Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 13:52, курсовая работа
Цель: разработка рекомендаций по применению. аттестации в учреждениях СКС Шарыповского района
Объект исследования: деловая оценка персонала.
Предмет исследования: аттестация персонала в учреждениях СКС.
Задачи:
Рассмотреть литературу по данной теме.
Рассмотреть понятие оценки, её цели и эффективность.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...3
1 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
1.1.Понятие оценки, её цели и эффективность …………………………….4
1.2. Показатели деловой оценки - личностные качества…………………..8
1.3. Технология проведения аттестации персонала ………………………11
2 АТТЕСТАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕРСОНАЛА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СКС
2.1 Анализ нормативно правовой документации, используемой при аттестации персонала в учреждениях СКС…………………… …………..16
2.2 Анализ процедуры аттестации, используемой в учреждениях СКС Шарыповского района………………………………………………………..21
2.3 Разработка рекомендаций по применению аттестации в учреждениях СКС Шарыповского района………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….36
Удовлетворяет ли Вас работа отдела кадров по вопросам информированности сотрудников в вопросах аттестации ? |
Количество человек |
Удельный вес, % |
а) да; |
12 |
6 |
б) нет; |
163 |
84 |
в) не совсем. |
19 |
10 |
Итого: |
194 |
100 |
Анализ: из таблицы видно, что большинство опрошенных респондентов не полностью удовлетворенны работой отдела кадров 19 человек 10 %, удовлетворены 12 человека, что составляет 6 % и 163 человека не удовлетворяет работа отдела кадров, что составило 84 % от числа опрошенных респондентов .
Вывод: Работа специалиста отдела кадров большинство опрошенных не совсем удовлетворяет, в связи с неполной осведомленностью в вопросах аттестации.
Графическое изображение удовлетворенности работой ОК представлено на рис. 1
Рисунок 1 - Диаграмма уровня удовлетворенности сотрудников работой отдела кадров в вопросах аттестации работников .
Таблица 3- Анализ наличия аттестационной комиссии
Существует ли аттестационная комиссии в вашем учреждении? |
Количество человек |
Удельный вес, % |
а) да; |
0 |
0 |
в) нет; |
26 |
13 |
г) затрудняюсь ответить |
168 |
87 |
Итого: |
194 |
100 |
Анализ: из данной таблицы видно, что большинство респондентов сомневаются в существовании аттестационной комиссии так ответили 168 человек, что составляет 87 % от общего числа опрошенных и 26 человек ничего не знают об аттестационной комиссии . Что составило 13 % от числа опрошенных.
Вывод: по данным таблицы можно сделать вывод что аттестационная комиссия отсутствует .
Графическое изображение на рис. 2
Рисунок 2 –Диаграмма осведомленности работников о существующей аттестационной комиссии в учреждении.
Таблица 4- Анализ осведомленности работников об аттестации
Знаете ли вы что-нибудь об аттестации работников учреждений культуры? |
Количество человек |
Удельный вес, % |
а) да; |
12 |
6 |
в) нет; |
182 |
94 |
Итого: |
194 |
100 |
Анализ: по данной таблице можно увидеть, что об аттестации работников в учреждении знают 12 человек, что составило 6 % от числа опрошенных и 182 человека не знают , что составило 94 %
Вывод: анализ показал, что об аттестации работников учреждений культуры большинство респондентов незнакомы .
Графическое изображение уровня осведомленности об аттестации работников учреждений культуры представлено на рис. 3
Рисунок 3-Диаграмма уровня осведомленности об аттестации работников учреждений культуры
Таблица 5 – Анализ осведомленности существующей программы по повышению квалификации и переподготовке кадров
Существует ли в вашем учреждении программа по повышению квалификации и переподготовке кадров в сфере культуры и искусства? |
Количество человек |
Удельный вес, % |
Да; |
0 |
0 |
Нет; |
194 |
100 |
Итого: |
194 |
100 |
Анализ: ответы респондентов сложился следующим образом 194 человека, что составило 100% о программе повышения квалификации и переподготовке кадров ничего не знают, и считают, что данная программа не существует.
Вывод: все опрошены респонденты ничего о данной программе не знают.
Рисунок 4 – Диаграмма анализа осведомленности работников о существующей программе по повышению квалификации и переподготовке кадров.
Таблица 6 – Анализ повышения квалификации, переподготовки работников
Проходили ли Вы повышение квалификации , переподготовку за последние 5 лет? |
Количество человек |
Удельный вес, % |
Да; |
18 |
9 |
Нет; |
176 |
91 |
Итого: |
194 |
100 |
Анализ: мы видим, что повышение квалификации, переподготовку за пять лет проходили 18 человек , что составило 9% от числа опрошенных, и 176 человек ответили, что составило 91% что повышение квалификации и переподготовку не проходили .
Вывод: из 194 опрошенных 176 человек повышение квалификации и переподготовку кадров не проходили.
Рисунок 5 – Диаграмма анализа прохождения повышения квалификации и переподготовки работников культуры за последние 5 лет .
