Бизнес-план по дисциплине "Планирование на предприятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Санкт Петербург является крупным городом, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся большие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.
Таким образом, задачами представленного бизнес-плана являются:
1.Определить конкретные направления деятельности фирмы и ее место на данном рынке.
2.Сформулировать цели фирмы, стратегии и тактики их достижения.
3.Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям.

Содержание работы

1) Резюме………………………………………………………………………....3
2) Анализ рынка………………………………………………………………...5
3) Описание продукции………………………………………………………..8
4) План маркетинга……………………………………………………….….....9
5) Производственный план……………………………………………….…. 11
6) Организационный план………………………………………………….....13
7) Анализ рисков………………………………………………………….… .. 15
8) Финансовый план……………………………………………………….. …17
9) Оценка эффективности проекта …………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Курсовик планиравание.doc

— 596.50 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский  государственный технологический  институт

(Технический университет)

 

 

 

 

 

Кафедра экономики и                                                      Факультет экономики организации                                                                      и менеджмента

производства                                                                     Курс 4

                                                                                            Группа 767 э

 

 

 

 

 

Бизнес план

по дисциплине: планирование управленческой деятельности на тему

Ателье «Золушка»

 

 

 

 

 

 

 

Студент                                                                      Константинова Екатерина

                                                                                    Мельник Крестина

Руководитель                                                             Костюк Любовь Васильевна

 

Оценка за курсовой проект                                      __________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2009

Содержание

 

      1) Резюме………………………………………………………………………....3

  1. Анализ рынка………………………………………………………………….5
  2. Описание продукции………………………………………………………..10
  3. План маркетинга……………………………………………………….…....12
  4. Производственный план……………………………………………….…. .15
  5. Организационный план…………………………………………………......18
  6. Анализ рисков………………………………………………………….… .. .21
  7. Финансовый план……………………………………………………….. ….24
  8. Приложение………………………………………………………………... .31
  9. Список использованных источников………………………………..…….38

 

                                                  1. Резюме

  Санкт Петербург является крупным городом, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся большие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.

   Таким образом, задачами представленного бизнес-плана являются:

1.Определить конкретные направления деятельности фирмы и ее место на данном рынке.

2.Сформулировать цели фирмы, стратегии и тактики их достижения.

3.Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям.

4.Оценить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж.

5.Предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес – плана.

6. Определить кадровый состав и выявить возможность в получение прибыли.

  Предприятие “Золушка” специализируется на производстве различных изделий из тканей, а также оказания услуг по ремонту одежды. Предполагаемый товар, который будет производить предприятие,- это недорогая и качественная одежда из различных видов тканей и разнообразная по фасону, в зависимости от желания и предпочтений клиента. Надо отметить, что современная мода достаточно демократична, наши изделия могут носить люди любого возраста, а разнообразие моделей позволяет угодить самым разнообразным вкусам.

  Большое значение в жизни людей имеет удобная, качественная и недорогая одежда, которая отвечала бы индивидуальным требованиям. Поэтому создание предприятия по пошиву одежды является актуальным в современном обществе.

Сегодня существует довольно большое количество магазинов, одежда которых соответствует современным потребностям людей, но цены достаточно высоки, чтобы быть доступными большинству покупателей. Поэтому главной задачей предприятия является – сделать изделия доступными по цене, удовлетворяющими разнообразные запросы покупателей по фасону, качеству исполнения и подбору тканей.

  Настоящий бизнес-план  предусматривает создание организации,  способной удовлетворить потребность  населения в сфере пошива одежды.

Совокупная стоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта составляет 709 840 рублей.

  • Срок окупаемости проекта 1 год;
  • Рентабельность инвестиций 50,7%;
  • Чистый дисконтированный доход 1 129 032,7 рублей;

     Положительное значение чистого дисконтированного дохода (1 129 032,7) свидетельствует об эффективности инвестиций в проект и целесообразности принятия решения о финансировании проекта ателье.

 

Визитная  карточка

Ателье  «Золушка»

Адрес: г. Санкт-Петербург, Коломяжский проспект, д. 19

Телефон: 300-87-95

Время работы: 09:00 - 21:00

Дата создания фирмы: 01. 12. 2009 г.

