Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 14:22, курсовая работа
Целью данного бизнес-плана является открытие Частного Унитарного предприятия «Докшицкий цирюльник», ознакомление со спецификой его деятельности и перспективами его развития. Создание нового предприятия: это дополнительные рабочие места, налоговые потупления в бюджет, создание социальной инфраструктуры.
- случайные приезжие, предпочитающие быстрый и умеренный в ценовом плане сервис.
Конкурентное преимущество ЧУП «Докшицкий цирюльник» по отношению к основным конкурентам состоит в том, что производство услуг осуществляется с помощью техники и методов, основанных на последних достижениях в данной области, так как предприятие является молодым, а персонал целеустремлённым и жизнерадостным.
5 ПЛАН МАРКЕТИНГА
На стадии становления парикмахерской «Докшицкий цирюльник» планируется, что первыми клиентами станут жители г. Докшицы, которым мы готовы предложить свои услуги. В дальнейшем так же планируется привлечь клиентов из г. п. Бегомль и ближайших населенных пунктов района.
Для того чтобы наша парикмахерская могла оказывать парикмахерские услуги и завоевать позицию на конкурентном рынке, мы планируем:
- более глубоко изучить потребности клиентов;
- расширять ассортимент оказываемых услуг;
- вовремя реагировать
на изменение предпочтений
Большое внимание парикмахерская уделяет вопросу формирования цен, так как цена играет ключевую роль в формировании структуры расходов потребителей. От результата решения этого вопроса зависит будущее парикмахерской.
Стратегия парикмахерской строиться на принципах установления цен на некоторые оказываемые услуги, ниже, чем у конкурентов или предоставление их со скидкой (постоянному клиенту или пришедшему с другом – 10%). Как и для любой другой фирмы, пред нашей парикмахерской стоит проблема сбыта, которую мы будем решать следующими методами:
- выгодное месторасположение (возле рынка, рядом с жилым сектором (молодежные жилищные кооперативы), напротив автовокзала, на значительном расстоянии от конкурентов);
- предоставление клиентам информации о наших услугах (реклама оказываемых услуг);
- справка по телефону;
- предоставление скидок.
Основным направлением
продвижения услуг
Наружное рекламное оформление. Привлечение в парикмахерскую клиентов, с помощью красочной витрины и вывески.
Приобретение рекламной вывески с названием парикмахерской, стоимость составит 700 тыс. рублей.
Реклама в СМИ:
- реклама в районную газету «Родные вытоки» (достаточно эффективный метод, поскольку большинство около 85% жителей района выписывает данную газету) стоимость одного объявления 35 тыс. рублей;
- радио – объявления, через местное радио стоимость одной минуты 21 тыс. рублей. Трансляция будет производиться один раз в неделю в утреннее время.
Печатная реклама:
- рекламные листовки (распространение в местах массового скопления людей и через почтовые ящики) 500 шт. стоимость составит 60 тыс. руб;
- флайер. Распространение через почтовые ящики. Пришедший с ним получит скидку 10%. 1000 шт. стоимость составит 553 тыс. рублей. При их помощи можно заинтересовать (привлечь) покупателя так, чтобы он приходил вновь и вновь;
- проведение презентаций.
Таблица 2 – Затраты на рекламу по месяцам.
Мероприятие |
Затраты по месяцам, тыс. руб. | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Газета |
70 |
70 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
Радио |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
Листовки |
60 |
60 |
60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Флайеры |
553 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Презентация |
0 |
0 |
0 |
100 |
0 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
704 |
151 |
116 |
156 |
56 |
56 |
156 |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
Усиленная рекламная компания будет проводиться в течение трех месяцев со дня открытия парикмахерской, для того, что бы большее количество населения заинтересовалось и посетило парикмахерскую.
Наиболее успешным и результативным способом контакта с клиентами остается презентация парикмахерской и её услуг. Преимуществом презентации по сравнению с другими средствами коммуникации являются:
Презентацию будем
проводить в самой
Для планирования выручки от оказываемых услуг парикмахерской произведем примерный расчет возможного количества оказанных парикмахерских услуг одним мастером за одну смену (600 минут длительность одной смены). Норму времени обслуживания клиента спланируем по видам оказываемых услуг и технического перерыва:
- стрижка – 40 мин.*2 = 80 мин.
- прическа – 120 мин.*2 = 240 мин.
- окрашивание волос – 60 мин.*2 = 120 мин.
- мелирование – 80 мин.*2 = 160 мин.
Итого: 600 минут.
Из расчета видно, что мастер за смену может обслужить 8 клиентов, а два мастера за день 16 клиентов. Средняя выручка парикмахеров за день составит 1120 тыс. рублей, а за месяц 33 600 тыс. руб.
Аналогичный расчет произведем и для мастера по маникюру и педикюру.
Норму времени обслуживания клиента спланируем по видам услуг:
- маникюр – 30 мин.*3 = 90 мин.
- педикюр – 30 мин.*3 = 90 мин.
- наращивание – 120 мин. *2 = 240 мин.
- художественный маникюр – 60 мин. *3 = 180 мин.
Итого: 600 минут.
Из расчета следует, что мастер за смену обслужит 11 клиентов, следовательно, за одну смену мастер по маникюру и педикюру принесет выручки: 552,5 тыс. руб., а за месяц (мастер работает через день) 7 837,5 тыс. руб.
