Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:50, реферат
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить бенчмаркинг как эффективный инструмент управления качеством.
Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи:
дать понятие бенчмаркинга, показать преимущества его для организаций;
рассмотреть классификацию видов бенчмаркинга;
изучить теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях;
исследовать опыт практического применения бенчмаркинга в российских и зарубежных компаниях на примере «GPT Payphone Systems» и ОАО «Северсталь».
Введение
1. Бенчмаркинг как процесс постоянного изучения и применения передового опыта в области производственных и бизнес-технологий
1.1. Понятие бенчмаркинга, его преимущества для организации
1.2. Классификация видов бенчмаркинга
1.3. Теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях
2. Применение инструментов бенчмаркинга в российских и зарубежных компаниях
2.1. Использование технологии бенчмаркинга за рубежом на примере«GPT Payphone Systems»
2.2 Качество обслуживания клиентов – объект бенчмаркинга в«GPT Payphone Systems»
2.3Обоснование выбора «Public Network Group» в качестве партнера для сравнительного анализа
3. Реализация приемов бенчмаркинга в российских компаниях на примере ОАО «Северсталь»
Заключение
Список использованной литературы
В зависимости от целей
внедрения бенчмаркинговых
На данном этапе проводятся следующие виды работ:
1.Определение объекта бенчмаркинга.
2. Разработка плана сбора данных.
Любая деятельность компании,
поддающаяся изменению, может быть
бенчмаркирована. Тем не менее практика
свидетельствует, что большинство
организаций начинают процесс бенчмаркирования
с тех областей деятельности, которые
в первую очередь важны для
поддержания организации в
К наиболее распространенным объектам бенчмаркинга относятся: уровень запасов, незавершенное производство, количество отходов и уровень брака.
Однако важно осознавать, что предмет бенчмаркинга определяется не только теми областями, которые кажутся компании жизненно важными, но и текущими требованиями рынка.
Этап 2 – «Исследование».
На данном этапе необходимо:
Прежде чем собрать большое количество информации о других организациях, необходимо собрать базовые данные о своих собственных процессах.
На этом этапе необходимо выбрать виды бенчмаркинга, наиболее полно соответствующие целям и возможностям организации.
Определение потенциальных
партнеров по бенчмаркингу является
еще одним этапом в стадии исследования.
Как правило, готовность потенциальных
партнеров к сотрудничеству определяет
виды бенчмаркинга, которые будут
использоваться. Изначально методы бенчмаркинга
предполагали использование самого
передового опыта, существующего в
мире. Однако, такой подход не всегда
целесообразен, особенно в случаях
с российскими предприятиями, так
как они находятся в
Чтобы найти возможного партнера,
существует ряд методов выявления
тех, кто наилучшим образом
Стало престижным выступать в качестве фирмы, у которой заимствуют новинки, — это становится одним из эффективных способов рекламы компании, формирования ее имиджа на рынке. Если правильно выбирать партнеров, они не будут скрывать, у кого заимствовали новшество. Тем самым партнеры становятся своеобразными рекламными агентами, которым верят больше, чем обычным рекламным сообщениям.
Трехэтапный подбор партнера для бенчмаркинга называется процессом STC. Название его происходит из начальных букв трех английских слов — skim, trim, cream. Первый этап — S — беглый обзор (от «to skim» — бегло прочитать, пробежать глазами), когда делают общий обзор имеющихся источников информации, а также собирают дополнительные доступные данные. Второй — T — приведение в порядок (от «to trim» — отделывать, шлифовать, приводить в порядок), подробное описание имеющихся к этому моменту сведений. Третий этап — С — выбор лучших (от «to cream» — «снимать сливки»), выбор подходящих партнеров.
В процессе выбора компании-партнера особое внимание следует обратить на три ключевых момента:
1. Крайне важно опираться
на результаты полного и
2. Необходимо составить
детальный план выбора
3. При сборе данных
о потенциальных партнерах по
бенчмаркингу необходимо
Этап 3 – «Наблюдение».
На третьем этапе бенчмаркинга осуществляется сбор информации.
В подавляющем большинстве случаев сбор данных о предполагаемом партнере осуществляется напрямую, в процессе непосредственного контакта с персоналом выбранной компании. Для этого проводятся совместные обсуждения, организуются визиты, отрабатывается технология обмена данными. В качестве возможной альтернативы допускается получение данных из дополнительных источников.
