Бизнес-план по дисциплине "Планирование на предприятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Санкт Петербург является крупным городом, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся большие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.
Таким образом, задачами представленного бизнес-плана являются:
1.Определить конкретные направления деятельности фирмы и ее место на данном рынке.
2.Сформулировать цели фирмы, стратегии и тактики их достижения.
3.Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям.

Содержание работы

1) Резюме………………………………………………………………………....3
2) Анализ рынка………………………………………………………………...5
3) Описание продукции………………………………………………………..8
4) План маркетинга……………………………………………………….….....9
5) Производственный план……………………………………………….…. 11
6) Организационный план………………………………………………….....13
7) Анализ рисков………………………………………………………….… .. 15
8) Финансовый план……………………………………………………….. …17
9) Оценка эффективности проекта …………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Курсовик планиравание.doc

— 596.50 Кб (Скачать файл)

 

 

3.Описание продукции

 

  Ателье «Золушка» будет производить приём заказов и последующий пошив готовой модной одежды, а также дополнительно осуществлять реставрацию и ремонт одежды. Цены на услуги зависят от количества предстоящей работы и указаны в таблице 2 главы « Анализ рынка».

Ателье оказывает услуги по пошиву вечерних платьев, что значительно  увеличивает спрос в период выпускных вечеров.

Организация данной деятельности не требует особого лицензирования, достаточно обычной регистрации.

  Проведем анализ  потребности в услугах нашего  ателье:

  1. Место в иерархии потребностей – самовыражение и потребность в уважении и признании. Это обусловлено тем, что благодаря услугам ателье, человек может полностью реализовать многие свои желания в области внешнего вида.
  2. Факторы, влияющие на потребность, - социальное положение; влияет денежный вопрос.
  3. Историческое место потребности – остаточное, настоящее и перспективное, т.к. человеку всегда нужна одежда.
  4. Уровень удовлетворения потребности – полностью удовлетворяет, т.к. заказ выполняется по просьбе клиента и его пожеланиям.
  5. Степень сопряженности потребности – обычно ателье шьет уже готовую одежду, поэтому слабо сопряжено.
  6. Масштаб распространения – географический – всеобщий, ателье есть в каждой стране, просто где-то немного в другом виде; социальный – внутри социальной группы по доходу.
  7. Частота удовлетворения – периодическая.
  8. Природа возникновения – основная.
  9. Применяемость потребности – применяется в одной сфере.

10) Комплексность – удовлетворяется одним товаром.

11) Отношение общества – положительное,  т.к. ателье оказывает услуги, необходимые большинству людей.

12) Степень эластичности потребности -  слабоэластичные. Даже если в магазинах будет ассортимент одежды, удовлетворяющий спрос каждого человека, то всё равно нужно будет где-то ушивать, подгибать и ремонтировать её.

13) Способ удовлетворения  потребности – индивидуальный.

     14) Глубина проникновения в общественное сознание - осознанные всей  

      потенциально социальной группой.

     15) Состояние конкуренции товаров и услуг в сфере удовлетворения

      потребностей – товары конкурируют с услугами: пошив конкурирует с уже

      готовой одеждой, продаваемой в магазинах.

 

 

 

4. План маркетинга

 

  Основными конкурентами  фирмы на рынке являются предприятия,  которые специализируются на  производстве аналогичных товаров: магазины одежды, рынки, ателье. Сравнительную характеристику нашего предприятия и конкурентов представим в виде таблицы.

 

Таблица 4.Описание конкурентных преимуществ и недостатков.

Критерии

Ателье “Золушка”

Салоны и магазины одежды

Рынки

Ателье

Конкурентные

преимущества

1.хорошее качество;

2.предоставление скидок и гарантий;

3.разнообразие ассортимента;

4.услуга модельера и хорошее обслуживание;

5.невысокие цены;

1.хорошее качество;

2.зарекомендован-ные марки товаров;

3.приобретение товара не занимает много времени;

4.большой ассортимент;

5.хорошие условия обслуживания.

1.низкие цены;

2.разнообра-зие

  1. недорогие цены;
  2. разнообра-зие;
  3. хорошее качество.

