Бизнес-план создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана по открытию магазина цветов в городе Нижний Новгород.
Задачи курсовой работы:
- определить идеи бизнеса
- составление плана действий
- определение финансовых результатов и реализуемости плана.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……………..3 стр.
БИЗНЕС-ПЛАН
Описание предприятия……………………………………….…………4 стр.
Описание продукции……………………………………….……………5 стр.
Анализ отрасли и конкуренции………………………………………..6 стр.
Маркетинговый план………………………………………...………….8 стр.
Производственный план фирмы……………………………………....9 стр.
Организационный план…………………………………………....…...12 стр.
Анализ и оценка рисков…………………………………………..……13 стр.
Финансовый план………………………………………………….........18 стр.
Стратегия финансирование фирмы………………………………….28 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....31 стр.

Файлы: 1 файл

biznes-planмой.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)


 

Министерство  образования и науки РФ

 

ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

Филиал ФГБОУ  ВПО «Сочинский государственный  университет»

в г. Нижний Новгород Нижегородской области

 

 

кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

Тема «Бизнес-план создания предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Выполнила:

                                                                                          студентка гр. МСП 51-10

                                                                                          Тофимова Т.А.

                                                                                              Проверил:

                                                                                           К.э.н.,  доцент    

                                                                                           Поташник Я.С. 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2012 год

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……………..3 стр.

БИЗНЕС-ПЛАН

  1. Описание предприятия……………………………………….…………4 стр.
  2. Описание продукции……………………………………….……………5 стр.
  3. Анализ отрасли и конкуренции………………………………………..6 стр.
  4. Маркетинговый план………………………………………...………….8 стр.
  5. Производственный план фирмы……………………………………....9 стр.
  6. Организационный план…………………………………………....…...12 стр.
  7. Анализ и оценка рисков…………………………………………..……13 стр.
  8. Финансовый план………………………………………………….........18 стр.
  9. Стратегия финансирование фирмы………………………………….28 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30 стр.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....31 стр.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 «Цены на букеты»

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 «Оценка рисков»

 

Введение

 

Целью курсовой работы является создание предприятия, которое будет заниматься составлением подарочных букетов, цветочных корзин и композиций, свадебных букетов. Продукция отличается от других салонов, тем, что в нашем салоне можно заказать цветы по телефону и доставку их по любому указанному адресу. Основным конкурентом является «Belle Fleur». По сравнению с другими мы предлагаем наряду с дорогостоящими букетами и эксклюзивными цветами более дешевые варианты, чтобы каждый клиент ушел от нас удовлетворенным покупкой, а так же вы только в нашем салоне сможете приобрести готовые букеты для мужчин.

Каждому клиенту мы предоставляем возможность получения персональных скидок. Постоянные клиенты пользуются 10% скидкой в салоне «Иоланта» по дисконтной карте. Карта выдаётся любому клиенту, совершившему в салоне покупку на сумму от 2000 рублей и заполнившему анкету.

Для реализации данного проекта потребуется средства в сумме 800 000 рублей.

Для эффективного и бесперебойного функционирования предприятия, штат сотрудников  состоит в размере 7 человек.

Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана по открытию магазина цветов в городе Нижний Новгород.

                             Задачи курсовой работы:

- определить идеи  бизнеса

- составление плана  действий

- определение финансовых  результатов и реализуемости  плана.

 

1. Описание предприятия

 

Наименование предприятия:

Общество с ограниченной ответственностью « Иоланта».

         Дата создания: 01.07.2012г.

Учредители:

Быстрова Е.А. закончила курсы флориста, имеет большой опыт в изготовлении свадебных букетов и цветочных экспозиций для праздничного украшения зала.

       Уставной капитал: 800 000 рублей

       Юридический адрес: г. Нижний Новгород, ул. Советской Армии д.4 кв 27

      Фактический адрес: г. Нижний Новгород ул. Урицкого, 15

       Сущность предлагаемого бизнес-плана заключается в создании цветочного магазина «Иоланта». Основная деятельность, планируемая ООО «Иоланта» продажа цветов.

