Аудит и контроллинг персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

1. Роль и значение норм и нормативов при проведении аудита персонала.
2. Контроллинг персонала: сущность, задачи, направления. Документальное обеспечение контроллинга персонала.
Задачи
Планом перспективного развития предприятия и повышения его конкурентоспособности
Определите удельный вес факторов

Содержание работы

Задание 1 (теоретический вопрос) 3
Задание 2 9
Задание 3 10
Задание 4 (аудит образовательного уровня персонала) 11
Задание 5 15

Файлы: 1 файл

Вариант 3 .docx

— 61.82 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Уральский Государственный экономический  Университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:

«Аудит и контроллинг персонала»

 

 

 

Вариант №3

 

 

Преподаватель: Камарова Т.А.

Студентка: Олейникова П. Н.

ЭТР-10НУ

 

 

 

 

 

 

Новоуральск

2013 

Содержание

Задание 1 (теоретический вопрос) 3

Задание 2 9

Задание 3 10

Задание 4 (аудит образовательного уровня персонала) 11

Задание 5 15

 

 

Задание 1 (теоретический  вопрос)

 

    1. Роль и значение норм и нормативов при проведении аудита персонала.

 

В условиях действия разнообразных форм собственности, в том числе и на труд, у работодателя и работника повышается экономический  интерес к установлению обоснованных затрат рабочего времени и его  использованию.

Работодатель  как собственник средств производства (или их части) стремится извлечь  максимальную прибыль от их применения посредством рационального использования  труда работника с минимальными издержками, в том числе оптимальной  численностью персонала, минимальными затратами рабочего времени при  обеспечении высокого качества товара (услуг).

По мере развития рыночных отношений вопросы нормирования труда все в большей степени  связываются с социально-экономическими аспектами управления, так как  проблема повышения эффективности  использования труда персонала  остается самой острой.

У работника, реализующего свои трудовые способности, повышаются интерес в более эффективном  использовании рабочего времени, и  в то же время, требования нормальных условий труда и оптимальной  его напряженности, установленной  на базе объективно рассчитанных затрат.

Без нормативного регулирования рабочего времени по продолжительности, степени напряженности (интенсивности), организации рационального использования трудовых затрат не могут состояться рыночные отношения внутри предприятия любой формы собственности и структуры управления.

Полная экономическая  самостоятельность (свобода предпринимательства), характерная для рыночной экономики, наряду с выбором номенклатуры продукции (услуг), организационно-правовых форм и структур управления, финансового  планирования и решения других хозяйственно-производственных вопросов, предполагает самостоятельность  в управлении численности персонала, подборе кадров, выборе форм и систем оплаты труда и методов ее организации, в решении вопросов замены и пересмотра норм и других задач нормирования. Это означает, что в современных  условиях решение трудовых вопросов переносится на уровень предприятия.

Для предпринимательства  важны точный учет и контроль издержек производства, в том числе на трудовые ресурсы, а также повышение производительности труда всех категорий работающих, прежде всего, за счет максимально рационального  использования рабочего времени.

В свою очередь, аудит персонала организации  позволяет выявить направления  повышения эффективности использования  трудовых ресурсов, а от этого во многом зависят важные показатели - объем производства продукции, уровень  себестоимости и качества выпускаемой  продукции, финансовый результат, а  в конечном счете и экономический  потенциал хозяйствующего субъекта.

Основная цель аудита трудовой сферы - оценка деятельности экономического субъекта в сфере труда и трудовых отношений, установление соответствия применяемых экономическим субъектом форм и методов организации трудовой деятельности и трудовых отношений законодательным и нормативным актам, действующим в Российской Федерации, а также выработка на основании результатов проверок предложений по оптимизации организации трудовой деятельности и трудовых отношений, осуществляемых экономическим субъектом.

