Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 12:21, курсовая работа
Санкт Петербург является крупным городом, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся большие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.
Таким образом, задачами представленного бизнес-плана являются:
1.Определить конкретные направления деятельности фирмы и ее место на данном рынке.
2.Сформулировать цели фирмы, стратегии и тактики их достижения.
3.Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям.
1) Резюме………………………………………………………………………....3
2) Анализ рынка………………………………………………………………...5
3) Описание продукции………………………………………………………..8
4) План маркетинга……………………………………………………….….....9
5) Производственный план……………………………………………….…. 11
6) Организационный план………………………………………………….....13
7) Анализ рисков………………………………………………………….… .. 15
8) Финансовый план……………………………………………………….. …17
9) Оценка эффективности проекта …………………………………………...21
3.Описание продукции
Ателье «Золушка» будет производить приём заказов и последующий пошив готовой модной одежды, а также дополнительно осуществлять реставрацию и ремонт одежды. Цены на услуги зависят от количества предстоящей работы и указаны в таблице 2 главы « Анализ рынка».
Ателье оказывает услуги по пошиву вечерних платьев, что значительно увеличивает спрос в период выпускных вечеров.
Организация данной деятельности
не требует особого
Проведем анализ потребности в услугах нашего ателье:
10) Комплексность – удовлетворяется одним товаром.
11) Отношение общества –
12) Степень эластичности потребности - слабоэластичные. Даже если в магазинах будет ассортимент одежды, удовлетворяющий спрос каждого человека, то всё равно нужно будет где-то ушивать, подгибать и ремонтировать её.
13) Способ удовлетворения потребности – индивидуальный.
14) Глубина проникновения в общественное сознание - осознанные всей
потенциально социальной группой.
15) Состояние конкуренции товаров и услуг в сфере удовлетворения
потребностей – товары конкурируют с услугами: пошив конкурирует с уже
готовой одеждой, продаваемой в магазинах.
4. План маркетинга
Основными конкурентами
фирмы на рынке являются
Таблица 4.Описание конкурентных преимуществ и недостатков.
Критерии |
Ателье “Золушка” |
Салоны и магазины одежды |
Рынки |
Ателье |
Конкурентные преимущества |
1.хорошее качество; 2.предоставление скидок и гарантий; 3.разнообразие ассортимента; 4.услуга модельера и хорошее обслуживание; 5.невысокие цены; |
1.хорошее качество; 2.зарекомендован-ные марки товаров; 3.приобретение товара не занимает много времени; 4.большой ассортимент; 5.хорошие условия обслуживания. |
1.низкие цены; 2.разнообра-зие |
|
Конкурентные недостатки |
|
1. дорогие цены, которые делают товар недоступным для большинства людей. |
1.низкое качество 2.не всегда хорошие условия обслуживания |
|
Таким образом, можно сделать вывод, что одежда, производимая ателье “Золушка” составит достойную конкуренцию на рынке.
Основными преимуществами, которые будут отличать предприятие от других, специализирующихся также на пошиве одежды:
1) хороший сервис;
2) активная рекламная деятельность;
3) консультации модельера;
4) предоставление гарантий.
Важной задачей для предприятия является вызвать у потребителя желание приобрести товар. Средствами для этого являются:
В современном бизнесе реклама – одно из мощных орудий маркетинга.
Разработка рекламы для нашего ателье будет проходить ряд этапов:
Целью рекламы является донести до потенциальных потребителей преимущества нашего ателье, по сравнению с другими конкурентными ателье. Т.е. указать на невысокие цены; качество предоставления услуг; уникальность, то, что отличает его от других. Необходимо правильно определить побудительный мотив потребителя, который связан с выгодой, обеспечиваемой данным товаром по сравнению с товарами конкурентов.
Для эффективности рекламной деятельности будем использовать следующие виды рекламы: рекламные листовки, рекламные объявления в районе, где расположено ателье. Рекламу на щитах и в средствах массовой информации использовать не будем, т.к. это достаточно дорогостоящее дело для небольшого по размерам предприятия.
Для разработки рекламы будем использовать услуги рекламных агентов. Основные требования к рекламе: адресность, лозунговость текста, правдивость, следует сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть; не утомлять потребителей рекламой своей продукции, не делать ее слишком назойливой; создавать вокруг предприятия и его изделий атмосферу широкой гласности, не убирать рекламу до тех пор, пока она полностью не исчерпала свой потенциал.
На ближайшее время предпочтительно принять следующую стратегию ценообразования: средняя цена и дальнейшее повышение цены в соответствие со спросом.
Стратегия умеренных цен избирается, когда фирма пытается создать себе имидж стабильного производителя, и в результате использования умеренных цен достигается уверенное стабильное развитие предприятия.
Спрос на продукцию будет варьироваться, и цена не должна существенно влиять на число заказчиков, хотя будет средней и доступной для всех слоев населения. Причем для неимущих и многодетных семей предлагается скидка 10%, а для постоянных клиентов – 5% от стоимости заказа свыше 800 рублей.
