Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 14:05, практическая работа
В настоящее время в городе Перми и области сложилась следующая ситуация: постоянно увеличивается количество транспортных средств (в среднем на 10% в год), и в то же время качество дорог оставляет желать лучшего, что является причиной возрастающего числа поломок: проколы, порезы, деформация дисков и т.д. Кроме этого существует необходимость в сезонной замене колёс и их балансировке.
Видно, что часть услуг которые не требуют затрат расходных материалов будут оказываться бесплатно, что привлечет дополнительное число клиентов. Ассортимент услуг будет шире.
Самым сильным конкурентом на данном рынке является фирма «ВилсАвто», которая за счет рекламы и четкой реакции на все изменения в области услуг шиномонтажа захватила от 20-30% всего рынка шиномонтажных услуг. Фирменные магазины «Авто шины и диски мира» от 10-15%.Мелкие фирмы занимают от 45-55% от всего рынка. На сегодняшний день, фирма «Вилс Авто» ориентируется только на клиентов с солидным достатком и поэтому не охватывает большую часть рынка. Фирма «Буратино» планирует охватить тот сегмент рынка, который не смогла охватить фирма «ВилсАвто». Фирма «ВилсАвто» не во всех районах города имеет свои пункты по оказанию услуг шиномонтажа.
По статистическим данным журнала «Шины и диски мира» основными и перспективными расходными материалами являются материалы фирм (Мангуст, Теко), наша фирма планирует закупать у официальных представителей в г. Перми, только эти расходные материалы:
1. Они являются более дешевыми, чем их аналоги как российских, так и зарубежных производителей.
2. При постоянной покупке
у официальных представителей
будет выдана дисконтная карта,
3. Качество этих расходных материалов очень высоко. На эти расходные материалы производители дают постоянную гарантию.
4. При покупке у
официальных представителей
5. Необходимо отметить,
что при заключении договора
с фирмой представителем, будет
осуществляться доставка всех
расходных материалов
Ниже приведена таблица, сравнивающая наши позиции и позициями на рынке конкурентов по данным фирмы «Интер Росс» по 5 бальной системе:
Область сравнения |
Фирма «Буратино» |
Фирма «Вилс Авто» |
Шиномонтаж «А» |
Мастерская «у Пети» |
Реклама |
4 |
4 |
3 |
3 |
Размещение |
4 |
4 |
3 |
2 |
Услуги |
5 |
5 |
4 |
4 |
Цены |
5 |
4 |
4 |
3 |
Имидж |
4 |
5 |
4 |
3 |
|
|
|
|
|
На основании приведенной выше таблице можно сделать вывод, что основным конкурентом нашей фирмы является фирма «Вилс Авто». Необходимо приложить максимальные усилия для повышения имиджа фирмы. Для этого необходимо провести активную рекламу в средствах массовой информации. Участие в различных общественных акциях города. Одним из предложений фирмы «Интер Росс» является изготовление наклеек с логотипом нашей фирмы, для наклеивания на заднее стекло автомобиля после прохождения ремонта колес или их смены. Так, в меж сезонную смену колес, с летней на зимнюю резину, автомобилистам приходится покупать знак шипы (требование ГИБДД), наша фирма планирует наклеивать эти знаки на заднее стекло клиентов. Ниже знака шипы можно разместить рекламу нашей мастерской, что привлечет дополнительных клиентов.
5. Стратегия маркетинга.
Основной принцип деятельности фирмы - ориентация на потребителя, наиболее полное удовлетворения его потребностей.
Объектом нашей деятельности являются услуги шиномонтажа, ремонта шин и камер, балансировки колёс. Для наиболее качественного оказания услуг планируется создание сервис - центра. В данном сервис - центре можно будет получить бесплатную консультацию у специалистов по уходу за колесами автомобиля.
Определение спроса и возможности рынка. На сегодняшний день в г. Перми и области сложилась следующая ситуация: постоянно увеличивается количество транспортных средств (в среднем на 10% в год), и в то же время качество дорог оставляет желать лучшего, что является причиной возрастающего числа поломок: проколы, порезы, деформация дисков и т.д. Кроме того, существует необходимость в сезонной замене колёс и их балансировке. В частности в микрорайоне Парковый, где происходит постоянное увеличение новостроек. По плану застройки города с начала 2002 года планируется строительство микрорайона Парковый-2 , где будут построены новые жилые комплексы. Делая вывод из выше сказанного, можно заключить что спрос, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе будет расти.