Исходя из целей аудита одна из основных задач аудита персонала - оценка показателей эффективности труда, его условий, анализ трудовых ресурсов и затрат труда, численности и состава работников, использования средств на заработную плату. Кроме того, аудиторская деятельность в трудовой сфере предполагает не только аудиторскую проверку, но и оказание сопутствующих аудиту услуг, к которым можно отнести:

– консультации по ведению учета и составлению  кадровой отчетности и нормированию труда персонала;

– научно-практические исследования и разработку методического  обеспечения и рекомендаций по организации  социально-трудового аудита;

– информационное обслуживание;– консультационные услуги по вопросам трудового законодательства, менеджменту, разработке систем заработной платы, штатных расписаний и т.п.;

– экспертное обслуживание (проведение различного рода экспертиз, например, предварительной экспертизы заключаемых договоров).

Профессиональная компетентность аудитора трудовой сферы предполагает обязательность владения рядом знаний и навыков, в том числе:

– основами организации  трудовых отношений, социологии, психологии; прогнозирования и управления трудовыми  ресурсами, мотивации персонала  к деятельности, приемами и методами прикладной социологии;

– методами и  приемами анализа трудовых показателей, выявления резервов повышения производительности труда и оценки социально-экономической  эффективности его организации;

– методами оценки состояния технико-технологических, организационных и социально-экономических  факторов повышения производительности труда, улучшения использования  трудового потенциала и трудовых ресурсов;

– методами нормирования труда, рациональной организации основных трудовых процессов, рабочих мест, режимов  труда и отдыха, способами разработки программ и проведения социологических  исследований в трудовых коллективах;

– принятия профессиональных решений с учетом экономических, экологических последствий, требований этики и права, формирования кадровой политики организации, управления ее функционированием;

– проведения исследований эффективности применяемых тарифных условий, форм и систем заработной платы, разработки и осуществления мероприятий  по их совершенствованию, составления  проектов положений о стимулировании оплаты труда, определения и обоснования  размеров премий, доплат и надбавок к основной заработной плате;

– разработки штатных  расписаний, трудовых договоров и  осуществления проверки их соблюдения, расходования фонда заработной платы  и материального поощрения; проведения тарификации работ и профессий  рабочих, аттестации работников, определения  потребности организации в квалифицированных  кадрах рабочих и специалистов, источников их пополнения, форм подготовки и повышения  квалификации работников;

– разработки проектов коллективного договора в организации  и контроля за выполнением принятых обязательств.

Аудиторский анализ социально-трудовой сферы содержит семь основных подсистем: «Персонал», «Рабочее время», «Нормирование и организация труда», «Результативность труда», «Заработная плата и вознаграждения», «Условия труда и социальная защищенность», «Деятельность службы управления персоналом».

Подсистема «Нормирование и организация труда» определяет охват работников нормированием труда, оценивает качество действующих норм, организацию работы по нормированию труда, трудового процесса. В итоге выводится оценка состояния нормирования и организации труда.

Информационной  базой данной подсистемы являются данные годового и периодических отчетов  по труду (статистическая отчетность, бухгалтерская отчетность, акты ревизии  и проверки, оперативная отчетность цехов о выполнении норм выработки), а также инвентарные карточки учета основных средств.

Основными показателями являются численность работников, труд которых нормируется:

– полностью  работающих по научно обоснованным нормам;

– не выполняющих  нормы, находящихся на сдельной, повременной  системе оплаты труда.

Принимается во внимание количество оборудования, в  том числе установленное, действующее; количество оборудования, не подвергавшегося  модернизации и замене. Исследуются  также такие показатели, как коэффициент  охвата работников нормированием труда; широта применения научно обоснованных норм; доля работников, не выполняющих  нормы; уровень выполнения норм выработки (в целом по организации, по основным и вспомогательным цехам, по основным и вспомогательным рабочим); коэффициент модернизации оборудования.

Аудитор трудовой сферы начинает проверку с изучения и исследования результатов деятельности организации, чтобы с помощью  справочных материалов и нормативных  документов обнаружить отклонения от норм и стандартов.

Особое внимание при этом уделяется финансовым и  бухгалтерским документам, данным аналитического и синтетического учета, а также  расходам на содержание персонала. Выполненное  исследование позволяет обнаружить отклонения от норм и стандартов, выявить  сильные и слабые стороны организации, выявить как настоящие, так и  будущие проблемы (риски), провести анализ причин их возникновения, предложить заказчику рекомендации для последующих  действий.

Завершается аудиторская  проверка составлением отчета, в котором анализируются принципы социальной направленности, определяется ответственность каждой из групп персонала и предлагаются стимулирующие меры. Отчет аудитора должен содержать конкретные рекомендации.

В целом правильно поставленный и выполненный аудит в трудовой сфере позволяет повысить прибыльность организации за счет выявления ее резервов внутрифирменных социально-трудовых отношений.

 

    1. Контроллинг персонала: сущность, задачи, направления. Документальное обеспечение контроллинга персонала.

 

Контроллинг персонала - современная концепция управления персоналом, стремящаяся соответствовать  новой, значительно возросшей в  последнее время роли человеческих ресурсов на фирме (предприятии). Роль человеческих ресурсов во всех сферах деятельности возросла в последнее время вследствие многочисленных изменений в технологии и обществе.

Контроллинг персонала - это система внутрифирменного планирования и контроля в сфере работы с человеческим ресурсом, которая помогает «преобразовывать» стратегии в плановые величины и конкретные мероприятия, а также формировать основные положения по управлению сотрудниками.

Контроллинг персонала подразумевает  разработку и предоставление инструментов для обеспечения факторов увеличения производительности труда на предприятии. Главная задача контроллинга персонала  – осуществлять постоянную обратную связь между планированием и  анализом планов и отклонений от них.

Обычно выделяют следующие основные функции контроллинга персонала:

– Информационно-обеспечивающая функция - это построение информационной системы, охватывающей все необходимые сведения: производительность, затраты на персонал и т. д. Эта функция реализуется, как правило, посредством создания на предприятии базы данных персонала, с возможностью формирования отчетов.

– Плановая функция - это получение прогнозной, целевой и нормативной информации, например, определение потребности в сотрудниках (количество, уровень квалификации) для выпуска новой продукции.

– Управляющая функция - это разработка предложений по устранению негативных тенденций. Например, если возникает отклонение между плановыми и фактическими затратами на обучение на одного работника в год, то служба контроллинга персонала дает рекомендации отделу кадров и финансовому департаменту о корректировке соответствующих планов и бюджетов.

– Контрольно-аналитическая функция - это измерение степени достижения цели, анализ запланированных и фактических показателей по персоналу. Если отклонения не выходят за рамки интервала, рассчитанного подразделением контроллинга, то управляющие воздействия не нужны. Но если наблюдается обратная тенденция, то данная служба обращается в соответствующие подразделения предприятия и сообщает о тревожных тенденциях. Например, если текучесть кадров остается в пределах допустимых значений (4-5 %), но при этом отмечается тенденция к ее росту, то об этом необходимо сигнализировать управлению кадров.

Для реализации перечисленных функций  контроллинга персонала служба контроллинга персонала должна решать следующие  задачи:

– предоставлять информацию, сервис и услуги начальнику кадрового отдела;

– проверять эффективность использования  персонала за отчетный период (как  правило, раз в год). Оценка производится руководством предприятия на основе методик и инструментов, разрабатываемых  службой контроллинга;

– определять потребность в кадрах в стратегическом, тактическом и  оперативном аспектах. Эти расчеты  проводятся службой контроллинга персонала  на основании следующих данных: стратегический и оперативный план, виды выпускаемой  продукции (услуг), их количество, сегменты рынка;

– осуществлять развитие, подбор, стимулирование и увольнение сотрудников, а также  менеджмент затрат на персонал.

Информация о работе Аудит и контроллинг персонала