Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес-план - это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности.

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 64.07 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое  оно или нет. Бизнес-план - это  планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или  расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом  управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности.

Надо признать, конечно, что составление  бизнес-планов, являющееся предметом  данной работы, основное свое применение находит при участии предпринимателей в инвестиционных конкурсах и  получении банковского кредита, но и в целом в необходимости  планирования убеждены большинство  бизнесменов.

Бизнес-план - это подробный, четко  структурированный и тщательно  подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она  предполагает добиться поставленных целей  и как будет выглядеть после их достижения.Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.[2, стр. 8]

Существуют две важнейшие причины  для подготовки бизнес-плана:

  • убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в ваш бизнес или предоставления кредита;
  • помочь сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам отклонить вас от выбранной цели.

Однако это не означает, что все  намеченное в плане будет непременно выполнено: цели и задачи будут корректироваться по мере поступления дополнительной информации и приобретения практического  опыта. Бизнес-план не гарантирует избавления от проблем, но осознанный, продуманный  план позволяет менеджеру лучше  предвидеть кризисные ситуации и  легче пережить их. Основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого  компромисса между тем, что фирма  хочет и что

может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.[2, стр. 13 – 15]

    Бизнес-план выполняет три основные функции.

Во-первых, он отражает концепцию ведения  и развития бизнеса. Возникает возможность тщательной проработки стратегии организации бизнеса, что позволяет избежать ошибок еще «на бумаге». Для этого необходимо рассмотреть бизнес со всех сторон: маркетинга, производственной деятельности и финансов.

Во-вторых, бизнес-план позволяет сравнить фактические результаты деятельности с ранее намеченными. Например, финансовый раздел бизнес-плана может служить основой бюджета производства, инструментом контроля. Благоприятные или нежелательные отклонения позволяют уточнить развитие бизнеса на перспективу.

В-третьих, бизнес-план нужен для  привлечения и управления денежными средствами, поскольку ни один уважающий себя инвестор или кредитор не вложит свои средства, не посмотрев бизнес-план.

Таким образом, составление бизнес-плана  актуально для организаций различных  сфер деятельности, поскольку позволяет  спланировать и оптимизировать ресурсы  для максимизации финансового результата компании.

    Цель курсовой работы:

Анализ особенностей построения бизнес – плана и составление его реального проекта.

    Задачи курсовой работы:

1)Рассмотреть методику разработки бизнес-плана и этапы его составления.

2) Рассчитать  реальный  проект организации предприятия.

 

 

 

1 МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ  БИЗНЕС-ПЛАНА

1.1 Введение в бизнес-планирование

Бизнес-анализ внешней среды и  текущего состояния предприятия  является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен  на получение и обобщение объективной  информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней  среды и внутренней организации.

Бизнес-план представляет собой общую  стратегию деятельности фирмы на определенном товарном рынке. Бизнес-план для уже существующей фирмы имеет  под собой надежное обоснование  в виде результатов предыдущей деятельности. План подкрепляется существующими  финансовыми документами, историей фирмы, описанием ее опыта и ошибок.

Вновь создаваемая фирма не имеет  такой базы, поэтому основой составления  бизнес-плана в этом случае являются исследования рынка.

Качество плана существенно  зависит от того, кто его разрабатывает. Существуют разные мнения по поводу того, кто должен разрабатывать бизнес-план. Одни считают, что это дело руководителя, которому могут помочь специалисты  предприятия и консультанты. Другой взгляд - надо как можно шире привлекать к составлению бизнес-плана работников предприятия, используя различные  методы групповой работы. В этом случае генерируется больше идей, меньше вероятность принятия заведомо невыполнимых решений, легче будет реализовывать  план по принципу: сами составляем - сами выполняем.

Конкретный путь составления плана  зависит от поставленных целей, периода  планирования, личности руководителя, компетенции работников предприятия, их опыта, знаний и многих других факторов. [14, стр. 33]

Большинство менеджеров рассматривают  бизнес-план как необходимый документ для получения денег в банке  или у другого инвестора, кредитора. По этой причине предприятия, которым  не требуется дополнительный капитал, не составляют бизнес-план, не до конца понимая процесс бизнес-планирования, его выгоды и преимущества. [12, стр. 54-60]

Бизнес-план может быть использован  в различных ситуациях и с  выгодой для различных людей - менеджеров, собственников, инвесторов.

Итак, бизнес-план необходим в следующих  ситуациях:

  • фирме требуется капитал для дальнейшего развития. Формы привлечения капитала могут быть различными. Чаще всего это является главным доводом для составления бизнес-плана.
  • создается новая фирма или меняется собственник, поэтому разрабатывается стратегия развития.
  • бизнес-план разрабатывается во время значительных изменений
  • (реконструкция, покупка оборудования, переход на выпуск новой продукции и т.д.).

Если предприятие намерено использовать бизнес-план для привлечения дополнительного  капитала, то необходимо:

  • показать, что шансы возврата денег (окупаемость инвестиций) очень велики;
  • внушить доверие относительно ваших управленческих способностей, а также эффективности вашей команды;
  • показать, что имеется хороший рынок сбыта для вашего товара или услуги.

Чтобы достигнуть своих целей и  получить средства, необходимо сообщить что-то интригующее о перспективах данного бизнеса в комбинации с хорошо подготовленным представлением цифр и исследований. Идея должна быть не только хороша сама по себе, но и  хорошо подана.

Три типа людей заинтересованы в  бизнес-плане: менеджеры, собственники, кредиторы. Менеджеры являются, как  правило, создателями и исполнителями  бизнес-плана. Часто забывают, что  менеджеры могут получить важные преимущества от самого процесса планирования, а не только от плана. Собственники заинтересованы в составлении бизнес-плана с точки зрения перспектив развития фирмы. В малых фирмах менеджер может быть одновременно и собственником, то есть выступать в разных ролях: как создатель плана, его исполнитель и контролирующий орган.

Традиционно бизнес-план разрабатывается  для банков - кредиторов. В большинстве  западных банков, а сейчас и в  наших российских банках, предоставление бизнес-плана является обязательным, но не достаточным условием получения  кредита. Кредиторы рассматривают  бизнес-план как дополнительный источник информации при принятии решений  о выделении кредитов. Но кредит выдают конкретным людям.

Для всех трех указанных групп (менеджеры, собственники, кредиторы) есть общие  выгоды составления бизнес-плана:

  • Оценка возможностей проекта или фирмы. Будет ли проект работать, принесет ли коммерческий и финансовый успех? Все заинтересованы в том, чтобы «ошибиться на бумаге», гипотетически проверить возможности дол начала реального дела.
  • Установление целей деятельности фирмы и бюджетов. Каково общее направление развития фирмы и финансовые задачи? Существует ли ясное понимание бюджета, то есть структуры и времени поступления доходов и расходов?
  • Определение требуемого количества денег. Сколько и каких средств требуется для выполнения плана?

Прогноз потока наличности - основа правильного  определения заемного капитала.

Выгоды, которые получают менеджеры  при составлении бизнес-плана:

  • Уяснение идей. Бизнес-план - итоговый документ, соединяя вместе результаты анализа, идеи и случайные мысли, он призван дать более ясное представление о желаемом положении дел и о том, как его достичь;
  • Создание команды. Участие в разработке плана может усилить чувство сопричастности к общему делу, способствовать созданию команды единомышленников;
  • Практика в проведении анализа и презентации. Исследования и анализ, присущие бизнес-планированию, также как количественный прогноз прибыли, убытков и наличности, широко используются на западе как инструмент обучения менеджеров. Для некоторых будущих и настоящих менеджеров процесс составления бизнес-плана является их первым опытом рыночных исследований и бюджетного планирования. А презентация бизнес-плана для получения средств от банков или других инвесторов рассматривается как хороший опыт продажи своих товаров/услуг;
  • Помощь в получении денег. Хорошо составленный бизнес-план не гарантирует, но помогает получить деньги.

Кредиторы рассматривают бизнес-план как источник информации, на основе которого они могут оценить:

  • Степень ликвидности и риска проекта;
  • Качество управления. Качество управления зачастую является более важным фактором гарантии кредита, чем осязаемые (материальные) активы фирмы.

Часто не только содержание плана, но и то как он оформлен и представлен может иметь значение при принятии решения о выделении денег. [14, стр. 84-102]

Составляя бизнес-план, необходимо исходить из того, что кредиторам предоставляется  много аналогичных планов, и что  вы должны сразу захватить внимание кредиторов, заставить его просмотреть  план до конца, а не отбросить сразу, не дойдя до рассмотрения тщательно  подготовленных цифр.

    1. Этапы составления бизнес-плана

 

В настоящее время бизнес-планирование широко распространено и множество источников дают разнообразные примеры методик составления бизнес-планов. Эти методики, впрочем, не имеют значительных отличий друг от друга, а отличаются лишь степенью детализации описания различных составляющих. Принимая во внимание данное обстоятельство в данной работе по возможности предусмотрено сочетание достоинств всех имеющихся в распоряжении источников.[5, стр. 10]

  1. Краткое содержание:

 Первым разделом бизнес-плана является его краткое содержание. Не исключено, что потенциальный партнер получит множество предложений о сотрудничестве от различных организаций. Поэтому первое, что он прочтет, будет краткое содержание бизнес-плана.

Краткое содержание имеет и самостоятельное  значение. Нередко именно этот короткий документ используется при предоставлении заявки в банк или фонд на дополнительное или начальное финансирование.

Как правило, в этом разделе должно быть четко сказано, какая возможность  для бизнеса открывается, в чем  его привлекательность, кто будет  во главе этого нового бизнеса  и каковы его достоинства, как  новая фирма проникнет на рынок  и каковы имеющиеся здесь перспективы  и т.п. Обычно данный раздел плана  готовится после того, как проведена  работа над всеми остальными разделами, и тогда одно - два предложения  из каждого раздела, несколько наиболее ярких цифр повторяются в кратком  содержании бизнес-плана.

  1. Отрасль, создаваемая компания и ее продукт или услуга:

В данном разделе необходимо описать  создаваемую компанию, ее продукты или услуги во взаимодействии с существующей отраслью. То есть необходимо представить  информацию как о самой компании, ее продуктах или услугах, их достоинствах и преимуществах, так и о других производителях подобных товаров и услуг, дать описание того, как вы собираетесь выходить на рынок и наращивать объемы реализации своей продукции.

  1. Исследования и анализ рынка:

Из-за особой важности анализа рынка  и сильной зависимости других частей плана от этой информации, предлагается начать подготовку бизнес-плана с  этого раздела. Необходимо, чтобы  информация в этой секции подкрепляла  утверждение о том, что предприятие  сможет рассчитывать на существенный рынок в быстро развивающейся  отрасли в условиях конкуренции. Этот раздел бизнес-плана является наиболее трудным, но и одним из наиболее важных. Другие разделы зависят от анализа рынка, представленного здесь. Например предсказываемый уровень продаж прямо влияет на такие разделы, как размер производства, план маркетинга, величину кредита или инвестиций зарубежного партнера в предприятие, которая будет необходима для его нормального функционирования.

Информация о работе Бизнес-план