Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:52, контрольная работа
1. Роль и значение норм и нормативов при проведении аудита персонала.
2. Контроллинг персонала: сущность, задачи, направления. Документальное обеспечение контроллинга персонала.
Задачи
Планом перспективного развития предприятия и повышения его конкурентоспособности
Определите удельный вес факторов
Задание 1 (теоретический вопрос) 3
Задание 2 9
Задание 3 10
Задание 4 (аудит образовательного уровня персонала) 11
Задание 5 15
Рассмотрение контроллинга персонала
в качестве системного объекта требует
уточнения следующих
– целей контроллинга персонала и их иерархии;
– перечня элементов, составляющих систему;
– связей элементов между собой (механизма функционирования и развития);
– требований к контроллингу персонала как к системе;
– связей контроллинга персонала с внешней средой (уточнение влияния факторов на изменение системы контроллинга персонала, его включение в систему общеорганизационного контроллинга).
Поскольку контроллинг персонала является составной частью общефирменного контроллинга, то его цели не должны противоречить деятельности организации, а наоборот, быть производными от ее целей.
Это особенно важно, поскольку совпадение целей управления организацией и управления персоналом, является общим параметром эффективности: так как система управления персоналом - это встроенная часть системы управления предприятием; ее эффективность определяется конечным результатом деятельности организации.
В контроллинге персонала, который представляет собой часть контроллинга предприятия в целом, выделяют оперативное и стратегическое направления.
Задачи контроллинга персонала | |
Оперативные задачи |
Стратегические задачи |
1.Подбор персонала 2.Расстановка кадров 3.Развитие сотрудников 4.Руководство персоналам 5.Сервис для работников 6.Маркетинг персонала 7.Мотивация сотрудников 8.Увольнение |
1.Концепция в области 2.Стратегическое планирование
количественных и качественных
показателей персонала во 3.Контроль результатов
в области достижения |
Стратегический контроллинг
Оперативный контроллинг персонала реализует тактические мероприятия, ориентируясь на стратегические цели. На оперативном уровне на первом плане стоит задача достижения экономической эффективности использования кадров.
Например, измеряются
и оцениваются такие
Составная часть
всех вышеперечисленных задач - контроллинг
рабочего времени (он должен согласовываться
с другими мероприятиями
Основные направления контроллинга рабочего времени:
– определение целей, например, сокращение потерь рабочего времени на производстве на 10 % в течение двух лет;
– сбор текущей информации о деятельности, например, причины невыхода на работу или низкой производительности труда и т. п.;
– представление результатов руководству, участие в обсуждении и внесение предложений;
– реализация обратной связи путем опроса сотрудников о том, что, по их мнению, необходимо предпринять первым лицам компании, чтобы повысилась производительность труда, снизились потери рабочего времени. Так, например, основной причиной невыхода на работу может быть низкая престижность труда и работники не боятся, что их уволят, т. к. на эти рабочие места трудно найти новых сотрудников;
– обсуждение результатов
проведенных мероприятий с
В ходе оценки эффективности работы персонала используются как количественные, так и качественные показатели. Целесообразно применять различные инструменты, например, количественные оценки могут касаться таких показателей результативности персонала, как денежный поток на одного работника; качественные - степени лояльности персонала к руководству, уровня удовлетворенности организацией рабочего места.
Для измерения и оценки качественных показателей в системе контроллинга персонала следует подходить неформально к выборам методов оценки. Целесообразно использовать методы и инструменты нечетких множеств, интервальных данных и вербальные оценки экспертов.
Вербальные (словесные) оценки следует использовать, когда трудно измерить явление. Например, уровень ответственности работников невозможно представить в цифрах - обычно он характеризуется как «низкий», «средний», «высокий» и т. п.
Для установления
зависимости между результатом
деятельности предприятия и данными
по персоналу стоит применять
методы и инструменты корреляционно-
Вся информация
о персонале в системе
Документальное обеспечение контроллинга персонала предполагает:
– Формулировку целей деятельности. Определение и ясная формулировка целей является необходимой предпосылкой для использования технологии контроллинга. Целевые установки для менеджмента подразделения могут, например, прийти в виде решения вышестоящего уровня управления компанией.