Необходимые документы  для осуществления деятельности Общества:

  • заявления учредителей;
  • учредительный договор и устав;
  • свидетельство об уплате государственной пошлины.

        Площадь помещения салона составляет 75 кв. м.*950 руб. в месяц, поэтому арендная плата ежемесячно составляет 71250 рублей. Договор аренды заключается сроком на 3 года. Для окупаемости предприятия понадобиться два года.

 

 

2. Описание продукции

 

Салон цветов «Иоланта» предоставляет услуги реализации декоративных цветов и украшение к ним, комнатные растения. В качестве клиентов, мы рассматриваем в основном мужчин, приобретая цветы в подарок женщине. Мы ценим наших клиентов. Персональный подход к каждому клиенту и заказу — принцип нашей работы. Специально для вас флористы нашей мастерской создадут великолепные цветочные композиции в точном соответствии с вашими пожеланиями.

Салон продаёт товары в широком ассортименте. Продукция  пользуется устойчивым спросом у  населения вследствие невысоких цен и богатого выбора. Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования.

В нашей компании работают только профессионалы: флористы и дизайнеры - выпускники лучших школ флористики. Они могут составить букет или цветочную композицию, выдержанную в любом стиле. Все работы выполняются в максимально короткие сроки и в соответствии с высокими стандартами качества.

Ноу-хау нашего салона заключается в том, что только мы продаем готовые букеты для мужчин. Мы можем доставить ваш заказ с 9-00 до 21-00 часов бесплатно ( при стоимости заказа от 2000р ). В остальные часы и праздничные дни стоимость доставки 200 рублей.

Цены наших услуг  формируется исходя из затрат и цен  конкурентов. Себестоимость продукции зависит от вида предоставленных услуг.

Цены на букеты представлены в Приложении 1.

В качестве дополнительных услуг, наши специалисты могут выехать  на место торжества (свадьбы или  дня рождения) и украсить интерьер с помощью цветов и  упаковочного материала.

Каждому клиенту мы предоставляем  возможность получения персональных скидок. Постоянные клиенты пользуются 10% скидкой в салоне «Иоланта» по дисконтной карте. Карта выдаётся любому клиенту, совершившему в салоне покупку на сумму от 2000 рублей и заполнившему анкету.

 

3. Анализ отрасли и конкуренции

 

На рынке города Н. Новгорода имеется достаточное количество салонов, предоставляющих цветы, при этом следует отметить что, в основном фирмы и учреждения предоставляют дорогие цветы либо маленький выбор цветов, что говорит о конкурентоспособности нашей фирмы. Среди потенциальных конкурентов можно выделить следующие организации:

  1. Салон цветов «Азалия». Адрес: ул. Советская,59а.
  2. Салон цветов «Амстердам». Адрес: ул. Дзержинского, 52.
  3. Салон цветов «Дуэт». Адрес: ул. Советская, 126.
  4. Салон цветов «Иза». Адрес: ул. Степана Разина, 12а.
  5. Салон цветов «Лилия». Адрес: ул. Розы Люксембург, 19.
  6. Салон цветов «Нинель». Адрес: ул. Лермонтова, 63.
  7. Салон цветов «Фан-Фан». Адрес: ул. Дзержинского, 60е.

 

Самым серьезным конкурентом является салон цветов «Belle Fleur». Клиентам представлен большой ассортимент готовых цветочных букетов, композиций и подарков. Они оформляют заказ цветов с доставкой в любую точку города Н. Новгорода. У него хорошее месторасположение, но один минус, у фонтана летом много конкурентов, которые реализует продажу цветов на улице.

Магазины конкурентов реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

SWOT-анализ салона цветов «Belle Fleur»

 

S

  • Хорошее обслуживание;
  • Круглосуточная работа.

