Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:52, контрольная работа
1. Роль и значение норм и нормативов при проведении аудита персонала.
2. Контроллинг персонала: сущность, задачи, направления. Документальное обеспечение контроллинга персонала.
Задачи
Планом перспективного развития предприятия и повышения его конкурентоспособности
Определите удельный вес факторов
Задание 1 (теоретический вопрос) 3
Задание 2 9
Задание 3 10
Задание 4 (аудит образовательного уровня персонала) 11
Задание 5 15
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский Государственный экономический Университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине:
Вариант №3
ЭТР-10НУ
Новоуральск
2013
Содержание
Задание 1 (теоретический вопрос) 3
Задание 2 9
Задание 3 10
Задание 4 (аудит образовательного уровня персонала) 11
Задание 5 15
В условиях действия разнообразных форм собственности, в том числе и на труд, у работодателя и работника повышается экономический интерес к установлению обоснованных затрат рабочего времени и его использованию.
Работодатель
как собственник средств
По мере развития
рыночных отношений вопросы нормирования
труда все в большей степени
связываются с социально-
У работника, реализующего свои трудовые способности, повышаются интерес в более эффективном использовании рабочего времени, и в то же время, требования нормальных условий труда и оптимальной его напряженности, установленной на базе объективно рассчитанных затрат.
Без нормативного регулирования рабочего времени по продолжительности, степени напряженности (интенсивности), организации рационального использования трудовых затрат не могут состояться рыночные отношения внутри предприятия любой формы собственности и структуры управления.
Полная экономическая самостоятельность (свобода предпринимательства), характерная для рыночной экономики, наряду с выбором номенклатуры продукции (услуг), организационно-правовых форм и структур управления, финансового планирования и решения других хозяйственно-производственных вопросов, предполагает самостоятельность в управлении численности персонала, подборе кадров, выборе форм и систем оплаты труда и методов ее организации, в решении вопросов замены и пересмотра норм и других задач нормирования. Это означает, что в современных условиях решение трудовых вопросов переносится на уровень предприятия.
Для предпринимательства
важны точный учет и контроль издержек
производства, в том числе на трудовые
ресурсы, а также повышение
В свою очередь,
аудит персонала организации
позволяет выявить направления
повышения эффективности
Основная цель аудита трудовой сферы - оценка деятельности экономического субъекта в сфере труда и трудовых отношений, установление соответствия применяемых экономическим субъектом форм и методов организации трудовой деятельности и трудовых отношений законодательным и нормативным актам, действующим в Российской Федерации, а также выработка на основании результатов проверок предложений по оптимизации организации трудовой деятельности и трудовых отношений, осуществляемых экономическим субъектом.
Исходя из целей аудита одна из основных задач аудита персонала - оценка показателей эффективности труда, его условий, анализ трудовых ресурсов и затрат труда, численности и состава работников, использования средств на заработную плату. Кроме того, аудиторская деятельность в трудовой сфере предполагает не только аудиторскую проверку, но и оказание сопутствующих аудиту услуг, к которым можно отнести:
– консультации по ведению учета и составлению кадровой отчетности и нормированию труда персонала;
– научно-практические исследования и разработку методического обеспечения и рекомендаций по организации социально-трудового аудита;
– информационное
обслуживание;–
– экспертное обслуживание (проведение различного рода экспертиз, например, предварительной экспертизы заключаемых договоров).
Профессиональная компетентность аудитора трудовой сферы предполагает обязательность владения рядом знаний и навыков, в том числе:
– основами организации трудовых отношений, социологии, психологии; прогнозирования и управления трудовыми ресурсами, мотивации персонала к деятельности, приемами и методами прикладной социологии;
– методами и приемами анализа трудовых показателей, выявления резервов повышения производительности труда и оценки социально-экономической эффективности его организации;
– методами оценки
состояния технико-
– методами нормирования труда, рациональной организации основных трудовых процессов, рабочих мест, режимов труда и отдыха, способами разработки программ и проведения социологических исследований в трудовых коллективах;
– принятия профессиональных решений с учетом экономических, экологических последствий, требований этики и права, формирования кадровой политики организации, управления ее функционированием;
– проведения исследований
эффективности применяемых
– разработки штатных
расписаний, трудовых договоров и
осуществления проверки их соблюдения,
расходования фонда заработной платы
и материального поощрения; проведения
тарификации работ и профессий
рабочих, аттестации работников, определения
потребности организации в
– разработки проектов коллективного договора в организации и контроля за выполнением принятых обязательств.
Аудиторский анализ социально-трудовой сферы содержит семь основных подсистем: «Персонал», «Рабочее время», «Нормирование и организация труда», «Результативность труда», «Заработная плата и вознаграждения», «Условия труда и социальная защищенность», «Деятельность службы управления персоналом».
