  • необходимо разработать положения о повышении квалификации и переподготовки работников учреждений культуры Шарыповского района, Красноярского края (приложение 3);
  • на каждую штатную единицу учреждения разработать должностную инструкцию, в которой четко и подробно определить права работника, его обязанности, требования к необходимым для выполнения возложенных функций знаниями, умениям и навыкам.

Информация о работе Аттестация в учреждении СКС Шарыповского района