Общая сумма выручки от услуг парикмахерской за месяц составит 41 437,5 тыс. руб.
При планировании выручки нужно также учитывать сезонность посещения парикмахерской.
Частота посещения парикмахерских в течение года представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Диаграмма частоты посещения парикмахерских салонов в течение года.
Из приведённого рисунка видно, что сезонности посещения парикмахерских мастерских более подвержены женщины, у них пик приходится на весну, спад на зиму. То планируется, что выручка весной вырастет до 55 000 тыс. руб., зимой уменьшиться до 45 000 тыс. руб.
6 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Парикмахерская будет находиться по адресу:
г. Докшицы ул. Ленинская д. 3 ком. 2.
Здание, в котором
будет располагаться
Договор на аренду помещения (65 кв. м.) будет заключен с физическим лицом, ежемесячно будет выплачиваться 13 тыс. рублей за 1 кв. м.
Таблица 3 - Затраты на аренду помещения.
Затраты по месяцам, тыс. руб |
Итого за год тыс. руб | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
Аренда помещения |
845 |
845 |
845 |
845 |
845 |
845 |
845 |
845 |
845 |
845 |
845 |
845 |
10 140 |
В помещении требуется ремонт, который будет произведен в течение одного месяца. Предполагаемая сумма, выделенная на это, составляет 15 000 тыс. рублей. В эти затраты входит: покупка стройматериалов для потолка, стен и пола, дополнительных расходов связанных с ремонтом.
План помещения с указанием рабочих мест изображен на рисунке 2.
10 11 1 2 3
9
8 7
1 –рабочее место для маникюра,
2, 3 – рабочие места парикмахеров,
4 – мойка с креслом,
5 – сушуар,
6 – место ожидания для клиентов,
7 – туалет, 8 – кладовая,
9 – комната бухгалтера,
10 – гардероб,
11 – рабочее место для педикюра.
Рисунок 2 - План помещения
Для реализации проекта потребуется покупка оборудования, мебели, мелкого инструмента и инвентаря, покупка займет три недели.
В рабочем помещении понадобятся крутящиеся кресла с удобными подлокотниками, рабочие столики и стеллажи, полки для хранения косметики. Мебель для парикмахерской должна быть такой, чтобы клиент чувствовал себя удобно и комфортно.
Важнейшей составляющей оборудования парикмахерской являются большие зеркала. Обязательно наличие в рабочем зале раковины с душевым шлангом и отдельного кресла перед ней, сушуара для волос, удобного дивана в месте ожидания и другого, что будет делать пребывание в парикмахерской максимально комфортным для клиента.
Основным поставщиком оборудования для ЧУП «Докшицкий цирюльник» будет являться компания «Sapak».
Компания «Sapak» известна как поставщик косметологического оборудования для салонов красоты и парикмахерского оборудования и инструмента для салонов парикмахерских. Компания работаем на рынке парикмахерского оборудования и косметологического оборудования для салонов красоты более 8 лет.
Компания «Sapak» предоставляет:
- конкурентоспособные
цены и высокое качество на
парикмахерское и
- гарантийное и сервисное обслуживание;
- поставку запчастей и расходных материалов;
- консультации по выбору и применению косметологической аппаратуры;
- льготные условия постоянным клиентам (в том числе покупка в рассрочку);
- скидки на заказы комплексного оснащения салонов или парикмахерских.
Таблица 4 - Состав необходимой мебели и оборудования.
№ п/п |
Оборудование |
Кол - во |
Цена за ед., тыс. руб. |
Сумма |
1 |
Контрольно-кассовый аппарат |
1 |
1200 |
1200 |
Оборудование для оказания услуг парикмахерских |
||||
2 |
Кресло (вращающееся, с подъемником) |
2 |
800 |
1600 |
3 |
Зеркало с полкой для инструментов |
2 |
1 150 |
2300 |
4 |
Стеллаж для инструментов и материалов |
2 |
580 |
1160 |
5 |
Мойка парикмахерская специализированная |
1 |
4750 |
4750 |
6 |
Сушуар |
1 |
1300 |
1300 |
7 |
Зеркало для обзора прически с разных сторон |
1 |
350 |
350 |
Оснащение маникюрно-педикюрного отдела |
||||
8 |
Кресло педикюрное |
1 |
750 |
750 |
9 |
Стул для мастера |
2 |
530 |
1060 |
10 |
Ванна для ног |
1 |
150 |
150 |
11 |
Подставка для ног |
1 |
90 |
90 |
12 |
Лампа |
2 |
120 |
240 |
13 |
Стол маникюрный |
1 |
1300 |
1300 |
Иное оборудование |
||||
14 |
Стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения |
2 |
750 |
1500 |
15 |
Электрическая машинка для стрижки волос |
1 |
320 |
320 |
16 |
Электрофен |
2 |
250 |
500 |
17 |
Электрощипцы |
1 |
180 |
180 |
18 |
Журнальный столик |
1 |
1500 |
1500 |
19 |
Набор мягкой мебели |
1 |
3000 |
3000 |
20 |
Вешалка |
1 |
350 |
350 |
21 |
Телефонный аппарат |
1 |
450 |
450 |
22 |
Оборудование для туалетной комнаты |
1 |
2 300 |
2300 |
23 |
Шкаф для одежды |
1 |
950 |
950 |
24 |
Иное оборудование |
600 |
600 | |
ИТОГО |
27900 |