Бизнес план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Именно поэтому я решила внедрить в свое предприятие инновационную идею.
Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, опреде

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
Теоретическая часть
1. Методологические основы разработки бизнес-плана…………………..4
1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана………………………………….4
1.2 Структура бизнес-плана
Практическая часть
2. Разработка бизнес-плана организации ресторана «Кайзен»
2.1 Резюме
2.2 Описание фирмы
2.3 Товары и услуги
2.4 Помещение и оборудование
3. Маркетинговый план
3.1. Анализ рынка
3.2 Анализ конкурента
3.3 SWOT-анализ
3.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
4. План производства
5. Организационный план
6. Финансовый план
6.1 План доходов и расходов
6.2 Определение предела безубыточности
6.3 Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

бизнес2.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение  на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Исходя из целей и  стратегии маркетинга, а также  с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом "издержки + прибыль", с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

  1. Максимально возможная прибыль;
  2. Обеспечение и благосостояние рабочих;
  3. Положение на рынке;
  4. Максимальная производительность;
  5. Разработка, производство продукта и обновление технологий;
  6. Внедрение инновационной идеи;
  7. Внедрение дополнительных производственных единиц.

Все это должно будет  способствовать быстрому росту предприятия.

Остановимся подробнее  на каждом из вышеперечисленных пунктов:

  1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
  2. Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить наше кафе или заключить контракт именно с такой фирмой.
  3. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей.
  4. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
  5. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу
  6. Внедрив нашу идею на предприятие, должно сократиться время обслуживания, что позволит привлечь больше покупателей и соответственно повысить прибыль предприятия. Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства.

Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов. Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.

У нас довольно доступные  цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

Планируется в течение  недели со дня открытия кафе реализовывать  продукцию по схеме "1+1": заказывая у нас одну порцию горячего блюда, второе вы получаете бесплатно.

Одним из рычагов может  быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на алкоголь в течение 2 дней со дня последней покупки.

 

Таким образом, из всего  вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

Реализация рекламы:

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

 

Таблица 3 - Каналы продвижения на рынок

Вид

Стоимость в месяц, тыс. руб.

Стоимость в год, тыс. руб.

Реклама по местному телевидению

90

480

Реклама в газете

35

75

Реклама на радио

110

220

Распространение брошюр-рекламок

70

280

Реклама в интернете

10

120

В год на рекламу расходуется 1200000 руб.


 

Расходы на маркетинг  планируется финансировать за счет фонда развития производства.

Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости  от изменений на рынке.

 

 

Таблица 4. Прогноз объема продаж

Прогнозируемый объем продаж

2012

2013

2014

За месяц (порц.)

За год(порц.)

Закуски

Максимальный

660

7920

9180

10557

Средний

600

7200

8280

9522

Минимальный

540

6480

7452

8570

Супа

Максимальный

1980

23760

27324

31423

Средний

1800

21600

24840

25116

Минимальный

1782

21384

24592

28281

Горячие блюда

Максимальный

2640

31680

36432

41897

Средний

2400

28800

33120

38088

Минимальный

2160

25920

29808

34279


 

Данные о росте рынка  были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

 

 

 

4. План производства

Производственный процесс  состоит из следующих действий (операций):

  1. оформление заказа, прием;
  2. приготовление полуфабрикатов;
  3. контроль качества;
  4. непосредственного изготовления заказа;
  5. оформление и подача заказа.

Приготовление заказа занимает от 10 до 25 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.

 

Таблица 5 Необходимое основное и вспомогательное оборудование

Наименование оборудования

Количество единиц,

шт.

Цена за единицу,

Руб.

Основное оборудование

Холодильник

2

70000

Кондиционер

1

28000

Жарочный щкаф

2

3500

Миксер 

2

2100

Чайник

2

700

Микроволновая печь

1

5600

Плита

1

28000

 

Кассовый аппарат

1

7000

Компьютер

1

28000

R-Keeper

10

150000

Мебель 

-

42000

Муз. центр (телевизор)

1

14000

ИТОГО:

-

270900


5. Организационный  план

В качестве правового  статуса мы выбрали общество с  ограниченной ответственностью с уставным капиталом 735 тыс. руб. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.

Директор:

  • организует всю работу предприятия
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
  • распоряжается имуществом предприятия
  • заключает договора
  • поиск поставщиков материала
  • сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
  • открывает в банках счета предприятия

 

Технолог:

 Несет ответственность  за:

  • выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование
  • разработки новых видов продукции
  • внедрение в производство новейших достижений науки и техники
  • механизации и автоматизации производственных процессов
  • соблюдение установленной технологии
  • использование новейшей техники и технологии
  • осуществляет оперативный контроль за ходом производства
  • разрабатывает календарные графики работы
  • устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства
  • осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции
  • организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Бухгалтер:

  • Является также заместителем директора по экономическим вопросам;
  • руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы
  • разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования
  • проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии
  • осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
  • устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Применение коллективной ответственности приводит к существенному  снижению потерь рабочего времени, текучести  кадров.

Рабочая сила, не связанная  с управлением:

Так как проектируемое  предприятие относится к сфере  обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы уборщиц (посудомойщиц), барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

 

Таблица 6 Квалификационные требования к работникам

Должность

Образование

Качества

Опыт работы

Бармен

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.

Желателен, но не обязателен.

Официант

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата.

Желателен, но не обязателен

Повар

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.

Обязателен, не менее 5 лет

Водитель 

Не важно

честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль.

Обязателен, не менее 5 лет


 

Найм сотрудников будет  проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

 

 

6 Финансовый  план

Все расчеты проводились  с учетом приведенного в разделе  маркетинг спроса. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для  упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.

Для осуществления проекта  необходимо:

  • Собственный капитал 735 тыс. руб.
  • Заемный капитал в форме лизинга 270900 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15% от первоначальной стоимости оборудования, т.е. 40635 руб. Период действия договора составит 3года.

6.1 План доходов и расходов

Информация о работе Бизнес план