Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:50, реферат
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить бенчмаркинг как эффективный инструмент управления качеством.
Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи:
дать понятие бенчмаркинга, показать преимущества его для организаций;
рассмотреть классификацию видов бенчмаркинга;
изучить теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях;
исследовать опыт практического применения бенчмаркинга в российских и зарубежных компаниях на примере «GPT Payphone Systems» и ОАО «Северсталь».
Введение
1. Бенчмаркинг как процесс постоянного изучения и применения передового опыта в области производственных и бизнес-технологий
1.1. Понятие бенчмаркинга, его преимущества для организации
1.2. Классификация видов бенчмаркинга
1.3. Теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях
2. Применение инструментов бенчмаркинга в российских и зарубежных компаниях
2.1. Использование технологии бенчмаркинга за рубежом на примере«GPT Payphone Systems»
2.2 Качество обслуживания клиентов – объект бенчмаркинга в«GPT Payphone Systems»
2.3Обоснование выбора «Public Network Group» в качестве партнера для сравнительного анализа
3. Реализация приемов бенчмаркинга в российских компаниях на примере ОАО «Северсталь»
Заключение
Список использованной литературы
Непрерывное совершенствование вносится в какой-либо процесс путем гарантий, что этот процесс подвергается непрерывному бенчмаркингу. Бенчмаркинг связывает все процессы в организации, которые в свою очередь связаны с нуждами потребителей, что способствует постоянному улучшению качества продукции, услуг компании. Эта взаимосвязь также усиливает связь между организацией и потребителем.
В окружающую среду организации входят технология и конкуренты. Недостаточно непрерывно совершенствоваться, если конкуренты совершенствуются более быстрыми темпами, поэтому итоговым шагом в любой деятельности по бенчмаркингу является завершение цикла Деминга, то есть спланировать следующий проект бенчмаркинга.
Резюмируя все вышесказанное необходимо отметить, что на данном этапе бенчмаркинг используется только в крупных российских компаниях, имеющих зарубежных партнеров и ориентирующихся на мировые стандарты. Его более широкое распространение позволило бы многим российским компаниям выйти на международный рынок и, как следствие, создало конкурентные преимущества России.
2 Применение инструментов бенчмаркинга в российских и зарубежных компаниях
2.1. Использование технологии бенчмаркинга за рубежом на примере «GPT Payphone Systems»
2.1.1 Качество обслуживания
клиентов – объект
Компания «GPT Payphone Systems» является производителем телефонов-автоматов, карточек (телефонные карточки, платежные карточки со встроенным микропроцессором и др.) и систем контроля за работой телефонов-автоматов. Компания имеет широкий круг клиентов, продавая свою продукцию более чем 100 корпоративным клиентам в 80 странах мира. Как и большинство других компаний, «GPT Payphone Systems» ищет возможности постоянного улучшения качества своей работы и, в частности, качества операционных процессов.
Применение технологии бенчмаркинга в данной компании было обусловлено ухудшением отношений с клиентами, снижением практических результатов деятельности. После проведения внутреннего сопоставительного анализа на уровне отделов компании, возникла необходимость сконцентрировать усилия на выборе именно того аспекта деятельности компании, которому необходимо уделить повышенное внимание. С этой целью было предложено ответить на два важнейших вопроса:
Исследователи приняли решение
сконцентрировать внимание на процессе
замены некачественной продукции, причем
только в случае возникновения подобной
проблемы при работе с основными,
стратегически важными
Далее требовалось определить партнера по бенчмаркингу, то есть найти компанию из той же отрасли, чьи показатели замены некачественного оборудования были выше чем у «GPT Payphone Systems».
2.1.2 Обоснование выбора «Public Network Group» в качестве партнера для сравнительного анализа
Руководство «GPT Payphone Systems» в качестве идеального партнера для проведения сравнительного анализа выбрало компанию «Public Networks Group», входящую в состав «GPT Payphone Systems», которой на протяжении длительного времени удается поддерживать хорошие отношения с основными покупателями.
2.2. Реализация приемов
бенчмаркинга в российских
ОАО «Северсталь» представляет
собой комбинат с полным циклом металлургического
производства. Мощности включают в
себя коксохимическое, агломерационное,
доменное, сталеплавильное и прокатное
производства. Это предприятие уникальное
по масштабам производства, структуре,
характеру выпускаемой
Миссия компании:
"Являться лучшим партнером
для всех заинтересованных
создавать конкурентные преимущества для своих потребителей,
генерировать растущий и надежный спрос для поставщиков,
гарантировать привлекательный доход для акционеров и достойный уровень оплаты труда работникам компании,
способствовать раскрытию творческого потенциала работников" .
Ценности компании:
Стратегии развития компании
Стратегии развития ОАО "Северсталь"
на 5-10 лет находят отражение в
стратегическом бизнес-плане и
Система менеджмента качества
ЧерМК ОАО "Северсталь" является
важной составной частью общей системы
управления. Развивая и совершенствуя
систему менеджмента качества, соответствующую
требованиям международных
В октябре 2001 года ОАО «Северсталь» стало первым металлургическим предприятием страны, получившим сертификат соответствия системы экологического менеджмента ИСО 14001. Кроме того, в ОАО сертифицирована система управления промышленной безопасностью и охраной труда на соответствие международному стандарту OHSAS 18001.
Подавляющее большинство
продуктов предприятия
В компании ведется работа
по постоянному улучшению
ОАО «Северсталь» часто называют лидером внедрения принципов бенчмаркинга в России. Для ОАО «Северсталь» бенчмаркинг – эффективное средство выбора удачной стратегии производства. На основе бенчмаркинга разрабатывается стратегический бизнес-план организации.
Объектом исследования в рамках бенчмаркинга в ОАО «Северсталь» стали производственные показатели двух родственных отечественных предприятий, а также обстоятельное изучение стратегий деятельности 56 ведущих западных металлургических компаний.
Результаты бенчмаркинга являются основой для разработки трех основных стратегий производства:
Бенчмаркинг позволяет не
только выявить и обобщить лучшие
образцы высокоэффективной
Анализируя информацию об экономическом положении как на отдельных предприятиях отрасли, так и в регионах с развитой металлургией, специалисты ОАО «Северсталь» выявляют конкретные проблемы, с которыми сталкиваются их коллеги, например:
Анализ такой информации, полученной в результате реализации приемов бенчмаркинга, помогает ОАО «Северсталь» в выборе наиболее привлекательных рынков и определении тактики и стратегии действий на них.
Коллектив ОАО «Северсталь»
имеет возможность ознакомления
с такого рода информацией. Ежегодно
аналитический центр ОАО
Заключение
В заключении данной работы
можно сделать следующие
Бенчмаркинг, как инструмент
управления качеством представляет
собой непрерывный процесс
Понятие бенчмаркинга было известно в Китае еще в IV в. до н.э. В книге «Искусство войны» Сунь Цзы писал: «Если вы знаете своего врага и знаете себя, то ваша победа не подлежит сомнению». И действительно, на протяжении веков человечество оценивало силу и слабость других, чтобы выяснить решение о том, как избежать ситуаций, которые могут привести к нежелательным результатам.
Бенчмаркинг в его современной
трактовке впервые был
Можно выделить следующие
причины популярности бенчмаркинга:
глобальная конкуренция, вознаграждение
за качество, необходимость адаптации
и использования мировых
Применение инструментов бенчмаркинга дает организации различные преимущеста: возможность преодолеть застой в руководстве, указать на их неточное представление о положении дел; предоставляет организации сигналы раннего предупреждения об отставании; открывает новые технологии и методы управления организацией; создает культуру непрерывного усовершенствования и т.д.
Существует множество видов бенчмаркинга, их можно классифицировать по следующим признакам: по уровню применения, по месту расположения эталона, по участникам бенчмаркингового процесса, по объектам сравнения. Каждый из видов бенчмаркинга используется на практике. Выбор вида зависит от специфики компании и тех целей, что ставит она перед собой при проведении бенчмаркинга.
Стандартный процесс бенчмаркинга можно представить с помощью моделей бенчмаркинга. Одна из них называется «Колесо бенчмаркинга» и состоит из ряда этапов: планирование, поиск, наблюдение, анализ, адаптация.
Практика свидетельствует:
множество бенчмаркинговых
На этапе исследования
наиболее важным является определение
потенциальных партнеров по бенчмаркингу.
Чтобы найти возможного партнера,
существует ряд методов выявления
тех, кто наилучшим образом