Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:06, реферат
На сегодня сформировались два основных варианта концепций бильярдных клубов:
Спортивная – Посетитель – это профессиональный игрок, либо начинающий игрок, который хочет добиться успеха в профессиональном бильярде. Главное требование, которое он будет предъявлять к клубу – это безупречные условия для игры, это турнирные характеристики оборудования.
Развлекательная – Посетитель – это широкие массы, для которых бильярд является одним из видов досуга, одним из способов проведения свободного времени. Главное требование – качественный и разнообразный сервис.
Введение………………………………………………………………………..3
Резюме………………………………………………………………………….4
Описание фирмы и предоставляемых ею услуг………………………….….6
Оценка рынка……………………………………………………………….….9
Маркетинг-план……………………………………………………………….12
Инвестиционный план………………………………………………………..17
Организационный план……………………………………………………….19
Финансовый план……………………………………………………………..22
Анализ риска…………………………………………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………....28
Список использованной литературы…………………………………….…..30
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Резюме………………………………………………………………
Описание фирмы и
Оценка рынка………………………………………………
Маркетинг-план…………………………………………
Инвестиционный план……………………………
Организационный план……………………………………………………….19
Финансовый план………………………………………
Анализ риска………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….…..30
Для начала надо продумать и определиться с концепцией – каким будет бильярдный клуб, а главное – кто будет его посетителем.
На сегодня сформировались два основных варианта концепций бильярдных клубов:
Спортивная – Посетитель – это профессиональный игрок, либо начинающий игрок, который хочет добиться успеха в профессиональном бильярде. Главное требование, которое он будет предъявлять к клубу – это безупречные условия для игры, это турнирные характеристики оборудования.
Развлекательная – Посетитель – это широкие массы, для которых бильярд является одним из видов досуга, одним из способов проведения свободного времени. Главное требование – качественный и разнообразный сервис.
В рамках, как той, так и другой концепции можно выделить наряду с общим (основным) залом VIP-зал (или зону), который будет отличаться наличием оборудования и сервиса экстра-класса. Выделять создание VIP-бильярдных клубов в отдельную концепцию не имеет смысла, так как в любом случае такой клуб будет носить характер либо спортивного, либо развлекательного.
Москва является крупнейшим городом Европы, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся наибольшие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.
В последнее время стали необычайно популярны ночные клубы, предлагающие клиентам блюда различных кухонь, спиртные напитки, музыкальные программы и некоторые другие развлечения. Наряду с клубами вечером молодёжь может посетить дорогостоящие, но популярные дискотеки.
В дневное время все
большее число успешно
На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.
Таким образом, целями представленного бизнес-плана бильярдного клуба являются:
Настоящий бизнес-план бильярдного клуба предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.
Такой фирмой может стать бильярдный клуб, предлагающий своим клиентам различные спортивные игры, приятную музыку и отличную кухню.
Совокупная стоимость предлагаемого настоящим бизнес-планом проекта составляет 750 000 руб.
Срок окупаемости проекта 7,2 мес.
Местом, сочетающим в себе атрибуты развлекательного отдыха, может являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:
Для занятий всеми этими спортивно-развлекательными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта.
В клубе должна присутствовать высококачественная кухня, предлагающая небольшой, но только ей свойственный ассортимент блюд. Клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Необходимым атрибутом клуба должна быть музыка, которая будет служить фоном. Она должна создавать настроение и не «давить на слух». Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.
Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, то есть поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Так как спрос на спортивные развлечения и питание является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в Москве является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке (табл.1).
Таблица 1. Оценка преимуществ и недостатков создаваемого клуба.
Преимущества по сравнению с конкурентами |
Недостатки |
Меры но преодолению недостатков |
Комплексное предложение услуг. Удобство парковки автомобиля, близость к автотранспортным магистралям. Оригинальность интерьера. Четкое определение сегмента рынка, на который ориентированы услуги. Высокое качество кухни. |
Отсутствие некоторых видов развлечений (кегельбан и др.). |
Дальнейшее развитие и расширение деятельности. |
Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью "Бильярд-клуб" с минимальным уставным капиталом, составляющим 6200$. Учредителями указанной фирмы выступают:
Доли учредителей в уставном капитале общества распределяются следующим образом:
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Москвы в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 500 $ в месяц. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения. Так как услуги, предоставляемые клубом, всегда разнообразны, можно предложить, что они заинтересуют людей, предпочитающих активное и комфортное времяпровождение.
Еда |
Развлечения | |
1 |
2 |
3 |
Что покупают |
Спиртное, еда. |
Бильярд, музыка, танцы, общение и т.п. |
По какой цене |
Спиртное - 3-10$, еда - 3-25$. |
Бильярд – 3-6$/партия, танцы – 0-70$. |
Кто покупает |
Служащие, бизнесмены. |
Служащие, бизнесмены. |
Почему покупают |
Отдыхают, снимают напряжение после работы. |
Отдыхают, снимают напряжение после работы. |
Как покупают |
Наличные деньги, карты клубов, кредитные карты. |
Наличные деньги, карты клубов, кредитные карты. |
Когда покупают |
День – бизнес-обеды, вечер – отдых. |
С 12.00 до 03.00 - отдых. |
Где покупают |
Рестораны, дискотеки, бары, клубы. |
Рестораны, дискотеки, бары, клубы. |
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы (табл.3).
Таблица 3. Оценка конкурентов.
№ |
Факторы конкурентоспособности |
Основные конкуренты | |||||
Клуб |
"Восьмое чудо света " |
"Армадило" | |||||
1. |
Месторасположение |
ст. м. Марьино |
4,5 |
ст. м. Проспект Мира |
4,5 |
ст. м. Павелецкая |
4 |
2. |
Время работы |
12.00-03.00 |
4,5 |
17.00-6.00 |
4,5 |
12.00-6.00 |
5 |
3. |
Парковка |
Бесплатно, ночная охрана. |
4 |
Бесплатно, ночная охрана. |
4 |
Бесплатно, ночная охрана. |
4 |
4. |
Вход |
Бесплатно |
5 |
С 23.00-12$ |
3,5 |
4$ |
4 |
5. |
Гардероб |
Бесплатно |
5 |
Бесплатно |
5 |
Бесплатно |
5 |
6. |
Качество и стиль интерьера |
5 |
4 |
3 | |||
7. |
Фоновая музыка |
+ |
4,5 |
+ |
3,5 |
- |
0 |
8. |
Бильярд-цена |
3,5 партия, 11$ час |
4 |
5 $ партия |
3,5 |
4 $ партия |
5 |
9. |
Количество, загруженность |
5 столов, 90% |
4 |
5 столов, 90% |
4 |
15 столов, 80% |
5 |
10. |
Бар-цена, пиво |
3-5$ |
4 |
3-6$ |
4 |
3-5$ |
4,5 |
11. |
Спиртное, безалкогольное |
5-15$, 1-5$ |
4 |
1,5-6$, 2$ |
4,5 |
2-10$ |
4,5 |
12. |
Кухня, цена закуски |
3-5$ |
4,5 |
3-7$ |
4 |
- |
0 |
13. |
Блюда |
5-10$ |
4,5 |
5-10$ |
4,5 |
- |
0 |
14. |
Наличие рекламы |
вывеска, печать |
4 |
ТВ, печать |
5 |
Печать |
3 |
15. |
Охрана |
4 |
4 |
4 | |||
16. |
ИТОГО: |
65,5 |
62,5 |
47 |
Бильярд-клуб начинает работу с июля 2009 г. Планируется обслуживать 600 клиентов ежемесячно. С сентября 2009 г. количество обслуживаемых клиентов должно увеличиться на 50 %, с ноября - на 70% по сравнению с июлем 2009 г.
Производственная программа в таблице 4.
Таблица 4. Производственная программа.
Показатели |
Июль-август 2009 г. |
Сентябрь-октябрь 2009 г. |
Ноябрь-декабрь 2009 г. | |||
коэф. роста |
кол-во клиентов |
коэф. роста |
кол-во клиентов |
коэф. роста |
кол-во клиентов | |
Бильярд, бар |
1,0 |
600 |
1,5 |
900 |
1,7 |
1020 |
ИТОГО: |
600 |
900 |
1020 |
Примечание: кол-во клиентов дается за месяц.
Целями и задачами общества являются:
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить его посещаемость максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 50 человек в час.