Аутсорсинг производственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:39, реферат

Описание работы

Аутсорсинг (outsourcin: «outside» - внешний, сторонний; «resourcing» - помогающий) – это целенаправленное выделение некоторых бизнесс-процессов (или даже систем) и дилигирование их реализации стороннему исполнителю. Логично определить выделяемые бизнесс-процессы как те, которые организация реализует с наименьшим профессионализмом.
Примерно такой подход управления предприятием предложил порядка 80 лет назад Генри Форд: «Если есть что-то, что у нас не получается делать лучше и дешевле чем у наших конкурентов, то нет смысла это делать; мы должны эту работу передать тем, кто ее выполнить с заведомо лучшим результатом».

Файлы: 1 файл

Реф Аутсорсинг произ. дея-сти.docx

— 112.05 Кб (Скачать файл)

АУТСОРСИНГ. ДЕЛАЙТЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ДЕЛАЕТЕ  ЛУЧШЕ ВСЕХ. 

 

Организация –  сложный организм.

Любое коммерческое предприятие ставит своей целью  получение прибыли, которая является основой для расширения бизнеса, для научно-технического прогресса, социального развития и т.д. Бесприбыльная деятельность подразумевает бессмысленность функционирования предприятия. В свою очередь получение прибыли организацией, функционирующей в условиях новой экономики является результатом синергетического эффекта взаимодействия систем, составляющих организацию и находящихся вне ее.

Современная коммерческая организация – в большинстве  своем это неодносложный организм, состоящий из ряда систем: система – маркетинг; система – производство; система – информация; система – реализация; система – логистика; система – качество; система – персонал и др. Вне организации находятся системы, так-же непосредственно влияющие на ее функционирование: система – клиенты; система – конкуренты; система – гос. органы управления и контроля; система – потенциальные инвесторы и др. Состояние организма определяется:

1.                  Состоянием каждой системы.

2.                  Результативностью взаимодействия систем друг с другом.

В свою очередь, каждую систему, входящую в организацию  определяют так называемые бизнесс-процессы. Процессы одной системы являются взаимосвязаными и зависимыми друг от друга, а нередко и от процесов другой. Именно бизнесс-процессы и их сложные взаимосвязи являются предметом обсуждения этого материала. 

 

Краткая история Аутсорсинга.

«Феномен ХХ века» - так некоторые бизнесмены называют явление «аутсорсинг». «Harvard Business Review» назвал его величайшим открытием бизнеса последних десятилетий.  И, полагаю, не безосновательно. Достаточно привести статистические данные, что бы убедиться в этом. Журнал «Fortune» утверждает, что как минимум 90% современных предприятий пользуются аутсорсингом для реализации хотя бы одного бизнесс-процесса.

Не смотря на такие лестные эпитеты  и мысштабы развития аутсорсинга, как не странно, в нашей стране об этом говорят немного.

Так что же это за технология упраления предприятием?

Аутсорсинг (outsourcin: «outside» - внешний, сторонний; «resourcing» - помогающий) – это целенаправленное выделение некоторых бизнесс-процессов (или даже систем) и дилигирование  их реализации стороннему исполнителю. Логично определить выделяемые бизнесс-процессы как те, которые организация реализует с наименьшим профессионализмом.

Примерно такой подход управления предприятием предложил порядка 80 лет  назад  Генри Форд: «Если есть что-то, что у нас не получается делать лучше и дешевле чем у наших конкурентов, то нет смысла это делать; мы должны эту работу передать тем, кто ее выполнить с заведомо лучшим результатом».

Сложно что-то определенное сказать  об истории происхождения аутсорсинга как методики управления предприятием. Согласно некоторым источникам, возникновение аутсорсинга датируют 70-ыми годами и связывают с автомобильным бизнесом. Объяснить это можно достаточно просто:

§               Технологически сложный процесс производства автомобиля;

§               Высокая стоимость перестройки производственных линий;

§               Возрастающая конкуренция на международном автомобильном рынке;

§               Процессы глобализация экономики;

§               Возрастание требований к качеству продукта.

Другие  полагают, что аутсорсинг возник в среде юридических фирм, функционирующих в странах, законодательство которых основано на прецедентном праве. Необъятность предмета, популярность судебного способа разрешения деловых споров, необходимость высокой квалификации и специализации, желательность привлечения специалистов, ранее выигравших похожее дело, создавали почву для появления независимых юридических компаний. Расширяя спектр услуг, они стали консалтинговыми, а затем и аутсорсинговыми.

Старейшая специализированная IT-аутсорсинговая компания EDS организована в 1962 году в Далласе. Первоначально фирма централизованно подводила балансы для нескольких банков, арендуя ночное время на мэйнфреймах (больших ЭВМ). Но когда EDS принесла General Motors годовую экономию в 44% (больше 4 млрд. долларов), взяв на себя сопровождение всех информационных потоков этой огромной корпорации, стало ясно, что EDS стоит у истоков нового многообещающего бизнеса.

Несмотря на свою самостоятельность, методика «аутсорсинг» является логическим дополнением ряда современных концепций управления. Принцып «определи лучшего исполнителя и дилигируй ему полномочия» как нельзя гармонично вписывается в концепции TQM, Lean management, BPR и др. Именно ставка на наилучший не только финансовый, но и качественный результат (перфекционализм качества) позволяют аутсорсингу как нельзя лучшим образом гармонировать с законами новой экономики.

Это касательно теории. На практике аутсорсинг давно вышел за свои первоначальные рамки. И не только в географическом смысле. «Американская» технология сегодня стала не просто актуальной методикой управления, а отдельным сектором бизнеса – самостоятельным и, судя по масштабам развития, прибыльным.

Существование замкнутых предприятий (инсорсинговых) в современной действительности в большинстве случаев экономически не обоснованно и влечет за собой снижение конкурентноспособности. Действительно, организм таких предприятий переполнен усложненными бизнес-системами с огромным количеством процессов. Управление таким организмом – достаточно сложная, а нередко, невыполнимая задача.

Широкое распростронение аутсорсинга можно обяснить с точки зрения классической теории микро-экономики. Разделение труда является важным принципом эффективно организованной экономической системы. Использование изученных средств производства, владение вопросами поставки и обработки сырья, специальные навыки и опыт персонала и т.д. позволяют предприятиям благодаря концентрации только на определенных, отработанных бизнесс-процессах достигать конкурентного преимущества, покупая часть бизнесс-процессов у аутсорсинговых фирм.

С другой стороны, маштабы развития аутсорсинга можно объяснить стремлением к минимизации расходования финансового капитала на вспомагательные потребности. Естественным образом эволюционирующая технология аутсорсинга сегодня позволяет зарабатывать не путем создания производственных единиц (с соответствующими этому процессу дополнительными затратами), а путем объединения в систему уже действующих предприятий. 

 

Производить или делигировать?

Такой вопрос чаще всего возникает  в случае, когда производитель  начинает понимать, что ему необходимо ввести в производственную деятельность тот или иной процесс. Или же тогда, когда становится очевидно, что некоторое подразделение предприятия не справляется со своими обязанностями. Постоянно трансформирующийся рынок заставляет руководителя задаваться вопросом о целесообразности делигировании некоторых процессов стороннему подрядчику. Производить собственными силами или покупать результат бизнесс-процесса у аутсорсинговой фирмы? Верный ответ  будет продиктован с точки зрения экономической выгоды – аутсорсинг должен снизить стоимость при условии улучшения качества бизнесс-процесса. Основаниями для принятия решения о заключении договора с аутсорсинговой фирмой могут быть:

§               Более высокое качество выполнения бизнесс-процесса аутсорсером блягодаря его специализации в данной области деятельности.

§               Делигируемый бизнесс-процесс не является стратегически-важным для предприятия.

§               Делигируемый бизнесс-процесс относится к разряду вспомогательных. Его передача позволит предприятию производить более важные стратегические процессы.

§               Заключение договора с аутсорсинговой фирмой позволит сконцентрировать финансы на более важных бизнесс-процессах.

§               Более выгодные затратные структуры аутсорсинговой фирмы (это моржет быть связано с более удобным местом расположения, болеее выгодными логистическими процессами, более современным теххнологическим оснащением и т.д.).

§               Высокая гибкость систем поставщика, а, следовательно, более быстрая реакция на колебания рынка.

И т.д. 

 

Аутсорсинг в светлых тонах.

Как уже указывалось выше, основная цель аутсорсинга – снижение затрат при условии улучшения качества. Такой эффект является результатом взаимодополнения следующих составляющих:

Снижение издержек свзязанных с созданием и обслуживанием рабочих мест.

§               Существуют гарантии того, что процессы будут произведены заведомо качественно, т.к. этим займется группа профессионалов аутсортинговой фирмы, которые специализируются на данной области и имеют богатый опыт выполнения подобных операция для сторонних организаций различного профиля деятельности.

