Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:39, реферат
Аутсорсинг (outsourcin: «outside» - внешний, сторонний; «resourcing» - помогающий) – это целенаправленное выделение некоторых бизнесс-процессов (или даже систем) и дилигирование их реализации стороннему исполнителю. Логично определить выделяемые бизнесс-процессы как те, которые организация реализует с наименьшим профессионализмом.
Примерно такой подход управления предприятием предложил порядка 80 лет назад Генри Форд: «Если есть что-то, что у нас не получается делать лучше и дешевле чем у наших конкурентов, то нет смысла это делать; мы должны эту работу передать тем, кто ее выполнить с заведомо лучшим результатом».
АУТСОРСИНГ. ДЕЛАЙТЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ДЕЛАЕТЕ ЛУЧШЕ ВСЕХ.
Организация – сложный организм.
Любое коммерческое предприятие ставит своей целью получение прибыли, которая является основой для расширения бизнеса, для научно-технического прогресса, социального развития и т.д. Бесприбыльная деятельность подразумевает бессмысленность функционирования предприятия. В свою очередь получение прибыли организацией, функционирующей в условиях новой экономики является результатом синергетического эффекта взаимодействия систем, составляющих организацию и находящихся вне ее.
Современная коммерческая организация – в большинстве своем это неодносложный организм, состоящий из ряда систем: система – маркетинг; система – производство; система – информация; система – реализация; система – логистика; система – качество; система – персонал и др. Вне организации находятся системы, так-же непосредственно влияющие на ее функционирование: система – клиенты; система – конкуренты; система – гос. органы управления и контроля; система – потенциальные инвесторы и др. Состояние организма определяется:
1. Состоянием каждой системы.
2.
В свою очередь, каждую систему, входящую в организацию определяют так называемые бизнесс-процессы. Процессы одной системы являются взаимосвязаными и зависимыми друг от друга, а нередко и от процесов другой. Именно бизнесс-процессы и их сложные взаимосвязи являются предметом обсуждения этого материала.
Краткая история Аутсорсинга.
«Феномен ХХ века» - так некоторые бизнесмены называют явление «аутсорсинг». «Harvard Business Review» назвал его величайшим открытием бизнеса последних десятилетий. И, полагаю, не безосновательно. Достаточно привести статистические данные, что бы убедиться в этом. Журнал «Fortune» утверждает, что как минимум 90% современных предприятий пользуются аутсорсингом для реализации хотя бы одного бизнесс-процесса.
Не смотря на такие лестные эпитеты и мысштабы развития аутсорсинга, как не странно, в нашей стране об этом говорят немного.
Так что же это за технология упраления предприятием?
Аутсорсинг (outsourcin: «
Примерно такой подход управления предприятием предложил порядка 80 лет назад Генри Форд: «Если есть что-то, что у нас не получается делать лучше и дешевле чем у наших конкурентов, то нет смысла это делать; мы должны эту работу передать тем, кто ее выполнить с заведомо лучшим результатом».
Сложно что-то определенное сказать
об истории происхождения
§ Технологически сложный процесс производства автомобиля;
§ Высокая стоимость перестройки производственных линий;
§ Возрастающая конкуренция на международном автомобильном рынке;
§ Процессы глобализация экономики;
§ Возрастание требований к качеству продукта.
Другие полагают, что аутсорсинг возник в среде юридических фирм, функционирующих в странах, законодательство которых основано на прецедентном праве. Необъятность предмета, популярность судебного способа разрешения деловых споров, необходимость высокой квалификации и специализации, желательность привлечения специалистов, ранее выигравших похожее дело, создавали почву для появления независимых юридических компаний. Расширяя спектр услуг, они стали консалтинговыми, а затем и аутсорсинговыми.