– Отражение этих целей в системе показателей. Система показателей служит своего рода системой координат, в которой ставится цель в виде целевых значений показателей.
– Планирование деятельности и определение плановых (целевых) значений показателей. План действий отражается как траектория движения к цели, развернутая во времени.
– Регулярный контроль
(измерение) фактических значений показателей.
Контроль исполнения плана осуществляется
через измерение фактических
значений показателей регулярно
и многократно в течение
– Анализ и выявление причин отклонений фактических значений показателей от плановых.
– Принятие на этой основе управленческих решений по минимизации отклонений.
Службу контроллинга
персонала можно
– как часть
централизованной службы контроллинга.
В этом случае существует опасность
того, что ее руководство, ориентированное
в большей степени на экономико-финансовые
показатели и отчетность, не позволит
создать систему контроллинга персонала,
учитывающую особенности
– как штабная структура, подчиняющаяся непосредственно первым лицам компании;
– входить в отдел персонала с таким же рангом в иерархии управления, как, например, служба развития. Однако существует опасность того, что контроллинг персонала потеряет свою особую роль координации и информационной поддержки других подразделений в сфере управления сотрудниками;
– как штабная структура, подчиняющаяся непосредственно руководителю, ответственному за персонал предприятия.
Необходимо отметить, что контроллинг персонала не должен превращаться в централизованную и стандартизованную систему, ограничивающуюся лишь монетарными показателями из финансового и управленческого учета.
Подразделению контроллинга персонала
нужно использовать в своей работе
также физиологические и
Планом перспективного
развития предприятия и повышения
его конкурентоспособности
Решение.
(3000 – 300) / 220 * 1,3 = 9,44 = 10 чел.
Ответ: потребная общая численность работающих в планируемом периоде – 10 чел.
Определите удельный вес факторов
– увеличение численности персонала и рост производительности труда
– в приросте выпуска продукции на предприятии.
Исходные данные приведены в табл. 23.
Таблица 23
Исходные данные для расчета
Показатели |
План |
Факт |
Отклонение, % |
Выпуск продукции, тыс. р. |
120 000 |
125 000 |
104,0 |
Численность работающих, чел. |
3 020 |
3 120 |
103,0 |
Выработка на одного работающего, р. |
39 735 |
40 064 |
100,8 |
С увеличением численности
Т.е. для увеличения объема выпуска продукции необходимо:
По исходным данным, приведенным в табл. 24 и 25, определить:
долю работников, занимающих должности руководителей, специалистов, с распределением по группам и уровню образования;
соотношение между численностью работников с высшим и средним специальным образованием;
состав и соответствие уровня образования работников занимаемым должностям;
динамику изменения
дать рекомендации по улучшению
образовательной структуры
Таблица 24
Образовательный уровень персонала за 2006–2008 гг., чел.
Уровень образования |
2006 |
2007 |
2008 |
Весь персонал: |
225 |
246 |
250 |
высшее |
4 |
4 |
5 |
неоконченное высшее |
1 |
2 |
1 |
среднее специальное |
5 |
9 |
9 |
среднее |
140 |
146 |
153 |
неполное среднее |
75 |
85 |
82 |
Таблица 25
Образовательный уровень работников по категориям за 2008 г.
Категория работников |
Количество работников по уровню образования, чел. | |||||
всего |
неполное |
среднее |
среднее |
неоконченное |
высшее | |
Общая численность: |
250 |
82 |
153 |
9 |
1 |
5 |
рабочие |
235 |
82 |
152 |
1 |
– |
– |
служащие: |
15 |
– |
1 |
8 |
1 |
5 |
руководители: |
5 |
– |
– |
1 |
– |
4 |
начальник управления |
1 |
– |
– |
– |
– |
1 |
начальник участка |
4 |
– |
– |
1 |
– |
3 |
специалисты: |
10 |
– |
1 |
7 |
1 |
1 |
диспетчер |
2 |
– |
– |
2 |
– |
– |
бухгалтер-ревизор |
1 |
– |
– |
– |
– |
1 |
механик |
7 |
– |
1 |
5 |
1 |
– |
Общая численность работников на предприятии в 2008 году составила 250 человек,
из них 235 рабочих (94%) и 15 служащих (6%).
В состав служащих входят: