Бизнес-план создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана по открытию магазина цветов в городе Нижний Новгород.
Задачи курсовой работы:
- определить идеи бизнеса
- составление плана действий
- определение финансовых результатов и реализуемости плана.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……………..3 стр.
БИЗНЕС-ПЛАН
Описание предприятия……………………………………….…………4 стр.
Описание продукции……………………………………….……………5 стр.
Анализ отрасли и конкуренции………………………………………..6 стр.
Маркетинговый план………………………………………...………….8 стр.
Производственный план фирмы……………………………………....9 стр.
Организационный план…………………………………………....…...12 стр.
Анализ и оценка рисков…………………………………………..……13 стр.
Финансовый план………………………………………………….........18 стр.
Стратегия финансирование фирмы………………………………….28 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....31 стр.

Файлы: 1 файл

biznes-planмой.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

5 Производственный план фирмы

 

При съеме помещения, мы ориентируемся  на то, что будем располагаться, не только салон цветов, но и офис.

В то же время необходимо учитывать  местоположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. Для осуществления деятельности ООО «Иоланта» было принято решение об аренде помещения в центре города, которое располагается по адресу: улица Урицкого, 15.

Площадь помещения салона составляет 75 кв. м.*950 руб. в месяц, поэтому арендная плата ежемесячно составляет 71250 рублей. Договор аренды заключается сроком на 3 года.

 В Таблице №1 представлены затраты на оборудование, необходимое для открытия магазина.

                                                                                                   Таблица 1

Наименование

Количество

Цена за ед.,руб.

Всего, руб.

1

Компьютер

1

25000

25000

2

Ноутбук

2

23500

47000

3

Принтер

2

3200

6400

4

Сканер

1

2500

2500

5

Телефон

2

1500

3000

6

Факс

1

3000

3000

7

Модем

1

600

600

8

Стол

4

6500

26000

9

Кресло офисное

4

3200

12800

10

Кассовый аппарат 

1

5000

5000

11

Холодильник

2

75000

150000

12

Стеллажи

5

4500

22500

13

Зеркало

3

2000

6000

14

Круглый стол

1

8000

8000

15

Стул

8

300

2400

16

Кресло

2

3500

7000

17

Полка

5

1500

7500

18

Вазы, корзины

7

400

2800

 

Итого

   

337500




 

Офисную технику закупали в «Комтеке», офисную мебель закупили в «МебельСити»,

Холодильник для цветов закупили в специализированном магазине.

Для эффективного осуществления деятельности и достижения поставленных целей в арендованном помещении необходимо осуществить ремонт. Для этого предполагается заключить договор с магазином «Старик Хоттабыч» (адрес: ул. Байкальская), осуществляющей ремонтно-отделочные работы в городе Н. Новгороде.

Предприятию также  необходимо каждый месяц закупать различный  расходные материалы, представленные в Таблице 2.

Таблица 2

Состав  закупаемых материалов

Наименование 

Цена закупочная

Количество

Сумма всего,руб.

1

Архидея

55

50

2750

2

Фиалка

47

50

2350

3

Хризантема

77

30

2310

4

Гербера

45

50

2250

5

Традесканция

75

50

3750

6

Альстремерия

62

50

3100

7

Азалия

54

50

2700

8

Вриезия

70

50

3500

9

Центедексия

40

50

2000

10

Гортензия

61

50

3050

11

Гиацинты

84

30

2520

12

Тюльпан

57

50

2850

13

Коала

138

15

2070

14

Роза

45

80

3600

15

Гвоздика

45

50

2250

16

Украшающая  зелень

   

2625

18

Оберточная  бумага

31

100

3100

19

Ленточки и  аксессуары

   

1600

 

Итого

   

48375


 

Цветы закупаются каждый месяц, поставщиками являются, фабри по выращиванию цветов «Зимний сад» г. Н. Новгорода. У них большой опыт работы с магазинами всех ближайших городов г. Н. Новгород. Цены на цветы учтены с перевозкой их из г. Н. Новгорода.

Кроме того, предприятию  необходимо ежемесячно оплачивать коммунальные услуги: связь – 400 рублей, электроэнергия – 150 рублей и теплоэнергия – 350 рублей, вода – 115 рублей, горячая вода – 200 рублей и очистка стоков (вывоз мусора) – 500 рублей. Таким образом, стоимость коммунальных услуг примерно составляет 1715 рублей. Поставщиком части данных услуг является «Н. Новгородэнергосвязь».

6. Организационный план

 

Специалисты:

  • Бухгалтер 1 человек;
  • Консультант-Флорист 1 человек;
  • Менеджер по продажам 1 человек;
  • Менеджер по маркетингу 1 человек.
  • Администратор 1 человек

Технический персонал:

  • Уборщица 1 человек
  • Водитель 1 человек

 

Организационная структура салона цветов «Иоланта»

 

 

Все сотрудники ознакомлены  со своими правами и обязанностями  и несут ответственность, которая  подробно описана в должностных  инструкциях. Каждый работник ознакомился и подписался в своей должностной инструкции. Найм персонала будет производиться при собеседовании, предпочтение будет отдаваться лицам уже имеющим опыт работы в этой области.

Так как проектирование предприятия относится к сфере  обслуживание, то планируется режим работы с 9.00 до 20.00 – в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 – в летнее время (с мая по октябрь). Выходные дни – 1 января и один раз в полгода два выходных дня для профилактики помещения.