Старейшая
специализированная IT-
Несмотря на свою самостоятельность,
методика «аутсорсинг» является логическим
дополнением ряда современных концепций
управления. Принцып «определи лучшего
исполнителя и дилигируй ему полномочия»
как нельзя гармонично вписывается в концепции TQM, Lean management
Это касательно теории. На практике аутсорсинг давно вышел за свои первоначальные рамки. И не только в географическом смысле. «Американская» технология сегодня стала не просто актуальной методикой управления, а отдельным сектором бизнеса – самостоятельным и, судя по масштабам развития, прибыльным.
Существование замкнутых предприятий (инсорсинговых) в современной действительности в большинстве случаев экономически не обоснованно и влечет за собой снижение конкурентноспособности. Действительно, организм таких предприятий переполнен усложненными бизнес-системами с огромным количеством процессов. Управление таким организмом – достаточно сложная, а нередко, невыполнимая задача.
Широкое распростронение аутсорсинга можно обяснить с точки зрения классической теории микро-экономики. Разделение труда является важным принципом эффективно организованной экономической системы. Использование изученных средств производства, владение вопросами поставки и обработки сырья, специальные навыки и опыт персонала и т.д. позволяют предприятиям благодаря концентрации только на определенных, отработанных бизнесс-процессах достигать конкурентного преимущества, покупая часть бизнесс-процессов у аутсорсинговых фирм.
С другой стороны, маштабы развития аутсорсинга можно объяснить стремлением к минимизации расходования финансового капитала на вспомагательные потребности. Естественным образом эволюционирующая технология аутсорсинга сегодня позволяет зарабатывать не путем создания производственных единиц (с соответствующими этому процессу дополнительными затратами), а путем объединения в систему уже действующих предприятий.
Производить или делигировать?
Такой вопрос чаще всего возникает в случае, когда производитель начинает понимать, что ему необходимо ввести в производственную деятельность тот или иной процесс. Или же тогда, когда становится очевидно, что некоторое подразделение предприятия не справляется со своими обязанностями. Постоянно трансформирующийся рынок заставляет руководителя задаваться вопросом о целесообразности делигировании некоторых процессов стороннему подрядчику. Производить собственными силами или покупать результат бизнесс-процесса у аутсорсинговой фирмы? Верный ответ будет продиктован с точки зрения экономической выгоды – аутсорсинг должен снизить стоимость при условии улучшения качества бизнесс-процесса. Основаниями для принятия решения о заключении договора с аутсорсинговой фирмой могут быть:
§ Более высокое качество выполнения бизнесс-процесса аутсорсером блягодаря его специализации в данной области деятельности.
§ Делигируемый бизнесс-процесс не является стратегически-важным для предприятия.
§ Делигируемый бизнесс-процесс относится к разряду вспомогательных. Его передача позволит предприятию производить более важные стратегические процессы.
§ Заключение договора с аутсорсинговой фирмой позволит сконцентрировать финансы на более важных бизнесс-процессах.
§ Более выгодные затратные структуры аутсорсинговой фирмы (это моржет быть связано с более удобным местом расположения, болеее выгодными логистическими процессами, более современным теххнологическим оснащением и т.д.).
§ Высокая гибкость систем поставщика, а, следовательно, более быстрая реакция на колебания рынка.
И т.д.
Аутсорсинг в светлых тонах.
Как уже указывалось выше, основная цель аутсорсинга – снижение затрат при условии улучшения качества. Такой эффект является результатом взаимодополнения следующих составляющих:
Снижение издержек свзязанных с созданием и обслуживанием рабочих мест.
§ Существуют гарантии того, что процессы будут произведены заведомо качественно, т.к. этим займется группа профессионалов аутсортинговой фирмы, которые специализируются на данной области и имеют богатый опыт выполнения подобных операция для сторонних организаций различного профиля деятельности.
§ Возможность пользоваться консультациями экспертов аутсортинговых компаний, трудоустройство которых было бы для предприятия дорогостоящим. Договор с аутсорсинговой фирмой – это значительно дешевле, чем трудовой контракт с профессионалом. От имени аутсорсера выступает группа профессионалов, которая в большинстве случаев принимает коллегиальные решения по важным производственным вопросам.
