Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:21, курсовая работа
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Именно поэтому я решила внедрить в свое предприятие инновационную идею.
Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, опреде
Введение………………………………………………………………………….2
Теоретическая часть
1. Методологические основы разработки бизнес-плана…………………..4
1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана………………………………….4
1.2 Структура бизнес-плана
Практическая часть
2. Разработка бизнес-плана организации ресторана «Кайзен»
2.1 Резюме
2.2 Описание фирмы
2.3 Товары и услуги
2.4 Помещение и оборудование
3. Маркетинговый план
3.1. Анализ рынка
3.2 Анализ конкурента
3.3 SWOT-анализ
3.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
4. План производства
5. Организационный план
6. Финансовый план
6.1 План доходов и расходов
6.2 Определение предела безубыточности
6.3 Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом "издержки + прибыль", с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
Для этого у нас имеется
У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме "1+1": заказывая у нас одну порцию горячего блюда, второе вы получаете бесплатно.
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на алкоголь в течение 2 дней со дня последней покупки.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
Реализация рекламы:
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 3 - Каналы продвижения на рынок
Вид |
Стоимость в месяц, тыс. руб. |
Стоимость в год, тыс. руб. |
Реклама по местному телевидению |
90 |
480 |
Реклама в газете |
35 |
75 |
Реклама на радио |
110 |
220 |
Распространение брошюр-рекламок |
70 |
280 |
Реклама в интернете |
10 |
120 |
В год на рекламу расходуется 1200000 руб. |
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.
Рассмотрим предполагаемые
объемы продажи продукции в
Таблица 4. Прогноз объема продаж
Прогнозируемый объем продаж |
2012 |
2013 |
2014 | ||
За месяц (порц.) |
За год(порц.) | ||||
Закуски |
Максимальный |
660 |
7920 |
9180 |
10557 |
Средний |
600 |
7200 |
8280 |
9522 | |
Минимальный |
540 |
6480 |
7452 |
8570 | |
Супа |
Максимальный |
1980 |
23760 |
27324 |
31423 |
Средний |
1800 |
21600 |
24840 |
25116 | |
Минимальный |
1782 |
21384 |
24592 |
28281 | |
Горячие блюда |
Максимальный |
2640 |
31680 |
36432 |
41897 |
Средний |
2400 |
28800 |
33120 |
38088 | |
Минимальный |
2160 |
25920 |
29808 |
34279 |
Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
4. План производства
Производственный процесс состоит из следующих действий (операций):
Приготовление заказа занимает от 10 до 25 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.
Таблица 5 Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования |
Количество единиц, шт. |
Цена за единицу, Руб. |
Основное оборудование | ||
Холодильник |
2 |
70000 |
Кондиционер |
1 |
28000 |
Жарочный щкаф |
2 |
3500 |
Миксер |
2 |
2100 |
Чайник |
2 |
700 |
Микроволновая печь |
1 |
5600 |
Плита |
1 |
28000 |
Кассовый аппарат |
1 |
7000 |
Компьютер |
1 |
28000 |
R-Keeper |
10 |
150000 |
Мебель |
- |
42000 |
Муз. центр (телевизор) |
1 |
14000 |
ИТОГО: |
- |
270900 |
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 735 тыс. руб. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.
Директор:
Технолог:
Несет ответственность за:
Бухгалтер:
Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
Рабочая сила, не связанная с управлением:
Так как проектируемое
предприятие относится к сфере
обслуживания, то планируемый график
работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ
режим работы уборщиц (посудомойщиц), барменов,
официантов и поваров, устанавливается
два через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30.
Режим работы административно-
Таблица 6 Квалификационные требования к работникам
Должность |
Образование |
Качества |
Опыт работы |
Бармен |
Среднее специальное или курсы |
честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата. |
Желателен, но не обязателен. |
Официант |
Среднее специальное или курсы |
честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата. |
Желателен, но не обязателен |
Повар |
Среднее специальное |
честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. |
Обязателен, не менее 5 лет |
Водитель |
Не важно |
честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. |
Обязателен, не менее 5 лет |
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
6 Финансовый план
Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления проекта необходимо: