Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бизнес-идеи и социальной миссии предприятия, как неотъемлемой части менеджмента, рассмотрение основных понятий, входящих в данную категорию, а также на основе анализа теоретического материала и характеристики деятельности организации представить возможные варианта доработок и усовершенствований.
Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
- раскрыть понятия бизнес-идея и социальная миссия;
- изучить основные теории;
- представить характеристику предприятия;
- проанализировать действующую систему на основе конкретной организации;
- предложить пути совершенствования бизнес-идеи и миссии предприятия.
Введение…………………………………………………………………….2
1.Теоретическая часть………………………………………………………4
1.1.Бизнес-идея предприятия……………………………………..…….......4
1.2.Социальная миссия предприятия ………………………………...……7
2.Аналитическая часть…………………………………………………….16
2.1. Характеристика и анализ деятельности предприятия ООО «Терволина»……………………………………………………………..16
2.2. Бизнес-идея и социальная миссия предприятия…..……………...20
3.Практическая часть……………………………………………………..28
3.1.Предложения по совершенствованию бизнес-идеи и социальной миссии предприятия……………….……………………………………28
Заключение………………………………………………………………...35
Список используемой литературы……………………………………….37
Наиболее устойчивое,
сильное и специфичное влияние
на миссию организации,
Если миссия задает общие
ориентиры, направления функционирования
организации, выражающие смысл её существования,
то конкретные конечные состояния, к
которым стремится организация,
фиксируются в виде целей. То есть,
говоря иначе, цели - это конкретное
состояние отдельных
Процесс определения миссии
и целей для создания стратегического
плана состоит из трех подпроцессов.
Первый - определение миссии, далее
идет подпроцесс определения долгосрочных
целей. Это цели, достижение которых
предполагается к концу производственного
цикла. Завершается этот этап созданием
краткосрочных целей. Определение
социальной миссии и целей фирмы
приводит к тому, что становиться
ясным, зачем функционирует
Рассмотрим порядок разработки и оценки социальной миссии предприятия.
Прежде всего, целесообразно
ознакомиться с историей и традициями
фирмы, если она уже существует. Для
вновь создаваемой фирмы такую
же работу следует выполнить относительно
перспективных фирм данной отрасли.
Необходимо представить, хотя бы в общих
чертах, характер среды обитания фирмы.
Далее следует окончательно выяснить
основное направление деятельности,
определить общий характер поведения
фирмы. Затем разрабатывается миссия-
В связи с этим выдвигается ряд конкретных требований к содержанию формулировки миссии-предназначения, в которой должны быть указаны:
Ключевыми вопросами для оценки качества формулировки миссии-предназначения могут быть следующие: какой деятельностью занимается фирма? кто клиенты фирмы? какие потребности клиентов удовлетворяет фирма? чем отличается эта фирма от других фирм данной отрасли? что фирма дает обществу?
И, наконец, можно приступить
к разработке миссии-ориентации фирмы,
предварительно уточнив, какую форму
она примет: ценностных ориентаций,
набора девизов, перечня правил или
принципов, философии, программного заявления,
кредо. Многие фирмы не удовлетворяются
формулировкой лишь миссии-предназначения.
Следующим шагом уточнения
Качество сформулированных миссий можно установить по степени их соответствия следующим критериям:
Хорошо сформулированная миссия компании необходима и работникам, и руководству, и потребителям, и инвесторам, и поставщикам.
Для чего нужна миссия топ-менеджерам? Она позволяет лучше продумать бизнес-среду и представить в ясном виде то, для чего существует организация. Миссия, а особенно процесс ее создания, это по существу процесс моделирования бизнеса, это процесс создания разных сценариев деятельности организации. Создание миссии способствует продумыванию сцены бизнеса и будущего организации.
Так же миссия помогает визуализировать свои мысли и взгляды относительно дальней перспективы. Смутные образы, интуитивные переживания, размытые намерения, взгляды относительно будущего организации, менеджменту, как и собственнику нужно трансформировать в конкретные понятия. Визуализация своих ощущений, перевод внутренней или устной речи в письменную форму очень помогает, так как позволяет зафиксировать «колеблющиеся» мысли и образы, в дальнейшем их уточнять, «шлифовать» и точно, ясно, аргументировано изложить.
Миссия помогает согласовывать
интересы всех лиц, связанных с организацией.
Различные группы, связанные с
организацией имеют разные, очень
часто противоположные и
Акционерам миссия помогает
принять решения о
Миссия поставщикам нужна, что бы знать нужды, приоритеты организации, и отсюда построить гармонические отношения с ней. Поставщики все более интегрируются в бизнес организаций. Им нужно знать какие критерии ставит к ним организация, и на их основе скорректировать или построить новою политику взаимоотношений. Понять требования можно из миссии.
