Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 22:29, курсовая работа
Аттестация - некоторый законченный, оформленный, зафиксированный результат оценки работника. Из определения аттестации следует, что совершенно определенной функцией этой процедуры является установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли.Одно из основных требований, предъявляемых к процедурам аттестации – это объективность оценки сотрудника. Объективность, как правило, противопоставляют субъективности, которая довольно часто считается злом, ведущим к непоправимым ошибкам. Боязнь таких ошибок часто приводит к тому, что от субъективности пытаются избавиться всевозможными способами.
Непосредственным специалистом по нормированию труда является менеджер по персоналу, краткая характеристика должностной инструкции которого представляет собой следующие положения:
Характеристика специалиста по персоналу: высшее образование по менеджменту, около 6 лет непрерывного стажа, 31 год, женщина
Характеристика бухгалтера, помогающего менеджеру по персоналу: высшее экономическое образование, около 8 лет непрерывного стажа, 33 года, женщина.
Для разработки норм труда
менеджер по персоналу использует компьютерную
технику с соответствующим
По истечении каждого месяца нормы труда анализируются, если необходимо пересматриваются и разрабатываются новые нормы в соответствии с изменившимися внутренними и внешними факторами. А далее при согласовании с коммерческим директором передаются на рассмотрение и утверждение генеральному директору.
Характеристика персонала.
Персонал предприятия формируется и изменяется под влиянием внутренних (характер продукции, технологии и организации производства) и внешних (демографические процессы, юридические и моральные нормы общества, характер рынка труда и т. п.) факторов.
Структура персонала по уровню образования (общего и специального) характеризует выделение лиц, имеющих высшее образование, в том числе по уровню подготовки – бакалавр, специалист, магистр; незаконченное высшее (более половины срока обучения); среднее специальное; среднее общее; неполное среднее; начальное.
Успешная деятельность предприятия невозможна без энтузиазма всего коллектива предприятия. Коллектив «КМ Колпино» обладает всеми качествами для успешного решения поставленных задач. В таблице 2 отражена социальная структура персонала «КМ Колпино».
Таблица 2.
Численность и социальная структура кадров.
Наименование |
2012 г. |
2013 г. |
Изменение | |
Чел. |
% | |||
Среднесписочная численность рабочих, чел. |
23 |
24 |
+1 |
4,1 |
По возрасту | ||||
Менее 25 лет |
13 |
13 |
0 |
0 |
От 25-35 лет |
5 |
6 |
+1 |
20 |
От 35-55 лет |
3 |
3 |
0 |
0 |
55 и более |
2 |
2 |
0 |
0 |
По полу | ||||
Мужчины |
11 |
11 |
0 |
0 |
Женщины |
12 |
13 |
+1 |
8 |
По категориям | ||||
Руководители |
3 |
3 |
0 |
0 |
Специалисты |
5 |
5 |
0 |
0 |
Сотрудники торгового зала |
15 |
16 |
+1 |
6 |
По данным таблицы 1 можно отметить, что в 2013 г. изменился численный состав коллектива, увеличившись в пользу сотрудников торгового зала.
Данные из таблицы 2 можно представить в виде диаграмм, приведенные ниже.
Рис. 3. Характеристика состава работников по возрасту за 2012 г
Рис. 4. Характеристика состава работников по возрасту за 2013 г.
По данным рисунков 1, 2 видно, что увеличилось в 2013 г. на 4% количество работников в возрасте от 25 до 35 лет, т.е. опытных, квалифицированных специалистов, которых набрали в связи с ростом продаж и необходимостью «наращивать обороты».
Рис. 3. Характеристика состава работников по полу
Соотношение работников мужского и женского пола изменилось только из-за увеличения кол-ва сотрудников в целом.
Приведем показатели движения работников предприятия: коэффициент оборота по приему, коэффициент оборота по увольнению, коэффициент текучести.
Коэффициент оборота по приему рассчитывается как отношение общего количества принятых работников к среднесписочному количеству работников.
Коэффициент оборота по увольнению представляет собой частное от деления общего количества уволенных на среднесписочную численность работников.
Коэффициент текучести будет
совпадать с коэффициентом
Для расчета этих коэффициентов необходимы данные, приведенные в таблице 3:
Таблица3.
Исходные данные по движению персонала.
Наименование |
Количество, чел. | |
2012 г. |
2013 г. | |
Количество принятых работников |
0 |
1 |
Количество уволенных работников |
0 |
0 |
Среднесписочная численность работников |
23 |
24 |
Полученные результаты сведены в таблицу 4.
Таблица4.
Динамика коэффициентов по обороту персонала.