Где зарегистрирована: Торгово-промышленная Палата РФ, лицензия № 472971

Род деятельности: оказание услуг по пошиву и ремонту одежды

 

 

 

 

                                             2. Анализ рынка

 

  Российский рынок бытовых услуг характеризуется достаточно динамичным развитием. Объем рынка бытовых услуг растет в среднем на 20% в год. Столь динамичное развитие связано в первую очередь с ростом цен на услуги.

  На сегодняшний день услуги по ремонту и пошиву одежды, пошиву и вязанию трикотажных изделий составляют порядка 8% всего объема бытовых услуг. Данный рынок стабильно растет, однако темпы роста ежегодно уменьшаются и в среднем составляют около10%.

В настоящее время петербургский регион насчитывает порядка 570 ателье по пошиву и ремонту одежды, большая часть которых расположены в городе и составляет около 72%.  По данным расчетов компании «АМИКО», наиболее успешной является концепция ателье, специализирующегося на оказании платных бытовых услуг населению по ремонту одежды и индивидуальному пошиву. Предположительно, ателье будет располагаться в торговом центре или местах, с высокой проходимостью. В качестве перспективы развития возможно создание сети ателье по ремонту и пошиву одежды под собственным брендом. Наибольшую долю финансовых затрат по проекту занимают оборотные средства - порядка 40%, а инвестиционные вложения окупаются не более, чем за 1 год.

 

  Тех, что специализируются на ремонте, можно поделить на несколько типов - люксовые ателье, работающие с дорогими вещами, ателье "фастфудного" типа в торговых центрах, предлагающие экспресс-услуги по укорачиванию только что купленных штанов, и средней стоимости ателье, которые располагаются обычно в подвалах или на первых этажах жилых домов. Огромный кусок пирога, размер которого никто не оценивал, "откусывают" надомные швеи: они чаще всего занимаются и пошивом, и ремонтом. Некоторые регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей, наиболее пробивные создают персональные сайты или блоги, стараются раскрутиться, чтобы потом открыть свое ателье по пошиву.

  Статистика показывает, что каждый год новых ателье открывается в два раза больше чем закрывается, а поскольку спрос на ремонт одежды с каждым годом растет, такая тенденция, по мнению предпринимателей, сохранится и далее.

  . В последние несколько лет спрос на пошив изделий упал — рынок переполнен готовой продукцией. Сегодня к услугам чаще всего прибегают люди, у которых требования к одежде более высокие, чем у большинства, — те, кто хочет что-то особенное, и люди с нестандартной фигурой.

С другой стороны, потребительская  активность привела к росту спроса на ремонт одежды. Часто покупные вещи требуют доработки — нужно  укоротить брюки или рукава, подогнать  по фигуре и пр. Именно поэтому в торговых центрах стали появляться точки по ремонту одежды.

  Хотя ремонт одежды более дешевая услуга, чем пошив, заработать на нем можно за счет скорости и большего числа заказов. Если пошив одной вещи в среднем стоит от 2 тыс. руб. и занимает две недели, то ремонт можно произвести даже в течение 30 минут, а стоимость его начинается от 150 руб.

  Спрос на пошив и ремонт одежды является постоянным среди жителей крупных городов и пригородов, следовательно, вопрос занятия ателье части сегмента рынка г. Санкт-Петербурга является лишь вопросом создания преимуществ перед конкурентами, уже работающими на этом рынке. Фирма оказывает услуги по пошиву одежды в широком ассортименте, следовательно, продукция пользуется устойчивым спросом у населения, вследствие невысоких цен и богатого выбора.

  Т.к. ателье «Золушка»  расположено в Приморском районе  Санкт-Петербурга, рассмотрим основных  конкурентов в этой части города.

Стоит отметить, что приведенные  в таблице 2 услуги являются лишь частью широкого ассортимента работ и приведены для сравнения с конкурирующими организациями.