Таким образом, заработная плата основного производственного персонала составляет 33400 рублей. Единый социальный налог от их заработной платы составляет 26%, то есть 8684 рублей. Заработная плата административно-управленческого персонала составляет 69500 рублей, а отчисления на социальные нужды – 18070 рублей.

Для успешной работы будут  применяться следующим методом  стимулирования:

  1. Материальное стимулирование это установление премий за качественную работы;
  2. Возможность обучения и повышение квалификации;
  3. Возможность продвижение по служебной лестнице.

7. Анализ и оценка риска

 

Для оценки риска проекта  использовалась методика поэтапной  оценки риска, предложенная Липсицом И. В. и Коссовым В. В..2 В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично. Поскольку проект создания организации охватывает несколько стадий, то оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования.

По характеру воздействия  риски были разделены на простые  и составные. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, то есть каждое из них рассматривается как не зависящее от других. Составные же риски формируются из простых. В таблице рассматривается оценка следующих видов простых рисков: финансового, коммерческих, политических (включают в себя социальные аспекты) и экологического.

Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: директора создаваемого предприятия (1), администратора (2) и консультанта-флорист (3), отвечающего за развитие фирмы. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков и предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

0-риск рассматривается  как несущественный;

25-риск, скорее всего, не реализуется;

50-о наступлении события  ничего определенного нельзя  сказать;

75-риск, скорее всего проявится;

100-большая вероятность  реализации риска.

Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике.

Таблица оценки рисков представлена в Приложении № 2

 

Три оценки были сведены  в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах. Оценки приоритетов, приведенные в таблице, отражают важность каждого отдельного события  для всего проекта. Обоснование  приоритетов было выполнено разработчиками проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определили оценку риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий, стадии функционирования – финансовый, коммерческий, политический и экологический. После этого можно дать оценку риска всего проекта. Для получения оценки риска использовалась формула: средняя*вес.

Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которым каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

1. Все простые риски  могут быть ранжированы по  степени важности, то есть расставлены по приоритетам. Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и так далее.

2. Все риски с одними  и теми же приоритетами имеют  равные веса.

3. Сумма весов равна единице; веса являются положительными числами в диапазоне от 0 до 1.

Определение приоритетов  прямо связано с социально-экономической  ситуацией в стране. Так как  она существенным образом связана  с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имеют первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам (политическим). Все остальные факторы получили третий приоритет.

Суммарный риск проекта составляет 45,03 балла и  может быть охарактеризован как  средний.

Наиболее высоким  уровнем риска обладают подготовительная стадия и коммерческие риски стадии функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Особую опасность составляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться рентабельность проекта. Из результатов расчет коммерческих рисков следует, что риск составляет примерно 54% от общего показателя риска проекта, причем доминирующими причинами этого являются возможное снижение цен конкурентами, инфляция и снижение спроса. Уровень социальных рисков составляет 12,6% от общего количества рисков, причем подавляющая их часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией. Рассматриваемый проект не связан со значительными экологическими рисками.

Наиболее значимые риски проекта приведены в  следующей таблице.

 

Таблица 3

Вид риска

Уровень, баллов

Непредвиденные  затраты

5,25

Валютный риск

6

Неустойчивость  спроса

5,25

Инфляция

6,75

Снижение цен  конкурентами

7,51


 

Для предотвращения и уменьшения рисков могут проводиться  следующие мероприятия:

1. страхование  имущества и ответственности  работников фирмы, заключение  договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта для снижения риска непредвиденных затрат;

2. заключение  долгосрочных контрактов с поставщиками  с четкими условиями и штрафными  санкциями;

3. использование  механизмов страхования рисков (хеджирование и другие).

Таким образом, для уменьшения степени рисков предполагается использование двух способов: передачи (предполагает передачу ответственности другому лицу) и удержания (инвестор уверен, что он может за счет собственных средств покрыть возможную потерю). То есть для уменьшения негативных последствий финансовых, экономических и политических рисков необходимо четко определить приоритеты в распределении ресурсов, прогнозировать и учитывать в планах деятельности организации возможные изменения в экономике и действия конкурентов, создавать благоприятную обстановку для работников, контролировать финансовую деятельность предприятия и активно осуществлять инвестиции капитала. Для уменьшения степени валютных рисков в отдельности можно использовать 2 метода: правильный выбор валюты цены и регулирование валютной позиции по контрактам.

Предполагается  использовать следующие виды страхования  рисков3:

1. Страхование  финансовых рисков – гарантия  того, что определенные финансовые  обязательства, установленные в  процессе заключения какой-либо  сделки, будут выполнены. Здесь предполагается осуществление страхования кредитных рисков (невыполнение фирмой своих обязательств перед инвестором в результате использования для финансирования своей деятельности внешнего займа), инвестиционных рисков (связаны со спецификой вложения фирмой денежных средств в различные проекты), валютных рисков (возможные убытки из-за изменения валютных курсов), предпринимательских (возможность неосуществления цели фирмы) и коммерческих рисков (если осуществляемые операции не дают предусмотренной контрактом или предполагаемой окупаемости). То есть будет осуществлено:

Информация о работе Бизнес-план создания предприятия