По исследованию, проведенному журналом «Шины и диски мира» 25% автомобилистов приходится простаивать в очереди в г. Перми в среднем 20-30 минут в меж сезонную смену колес. Около 50% автомобилистов предпочитают заранее за 2-3 недели сменить резину. Такая смена резины приведет к тому, что повредятся сами шипы на асфальте, а, следовательно, необходимо вовремя сменить колеса.
Основными потребителями наших услуг являются автомобилисты, проживающие в микрорайоне Парковый, а также прилегающих микрорайонах: Заостровка, и других. Основная масса наших услуг для легковых автомобилей, т.к. в эти районы являются жилыми. В будущем планируется оказывать услуги для грузовых автомобилей. Это будет связано со строительством моста «Заостровка -Закамск».
Конкуренция и другие внешние факторы.
1. Степень конкуренции.
Можно предположить, что
фирма «Вилс Авто» снизит цены,
но с ее сегодняшним уровнем затрат,
это будет сделать очень
2. Будущие источники конкуренции. Здесь необходимо отметить, что при возникновении нашего сервис центра будут попытки создать подобные. Наша фирма будет четко отслеживать все изменения связанные с клиентами. Если в каком то районе не будет хватать сервис центра, то будет отстроен новый, для начала это, может быть, простой вагончик-бытовка.
Стратегия маркетинга. Фирма «Буратино» планирует проведение поддерживающего маркетинга, т.к. уровень спроса на наши услуги выше предложения. Для проведения данной стратегии необходимо провести продуманную политику цен, целенаправленно осуществлять рекламную работу.
Для увеличения объема продаж
планируются следующие
• рекламный щит, находящийся
непосредственно в месте
• установка дорожного знака с люминесцентным покрытием (СМЭУ -1)
• реклама в газетах (« Из рук в руки », «Ва-банк»). Газета «Ва-банк» приходит еженедельно, бесплатно а, следовательно, все автомобилисты будут охвачены. Они получат информацию о нашем сервис центре, времени его работы. Газета «Из рук в руки» является самой популярной среди газет размещающих рекламу, т.к. в этой газете автомобилист может найти любую интересующую информацию об автомобилях (цены, магазины, сервис центры и т.д.)
• Участие в различных мероприятиях проводимых радиостанциями, т.к. большинство автомобилистов слушают радио. Так участие в летнем марафоне радио «Мах1тиМ», где могут вручаться карты на бесплатное обслуживание в нашем сервис центре.
• Участие в городских акциях. Оказание бесплатных услуг для автомобилей работников ГИБДД.
• Заключение договора с таксопарком г. Перми на обслуживание части автомобилей по низким ценам, взамен размещение рекламы на бортах автомобилей такси.
• Закупка расходных материалов только у официальных представителей в г. Перми. Включение нашей фирмы в список официальных сервис центров.
• Косвенная реклама в различных изданиях, таких как «Шины и диски мира»,
участие в различных маркетинговых исследованиях, что даст реальную выгоду
информацию потребителям о наших услугах.
Затраты, связанные с рекламной компанией являются необходимыми и должны дать толчок началу работы фирмы, и кроме того призваны создать отличную репутацию в глазах общественности.
Распределение затрат на рекламную компанию (%).
Реклама в прессе - «Из рук в руки», модульная реклама:
3 модуля (120х60 мм.) х 90 руб. х 4недели = 1080 р.\мес.
дорожный знак с люминесцентным покрытием 2000
рекламный щит
Рекламный бюджет в целом - 4080 - в первый месяц; 1080 в последующие месяцы с мая по сентябрь. Итого: 9480 р. (на 5 месяцев).
В дополнение к рекламным мероприятиям планируется проводить:
• Обучение и переподготовка кадров. Участия в различных конкурсах профессионального мастерства, с целью изучения уровня подготовки работников.
• Участие в выставках,
с целью привлечения
• Оказание консультационных услуг.
6. План производства.
