Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:21, курсовая работа
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Именно поэтому я решила внедрить в свое предприятие инновационную идею.
Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, опреде
Введение………………………………………………………………………….2
Теоретическая часть
1. Методологические основы разработки бизнес-плана…………………..4
1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана………………………………….4
1.2 Структура бизнес-плана
Практическая часть
2. Разработка бизнес-плана организации ресторана «Кайзен»
2.1 Резюме
2.2 Описание фирмы
2.3 Товары и услуги
2.4 Помещение и оборудование
3. Маркетинговый план
3.1. Анализ рынка
3.2 Анализ конкурента
3.3 SWOT-анализ
3.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
4. План производства
5. Организационный план
6. Финансовый план
6.1 План доходов и расходов
6.2 Определение предела безубыточности
6.3 Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы
Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
Предполагается взять в аренду помещение размером 100 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 306600 руб.
Договор заключается сроком на 3года.
2.3 Товары и услуги
Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией продукции русской кухни. Изделия будут всегда качественными и свежими, а обслуживание всегда будет быстрым и комфортным.
Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по Интернету, доставка продукции на дом или в офис.
Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью «Сахара» с уставным капиталом 1470000 тыс. руб.
Кафе "Кайзен" планирует предоставлять следующие виды услуг:
Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
Основным преимуществом планируемого кафе "Кайзен" будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).
Наш "Кайзен" занимается изготовлением изделий из экологически чистых, всегда свежих продуктов. Традиционная русская кухня всегда пользовалась большим спросом как у россиян, так и в большей степени у иностранцев, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наша продукция очень высокого качества. При изготовлении блюд не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!
В настоящее время потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая кафе.
Цена за наши вкусные и качественные блинчики будет довольно не высока.
У "Кайзена" будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими завтраками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.
Производимые нами изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, истинно русскую кухню не встретишь на каждом шагу.
2.4. Помещение и оборудование
Планируется использовать следующее оборудование:
Необходимая производственная площадь 23 кв.м., 77 кв. м. – под торговый зал и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду.
3. Маркетинговый план
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.
Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.
Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.
Четвертый этап- анализ внедренной
нами инновационноц технологии, удобно
ли это и насколько
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.
Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление нашей продукции. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы:
Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:
Кафе "Кайзен" будет осуществлять выпуск и реализацию изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.
Так как кафе будет располагаться в центре города, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента: кафе "Терраса" и кафе "О’дин".
Таблица 1 - Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Кафе "Кайзен" |
Конкуренты | |
Кафе "Терасса" |
Кафе " О’дин " | ||
Качество |
Всегда, свежие, вкусные изделия |
Изготовление из полуфабрикатов |
Маленький ассортимент |
Местонахождение |
Одна из центральных улиц города, вблизи от достопримечательностей, оживленное место. Есть место для парковки. |
Нет места для парковки. |
Расположено на маленькой улочке. |
Уровень цены |
Средняя |
Выше средней |
Средняя |
Исключительность товаров |
Распространенный на рынке |
Распространенный |
Распространенный |
Ассортимент |
20-30наименований. |
Не очень широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Известная |
Известная |
3.3 .SWOT- анализ
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. На основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Таблица 2 - SWOT- анализ
Конкурент 1 "Терасса" |
Конкурент 2 "О’дин" |
Своя компания | |
Сильные стороны |
Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты |
Свежеизготовленная продукция, известность |
Современное оборудование, помогающее в разы ускорить обслуживание клиентов, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента |
Слабые стороны |
Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама |
Небольшой ассортимент, ухудшающаяся конкурентная позиция, плохое месторасположение. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. |
Возможности |
Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании |
Расширение ассортимента, приобретение паркинга |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности., неблагоприятная политика государства |
Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.