Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бизнес-идеи и социальной миссии предприятия, как неотъемлемой части менеджмента, рассмотрение основных понятий, входящих в данную категорию, а также на основе анализа теоретического материала и характеристики деятельности организации представить возможные варианта доработок и усовершенствований.
Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
- раскрыть понятия бизнес-идея и социальная миссия;
- изучить основные теории;
- представить характеристику предприятия;
- проанализировать действующую систему на основе конкретной организации;
- предложить пути совершенствования бизнес-идеи и миссии предприятия.
Введение…………………………………………………………………….2
1.Теоретическая часть………………………………………………………4
1.1.Бизнес-идея предприятия……………………………………..…….......4
1.2.Социальная миссия предприятия ………………………………...……7
2.Аналитическая часть…………………………………………………….16
2.1. Характеристика и анализ деятельности предприятия ООО «Терволина»……………………………………………………………..16
2.2. Бизнес-идея и социальная миссия предприятия…..……………...20
3.Практическая часть……………………………………………………..28
3.1.Предложения по совершенствованию бизнес-идеи и социальной миссии предприятия……………….……………………………………28
Заключение………………………………………………………………...35
Список используемой литературы……………………………………….37
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Теоретическая часть………………………
1.1.Бизнес-идея предприятия………
1.2.Социальная миссия
2.Аналитическая часть………………………
2.1. Характеристика и анализ
деятельности предприятия ООО
«Терволина»…………………………………………………
2.2. Бизнес-идея и социальная
миссия предприятия…..……………...
3.Практическая часть…………………………
3.1.Предложения по
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….37
Введение
Основной вопрос относительно стратегии компании, который задает себе менеджер высшего звена, звучит так: «как мы хотим видеть свою компанию, что мы собираемся делать и чего хотим достичь?» [4, стр. 5.] Поэтому любая организация осуществляет свою деятельность для достижения конкретных целей, стоящих перед обществом в определенной области. Степень реализации данных целей показывает, насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные, информационные, природные, трудовые и другие ресурсы. Задача руководителя точно определить и представить себе характер деятельности своей фирмы на сегодня и на будущее, определить курс развития фирмы. То, чем компания хочет стать и ее деятельность, в общем смысле и является ее миссией. Устанавливая миссию, менеджер определяет сферу деятельности, а так же те услуги, которые будет предоставлять компания своим клиентам. Стоит отметить, что в настоящее время, развитие стратегического видения и постановка правильной миссия предприятия особенно важно на конкурирующем рынке. Появление новых концепций, аналитических инструментов, методов управления определяет необходимость внесения изменений, усовершенствований в стратегию фирмы и более точное и ясное формулирование миссии предприятия. Ясность миссии означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, решено выбрать одно направление. Поэтому данная тема, для менеджера не должна остаться без внимания.
Руководство организации
может разработать прекрасные планы
и стратегии своей
Целью данной курсовой работы
является изучение бизнес-идеи и социальной
миссии предприятия, как неотъемлемой
части менеджмента, рассмотрение основных
понятий, входящих в данную категорию,
а также на основе анализа теоретического
материала и характеристики деятельности
организации представить
Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
- раскрыть понятия бизнес-идея и социальная миссия;
- изучить основные теории;
- представить характеристику предприятия;
- проанализировать действующую систему на основе конкретной организации;
- предложить пути
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Консолидирование ресурсов».
Начнем с того, что является
самым первым при создании успешной
фирмы – это бизнес-идея. Разберем
это словосочетание. Бизнес – дело,
занятие, приносящее доход. [4, стр. 556] Идея,
в широком смысле — мысленный
прообраз какого-либо предмета, явления,
принципа, выделяющий его основные,
главные и существенные черты. [2].
Значит можно сделать вывод, что
бизнес-идея – это мысленная задумка
какого-либо человека, которая будет
приносить доход. Более точно - это,
когда человек находит или
создает потребность в
Мало просто придумать идею, ее необходимо воплотить в жизнь. Для этого необходимо время, деньги и хороший руководитель. Предприниматель, особенно в России, всегда полон идей, больших и маленьких. Но не каждая идея становится бизнес-идеей, т.е. превращается в идею, дающую доход. Бизнес-идею необходимо качественно разработать, продумать и сформировать в бизнес-план.