Подсистема «Нормирование и организация труда» определяет охват работников нормированием труда, оценивает качество действующих норм, организацию работы по нормированию труда, трудового процесса. В итоге выводится оценка состояния нормирования и организации труда.
Информационной базой данной подсистемы являются данные годового и периодических отчетов по труду (статистическая отчетность, бухгалтерская отчетность, акты ревизии и проверки, оперативная отчетность цехов о выполнении норм выработки), а также инвентарные карточки учета основных средств.
Основными показателями являются численность работников, труд которых нормируется:
– полностью работающих по научно обоснованным нормам;
– не выполняющих нормы, находящихся на сдельной, повременной системе оплаты труда.
Принимается во внимание количество оборудования, в том числе установленное, действующее; количество оборудования, не подвергавшегося модернизации и замене. Исследуются также такие показатели, как коэффициент охвата работников нормированием труда; широта применения научно обоснованных норм; доля работников, не выполняющих нормы; уровень выполнения норм выработки (в целом по организации, по основным и вспомогательным цехам, по основным и вспомогательным рабочим); коэффициент модернизации оборудования.
Аудитор трудовой сферы начинает проверку с изучения и исследования результатов деятельности организации, чтобы с помощью справочных материалов и нормативных документов обнаружить отклонения от норм и стандартов.
Особое внимание при этом уделяется финансовым и бухгалтерским документам, данным аналитического и синтетического учета, а также расходам на содержание персонала. Выполненное исследование позволяет обнаружить отклонения от норм и стандартов, выявить сильные и слабые стороны организации, выявить как настоящие, так и будущие проблемы (риски), провести анализ причин их возникновения, предложить заказчику рекомендации для последующих действий.
Завершается аудиторская проверка составлением отчета, в котором анализируются принципы социальной направленности, определяется ответственность каждой из групп персонала и предлагаются стимулирующие меры. Отчет аудитора должен содержать конкретные рекомендации.
В целом правильно поставленный
и выполненный аудит в трудовой
сфере позволяет повысить прибыльность
организации за счет выявления ее
резервов внутрифирменных социально-
Контроллинг персонала
- современная концепция
Контроллинг персонала - это система внутрифирменного планирования и контроля в сфере работы с человеческим ресурсом, которая помогает «преобразовывать» стратегии в плановые величины и конкретные мероприятия, а также формировать основные положения по управлению сотрудниками.
Контроллинг персонала подразумевает разработку и предоставление инструментов для обеспечения факторов увеличения производительности труда на предприятии. Главная задача контроллинга персонала – осуществлять постоянную обратную связь между планированием и анализом планов и отклонений от них.
Обычно выделяют следующие основные функции контроллинга персонала:
– Информационно-обеспечивающая функция - это построение информационной системы, охватывающей все необходимые сведения: производительность, затраты на персонал и т. д. Эта функция реализуется, как правило, посредством создания на предприятии базы данных персонала, с возможностью формирования отчетов.
– Плановая функция - это получение прогнозной, целевой и нормативной информации, например, определение потребности в сотрудниках (количество, уровень квалификации) для выпуска новой продукции.
– Управляющая функция - это разработка предложений по устранению негативных тенденций. Например, если возникает отклонение между плановыми и фактическими затратами на обучение на одного работника в год, то служба контроллинга персонала дает рекомендации отделу кадров и финансовому департаменту о корректировке соответствующих планов и бюджетов.
– Контрольно-аналитическая функция - это измерение степени достижения цели, анализ запланированных и фактических показателей по персоналу. Если отклонения не выходят за рамки интервала, рассчитанного подразделением контроллинга, то управляющие воздействия не нужны. Но если наблюдается обратная тенденция, то данная служба обращается в соответствующие подразделения предприятия и сообщает о тревожных тенденциях. Например, если текучесть кадров остается в пределах допустимых значений (4-5 %), но при этом отмечается тенденция к ее росту, то об этом необходимо сигнализировать управлению кадров.
Для реализации перечисленных функций контроллинга персонала служба контроллинга персонала должна решать следующие задачи:
– предоставлять информацию, сервис и услуги начальнику кадрового отдела;
– проверять эффективность
– определять потребность в кадрах в стратегическом, тактическом и оперативном аспектах. Эти расчеты проводятся службой контроллинга персонала на основании следующих данных: стратегический и оперативный план, виды выпускаемой продукции (услуг), их количество, сегменты рынка;
– осуществлять развитие, подбор, стимулирование и увольнение сотрудников, а также менеджмент затрат на персонал.