 

Таблица 1. Конкуренты

Название ателье

Место положения

Цены на основные виды услуг

«Барс»

197349, г Санкт-Петербург, Испытателей  пр-кт, 31.

Пошив мужской одежды

1. Костюм – 6000 и выше

  1. пальто – 10000
  2. рубашка – 3000

Пошив женской одежды

  1. юбка – 1000
  2. блузка – 1100
  3. платье – 3000 – 8000

«Рукодельница»

197341, г. Санкт-Петербург,  проспект Королева, д. 27

Пошив мужской одежды

1. Костюм – 5000 и  выше

  1. пальто – 15000
  2. рубашка – 4000

Пошив женской одежды

  1. юбка – 1100
  2. блузка – 1100

платье – 2000 – 8000

«Швейка»

Г. Санкт-Петербург, Богатырский  проспект, д. 1.

Пошив мужской одежды

1. Костюм – 6000 и  выше

  1. пальто – 9000
  2. рубашка – 3000

Пошив женской одежды

  1. юбка – 1000
  2. блузка – 900

платье – 2500 – 8000


 

Таблица 2. Прейскурант цен ателье «Золушка»

 

Услуга

Цена/руб.

Пошив мужской одежды

 

1) пошив костюма

6 000

2) пошив пальто

11 000

3) пошив рубашки

2 500

4) усложненные элементы

+ 20%

Пошив женской одежды

 

1) пошив юбки

1 000

2) пошив блузки

1 000

3) пошив платья

1 500 – 6 000

4) усложненные элементы

+ 20%


 

Из таблиц видно, что основным конкурентом для нашего ателье является ателье «Швейка». 
                                        Характеристика потребителей

 

         Основные факторы сегментирования рынка:

 

  1. Географический: Санкт-Петербург. Численность населения Санкт-Петербурга по состоянию на 2008 год составляет 4 568 047 жителей. Причем численность женского населения составляет 2 566 383.

 

  1. Демографический: Наибольшее количество  жителей Санкт-Петербурга, это люди от 15 до 65 лет. Женщин больше чем мужчин.

 

  1. Психографичесие:  Социальный слой – средний достаток и высший достаток. Ателье удовлетворяет потребность человека в обеспечении своего внешнего вида; предприятие такого характера создает индивидуальные вещи, как для ценителей моды, так и для людей с нестандартными физическими параметрами.

       В  этом разделе можно выделеить  две группы потребителей:

      - до 18 лет

      - после  18 лет

 Первая группа лиц  предпочитает магазины известных  брендов, стремиться к соблюдению моды. Вторая группа – сторонники индивидуального стиля и качественной продукции.

 

  1. Поведенческие: ателье служит не только для пошива одежды, но и для её ремонта, что особенно важно в период кризиса. За нехваткой денег люди зачастую отказываются от покупок новых вещей, предпочитая потратить меньшие деньги на подлатку старых. Многие постоянные посетители ателье – люди старых традиций, предпочитающие не тратить время на походы по магазинам, а просто заказать нужную вещь у модельера.

Поводом для совершения заказа в ателье служит необходимость в данном товаре.

Таблица 3.Характеристика потребителей

Сведения

2008

2009

1) Население

4 568 047 жителей.

3426035

2) Пол

Женщин больше чем  мужчин

Женщин больше  чем мужчин

3) Возраст

От 20-65

От 20-55

4) Род занятий

Любой

Любой

5) Уровень дохода

средний

средний

6) Стиль жизни

Заботятся о внешнем  виде, стремятся к качественным покупкам, не любят тратить лишнее время  на магазины.

Люди, заботящиеся о  внешнем виде и люди, предпочитающие не тратить деньги на новые покупки.

7) Личные качества

Экономичность, практичность.

Экономичность, практичность.

8) Степень нуждаемости  в услуге

Средняя – что касается заказов на пошив новой одежды и высокая – на ремонт старой.

Очень высокая на ремонт старой одежды.

9) Повод для использования услуги

Не желание тратить  лишние деньги, время. Нестандартность  фигуры.

Кризис. Экономия денег. Физиологическая потребность.

Информация о работе Бизнес-план по дисциплине "Планирование на предприятии"