Для начала деятельности фирмы необходимы:
• аренда земельного участка площадью 25 кв. м в микрорайоне Парковый (пересечение пр. Парковый и ул. им. 3. Космодемьянской);
• контейнер (20 тонн);
• внутренняя и внешняя отделка контейнера;
• оборудование:
=> стенд шиномонтажный «Тесо Ехргеза 24»;
=> стенд балансировочный ЛС-1-01;
=> компрессор «АроПо-100»;
• расходные материалы (см. таблицу);
• подключение электроэнергии («Акт о разграничении»);
• установка электросчётчика;
• испытание оборудования;
• подъездной путь площадью 50 кв. метров;
• планирование площадки;
Описание основных видов услуг предоставляемых нашей фирмой:
1. Снятие/постановка колеса. Это является первоначальной операцией. Для данной операции предполагается закупить 2 гидравлических домкрата грузоподъемностью до 5 тонн. Данный вес является оптимальным, в дальнейшем при увеличении количества клиентов, планируется закупка дополнительных домкратов.
2. Мойка колеса. Каждое колесо для более качественной работы должно быть вымыто. Это позволит более четко отбалансировать колесо и отремонтировать его.
3. Монтаж (демонтаж) колеса. После того как колесо вымыто, необходимо его демонтировать для ремонта. Колесо демонтируется с помощь стенда шиномонтажа, который работает при помощи сжатого воздуха. Отделяется диск и покрышка. Первоначально выпускается весь воздух из шины (камеры), затем колесо прижимают гидравлическим зажимом, чтобы отделить шину от диска. Затем его кладут на вращающийся стол, где с помощью гидравлических зажимов его закрепляют. После этого опускают вертикальную стойку и закрепляют край шины, путем нажатия педали, начинается вращение стола, происходит отделение шины от диска. Данная операция характерна как для демонтажа шин, так и для его монтажа.
4.Ремонт покрышки или камеры. Необходимо определить место повреждения (прокола, пореза). Затем с помощь бор - машинки, начинается зачистка места прокола или пореза. После этого обрабатывают обезжиривателем (ацетоном). После этого требуется нанести небольшой слой клея и дать ему чуть-чуть высохнуть. Затем использовать заплатки или «гвоздики» для ремонта повреждения.
Необходимо дать высохнуть 2-3 минуты. Затем проверить в спец. камере наличие других повреждений, опустив камеру в воду. В среднем данная операция занимает от 5 до 15 минут.
5. Балансировка колеса. Для этого необходимо собрать колесо на стенде и закрепить его на стенде балансировочном. Затем запустить по истечении 15-20 сек. Стенд выдает значения отклонения от нормы. Путем вращения колеса определяется место, где необходимо закрепить грузик (от 5 до 100 гр.), после этого с помощью специального молоточка закрепляется грузик. Если диск литой, то необходимо наклеить полоску из грузиков. Стенд запускается вновь, для определения нормы балансировки, если отклонения от нормы остаются, то они корректируются путем перемещения грузика по часовой или против часовой стрелки. В среднем данная операция занимает от 3 до 5 минут в зависимости от колеса.
6. После проведенных
выше операций производится
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Расчёт среднего ежедневного объёма реализации услуг
Наименование |
Примечание |
Цена |
Количество |
Сумма |
Монтаж колеса |
(собрать) |
|
|
|
|
13--14" |
8 |
5 |
40 |
|
15"-16" |
11 |
3 |
33 |
|
Джип, Уаз, Зил, м\авт. |
14 |
2 |
28 |
Демонтаж колеса |
(разобрать) |
|
|
|
|
13--14" |
5 |
5 |
25 |
|
15"-16" |
7 |
3 |
21 |
|
Джип, Уаз, Зил, м\авт. |
9 |
2 |
18 |
Вулканизация |
б\камерного колеса |
28 |
7 |
196 |
|
камеры (хол. вулк)
|
20 |
8 |
160 |
|
камеры |
6 |
5 |
30 |
Балансировка |
|
15 |
9 |
135 |
Грузики (на обычные диски) |
|
7 |
5 |
35 |
Грузики (на литые диски) |
|
8 |
4 |
32 |
Грузики (самоклей.) |
|
5 |
12 |
60 |
Установка доп. камеры (шубы) |
|
6 |
1 |
6 |
Вулканизация вентиля |
|
17 |
1 |
17 |
Установка вентиля по б\кам. Шины |
|
8 |
4 |
32 |
Услуги по снятию\поставке колеса на авт. (за 1 колесо) |
|
12 |
2 |
24 |
Подкачка колёс (внешняя) |
|
5 |
15 |
75 |
Правка диска |
|
10 |
1 |
10 |
Итого: |
977 | |||
Объём реализации за день: |
147527 |