Конкурентные недостатки

  1. приобретение товара требует большого количества личного времени;
  2. продукция не зарекомендовала себя на рынке.

1. дорогие цены, которые  делают товар недоступным для большинства людей.

1.низкое качество

2.не всегда хорошие условия обслуживания

  1. приобрете-ние товара требует большого количества личного времени;
  2. отсутствие рекламы.

 

  Таким образом, можно сделать вывод, что одежда, производимая ателье “Золушка” составит достойную конкуренцию на рынке.

  Основными преимуществами, которые будут отличать предприятие от других, специализирующихся также на пошиве одежды:

1) хороший сервис;

2) активная рекламная  деятельность;

3) консультации модельера; 

 4) предоставление гарантий.

  Важной задачей для предприятия является вызвать у потребителя желание приобрести товар. Средствами для этого являются:

  1. Дизайн, функциональные и эстетические свойства товара;
  2. Совершенствование ассортимента и услуг;
  3. Торговое обслуживание – обходительность, вежливость персонала;
  4. Размещение рекламы;
  5. Регулярное участие в тематических выставках и показах;
  6. Предоставление гарантий и скидок.

В современном бизнесе  реклама – одно из мощных орудий маркетинга.

 

Разработка рекламы  для нашего ателье будет проходить ряд этапов:

  1. Определение цели и объекта рекламы.

  Целью рекламы является донести до потенциальных потребителей преимущества нашего ателье, по сравнению с другими конкурентными ателье. Т.е. указать на невысокие цены; качество предоставления услуг; уникальность, то, что отличает его от других. Необходимо правильно определить побудительный мотив потребителя, который связан с выгодой, обеспечиваемой данным товаром по сравнению с товарами конкурентов.

  1. На втором этапе необходимо проанализировать рекламную практику конкурентов. Проводя данный анализ можно заметить, что другие ателье не проводят активную рекламную деятельность, чем и объясняется непопулярность данной услуги среди населения. Поэтому нашей задачей будет являться проведение активной рекламной компании с целью привлечения большего количества клиентов.
  2. На третьем этапе необходима разработка общего творческого подхода и формирования идеи обращения;

Для эффективности рекламной  деятельности будем использовать следующие  виды рекламы: рекламные листовки, рекламные объявления в районе, где расположено ателье. Рекламу на щитах и в средствах массовой информации использовать не будем, т.к. это достаточно дорогостоящее дело для небольшого по размерам предприятия.

  1. На четвертом этапе идет разработка самой рекламы.

  Для разработки рекламы будем использовать услуги рекламных агентов. Основные требования к рекламе: адресность, лозунговость текста, правдивость, следует сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть; не утомлять потребителей рекламой своей продукции, не делать ее слишком назойливой; создавать вокруг предприятия и его изделий атмосферу широкой гласности, не убирать рекламу до тех пор, пока она полностью не исчерпала свой потенциал.

  На ближайшее время предпочтительно принять следующую стратегию ценообразования: средняя цена и дальнейшее повышение цены в соответствие со спросом.

 Стратегия умеренных цен избирается, когда фирма пытается создать себе имидж стабильного производителя, и в результате использования умеренных цен достигается уверенное стабильное развитие предприятия.

  Спрос на продукцию будет варьироваться, и цена не должна существенно влиять на число заказчиков, хотя будет средней и доступной для всех слоев населения. Причем для неимущих и многодетных семей предлагается скидка 10%, а для постоянных клиентов – 5% от стоимости заказа свыше 800 рублей.

 

 

5.Производственный план

 

  В качестве места для открытия ателье предполагается взять в аренду помещение в жилом доме напротив торгового центра «Капитолий» на Коломяжском проспекте, при этом отдел приёма заказов и швейный цех совместить. Затраты на аренду в этом случае будут намного ниже, чем в самом торговом центре, зато рядом с местом большого скопления людей будет больше спрос на услуги, т.к. к разряду клиентов могут присоединиться те, кому не подошла продаваемая в торговом центре одежда или одежда эта требует некоторой доработки, подшивания, приталивания и т.д. Помещение будет взято в аренду до 31.12.2012 года. Предполагается взять в аренду помещение площадью 40 квадратных метра по цене 800 за один квадратный метр, стоимость аренды составит 32000рублей в месяц. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно, договор аренды будет заключен на 3 года с условием дальнейшего его перезаключения..

