Аудит, оценка персонала, система качества и управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:01, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение место аудита в системе управления персоналом.
Исходя из цели исследования, вытекают следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты организации аудита в системе управления персоналом;
- выявить практический анализ места аудита в системе управления персоналом;
- разработка мероприятий по оптимизации системы управления на основании данных аудита.

Содержание работы

Введение
1.Аудит качества (уровни, виды и формы аудита качества);
2.Аудит в области управления человеческими ресурсами (цели, задачи, формы проведения, результаты);
3.Аудит системы управления персоналом.
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение                                                                                                                                           

1.Аудит качества (уровни, виды и формы аудита качества);

2.Аудит в области управления человеческими ресурсами (цели, задачи, формы проведения, результаты);

3.Аудит системы управления персоналом.

 

Заключение                                                                                                                

Список использованных источников и литературы                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Аудит функции (системы) управления персоналом – это процесс всестороннего анализа всех элементов управления персоналом компании, способов взаимодействия всех участников данного процесса, порядка постановки задач, порядка выполнения работ и отчетности, а также оценка легитимности тех критериев, по которым принимается то или иное решение об эффективности системы управления персоналом.

Практика проведения аудита в различных компаниях также различна. Его могут проводить сами сотрудники службы управления персоналом, руководители компании или привлеченные эксперты (консультанты). Последние дают наиболее незаинтересованную, независимую, но иногда и наименее качественную информацию, поскольку они не всегда способны достаточно глубоко вникнуть в то, что творится в компании – не все в компании документируется и не вся документация соответствует действительности. Аудит проводится периодически – раз в несколько лет, раз в год или раз в квартал, в зависимости от того, насколько динамично развивается компания.

Целью работы является рассмотрение место аудита в системе управления персоналом.

Исходя из цели исследования, вытекают следующие задачи исследования:

- рассмотреть теоретические аспекты организации аудита в системе управления персоналом;

- выявить практический анализ места аудита в системе управления персоналом;

- разработка мероприятий по оптимизации системы управления на основании данных аудита.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых по аудиту и анализу деятельности организаций, законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам организации аудита в системе управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудит качества (уровни, виды и формы аудита качества)

 

Внутренний аудит системы  качества предназначен для обеспечения  руководства предприятия объективной и своевременной информацией о степени соответствия деятельности в системе качества и ее результатов установленным требованиям. Главной целью внутреннего аудита следует считать предотвращение снижения результативности и эффективности действующей на предприятии системы качества.

Эффективность внутреннего аудита системы качества на предприятии в значительной мере зависит от его организации.

Организация внутреннего  аудита системы качества — это  упорядочение работ службы внутреннего аудита и подразделений предприятия с целью поддержания функционирования системы качества в соответствии с установленными требованиями.

Внутренний аудит системы  качества предназначен для регулярной проверки того, насколько деятельность в рамках системы качества и результаты этой деятельности согласуются с запланированными мероприятиями. Внутренний аудит своевременно доводит до сведения руководства предприятия объективную, основанную на фактах, информацию о состоянии системы качества. В этом плане внутренний аудит играет ключевую роль в поддержании системы качества предприятия на требуемом уровне.

Объектами внутреннего  аудита системы качества являются ее элементы, опосредованные в деятельности подразделений предприятия при выполнении запланированных мероприятий, т. е. требований документации системы качества.

Внутренний аудит системы качества строится на ряде организационных принципов, основными из которых следует считать единообразие, системность, документированность, предупредительность, регулярность, независимость и открытость.

Принцип единообразия означает, что аудит осуществляется по процедуре, официально установленной руководством предприятия с тем, чтобы обеспечить его упорядоченность, однозначность и сопоставимость.

Принцип системности подразумевает, что планирование и проведение конкретных аудитов по различным элементам (функциям, работам) системы качества должны осуществляться с учетом их установленной структурной взаимосвязи.

Принцип документированности предполагает, что проведение каждого аудита определенным образом документируется, чтобы обеспечить сохранность и сравнимость информации о фактическом состоянии аудитируемого объекта.

Принцип предупредительности устанавливает, что каждый аудит планируется, и персонал аудитируемого подразделения заранее уведомляется о цели, времени и методах проведения аудита, чтобы наиболее полно подготовиться и исключить возможность уклонения персонала от предоставления всех требуемых данных.

Принцип регулярности определяет, что аудиты проводятся с определенной периодичностью с тем, чтобы все элементы системы качества и подразделения предприятия были предметом постоянного анализа и оценивания со стороны руководства предприятия.

Принцип независимости означает, что проводящие аудит лица не должны нести непосредственной ответственности за проверяемую работу и не должны зависеть от руководителя аудитируемого подразделения, что исключает возможность необъективности результатов аудита.

Принцип открытости подразумевает, что результаты аудитов должны носить открытый характер, что обеспечивает «прозрачность» системы качества для ее пользователей, потребителей и внешних аудиторов.

Целесообразно с методической точки зрения создавать службу внутреннего аудита уже на начальном этапе внедрения стандартов ИСО, когда предприятие только приступает к реализации положений стандартов, а не после завершения этих работ. Создание службы внутреннего аудита является свидетельством понимания руководством предприятия значения аудита качества и того, что такая служба отвечает интересам предприятия.

Служба внутреннего  аудита системы качества укомплектовывается двумя или более сотрудниками предприятия, имеющими высшее образование и как минимум двухгодичный стаж практической работы в области качества, прошедшими специальное обучение в соответствующих учебных заведениях или на учебных курсах, организованных на предприятии. Функции, ответственность, полномочия и права аудиторов устанавливаются в их должностной инструкции.

