Бизнес план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Итак, наиболее эффективным решением задачи оптимизации прибыли является проведение анализа затрат на производство. С помощью него отслеживается зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объема производства или сбыта. Теоретической базой для данного анализа является система управления себестоимостью, или системой управления предприятием. Главное внимание в ней уделяется изучению поведения затрат ресурсов в зависимости от изменения объемов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.

Содержание работы

Введение
4
1 Сущность и содержание планирования издержек производства
и себестоимости продукции
6
2 Разработка бизнес-плана
2.1 Составление сметы затрат на производство и продажу
продукции
6
2.2 Составление калькуляции изготовления продукции
2.3 Ценообразование и прибыль
2.4 Реализация металла
2.5 Прочая деятельность
2.6 Распределение прибыли
2.7 Капиталовложения в развитие производства
2.8 Экономия от снижения себестоимости
2.9 Определение безубыточности объема продаж
7
7
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 92.19 Кб (Скачать файл)

При повышении цен нужно меньше реализовать  продукции, чтобы получить необходимую  сумму выручки для компенсации  постоянных издержек предприятия, и, наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.

Оптимальным считается такой план, который  позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить  безубыточный объем продаж и увеличить  зону безопасности.

Критическая величина объема:

VРПкро=

Критическая величина объема для изделия А  составит:

VРПкро = 1673,077/(6330-4657,185)=1

Критическая величина объема для изделия Б  составит:

VРПкро=1673,328/(4750-3076,927)=1

С помощью  маржинального анализа можно  установить критический уровень  не только объема продаж, но и суммы  постоянных затрат при заданном значении остальных факторов.

Критический уровень постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода и объема продаж рассчитывается следующим образом:

А = VPn(p - b), или А = В х Дмд

Суть  этого расчета состоит в том, чтобы определить максимально допустимую величину постоянных расходов, которая  покрывается маржинальным доходом  при заданном объеме продаж, цены и  уровня переменных затрат на единицу  продукции. Если постоянные затраты  превысят этот уровень, то предприятие  будет убыточным.

Определяем  критический уровень затрат для  изделия А 

А = 24687000*0,434=10714158

Определяем  критический уровень затрат для  изделия Б 

А = 35625000*0,482=17171250

Построим  график безубыточности

Для того, чтобы определить срок окупаемости  (t) постоянных затрат отчетного периода, необходимо сделать следующий расчет:

t=

Срок  окупаемости постоянных затрат для  изделия А будет равен:

t=12*3855,016/3000=15,42

Срок  окупаемости постоянных затрат для  изделия Б будет равен:

t=12*3471,635/6000=6,94

Как видим, критический уровень постоянных издержек является очень ценным показателем  в управленческой деятельности. С  его помощью можно эффективнее  управлять процессом формирования финансовых результатов.

Критический уровень переменных затрат на единицу  продукции (b) для получения некоторой суммы целевой прибыли (П) при заданном объеме продаж (VPП), по цене (р) и сумме постоянных затрат (А) определяется следующим образом:

b =р-

bА =6330-(1673,077+1898,738)/1=2758,185

bБ =4750-(1673,328+1187,244)/1=1889,428

Критический уровень цены (ркр) определяется из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат для изделия А определяется по формуле:

Ркр=

РкрА=1673,077/1+4657,185=6330,262

Критический уровень цены для изделия Б

РкрБ=1673,328/1+3076,927=4750,255

При таком уровне цена будет равна  себестоимости единицы продукции, а прибыль и рентабельность будут  равны нулю. Установление цены ниже этого уровня не выгодно для предприятия, так как в результате будет  получен убыток.

Основываясь на функциональной взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли, можно рассчитать объем реализации продукции, который  дает одинаковую прибыль по различным  вариантам управленческих решений.

Сумму прибыли представим в виде формулы:

П = VРП (p-b) -А,

Определим сумму прибыли для изделия  А

П =1(6330-4657,185)-1673,077=-0,262

Определим сумму прибыли для изделия  Б 

П =1(4750-3076,927)-1673,328=-0,255

 

Рисунок 1 –  График безубыточности по продукции  А

Рисунок 2 –  График безубыточности по продукции  Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Себестоимость продукции явятся качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную  деятельность предприятия. Себестоимость  отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости, как в обобщающем экономическом показатели находят  свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень  организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования  материальных и трудовых ресурсов и  другие условия и факторы, характеризующие  производственно-хозяйственную деятельность.

Таким образом, в ходе выполнения курсовой работы была определена себестоимость продукции  А и Б, на основании которой  были рассчитаны цены и прибыль предприятия.

При выпуске  продукции А и продукции Б  в количестве 9000, полная себестоимость  продукции составит 47492320 рублей.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1 Гражданский  кодекс РФ. – М.: Министерство  юстиции РФ, 2005

2 Налоговый  кодекс РФ. – М.: Министерство  финансов РФ, 2006

3 Волков  О.И., Скляренко В.К. Экономика  предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА, 2007. – 208 с. – (Серия «Высшее  образование»)

4 Горфинкель  В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия:  Учебник для вузов. 2е-изд., перераб.  и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 718 сю. 

5 Сергеев  И.В. Экономика предприятия. Учебное  пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005

6 Сафронов  Н.А. Экономика организации. Учебник  для ср. спец. Учеб. Заведений. –  М.: Экономист, 2007. – 251 с.

7  Сафронов  Н.А. Экономика организации. Учебное  пособие. – М.: «Юрист», 2005. – 584 с.

8 Экономика  предприятий: Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие для вузов/Под  ред. В.А.Швандара. – 3-е изд., перераб.  и .доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. –  254 с.

9 «Положение  о составе затрат по производству  и реализации продуктов (работ,  услуг), и о порядке формирования  финансовых результатов, учитываемых  при налогооблажении прибыли  Утвержденное постановлением Правительства  РФ. ОТ 5.08.92. №552

10   Постановление  Правительства РФ. ОТ 1.07.2005 г. №  661 «О внесении изменений и  дополнений в «Положение о  составе затрат по производству  и реализации продукции (работа, услуг), и о порядке формирования  финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли»

11 Инструкция  по планированию, чету и калькулированию  себестоимости продукции на нефтеперерабатывающих  и нефтехимических предприятиях. Приказ Минтопэнерго РФ. От 17.11.1998  № 371 (ред. 12.10.2008)

 

 


Информация о работе Бизнес план предприятия