Клиентам миссия нужна, что бы знать, что можно ожидать от организации. Миссия помогает выявить компании, которые наилучшим образом подходят клиентам. Например, если миссия компании «Продавать товары секонд-хенда», значит, поклонникам модных бутиков здесь делать нечего.
Сотрудникам миссия организации помогает почувствовать себя участниками общего дела. Одно дело укладывать кирпичи, а другое дело знать, что ты вместе с другими участвуешь в строительстве храма. Мотивирует сотрудников. Сама миссия и цели детализирующее ее мотивируют персонал. Каждый работник должен знать, как его задание влияет на достижение общих целей организации. Помогает понять цель своего задания, логику и масштаб происходящих процессов. Способствует легче осознать свое место на фирме. Зная миссию организации можно четче и быстрее определить свою роль, сконцентрировать усилия в согласии с целями организации.
И даже конкурентам нужна миссия. Она помогает правильно позиционировать себя и избегать не нужной конкурентной борьбы. Если я знаю, что на рынке продаж карманных компьютеров есть уже три компании, миссии которых - быть лидером, я подумаю, не продавать ли мне лучше ноутбуки. Так же помогает предвидеть действия конкурентов. На основе миссии очень часто можно делать прогнозы о стратегиях, целях, стратегических ходах и тактиках конкурентов.
Как уже было сказано, самой
миссии недостаточно для процветания
организации. Миссия это необходимое,
но недостаточное условие. Миссия, вырванная
из общего контекста менеджмента
организации, есть всего лишь красивым,
но недейственным слоган. Утвержденная
миссия должна определять всю деятельность
организации: от планирования до сбыта
готовой продукции, услуг. Для того
чтобы миссия оказывала влияние
на бизнес, стала мотором развития
нужны лидеры и команды, которые
будут ее реализовывать и
Компания «ТЕРВОЛИНА»
– является обществом с ограниченной
ответственностью, существует на рынке
с 1992 года. Первоначально она
В 2000 году в центре Москвы на Красной Площади открывается первый собственный салон обуви под маркой «Терволина». Летом 2003 года открывается первый региональный салон обуви в Воронеже. К концу 2005 года в Москве работает уже 15 салонов «ТЕРВОЛИНА». В 2007 г. торговая марка Терволина уже представлена более чем в 200 собственных (фирменных) салонах России и ближнего зарубежья. Только в Москве число сотрудников сети обувных магазинов «ТЕРВОЛИНА» – более 1,2 тыс. человек, еще примерно столько же работают в регионах. Но в связи с кризисом 2009 года появилась проблема, связанная с сокращением кадров, в основном продавцов-консультантов. Если ранее в одном магазине работало 8 продавцов в каждую смену, то сейчас по 2. Штат обслуживающего персонала сократился на 50%.[8].
Сейчас салоны обуви «ТЕРВОЛИНА»
находятся почти во всех крупных
городах России. Динамично развиваясь,
компания «ТЕРВОЛИНА» заняла прочное
место на обувном рынке страны,
завоевав любовь покупателей и авторитет
среди профессионалов. На сегодняшний
день торговая марка «Терволина»
представлена более чем в 60 городах
России и ближнего зарубежья. Репутацию
фирмы немного омрачает то, что
обувь марки «Терволина» можно
увидеть в продаже на рынках в
ларьках частных
7 февраля 2008 года независимый
экспертный Совет
Средняя торговая площадь
салонов составляет 150 кв. м. Самый
большой магазин сети располагается
по адресу: ул. Никольская, 4/5, его площадь
составляет 1034 кв.м. Все магазины работают
как единый слаженный механизм, руководство
которым осуществляется на местах под
контролем Центрального офиса в
г. Москва. Новейшие управленческие технологии,
профессиональный менеджмент, гибкость,
скорость принятия решений – все
это позволяет воплощать в
жизнь самые смелые решения и
планы. Использование
Компания «ТЕРВОЛИНА» работает в наиболее востребованном и быстрорастущем среднем ценовом сегменте обувного рынка России, что обеспечивает высокую рентабельность и стабильность ведения бизнеса практически во всех регионах страны. Ценообразование на продукцию Компании «ТЕРВОЛИНА» осуществляется на основе тщательных исследований особенностей рынка каждого города. Это позволяет Компании динамично реагировать на все изменения конкурентной среды и контролировать уровень продаж в салонах.[3].
Информация о работе Бизнес-идея и социальная миссия предприятия