На предприятиях, где  создание службы внутреннего аудита системы качества в виде отдельного структурного подразделения затруднено, аудит системы качества может проводиться временными группами, специально формируемыми для этой цели. При этом обязанности аудиторов возлагаются (без освобождения от основной работы) на специалистов подразделений предприятия, наиболее тесно связанных с разработкой и функционированием системы качества (отделов обеспечения качества, стандартизации, метрологии). К выполнению обязанностей аудиторов эти специалисты допускаются только после их соответствующего обучения, прохождения практики и аттестации.

Служба аудита качества не только проводит аудит всех подразделений предприятия, участвующих в работах по системе качества, но и сама является объектом подобного аудита. Руководство предприятия время от времени должно получать информацию по работе этой службы и оценивать ее с позиции требований, предъявляемых системой качества, действующей на предприятии, к аудиту качества.

Обязательным условием эффективной работы службы является наличие надлежащих организационных и методических документов. Особое внимание уделяется разработке методических документов с целью:

  • обеспечить методическое единство в подходах, трактовках и оценках аудиторов,
  • обеспечить работу аудиторов при проведении опросов, протоколировании результатов наблюдений, оформлении отчетов,

• сократить потери времени  при аудите (здесь необходимо отметить, что дефицит времени практически не дает возможности даже достаточно опытным аудиторам полностью обследовать объект аудита.

При формировании методического  обеспечения деятельности аудиторов могут быть использованы подходящие, но разработанные за пределами предприятия правила и методические процедуры. Наряду с документами в состав методического обеспечения включаются различного рода памятки и методические пособия, облегчающие работу экспертов.[2]

Во всех случаях организационный  порядок проведения внутренних аудитов системы качества предусматривает следующие основные стадии:

  • планирование аудита,
  • подготовка аудита,
  • осуществление аудита,
  • анализ и обобщение результатов аудита,
  • разработка корректирующих действий,
  • контроль за выполнением корректирующих действий.

Внешний аудит

Внешний аудит проводится внешними по отношению к предприятию  организациями — заказчиком продукции  или, например, органом сертификации. В этом случае, когда аудит осуществляется заказчиком продукции, он называется аудитом второй стороной

Практикуются следующие  формы аудита второй стороной:

  • полный аудит на соответствие определенному стандарту,
  • частичный аудит, касающийся какого-либо аспекта деятельности предприятия,
  • вспомогательный аудит, проводимый заказчиком при наличии нескольких претендентов на заключение контракта,

• аудит соблюдения требований контракта.

Внешний аудит, проводимый независимой от предприятия и  заказчика организацией, называется аудитом третьей стороной. Данный вид аудита используется при сертификации.

Из рассмотренных видов аудита качества наибольшую степень подтверждения обеспечивает аудит третьей стороной, что обусловливается его масштабностью, глубиной и более высокой квалификацией проводящих его специалистов.

Проведение внешнего аудита системы качества предприятия с процедурной и методической точек зрения принципиально не отличается от проведения внутреннего аудита. Но тем не менее при этом следует учитывать определенные отличительные особенности внешнего аудита, обусловленные его спецификой.

Внешний аудит всегда нейтрален по отношению к аудитируемому предприятию, поскольку осуществляющие его специалисты не работают на этом предприятии, а пришли либо от заказчика, либо от независимой организации («третьей стороны»). В силу этого заключения внешних специалистов, не подверженные воздействию местных факторов и обычаев, являются более объективными. Вместе с тем внешний аудит системы качества обладает по сравнению с внутренним не только достоинствами, но и недостатками, что видно из сопоставления его «плюсов» и «минусов».

Внешний аудит в отличие  от внутреннего проводится только по заявке. Предприятие, выступающее в  роли заказчика внешнего аудита, само определяет цели аудита и документ, на соответствие которому аудит должен проводиться. Программа внешнего аудита отличается от программы внутреннего обязательным указанием в ней языка аудита и гарантией соблюдения конфиденциальности.

Участниками аудита системы  качества согласно ИСО 10011-1 являются: заказчик, аудитируемая организация или аудитируемое подразделение, аудитор и главный аудитор.

Заказчик (клиент) — лицо или организация, по заказу которого проводится аудит.

 

Таблица 1 – Достоинства  и недостатки внешнего аудита

Достоинства

Недостатки

1. Более высокий, чем при внутреннем

аудите, уровень объективности  заключения, обусловленный непредвзятостью внешних аудиторов

2. Более высокая, чем при внутреннем

аудите, эффективность  работы аудиторов, обусловленная жесткими временными рамками

3. Критику со стороны выдержать легче, чем критику своего сотрудника

4. Внешние аудиторы, как правило, являются хорошо подготовленными специалистами, в противном случае они лишаются своей работы

5. Результаты аудита можно использовать для рекламы предприятия

6. Результаты аудита можно продемонстрировать не только одному заказчику.

7. Расходы на аудит могут быть более точно определены, чем при внутреннем аудите

1. 1 Незнание внешними  аудиторами производственных особенностей аудитируемого предприятия

2. 2 Предубежденность сотрудников аудитируемого предприятия по отношению к аудиторам, как посторонним лицами

3. Отсутствие у внешних аудиторов ин-

формации о специфических  путях коммуникации на аудитируемом предприятии

4. Незнание внешними аудиторами не-

формальных лидеров  аудитируемого предприятия

5. 5 Конфиденциальная информация не может быть использована в отчете об аудите

6. Дефицит времени при аудите, ограничивающий возможность более детального обследования системы

7.Зависимость работы  внешних аудиторов от сверхурочной  работы сотрудников аудитируемого  предприятия

8. Выборочность аудита, исключающая

возможность полного  обследования системы качества

Информация о работе Аудит, оценка персонала, система качества и управления персоналом