Практики, неоднократно участвующие
в проведении бенчмаркинга, настаивают
на обязательном сборе всей необходимой
информации о предполагаемом партнере
из дополнительных источников, даже при
наличии налаженных партнерских
отношений между компаниями и
отсутствии каких бы то ни было проблем
в области обмена данными, необходимых
для эффективного проведения сопоставительного
анализа. Данный подход к сбору данных
позволит убедиться в правильности
сделанного выбора, внести ясность
в спорные вопросы и быть более
осведомленными при установлении личного
контакта с представителями
Все это не отменяет необходимости
и не умаляет важности проведения
классического кабинетного
В процессе сбора данных о предполагаемой компании-партнере важны различные варианты официальных или, если возможно, неофициальных бесед с персоналом потенциального партнера, так и с третьими лицами, например с экспертами. В случае необходимости поэтапного анализа деятельности возможного партнера может понадобиться проведение дополнительного исследования, облегчающего определение целей и задач каждого из выделенных этапов.
При подготовке к такому общению необходимо сделать следующее:
Наиболее эффективными источниками
получения необходимых данных являются
беседы по телефону, личные встречи, опросы
по почте либо посредством факсимильной
связи или электронной почте.
Каждый из перечисленных методов
сбора данных имеет свои плюсы
и минусы, поэтому проранжировать
их по степени эффективности не представляется
возможным, более того, в зависимости
от ситуации эффективность каждого
из них может существенно
Преимущество первых двух
методов заключается в том, что
они способствуют установлению личных,
часто неформальных контактов и
взаимоотношений. Практика показывает,
что часто лучшим вариантом оказывается
наименее официальный и
Анализируя эффективность личных встреч с персоналом предполагаемого партнера, нельзя не отметить в качестве огромного преимущества возможность получения большого объема данных, не забывая при этом о том, что сотрудники компании-партнера могут случайно или намеренно «фильтровать» или искажать реальные факты и данные.
При грамотной организации
почтового опроса, как и при
опросе посредством факсимильной связи
или электронной почты, компания
– инициатор «потенциально
Помимо вышеперечисленных
методов сбора данных крайне важно
использовать метод наблюдения. Использование
наблюдения в процессе сопоставительного
анализа особенно эффективно при
его совмещении с интервьюированием
персонала компании-партнера. В процессе
интервью представитель партнера не
всегда может четко и подробно
изложить суть своей деятельности,
не всегда знает, как доходчиво объяснить
то, что он делает и для чего это
ему нужно. Более того, респондент
не всегда сразу может понять, о
чем его спрашивают и зачем. Поэтому,
имея возможность визуального
Как показывает практика, в
процессе поиска партнера по бенчмаркингу
не обойтись без решения такого щекотливого
вопроса, как проведение инженерного
анализа продукции компании-
Этап 4 – «Анализ»
Данные, полученные в результате бенчмаркингового исследования, можно разделить на две категории:
Анализ только одной категории данных не даст полного представления о деятельности компании. Каждый показатель должен быть сопоставлен с аналогичным показателем деятельности вашей компании. Сравнение проводится по одним и тем же показателям в тех же областях. В связи с этим возникает два вопроса:1) насколько велика разница между сравниваемыми компаниями? 2) насколько технологии компании-партнера применимы в вашей компании?
Если данные о компании-партнере,
собранные в процессе бенчмаркингового
исследования, могут быть сопоставлены
с аналогичными данными по компании-инициатору,
то ценность полученных результатов
огромна. Даже если по большинству показателей
компания-инициатор
Этап 5 – «Адаптация»
После анализа полученных данных, необходимо найти ответы на следующие вопросы: Что необходимо предпринять, чтобы компания смогла достичь результатов или хотя бы приблизиться к результатам бенчмаркингового партнера? Как далеко компания готова идти в принятии и внедрении новых технологий, подходов, методов? Что или кого необходимо задействовать, сколько это будет стоить, сколько времени займет?
Адаптация результатов бенчмаркинга может быть самым трудным процессом. Не существует двух одинаковых организаций, то, что работает у партнера, возможно, не будет работать в компании – инициаторе или с теми же результатами. Поэтому необходимо выбрать стратегии, которые обеспечат обратную связь с потребителями, чтобы удостовериться, что рекомендованные меры эффективны.
Ключевой стратегией внедрения является выбор таких решений по полученным в результате бенчмаркинга данным, которые также содержат элемент непрерывного совершенствования. Еще одна стратегия внедрения – вовлечь в бенчмаркинг не только специализированные группы, а также всех сотрудников и процессы, по которым он необходим. И наконец, необходимо улучшение самого процесса бенчмаркинга – выявление «лучшего опыта» в самом бенчмаркинге.