 За 1 год  аренды потребуется 384 000 рублей

В помещении  будет произведен ремонт, перепланировка. Общие затраты на ремонт составят 70000 руб. В затраты на ремонт входит:

- затраты  на внутреннюю и внешнюю отделку помещения и сантехнические работы;

  После проведения ремонтных работ ателье необходимо приобрести основное оборудование для работы. Стоимость оборудования приведена в таблице 5.

 

  Кроме основного оборудование потребуется закупить также дополнительные 
материалы и оборудование для оформления внутреннего помещения. Учет этого оборудования приведен в таблице 6.

 

 

 

 

 

Таблица 5. Стоимость основного оборудования

Наименование

Кол-во (шт.)

Стоимость за ед./руб.

Общая сумма (руб.)

Стул

6

1200

7200

Стол для раскроя

2

2000

4000

Стол для пошива и сборки

2

2000

4000

Гладильный стол

2

1500

3000

Машина для обработки  швов «Оверлок»

2

10050

20100

Многофункциональная швейная машина

3

5600

16800

Отпариватель двухрежимный Professional DY-2

2

3000

6000

Шкаф

2

5000

10000

Стойка администратора

 

1

 

7000

 

7000

Сигнализация

1

20000

20000

Итого

   

98100


 

Таблица 6. Расходы на дополнительные материалы

Наименование

Кол-во (шт.)

Стоимость за ед./руб.

Общая сумма (руб.)

Зеркала

4

500

2000

Нитки

 

100 (катушки)

 

20

 

2000

Ткань

 

500 (метры)

 

40

 

20000

Санузел

1

20000

20000

Телефон

1

5000

5000

Кассовый аппарат

1

6000

6000

Итого

   

55000


 

Следующим шагом нанимаем персонал. Расчет с персоналом представлен  в таблице 7.

Таблица 7. Заработная плата  персонала

Персонал

Кол-во (чел.)

З/П за месяц 1 сотрудника

Общая з/п

Администратор

1

10000

10000

Швея

3

20000

60000

Уборщица

1

 

7000

 

7000

Итого

   

77000

Отчисления 26%

   

20020

Итого с отчислениями

   

 

97020


 

  Также необходимо  учесть затраты на рекламу.

Нанимаем через рекламное  агентство промоутеров, которые  будут распространять возле близлежащего торгового центра и метро бумажные брошюры с нашей рекламой. Договор о предоставлении таких услуг заключаем на 1 месяц. Часы работы промоутера – с 11.00 до 15.00 по понедельникам, средам и пятницам. Заработная плата – 110 рублей за час, т.е. 440 рублей в день.

Итого за 1 месяца: 440*13 = 5720 рублей

  Исходя из вышеперечисленного, для создания ателье необходимо взять кредит, который берется для покрытия следующих первоначальных затрат:

1. Здания и сооружения:

  1. Арендные платежи за 1 год 384 000руб;
  2. Затраты на ремонт помещения 70000руб;

2. Оборудование:

  1. Основное оборудование 98100руб;
  2. Дополнительные материалы 55000руб;
  3. Заработная плата персоналу за  месяц 97020 руб.
  4. Затраты на рекламу за месяц 5720руб;

Итого для создания ателье на данный момент необходимо 709 840 руб

6.Организационный план

 

  Настоящий бизнес-план предполагает открытие небольшого ателье по ремонту и пошиву одежды «Золушка». Организационно-правовая форма бизнеса – индивидуальный предприниматель. Обоснованием выбора такой формы ведения бизнеса является то, что конечными потребителями услуг являются частные лица. Следовательно, это поможет сократить налоги и упростит ведение складского и бухгалтерского учёта.

  Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, так как практически в любом населённом пункте высок процент людей, готовых стать потенциальными клиентами ателье.

    Индивидуальный предприниматель (как и любой гражданин России, не являющийся предпринимателем), отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (согласно статье 24 Гражданского кодекса РФ).

Информация о работе Бизнес-план по дисциплине "Планирование на предприятии"