Бизнес-план по дисциплине "Планирование на предприятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Санкт Петербург является крупным городом, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся большие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.
Таким образом, задачами представленного бизнес-плана являются:
1.Определить конкретные направления деятельности фирмы и ее место на данном рынке.
2.Сформулировать цели фирмы, стратегии и тактики их достижения.
3.Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям.

Содержание работы

1) Резюме………………………………………………………………………....3
2) Анализ рынка………………………………………………………………...5
3) Описание продукции………………………………………………………..8
4) План маркетинга……………………………………………………….….....9
5) Производственный план……………………………………………….…. 11
6) Организационный план………………………………………………….....13
7) Анализ рисков………………………………………………………….… .. 15
8) Финансовый план……………………………………………………….. …17
9) Оценка эффективности проекта …………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Курсовик планиравание.doc

— 596.50 Кб (Скачать файл)

   Обоснованность  решения такой формы собственности  связана с плюсами и минусами  ИП.

Плюсы ИП:

1) ИП гораздо проще зарегистрировать (5 дней);

2) ИП регистрируется по месту жительства предпринимателя;

3) Для ИП не требуется вести бухгалтерский учет (учет ведется в книгах доходов и расходов);

4) ИП не платит налог на имущество;

5) Для ИП предусмотрены более низкие штрафы и пошлины (до 10 раз меньше чем для ООО);

6) Сравнительно  низкая стоимость обслуживания бизнеса;

7) Простота получения кредитов для физических лиц;

8) ИП проще закрыть;

9) Полный личный контроль за бизнесом и расходом средств;

10) Для ИП не обязательно иметь печать и специальный счет в банке.

  Также добавим, что индивидуальная предпринимательская деятельность входит в общий трудовой стаж (труд на правах собственника равнозначен работе по найму). Получить статус индивидуального предпринимателя могут не только граждане РФ, но и иностранные граждане, а также - лица без гражданства. Для этого необходимо иметь место жительства на территории РФ. Иностранные граждане и жители без гражданства, имеющие регистрацию по месту пребывания или миграционные карты, государственной регистрации в качестве ИП не подлежат.

Минусы ИП:

1) Невозможность получения некоторых видов лицензий;

2) Отсутствие допуска ко многим тендерам и конкурсам;

3) Ограничение по количеству наемных работников;

4) Личная ответственность за ведение бизнеса - это и риск потерять личное имущество при банкротстве и низкая конфиденциальность бизнеса.

   Основные виды  уплачиваемых налогов для ИП - налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог, страховые взносы в Пенсионный фонд.

  Для ИП предусмотрена  только налоговая отчетность.

Организационная структура  «Золушки» представлена на схеме 1.

               Схема 1. Организационная структура «Золушки»

 

 

   Директор - действует от имени ателье, издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, накладывает взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу, распоряжается имуществом организации, открывает в банках расчетный счет и распоряжается денежными средствами на счетах и предприятиях, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой ателье, ведёт учёт по прибыли, издержек, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты.

 

  Администратор – принимает заказы у посетителей, отвечает на телефонные звонки, принимает оплату за оказанные услуги, следит за работой портных и уборщицы, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

 

  Швея – осуществляет всю заказанную работы по пошиву и ремонту одежды.

 

  Уборщица - осуществляет уборку всех помещений ателье, вынос мусора, постоянную уборку туалетных помещений, подает заявки на необходимые принадлежности.

  

 Основным  требованием для трудоустройства  является высокая квалификация  и опыт работы, швейное образование,  а для администратора ещё и  приятные внешние данные.

  Все сотрудники  оформляются в организацию по трудовому договору.

 

 

7. Анализ рисков

  Под проектными рисками понимается, как правило, предполагаемое ухудшение итоговых показателей эффективности проекта, возникающее под влиянием неопределенности. В количественном выражении риск обычно определяется как изменение численных показателей проекта: чистой приведенной стоимости (NPV), внутренней нормы доходности (IRR) и срока окупаемости (PР).

  Финансовые риски — это риски, связанные с вероятностью потерь финансовых ресурсов (денежных средств). Финансовые риски подразделяются на два вида: риски, связанные с покупательной способностью денег, и риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски, кредитные риски, риски прямых финансовых потерь). По типу потерь финансовые риски разделяют на прямые имущественные риски и риски, связанные с обязательствами, т.е. риск убытков по вине конкурентов, сотрудников или партнеров в связи с изменениями условий выполнения обязательств.

Таблица 8. Финансово-экономические риски

Простые риски

Веса Wi

Неустойчивость спроса

1/7

Снижение цен конкурентами

1/7

Риск поломок оборудования

1/7

Увеличение объема оказания услуг у конкурентов

1/7

Рост налогов

1/7

Неплатежеспособность  потребителей

1/7

Рост цен на материалы 

1/7




 

  Социальные риски непосредственно связаны с жизнью, здоровьем и трудоспособностью работников предприятия, а также их личностными характеристиками и условиями труда.