Таблица 7 – Анализ осведомленности работников о порядке повышения квалификации в учреждении
Знаете ли вы что-нибудь о порядке повышения квалификации? |
Количество человек |
Удельный вес, % |
Да; |
12 |
6 |
Нет; |
182 |
94 |
Итого: |
194 |
100 |
Анализ: из данной таблице видно, что о порядке повышения квалификации знают только 12 человек, что составило 6 % от числа опрошенных, и 182 человека не знаю о порядке повышения квалификации, что составило 94% от числа опрошенных респондентов.
Вывод: большинство опрошенных респондентов ничего не знают о порядке повышения квалификации.
Рисунок 8 – Диаграмма уровня осведомленности работников о порядке повышения квалификации.
Таблица 9 – Анализ осведомленности работников относительно положения о повышении квалификации и переподготовке сотрудников
Знакомы ли вы с положением о повышении квалификации и переподготовке сотрудников учреждения? |
Количество человек |
Удельный вес, % |
Да; |
15 |
8 |
Нет; |
179 |
92 |
Итого: |
194 |
100 |
Анализ: из данной таблице видно, что о положении повышения квалификации и переподготовке сотрудников знают только 15 человек, что составило 8 % от числа опрошенных, и 179 человек не знаю о положении повышения квалификации и переподготовке сотрудников, что составило 92% от числа опрошенных респондентов.
Вывод: большинство опрошенных респондентов ничего не знают о положении повышения квалификации и переподготовки сотрудников учреждения.
Рисунок 8 – Диаграмма уровня осведомленности работников о положении повышения квалификации и переподготовки сотрудников учреждения.
Таблица 10 – Анализ стажа роботы сотрудников учреждения
Ваш стаж работы? |
Количество человек |
Удельный вес, % |
до 3 лет |
9 |
5 |
от 3 до 6 лет |
18 |
9 |
от 6 до 10 лет |
27 |
14 |
свыше 10 лет |
140 |
72 |
Итого: |
194 |
100 |
Анализ: из данной таблице видно, что большинство сотрудников имеют стаж более 10 лет, что составило 140 человек или 72%, от 6 до 10 лет имеют стаж работы 27 человек, что составило 14 % от числа опрошенных, стаж работы от 3 до 6 лет у 18 человек, что составило 9 % и у 9 человек стаж работы составляет до 3 лет, что составило 5% от числа опрошенных респондентов.
Вывод: из 194 опрошенных респондентов стаж работы составляет более 10 лет.
Рисунок 9 – Диаграмма анализа стажа работы сотрудников управления культуры Шарыповского района.
Анализ документов регулирующих вопросы аттестации работников культуры.
Устав: в Уставе тема аттестации работников не затронута.
Положение о повышении квалификации и переподготовки сотрудников учреждения: положение находится в стадии разработки, до 2012 года положение не принималось. Повышение квалификации работников прописывалось в положении администрации Шарыповского района, в него входили только начальник, специалисты управления культуры.
Вывод: Проанализировав
деятельность учреждения в
Во второй части нашей курсовой работы мы провели анализ документов регулирующих вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров сотрудников учреждений культуры Шарыповского района, и пришли к выводу, что в управлении культуры до 2012 года положение об аттестации и повышении квалификации не разработано, в связи с этим нами была разработана анкета содержащая ряд вопросов имеющих отношение к интересующей нас теме.
В опросе приняли участие 194 сотрудника. Это директора централизованных клубных систем, бухгалтер, инженер , хореографы, киномеханики, методисты, художественные руководители, но о существовании положения сотрудники не знают.
Проанализировав опрос мы пришли к выводу что, цельной системы повышения квалификации не существует. Данные опроса указывают на главную проблему, лежащую в основе функционирования системы повышения квалификации - финансовую.
Для того чтобы выявить проблему полностью, мы затронули качественный состав кадров, прошедших повышение квалификации.
По состоянию на 01.01.2013 года в отрасли культура работает 194 человека . За два года повышение квалификации (с выдачей документа гособразца) прошло 18 человек, что составляет 9% от общего числа работников. То есть в год повышение квалификации проходит 4,5 % работников культуры района. Чтобы охватить всю отрасль такими темпами потребуется 21 год.
2.3 Разработка
рекомендаций по применению
Для того чтобы в управлении культуры выстроить комплексную систему повышения квалификации и переподготовки сотрудников мы нашли новый подход, который пожжет ей двигаться и достигать стабильно высоких результатов . Эта модель подразумевает изменения, а значит влечет риски. Помимо этого, изменения на первых этапах могут вести к снижению производительности труда сотрудников учреждения. Уместно вспомнить шутку про гусеницу, которую спросили, как она ходит на своих 40 ножках. Она задумалась и упала. Но когда поняла, как она это делает, то побежала в два раза быстрее. То же происходит и с учреждением.
Мы разработали следующие рекомендации по ее совершенствованию:
Информация о работе Аттестация в учреждении СКС Шарыповского района