Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 14:22, курсовая работа
Целью данного бизнес-плана является открытие Частного Унитарного предприятия «Докшицкий цирюльник», ознакомление со спецификой его деятельности и перспективами его развития. Создание нового предприятия: это дополнительные рабочие места, налоговые потупления в бюджет, создание социальной инфраструктуры.
1 РЕЗЮМЕ
Целью данного бизнес-плана является открытие Частного Унитарного предприятия «Докшицкий цирюльник», ознакомление со спецификой его деятельности и перспективами его развития. Создание нового предприятия: это дополнительные рабочие места, налоговые потупления в бюджет, создание социальной инфраструктуры.
Парикмахерская «Докшицкий цирюльник» будет расположена по адресу: г. Докшицы ул. Ленинская д. 3, ком. 2. Парикмахерская будет оказывать традиционные и малозатратные услуги, минимальный набор которых это: стрижка(мужская, женская), укладка , окраска волос (мелирование, колорирование), маникюр, педикюр.
С этой целью
планируется осуществить
Открытие парикмахерской планируется в январе 2013 года.
Планируемый срок окупаемости при этом 6 месяцев.
2 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
Парикмахерские услуги относят к сфере бытовых услуг и принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту людей. Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и на данный момент представлен, парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими предприятиями, составляющими 1/6 от общего числа предприятий сервиса.
Количество работающих в данной сфере, также является максимальным среди всех подотраслей бытового обслуживания населения. Кроме того парикмахерские услуги оказывают парикмахеры, практикующие в частном порядке без соблюдения процедуры обязательной регистрации в государственных органах. Это увеличивает фактический объем парикмахерских и косметических услуг, реализованных населению, по мнению экспертов, на 25-35%
Темпы роста
объемов реализованных
Рынок парикмахерских услуг эксперты считают одним из самых стабильных, перспективных и быстро развивающихся.
Парикмахерские услуги в общем объеме бытовых услуг по Витебской области занимают 12,7% - 2007год,11% - 2008год,10% - 2009,11,6% - 2010, 11,2% - 2009 год, 12,8% - 2011год. По Витебской области объем данного вида услуг населению, оказанных юридическими лицами (в фактически действовавших ценах) на 2007год 7288,9 млн. руб.,а в 2011году 16100,1 млн. руб.
Проанализировав данные можно с точностью сделать вывод, что в последние годы четко прослеживается рост объема предоставляемых парикмахерских услуг непосредственно по Витебской области. Видно, что спрос на такие услуги в Витебской области растет и требует новых предложений.
На сегодняшний
день в г. Докшицы действует 3 предприятия
в сфере парикмахерских услуг
при численности населения
Если учесть тот факт, что в день один парикмахер может обслужить максимум 16 человек (если обслуживать одного клиента минимум 30 минут, а ведь в большинстве случаев этого времени не хватает, на это влияет ряд факторов – в зависимости от оказываемой услуги), то в месяц парикмахер может обслужить 384 человека. В год парикмахерские района могут обслужить 4 608 человек, это всего лишь 51,2% от общего числа жителей района.
Следовательно, открытие парикмахерской довольно целесообразно.
Парикмахерская «Докшицкий цирюльник» - будет оказывать традиционные и малозатратные услуги, минимальный набор которых это: стрижка(мужская, женская), укладка , окраска волос (мелирование, колорирование), маникюр, педикюр.
Главная
характеристика классической
Две из трех существующих парикмахерских-конкурентов, находиться приблизительно в трех километрах, третья приблизительно в полтора километра. Существующие парикмахерские уже довольно долго работают на рынке, и некоторые из них уже завоевали постоянных клиентов. Но, не смотря на это, многие жители захотят воспользоваться услугами открывшейся парикмахерской. Важно, что персонал составят специалисты высокого уровня, обладающие богатым опытом в парикмахерском искусстве. Это также будет являться одним из конкурентных преимуществ.
Факторами, оказывающими влияние на деятельность парикмахерской, является сезонность предоставляемых услуг. Увеличение числа посетителей будет весной и летом, снижение зимой.
Законодательная база, регулирующая деятельность парикмахерского дела:
1 Закон о
предпринимательстве в
2 Постановление
Главного государственного
3 Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 11 января 2002 г. №2 "Об утверждении и введении в действие норм пожарной безопасности Республики Беларусь". Шкаф пожарный. Общие технические требования.
3 ОПИСАНИЕ УСЛУГ
Несомненно, что “главной” услугой парикмахерской «Докшицкий цирюльник» является стрижка. Стрижка волос – одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в парикмахерской. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы - одно из самых красивых украшений, то, чем так щедро одарила природа, их надо беречь и правильно за ними ухаживать, мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.
Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера парикмахерской. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.
Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы – это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.
При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.
Чтобы придать
более привлекательный вид
Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросается в глаза. В этом случае педикюр просто необходим.
Выше перечисленные услуги будут оказываться по предварительной записи.
Цены на услуги будут зависеть, от длинны волос и используемых химических препаратов.
Предоставляемые услуги и их стоимость представлены в Приложении А.
4 АНАЛИЗ РЫНКА
Первоочередной задачей изучения рынка парикмахерских услуг является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося в условиях конкуренции и динамики цен.
Основными конкурентами ЧУП «Докшицкий цирюльник» на сегменте рынка парикмахерских услуг являются салон «Элегия» - удаленность -1,5 км, парикмахерская «Стиль» - удалённость 3 км; парикмахерская «Краса» - удалённость 3 км.
Сопоставим
в нижеприведенной таблице
Таблица 1 – сравнительный перечень предоставляемых услуг парикмахерскими
Наименование услуг |
«Докшицкий цирюльник» |
«Элегия» |
«Стиль» |
«Краса» |
Стрижка |
+ |
+ |
+ |
+ |
Укладка |
+ |
+ |
+ |
+ |
Окраска, мелирование |
+ |
+ |
+ |
+ |
Маникюр |
+ |
- |
+ |
+ |
Педикюр |
+ |
- |
- |
- |
Ногтевой дизайн |
+ |
- |
- |
- |
Колорирование |
+ |
+ |
+ |
+ |
Химическая завивка |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сравнительный
анализ парикмахерских услуг в городе
Докшицы, предоставляемый
Характеристика сильных и слабых стороны конкурентов приведена в приложении Б.
Охарактеризуем приведенные факторы:
Месторасположение.
В число важнейших компонентов оценки входят:
- интенсивность пешеходного потока;
- интенсивность транспортного потока;
- простота парковки;
- заметность, окружение.
Принимая во внимание данные характеристики можно утверждать, что расположение парикмахерской «Докшицкий цирюльник» является удачным.
Обслуживающий персонал.
При оценке обслуживающего
персонала учитывается
На основе имеющейся информации, можно утверждать, что внимание следует уделять и профессиональной подготовке, и заинтересованности персонала в отличном обслуживании клиентов. Предоставлять возможность персоналу повышать квалификацию.
Уровень цен.
В данной ситуации цена может стать одним из решающих факторов конкуренции.
Дизайн помещения.
Сюда входят такие вещи как планировка, освещение, то есть все то, что делает посещение парикмахерской максимально комфортным.
С целью выявления предпочтений потребителей услуг было проведено мини-анкетирование, в результате которого получены определённые данные. В ходе опроса 100 респондентам были предложена анкета с вариантами ответов. Бланк анкеты представлен в Приложении В.
Респондентами являлись женщины и мужчины в возрасте от 16 до 65 лет.
Были получены следующие результаты:
Большинство опрошенных ходят в парикмахерскую несколько раз в месяц 48%, несколько раз в полгода 35%, еще реже 17% , причём это люди разного пола и возрастной категории, однако преимущество необходимо отдать людям среднего возраста и среднего достатка.
Количество оказываемых услуг респондентов интересует меньше всего 25%, предпочтение отдаётся ценовому признаку 33% и месту расположения организации 42%.
К парикмахерской «за углом» большинство респондентов относятся положительно 44%, 32% опрошенных постоянно ходят в парикмахерские недалеко от дома или места работы и ходят в парикмахерские более высокого класса 14%.
Можно сделать выводы по проведённому опросу, что в парикмахерскую расположенную не далеко от дома, пойдет больше посетителей.
Потенциальными
заказчиками услуг ЧУП «
- жители района среднего возраста со средним заработком;