Наименование коэффициента |
2012 г. |
2013 г. |
Коэффициент оборота по приему |
0% |
4% |
Коэффициент оборота по увольнению |
0% |
0% |
Коэффициент текучести |
0% |
0% |
Из таблицы 4 можно сделать следующие выводы: значения коэффициента по приему разные за два года, это говорит о некоторой стабилизации на рынке продаж и возможности нарастить состав; неизменность доли коэффициента оборота по увольнению в 2013 г. говорит о некоторой стабилизации списочного состава.
2.2. Проведение
аттестации персонала на
Аттестация персонала - процесс, который позволяет эффективно оценивать результаты работы персонала, формировать кадровый резерв, оптимально распределять фонд оплаты труда и материального вознаграждения. Рассмотрим основные элементы существующей системы оценки работы персонала в исследуемой организации.
Необходимо заметить, что научно-методическое обеспечение системы оценки работы персонала в ООО «КМ Колпино» хорошее, поскольку:
По внутреннему "Положению об аттестации сотрудников и руководящего персонала" ООО «КМ Колпино» ответственность за внедрение и работу системы аттестации лежит на специалистах отдела кадров. Они участвуют в формировании и работе аттестационной комиссии, готовят необходимую документацию (положения, инструкции), регламентирующую работу системы, составляют списки и графики аттестации и контролируют процесс проведения аттестаций.
Кроме того, специалисты отдела кадров, следят за тем, чтобы цели аттестации были четко донесены до аттестуемых, до директоров и генерального директора ООО «КМ Колпино».
На основании результатов аттестации руководитель организации вправе понизить или повысить работника; повысить или понизить его должностной оклад; установить, изменить или отменить надбавку к нему; повысить или освободить работника от должности.
В исследуемой организации аттестация проводится в целях рационального использования специалистов, повышения эффективности их труда и ответственности за порученное дело, укрепления корпоративной культуры.
Сроки и график проведения аттестации утверждаются директором магазина ООО «КМ Колпино» и доводятся до сведения работников за один месяц до ее начала.
Для проведения аттестации генеральный директор ООО «КМ Колпино» внутренним приказом назначает аттестационную комиссию из числа высококвалифицированных специалистов.
Аттестация работников проходит в три этапа:
1. Подготовка к проведению аттестации.
2. Проведение аттестации.
3. Подведение итогов аттестации.
Конкретное содержание работы на каждом этапе имеет свою специфику.
На этапе подготовки к проведению аттестации в ООО «КМ Колпино» на первый план выходят следующие задачи:
Исходя из целей
проведения оценки персонала разрабатывается
процедура оценки. Существует несколько
видов процедур оценки. Во-первых, это
непосредственно оценка персонала,
которая используется для оценки
работника, его индивидуальных качеств
и профессиональных знаний, навыков
и умений. Второй вид - это оценка
эффективности деятельности, являющаяся
по своей сути подведением итогов
работы сотрудника за определенный отрезок
времени. И, наконец, третий вид оценочной
процедуры - оценка должности предполагает
оценку важности для компании определенной
должности с последующей
Незнание различий
между этими процедурами
Ошибки в оценке персонала приводят к искажению получаемых результатов и, как следствие, принятию неадекватных управленческих решений. Чтобы избежать этого, необходимо тщательно продумать план разработки и реализации процедуры оценки.
В первую очередь необходимо принятие решения руководством компании о проведении процедуры оценки. Для понимания целесообразности проведения оценки нужно определить, с какой целью она будет проводиться и как отразится на мотивации сотрудников, желательно провести предварительный опрос персонала. Необходимо провести анализ различных методов оценки и на его основе принимать решение о методе оценки, который будет использоваться.
Затем выносится
решение о составе и создании
рабочей группы по оценке персонала,
которая разрабатывает
Существует несколько этапов создания системы оценки. Во-первых, создается система компетенций для каждой должности. Во-вторых, необходимо уточнить организационную структуру компании, линейное подчинение, систему бизнес-планирования и ключевые показатели эффективности. Важно соотнести оценку персонала с системой компенсаций и льгот, обучения и развития, планирования карьерного роста сотрудников и др. Также следует уточнить и пересмотреть должностные инструкции и индивидуальные ключевые показатели эффективности, которые должны соотноситься с корпоративными показателями эффективности.
После утверждения
генеральным директором результатов
деятельности рабочей группы необходимо
подготовить следующие
- положение об оценке персонала на предприятии (должно содержать цель оценки, подробное описание процедуры и план-график проведения, а также решения, которые будут приняты на основании оценки);
- оценочные формы;
- инструкции для менеджера и сотрудников (должны содержать подробное описание всех этапов оценки, рекомендации по заполнению оценочных форм и проведению оценочного интервью).
Желательно организовать
информационную поддержку процедуры
оценки внутри компании. Кроме того,
требуется провести обучающие семинары
для руководителей по оценке персонала
(график семинаров должен быть составлен
и согласован заранее). Во время проведения
семинаров пожелания