 

 

 

 

Таблица 9. Социальные риски

Простые риски

Веса Wi

Недостаточный уровень  зарплаты

1/2

Квалификация кадров

1/2


 

  Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами .                    Шкала оценок:

 0 - риск несущественен;

 25 – риск, скорее всего, не реализуется;

50 - о наступлении  события ничего сказать нельзя;

75 – риск, скорее всего, появиться;

100 - риск наверняка  реализуется.

Таблица 10. Риски

Простые риски

Эксперты

Vi средняя вероятность (1+2+3)/3

Балл Wi* Vi

 

1

2

3

   

Неустойчивость спроса

5

25

45

25

3,57

Снижение цен конкурентами

0

50

10

20

2,86

Риск поломок оборудования

80

75

80

78,33

11,19

Увеличение объема продаж у конкурентов

50

25

25

33,3

4,76

Рост налогов

20

0

25

15

2,14

Неплатежеспособность  потребителей

30

50

0

26,6

3,8

Рост цен на материалы 

75

75

100

83,3

11,9

Недостаточный уровень  зарплаты

0

25

0

8,33

4,16

Квалификация кадров

25

0

25

16,67

8,33


   Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия.

 

Таблица 11. Мероприятия  противодействия рискам

Простой риск

Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска

Рост цен  на материалы

 Прогнозирование уровня дополнительных затрат, оценка тяжести возможного ущерба, использование всего финансового механизма для ликвидации угрозы риска. Создание резервных денежных фондов, которые создаются, прежде всего, на случай покрытия непредвиденных расходов, кредиторской задолженности, расходов по ликвидации хозяйствующего субъекта.

Риск поломок оборудования

 Профилактические  мероприятия по предотвращению  поломок и износа оборудования. Регулярная замена в течении  6-7 лет.


 

                                            8.Финансовый план

   Уставной капитал - минимальный начальный капитал, необходимый для обеспечения нормального функционирования предприятия.

Таким образом, уставной капитал - это сумма затрат, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать.

  Источники финансирования:

  1. 350 000 рублей – собственные средства владельца
  2. 359 840 рублей - кредит под 22% годовых сроком на 36 месяцев (3 года) для покрытия затрат по реализации проекта. Кредит предполагается взять в

ОАО «Альфа-Банк». Срок выплат по кредиту – до 31.12.2012. Погашение кредита осуществляется ежемесячно равными платежами.

 Ежегодные  выплаты составят:

А = 359840 * 0.22/1 – (1 + 0.22) -3  = 176 198, 5 рублей

Следовательно, ежемесячные выплаты:

А = 176 198,5/12 = 14 683, 21 рублей

 

Сумма

Платеж

Уплаченный %

Пог. кредит

Кредит

359840

176198,5

79164,8

97033,7

262806,3

262806,3

176198,5

57817,386

118381,114

144425,18

144425,18

176198,5

31773,32

144425,18

0


 

Таблица 12. Выплата сумм кредита и процентов по нему

 

1год

2 год

3 год

Сумма возврата кредита

97033,7

118381,114

144425,18

Выплата % по кредиту

79164,8

57817,386

31773,32


 

Таким образом, затраты, связанные с возвращением кредита банку 

составят  528 595, 5 рублей.

В затратах учитывались следующие расходы:

  • Заработная плата персонала и начисления на неё;
  • Амортизация основных средств;
  • Телефонные переговоры, отопление, канцтовары;
  • Реклама;

  - Себестоимость товара, электроэнергии;

 

Рассчитаем  объем работы:

  В первые два месяца (январь-февраль) предполагается обслужить по 100 человека, истративших примерно 1700 руб. С марта по май планируется обслужить по 160 человек, сделавших заказ в среднем на 1500 рублей. С июня по август планируется обслужить по 175 человек, на заказы по 2000 рублей (на спрос оказывает влияние период выпускных вечеров и, наоборот, период подготовки к школе – пошив школьных костюмов). Остальную часть года ателье планирует выполнить по 130 заказов ценой 2000 рублей. В следующих годах ожидается увеличение стоимости услуг на 12 %.

Валовая выручка ателье  в  2010, 2011, 2012 годах по месяцам представлена в таблице 13.

Таблица 13. Валовая выручка

месяцы

2010 г.

2011 г.

2012 г.

 

Сумма руб.

Кол-во чел.

Сумма руб.

Кол-во чел.

Сумма руб.

Кол-во чел.

Январь

170 000

100

190 400

100

213 248

100

Февраль

170 000

100

190 400

100

213 248

100

Март

240 000

160

268 800

160

301 056

160

Апрель

240 000

160

268 800

160

301 056

160

Май

240 000

160

268 800

160

301 056

160

Июнь

350 000

175

392 000

175

439 040

175

Июль

350 000

175

392 000

175

439 040

175

Август

350 000

175

392 000

175

439 040

175

Сентябрь

260 000

130

291 200

130

326 144

130

Октябрь

260 000

130

291 200

130

326 144

130

Ноябрь

260 000

130

291 200

130

326 144

130

Декабрь

260 000

130

291 200

130

326 144

130

ИТОГО

3 150 000

1725

3 528 000

1725

3 951 360

1725

ИТОГО

10 629 360 рублей

Информация о работе Бизнес-план по дисциплине "Планирование на предприятии"