Бенчмаркинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:50, реферат

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить бенчмаркинг как эффективный инструмент управления качеством.
Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи:
дать понятие бенчмаркинга, показать преимущества его для организаций;
рассмотреть классификацию видов бенчмаркинга;
изучить теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях;
исследовать опыт практического применения бенчмаркинга в российских и зарубежных компаниях на примере «GPT Payphone Systems» и ОАО «Северсталь».

Содержание работы

Введение
1. Бенчмаркинг как процесс постоянного изучения и применения передового опыта в области производственных и бизнес-технологий
1.1. Понятие бенчмаркинга, его преимущества для организации
1.2. Классификация видов бенчмаркинга
1.3. Теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях
2. Применение инструментов бенчмаркинга в российских и зарубежных компаниях
2.1. Использование технологии бенчмаркинга за рубежом на примере«GPT Payphone Systems»
2.2 Качество обслуживания клиентов – объект бенчмаркинга в«GPT Payphone Systems»
2.3Обоснование выбора «Public Network Group» в качестве партнера для сравнительного анализа
3. Реализация приемов бенчмаркинга в российских компаниях на примере ОАО «Северсталь»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бенчмаркинг.docx

— 50.22 Кб (Скачать файл)

В процессе выбора компании-партнера особое внимание следует обратить на три ключевых момента:

1. Крайне важно опираться  на результаты полного и всестороннего  кабинетного исследования деятельности  потенциального партнера по внешнему  сопоставительному анализу.

2. Необходимо составить  детальный план выбора компании-партнера  и четко ему следовать, не  пропуская ни одного пункта  плана.

3. При сборе данных  о потенциальных партнерах по  бенчмаркингу необходимо строго  соблюдать рамки закона и принятые  этические нормы.

На этапе наблюдения осуществляется сбор информации. В подавляющем большинстве  случаев сбор данных о предполагаемом партнере осуществляется напрямую, в  процессе непосредственного контакта с персоналом выбранной компании.

Как показывает практика, в  процессе поиска партнера по бенчмаркингу не обойтись без решения такого щекотливого  вопроса, как проведение инженерного  анализа продукции компании-партнера. Результаты такого анализа чрезвычайно полезны для процесса бенчмаркинга, поскольку облегчают не только проведение сопоставительного анализа продукции, но и позволяют получить объективную информацию о производственном процессе.

На пятом этапе бенчмаркинга проводится анализ собранной информации. Здесь происходит сопоставление  показателей компании-партнера с  показателями компании-инициатора. В  связи с этим возникает два  вопроса:1) насколько велика разница  между сравниваемыми компаниями? 2) насколько технологии компании-партнера применимы в вашей компании?

Если данные о компании-партнере, собранные в процессе бенчмаркингового исследования, могут быть сопоставлены с аналогичными данными по компании-инициатору, то ценность полученных результатов  огромна. Даже если по большинству показателей  компания-инициатор превосходит  партнера, всегда найдется то, что следует  перенять или чему следует поучиться. Тем не менее, в качестве партнера по бенчмаркингу логичнее выбирать компанию, превосходящую вашу в той или  иной сфере деятельности.

Последний этап бенчмаркинга - это адаптация. После анализа  полученных данных, необходимо найти  ответы на следующие вопросы: Что  необходимо предпринять, чтобы компания смогла достичь результатов или  хотя бы приблизиться к результатам  бенчмаркингового партнера? Как далеко компания готова идти в принятии и  внедрении новых технологий, подходов, методов? Что или кого необходимо задействовать, сколько это будет  стоить, сколько времени займет?

Адаптация результатов бенчмаркинга может быть самым трудным процессом. Не существует двух одинаковых организаций, то, что работает у партнера, возможно, не будет работать в компании –  инициаторе или с теми же результатами. Поэтому необходимо выбрать стратегии, которые обеспечат обратную связь  с потребителями, чтобы удостовериться, что рекомендованные меры эффективны.

Ключевой стратегией внедрения  является выбор таких решений  по полученным в результате бенчмаркинга данным, которые также содержат элемент  непрерывного совершенствования.

В окружающую среду организации  входят технология и конкуренты. Недостаточно непрерывно совершенствоваться, если конкуренты совершенствуются более  быстрыми темпами, поэтому итоговым шагом в любой деятельности по бенчмаркингу является завершение цикла Деминга, то есть спланировать следующий проект бенчмаркинга.

В качестве примера практического  применения бенчмаркинга как эффективного инструмента управления качеством  были рассмотрены организации «GPT Payphone Systems» и ОАО «Северсталь». В данных компаниях были применялись разные виды бенчмаркинга, но и в той, и в другой организации они доказали свою эффективность.

Таким образом, резюмируя  все вышесказанное, можно сделать  вывод, что бенчмаркинг сегодня  – это неотъемлемый элемент управления компанией. Особое значение он имеет  в управлении качеством, позволяя постоянно  контролировать уровень качества, отслеживать  новейшие тенденции в производстве товаров и оказании услуг. Более  того, данный инструмент дает компаниям, его использующим, возможность непосредственно  изучить, посмотреть новинки, лучший опыт других компаний, так как предусматривает  сотрудничество между компанией-инициатором  и компанией-партнером по бенчмаркингу.

К сожалению, более широкому применению бенчмаркинга в России, несмотря на все его преимущества для организаций, мешает излишняя закрытость организаций вследствие недобросовестного  использования конфиденциальной информации. В российском бизнесе должна сформироваться определенная культура, предполагающая открытость, этичность, честность для  наиболее эффективного использования  данного инструмента управления качеством.

Список использованной литературы:

1. Воронов Ю. П. Бенчмаркинг  в конкурентной разведке // ЭКО.  – 2005. - № 4. – С. 87-92

2. Генералова С. Формирование  конкурентного потенциала с помощью  метода бенчмаркинга // Проблемы  теории и практики управления. – 2007. - №1. – С. 20 - 23

3. Градобоев В. Б. Бенчмаркинг  как направление стратегического  планирования // Человек и труд. - 2006. - № 12. – С. 33-38

4. Данилов А, Михайлова  С, Данилова Т. Бенчмаркинг  – эффективный инструмент повышения  конкурентоспособности // Стандарты  и качество. - №1. – 2005. – С.67 –  71

5. Клейменова Г. В., Сипливая  З. Г. Сущность и виды бенчмаркинга  как современного метода управления  бизнесом // Финансы и кредит. –  2006. - №33 – С. 15 -19

6. Кручинин А.Н. Стать  опорой экономики России // Стандарты  и качество. – 2005. – № 8. –  С. 104 – 107

7. Кручинин С. А. Понятие  и методология проведения бенчмаркинга  на предприятиях // Современная торговля. – 2005. - №2. – С. 24 – 29

8. Кузьмин А. М. Бенчмаркинг  // Методы менеджмента качества. –  2007. - №2. – С. 67-71

9. Михайлова Е. А. Основы  бенчмаркинга. – М.: Юристъ, 2002. –  215с.

10.Михайлова М. Р. Бенчмаркинг  – универсальный инструмент управления  качеством // Методы менеджмента  качества. – 2003. - № 5. – С. 23-28

11. Ногин Б. Бенчмаркинг  – «компас» стратегического развития  предприятия // Стандарты и качество. – 2005. - № 8. – С.104 - 106

12. Пономарева Т.А. Использование  технологий бенчмаркинга для  повышения качества услуг // Маркетинг  в России и за рубежом. –  2005. – С. 27 – 32

13. Саяхова А. Бенчмаркинг  как основа создания конкурентоспособного  предприятия // Стандарты и качество. – 2005. - № 9. – С. 20 – 23.

14. Соловьева Ю.Н., Багиев  Г.Л. Методология организации  бенчмаркинга в стратегических  альянсах // Известия Санкт-Петербургского  университета экономики и финансов. – 2006. - №3. – С. 32 – 36

15. Стариков В. В. Бенчмаркинг  – путь к совершенству // Маркетинг  в России и за рубежом. –  2006. - № 4. – С. 11 – 14

16. Титова В. А., Макаренко  О.В. Бенчмаркинг как инструмент  формирования инновационного потенциала  предприятия // Инновации. – 2006. - №7. – С.102 – 106

17. Уваров В. В. Бенчмаркинг  как современный метод управления  бизнесом // Менеджмент в России  и за рубежом. – 2005 - №4. –  С. 35 – 37

18. Харрингтон Х. Дж., Харрингтон  Дж. С. Бенчмаркинг в лучшем  виде! / Пер. с англ. под ред.  Б. Резниченко. – СПб.: Питер, 2004. –  176 с. 

19. Шпер В. Л. Бенчмаркинг  // Методы менеджмента качества  – 2006. - № 6. – С. 44-48

1 Уваров В. В. Бенчмаркинг  как современный метод управления  бизнесом // Менеджмент в России  и за рубежом. – 2005. - №4. –  С. 36

1 Стариков В. В. Бенчмаркинг  – путь к совершенству // Маркетинг  в России и за рубежом. –  2006. - № 4. – С. 12

2 Генералова С. Формирование  конкурентного потенциала с помощью  метода бенчмаркинга // Проблемы  теории и практики управления. – 2007. - №1. – С. 20

3 Михайлова Е. А. Основы  бенчмаркинга. – М.: Юристъ, 2002. –  С.6

1 Данилов А, Михайлова  С, Данилова Т. Бенчмаркинг  – эффективный инструмент повышения  конкурентоспособности // Стандарты  и качество. - 2005. –№1. – С.67

1 Титова В. А., Макаренко  О.В. Бенчмаркинг как инструмент  формирования инновационного потенциала  предприятия // Инновации. – 2006. - №7. – С.104

1 Харрингтон Х. Дж., Харрингтон  Дж. С. Бенчмаркинг в лучшем  виде! / Пер. с англ. под ред.  Б. Резниченко. – СПб.: Питер, 2004. –  С.110

1 Михайлова Е. А. Основы  бенчмаркинга. – М.: Юристъ, 2002. –  С. 32

1 Титова В. А., Макаренко  О.В. Бенчмаркинг как инструмент  формирования инновационного потенциала  предприятия // Инновации. – 2006. - №7. – С.106

1 Михайлова Е. А. Основы  бенчмаркинга. – М.: Юристъ, 2002. –  С.52

1 Кручинин А.Н. Стать  опорой экономики России // Стандарты  и качество. – 2005. – № 8. –  С. 104

1 Ногин Б. Бенчмаркинг  – «компас» стратегического развития  предприятия // Стандарты и качество. – 2005. - № 8. – С.106

 


Информация о работе Бенчмаркинг