Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 18:58, курсовая работа
Банкротство – удостоверенная арбитражным судом в случаях, предусмотренных законом, неспособность должника исполнить перед кредиторами в полном объеме денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в связи с установленным превышением суммы его обязательств над стоимостью принадлежащего ему имущества.
Причины банкротства могут быть разными. По терминологии дореволюционных русских юристов несостоятельность (банкротство) может быть "несчастная", "неосторожная", "злостная" или "злонамеренная".
Введение……………………………………………………………………….. 3
1.Понятие банкротства. История становления института несостоятельности………………………………………………………………5
2. Причины банкротства предприятий и его профилактика……………………………………………………………………9
2.1. Характеристика глубины состояния банкротства………………………. 9 2.2. Причины несостоятельности предприятий …………………………….. 11 2.3. Мониторинг управления банкротством предприятий ………………… 15 2.4. Пути предотвращения банкротства предприятий ………………………18
3. Подбор стратегии предотвращения банкротства…………………………. 22
3.1 Предпринимательский тип стратегического менеджмента……………………………………………………………………..24
3.2.Адаптационный тип стратегического
менеджмента ………………………………………………… …………………25
3.3. Планирующий тип стратегического
менеджмента …………………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………. ..30
Список использованной литературы………………………………………….. 32
4)Изо всех задач менеджмента самая важная - разработка долгосрочной стратегии, эффективных методов конкуренции и ведения бизнеса и осуществления всех мероприятий, необходимых для последовательной и качественной реализации этой программы. Удачная стратегия и ее умелая реализация - самые верные признаки качественного управления и избежания банкротства предприятия.
Гениальная стратегия, неподкрепленная организационными средствами для ее достойного внедрения, ничего не дает, потому что сводит на нет любые замечательные возможности, не обеспечивает надлежащий уровень удовлетворения клиентов и высокую производительность. Необходимо, во-первых, создать первоклассную стратегию и, во-вторых, адекватно ее реализовать, чтобы избежать кризисного состояния. Это главная задача менеджмента и лучшая проверка его возможностей. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.
Чтобы эффективно конкурировать
в сегодняшнем мире бизнеса, фирма
должна постоянно заниматься сбором
и анализом огромного количества
информации об отрасли, рынке, конкуренции
и других факторах. Чем тщательнее
продумана стратегия компании и
чем профессиональнее она реализуется,
тем больше шансов у компании занять
лидирующие позиции на рынках, и
тем самым избежать банкротства.
Успех предприятия определяется
качеством разработанной
Список использованной литературы
1.Айвазян З. Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти. Проблемы теории и практики управления / Экономика и жизнь, 2004г.
2.
Витрянский В.В. Новое в
3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 5-е изд., стереотипн. – М.Магистр: ИНФРА-М, 2010г.
4. С.М. Иванюта Антикризисное управление.- Учебное пособие. – К.: Центр учебной литературы, 2007г.
5. Мескон М. Х. Основы менеджмента: учебник: пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – 3-е изд. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2008г.
6. Никитина О.А. Банкротство предприятий.// Журнал для
акционеров, 2003г.
7. Стрикленд Дж., Артур А. Томпсон; / Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. изд. М: 2003г.
8. Источник http://www.dis.ru/library/
9. Источник http://www.consultant.ru