W

  • Высокие цены;
  • Недостаток места.

O

  • Широкий рынок сбыта

SO

  • Расширение рынка сбыта за счет хорошего обслуживания;
  • Уменьшение конкурентов в ночное время

WO

  • Наличие клиентов с высокими доходами

T

  • Появления конкурентов на рынке

ST

  • Хорошее обслуживание снизит конкуренцию

WT

  • Снижение конкурентоспособности по причине высоких цен

 

Наша фирма опережает  конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Новый магазин будет располагаться в центре, так как месторасположение оказывает влияние на прибыль.

Салон цветов «Иоланта»

 

S

    • Достойные цены;
    • Хорошее обслуживание;
    • Высокое качество оказываемых услуг;
    • Широкий ассортимент.

W

  • Неизвестность салона;
  • Недостаток места
  • угроза от поставщиков: повышение цен за аренду
  • возможность появления новых конкурентов

O

  • Широкий рынок сбыта.

SO

  • Расширение рынка сбыта за счет хорошего обслуживания;
  • Отсутствие конкурентов за счет высокого качества услуг.

WO

  • Реклама решит проблему, связанную с неизвестностью салона;
  • Открыть сеть салонов цветов
  • Заключение договора с поставщиками за аренду.

T

  • небольшой срок пребывания на рынке

ST

  • Хорошее обслуживание поможет решить проблему с конкурентами.

WT

  • Мало места.

 

Один из старых цветочных  гуру говорил: «Для магазина важно три  вещи: первая- месторасположение, второе- месторасположение, третье- месторасположение». Так, как когда вы ищете хороший  подарок, проходя мимо цветочного магазина и видите красивый букет – в семидесяти случаях из ста вы его купите, хотя до этого и не собирались1.

4. Маркетинговый план

 

Главной задачей маркетинговой  деятельности нашей компании является исследовать спрос и предложение  на рынке, завоевать свою рыночную нишу.

Ценовая политика предприятия  строится по принципу высокое качество - доступная цена. Для обеспечения  сбыта на большое количество цветов используется цена ниже, чем у конкурентов. С помощью этого мы сможем завоевать  большую долю рынка.

Наша главная задача является составление букетов и оформление цветов. Наша задача состоит в том, чтобы клиенты были довольны от наших услуг и вопрошались снова.

Для вступления на рынок  компания делает упор на создание рекламы. От этого зависит успех компании. Основной упор в рекламе делается на наличие отличительных свойств услуги.

В современном бизнесе  реклама является одним из мощных орудий для привлечения внимания потребителей.

Рекламой может служить  газета, телевидение, баннеры, а так  же выставки.

Работу нужно увидеть, а в этом помогают выставки. Участие в них как ничто другое дает возможность показать, на что вы способны, и привлечь новых клиентов.

Кроме того, достигнув  определенного уровня, можно выступить  спонсором всевозможных мероприятий, при этом дизайнер-флорист украшает зал и составляет букет для вручения.

Средний возраст населения, который наиболее активно приобретают  цветы, колеблется от 20-40 лет среди  мужчин, а среди женщин от 30 до 50.Мужчины  покупают цветы чаще женщин, что  обусловлено любовью женщин к  цветам в основном в качестве подарков от мужчин.

Ценообразование- сложность  и многогранный процесс и является одним из основных элементов проведение политики предприятия на рынке, общей  ее работой в области маркетинг.

Реализацию своих товаров  предприятие планирует осуществлять через свой магазин.

Методы стимулирования продаж:

  • Распродажа- 30%
  • День рождения клиента или компании- 20%
  • Дисконтная карта на 5%, 7%, 10%, 15%.

Проблемы вступления на рынок:

    1. Широкая известность других салонов;
    2. Неизвестность нашего салона;
    3. Уровень цен;
    4. Широта ассортимента;
    5. График работы.

Информация о работе Бизнес-план создания предприятия