Прежде всего, необходимо
четко и ясно сформулировать суть
бизнес идеи, ее "изюминку", зафиксировать,
что явилось источником ее появления
и что ее "навеяло". Также
необходимо по свежим следам попытаться
понять, что может явиться
В рыночной экономике бизнес
идея является рабочим инструментом,
используемым во всех сферах предпринимательства.
Бизнес идея описывает процесс
Анализ бизнес идеи позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
Таким образом, получается, что бизнес-план это - бизнес-идея на бумаге.
Рассмотрим ключевые моменты уже сформированной бизнес-идеи или бизнес-плана.
Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.
Бизнес-план составляется для
внутренних и внешних целей. В
подавляющем большинстве
Внешние цели, для которых
составляется бизнес-план - обоснование
необходимости привлечения
Гораздо более важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план. Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала (топ-менеджеров), понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях и конечно миссии предприятия. [1].
Разработка такого плана
требует не только всесторонней экономической
оценки будущего бизнес-проекта
Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:
Ответы на эти вопросы дают понятие о социальной миссии предприятия определяют ее предназначение на рынке.
Новым модным понятием, которое начинают активно использовать в своем лексиконе бизнесмены на территории является понятие миссии. Миссии повезло меньше, чем другим понятиям. Если такие слова как: конкуренты, бизнес-план, налоги, оффшоры, аудит и т.д. на слуху с 90-х годов, то миссия начинает свое шествие в умах лишь с 2000-го года. Правда, профессионалы использовали несколько ранее это понятие, но всеобщим оно становится лишь сейчас. Если говорить о причинах такого состояния дел, то можно выделить две основные:
Продолжающиеся многочисленные
споры о необходимости миссии
и пользы от нее носят чисто
философский характер, и аналогичным
дискуссиям о надобности стратегического
менеджмента и даже консалтинга
вообще. Миссия – одно из самых дискуссионных
понятий в современном
Итак, давайте рассмотрим, что такое миссия и почему она так нужна. Исходным процессом создания стратегического плана обычно считается определение миссии и целей организации. Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается, как констатация философии предназначения, смысла существования организации. Если имеется узкое понимание миссии, это четкая формулировка причин по которым организация существует [2, стр.102]. Конечно, кроме этих определений существует еще множество толкований понятия «миссия». Миссия – смысл бытия организации. Миссия – это конституция, основной закон организации. Миссия – это главный критерий оценки необходимости всех действий, осуществляемых в организации.
Приведу примеры миссий известных компаний:
Миссия "Мак Доналдс": "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов".
Миссия MARY KAY: "Украшать жизнь женщин во всем мире".
Миссия Красного Креста: "Защищать беззащитных".
Миссия Альфа-Банк: "Альфа-Банк
осуществляет все виды банковских операций,
помогая вам лучше
Правильно сформулированная миссия хотя и имеет всегда общей философский смысл, тем не менее, всегда несет в себе что-то, что делает её уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Общие положения, применимые к любой компании, не имеют управленческой ценности. Стратегическое видение или миссия как бы отделяют одну компанию от других и наделяют ее собственными отличительными чертами, направлениями деятельности и путем развития. Например, миссия банка Citicorp[2], действующего по всему миру, имеет мало общего с предназначением местного банка небольшого городка, хотя оба они занимаются банковской деятельностью. У Compaq Computer совсем не тот стратегический путь, что у IBM[3]. Хотя обе фирм производят персональные компьютеры. У General Electric и Whirlpool Corp. разные долгосрочные стратегии, хотя обе компании лидируют в производстве бытовой техники. Если Whirlpool производит лишь бытовую технику, то G.E. имеет лидирующие позиции в производстве авиадвигателей, военной электроники, электрооборудования, пластиков, локомотивов, осветительных приборов, оборудования для медицинской диагностики и в телевидении (компании принадлежит NBC).[5. стр. 47].
Информация о работе Бизнес-идея и социальная миссия предприятия