§ Практически полностью ликвидируется зависимость от объективных и необъективных причин замедления или приостановки бизнесс-процессов (например, по причине болезни ключевого сотрудника, внутрифирменного психологического конфликта и т.д.).
§ Делигирование вспомагательных процессов позволяет менеджерам концентрироваться на основной деятельности.
§ Аутсорсинг позволяет повысить эффективность управления предприятием в условиях изменений внешней среды. Это преимущество особенно ощутимо в случаях часто меняющейся правовой базы.
§ В предприятии инсорсингового типа должна сохраняться постоянная техническая и трудовая мощность независимо от ее загруженности, при получении комплектующих со стороны (переменные) затраты возникают в зависимости от степени использования мощностей.
§ Аутсорсинг в некотором роде позволяет частично перенаправлять инвестиционный капитал в сторону стратегически-важных направлений деятельности предприятия. Предприятие перестает инвестировать средства в инфраситруктуру, оплачивая только услуги аутсорсинговой фирмы.
§ Аутсорсеры предлагают предприятию, не только производство идентичного бизнесс-процесса, но и сопровождают эту деятельность сервисными услугами. Это действительно важное преимущество, особенно если учесть тот факт, что сегодня производители продают не товар, а услуги, сввязанные с этим товаром. Чистый продукт, также как и чистая услуга в современной экономике уже не могут быть основанием для удовлетворения потребностей потребителя. Покупая таблетки от головной боли, именно их, как нестранно, мы получаем практически в подарок. Платим же за исследования, упаковку, рекламу, сервис.
Аутсорсинг в темных тонах.
Как упоминалось в 1 части материала, к анализу того или иного явления всегда стоит подходить с разных сторон. Именно объективный взгляд позволит руководителю принять верное решение. К примеру, добиться снижения целого ряда издержек предприятия возможно путем делигирования некоторых процессов аутсорсеру. Однако при этом, несомненно, возрастут транзакционные издержки. Также к возможным проблемам относятся следующие:
§ Делигирование некоторых бизнесс-процессов усложняет логистические стыковки между внутренними системами предприятия, и системами аутсорсинговой фирмы. Именно места стыковок могут являтся источниками проблем (сбои).
§ Увеличивается доля транзакционных издержек.
§ Если предприятие располагает собственными современными решениями в области той производственной деятельности, которая будет делигирована аутсорсеру, то ему передается и ноу-хау. Не исключена возможность утечки информации.
§ Заключение договора с аутсорсинговой фирмой влияет, в том числе, и на социальные сферы. В случае если делегируемыми бизнесс-процессами предприятие занималось, неизбежно сокращение персонала или передача персонала другому предприятию.
Область применения аутсорсинга.
Принципиально аутсорсинг можно применять в любых производственных или сервисных видах деятельности. В своем пределе, фирма, пользующуяся услугами аутсорсинга может стремиться к так называемому пустотелому предприятию. То есть все процессы будут реализовываться подрядчиками. Однако есть существенная разница между аутсорсинговым предприятием и фирмой пустотелой. Отличительной чертой организации, пользующейся аутсорсинговыми услугами, является то, что стратегически важные бизнесс-процессы (позволяющие достигать конкурентного преимущества) выполняются непосредственно ей.
Говоря об области применения аутсорсинга, следует начать с процессов IT-систем, как наиболее часто передаваемых аутсорсерам. Аналитики из американской исследовательской фирмы IDC ведут постоянный мониторинг, насколько удовлетворяет руководящий персонал корпораций-заказчиков качество и экономический эффект от привлечения IT-аутсорсеров. В числе интервьюируемых - менеджеры крупных компаний, заключающих аутсорсинговые контракты на суммы от 100 млн. до 4 млрд. долларов в год. Характерная продолжительность контрактов - 5-10 лет. Практически все опрошенные констатируют снижение расходов при делигировании IT-процессов фирмам подрядчикам. Основная причина привлечения аутсорсеров, по утверждению высшего руководства компаний-заказчиков, - их технические возможности и квалификация персонала.
Информация о работе Аутсорсинг производственной деятельности