§               Возможность пользоваться консультациями экспертов аутсортинговых компаний, трудоустройство которых было бы для предприятия дорогостоящим. Договор с аутсорсинговой фирмой – это значительно дешевле, чем трудовой контракт с профессионалом. От имени аутсорсера выступает группа профессионалов, которая в большинстве случаев принимает коллегиальные решения по важным производственным вопросам.

§               Практически полностью ликвидируется зависимость от объективных и необъективных причин замедления или приостановки бизнесс-процессов (например, по причине болезни ключевого сотрудника, внутрифирменного психологического конфликта и т.д.).

§               Делигирование вспомагательных процессов позволяет менеджерам концентрироваться на основной деятельности.

§               Аутсорсинг позволяет повысить эффективность управления предприятием в условиях изменений внешней среды. Это преимущество особенно ощутимо в случаях часто меняющейся правовой базы.

§               В предприятии инсорсингового типа должна сохраняться постоянная техническая и трудовая мощность независимо от ее загруженности, при получении комплектующих со стороны (переменные) затраты возникают в зависимости от степени использования мощностей.

§               Аутсорсинг в некотором роде позволяет частично перенаправлять инвестиционный капитал в сторону стратегически-важных направлений деятельности предприятия. Предприятие перестает инвестировать средства в инфраситруктуру, оплачивая только услуги аутсорсинговой фирмы.

§               Аутсорсеры предлагают предприятию, не только производство идентичного бизнесс-процесса, но и сопровождают эту деятельность сервисными услугами. Это действительно важное преимущество, особенно если учесть тот факт, что сегодня производители продают не товар, а услуги, сввязанные с этим товаром. Чистый продукт, также как и чистая услуга в современной экономике уже не могут быть основанием для удовлетворения потребностей потребителя. Покупая таблетки от головной боли, именно их, как нестранно, мы получаем практически в подарок. Платим же за исследования, упаковку, рекламу, сервис. 

 

Аутсорсинг в темных тонах.

Как упоминалось в 1 части материала, к анализу того или иного явления  всегда стоит подходить с разных сторон. Именно объективный взгляд позволит руководителю принять верное решение. К примеру, добиться снижения целого ряда издержек предприятия возможно путем делигирования некоторых процессов аутсорсеру. Однако при этом, несомненно, возрастут транзакционные издержки. Также к возможным проблемам относятся следующие:

§               Делигирование некоторых бизнесс-процессов усложняет логистические стыковки между внутренними системами предприятия, и системами аутсорсинговой фирмы. Именно места стыковок могут являтся источниками проблем (сбои).

§               Увеличивается доля транзакционных издержек.

§               Если предприятие располагает собственными современными решениями в области той производственной деятельности, которая будет делигирована аутсорсеру, то ему передается и ноу-хау. Не исключена возможность утечки информации.

§               Заключение договора с аутсорсинговой фирмой влияет, в том числе, и на социальные сферы. В случае если делегируемыми бизнесс-процессами предприятие занималось, неизбежно сокращение персонала или передача персонала другому предприятию. 

 

Область применения аутсорсинга.

Принципиально аутсорсинг можно применять в любых производственных или сервисных видах деятельности. В своем пределе, фирма, пользующуяся услугами аутсорсинга может стремиться к так называемому пустотелому предприятию. То есть все процессы будут реализовываться подрядчиками. Однако есть существенная разница между аутсорсинговым предприятием и фирмой пустотелой. Отличительной чертой организации, пользующейся аутсорсинговыми услугами, является то, что стратегически важные бизнесс-процессы (позволяющие достигать конкурентного преимущества) выполняются непосредственно ей. 

Говоря об области применения аутсорсинга, следует начать с процессов IT-систем, как наиболее часто передаваемых аутсорсерам. Аналитики из американской исследовательской фирмы IDC ведут постоянный мониторинг, насколько удовлетворяет руководящий персонал корпораций-заказчиков качество и экономический эффект от привлечения IT-аутсорсеров. В числе интервьюируемых - менеджеры крупных компаний, заключающих аутсорсинговые контракты на суммы от 100 млн. до 4 млрд. долларов в год. Характерная продолжительность контрактов - 5-10 лет. Практически все опрошенные констатируют снижение расходов при делигировании IT-процессов фирмам подрядчикам. Основная причина привлечения аутсорсеров, по утверждению высшего руководства компаний-заказчиков, - их технические возможности и квалификация персонала.

Информация о работе Аутсорсинг производственной деятельности