5.Производственный план
В качестве места для открытия ателье предполагается взять в аренду помещение в жилом доме напротив торгового центра «Капитолий» на Коломяжском проспекте, при этом отдел приёма заказов и швейный цех совместить. Затраты на аренду в этом случае будут намного ниже, чем в самом торговом центре, зато рядом с местом большого скопления людей будет больше спрос на услуги, т.к. к разряду клиентов могут присоединиться те, кому не подошла продаваемая в торговом центре одежда или одежда эта требует некоторой доработки, подшивания, приталивания и т.д. Помещение будет взято в аренду до 31.12.2012 года. Предполагается взять в аренду помещение площадью 40 квадратных метра по цене 800 за один квадратный метр, стоимость аренды составит 32000рублей в месяц. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно, договор аренды будет заключен на 3 года с условием дальнейшего его перезаключения..
За 1 год аренды потребуется 384 000 рублей
В помещении будет произведен ремонт, перепланировка. Общие затраты на ремонт составят 70000 руб. В затраты на ремонт входит:
- затраты на внутреннюю и внешнюю отделку помещения и сантехнические работы;
После проведения ремонтных работ ателье необходимо приобрести основное оборудование для работы. Стоимость оборудования приведена в таблице 5.
Кроме основного оборудование
потребуется закупить также дополнительные
материалы и оборудование для оформления
внутреннего помещения. Учет этого оборудования
приведен в таблице 6.
Таблица 5. Стоимость основного оборудования
Наименование |
Кол-во (шт.) |
Стоимость за ед./руб. |
Общая сумма (руб.) |
Стул |
6 |
1200 |
7200 |
Стол для раскроя |
2 |
2000 |
4000 |
Стол для пошива и сборки |
2 |
2000 |
4000 |
Гладильный стол |
2 |
1500 |
3000 |
Машина для обработки швов «Оверлок» |
2 |
10050 |
20100 |
Многофункциональная швейная машина |
3 |
5600 |
16800 |
Отпариватель двухрежимный Professional DY-2 |
2 |
3000 |
6000 |
Шкаф |
2 |
5000 |
10000 |
Стойка администратора |
1 |
7000 |
7000 |
Сигнализация |
1 |
20000 |
20000 |
Итого |
98100 |
Таблица 6. Расходы на дополнительные материалы
Наименование |
Кол-во (шт.) |
Стоимость за ед./руб. |
Общая сумма (руб.) |
Зеркала |
4 |
500 |
2000 |
Нитки |
100 (катушки) |
20 |
2000 |
Ткань |
500 (метры) |
40 |
20000 |
Санузел |
1 |
20000 |
20000 |
Телефон |
1 |
5000 |
5000 |
Кассовый аппарат |
1 |
6000 |
6000 |
Итого |
55000 |
Следующим шагом нанимаем персонал. Расчет с персоналом представлен в таблице 7.
Таблица 7. Заработная плата персонала
Персонал |
Кол-во (чел.) |
З/П за месяц 1 сотрудника |
Общая з/п |
Администратор |
1 |
10000 |
10000 |
Швея |
3 |
20000 |
60000 |
Уборщица |
1 |
7000 |
7000 |
Итого |
77000 | ||
Отчисления 26% |
20020 | ||
Итого с отчислениями |
97020 |
Также необходимо учесть затраты на рекламу.
Нанимаем через рекламное агентство промоутеров, которые будут распространять возле близлежащего торгового центра и метро бумажные брошюры с нашей рекламой. Договор о предоставлении таких услуг заключаем на 1 месяц. Часы работы промоутера – с 11.00 до 15.00 по понедельникам, средам и пятницам. Заработная плата – 110 рублей за час, т.е. 440 рублей в день.
Итого за 1 месяца: 440*13 = 5720 рублей
Исходя из вышеперечисленного, для создания ателье необходимо взять кредит, который берется для покрытия следующих первоначальных затрат:
1. Здания и сооружения:
2. Оборудование:
Итого для создания ателье на данный момент необходимо 709 840 руб
6.Организационный план
Настоящий бизнес-план предполагает открытие небольшого ателье по ремонту и пошиву одежды «Золушка». Организационно-правовая форма бизнеса – индивидуальный предприниматель. Обоснованием выбора такой формы ведения бизнеса является то, что конечными потребителями услуг являются частные лица. Следовательно, это поможет сократить налоги и упростит ведение складского и бухгалтерского учёта.
Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, так как практически в любом населённом пункте высок процент людей, готовых стать потенциальными клиентами ателье.
Индивидуальный предприниматель (как и любой гражданин России, не являющийся предпринимателем), отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (согласно статье 24 Гражданского кодекса РФ).
Информация о работе Бизнес-план по дисциплине "Планирование на предприятии"