Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес-план - это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности.

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 64.07 Кб (Скачать файл)

4) Экономика предприятия:

Экономические и финансовые характеристики деятельности предприятия, включая  абсолютную величину дохода и получаемой прибыли, необходимы для подтверждения  привлекательности продукта для  данного рынка. Знать скорость оборота  средств, прибыльность бизнеса необходимого для планирования стратегий производства и реализации продукта.

5)План маркетинга:

Этот раздел плана должен убедить  потенциального партнера в том, что  вы понимаете, как рынок делится  на сегменты, и что вы способны довести  свой продукт до потребителя. План маркетинга описывает, как будет достигнут намечаемый уровень продаж. Необходимо, чтобы этот план детально описывал общую рыночную стратегию, которая будет использовать конкурентные преимущества. Включить также описание политики по реализации продукта, подход к ценообразованию, каналов распределения, стратегии рекламы.

6) План технической доработки продукта

Необходимо достаточно подробно рассмотреть  вопросы, связанные с технической  доработкой продукта. Нередко случается  так, что требуемые для этого  деньги и время недооцениваются. Для доработки продукта могут  использоваться: инженерные работы, необходимые  для превращения лабораторного  прототипа в конечный продукт; разработка специального оборудования; работы по дизайну, чтобы сделать продукт  наиболее привлекательным для потребителя, и т.п.

7) План производства:

В план производства необходимо включить такие сведения, как местоположение предприятия, вид требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей  силе. Для проекта в обрабатывающей промышленности необходимо включить в  план политику управления запасами, снабжением, производством, определить перечень комплектующих, которые будут произведены самостоятельно, а какие закуплены на стороне. Бизнес в сервисе требует особого внимания к месторасположению.

8) Управленческая команда:

Этот раздел бизнес-плана включает описание того, какова будет структура  управления предприятием, как будут  распределены роли между основными  членами управленческой команды  и как они взаимодополняют друг друга. Здесь необходимо привести схему организационной структуры компании. Инвесторы, зарубежные партнеры хотели бы видеть управленческую команду, в которой были бы на равных представлены как административные навыки, так и навыки в управлении финансами, маркетингом, производством.

9) Общее расписание по созданию предприятия:

Расписание, показывающее взаимосвязь  главных событий в создании предприятия, является одним из важнейших разделов бизнес-плана. Грамотно составленное расписание помимо всего прочего демонстрирует  партнеру профессионализм управленческой команды. Предприниматели имеют склонность недооценивать время, требуемое для выполнения различных задач, поэтому необходимо быть реалистичным.

На отдельном графике показывается, сколько времени проходит от момента  приобретения сырья до получения  денежной выручки по каждому выпускаемому продукту или услуге.

Показать на графике, как изменяется численность управленческого и  производственного персонала, идет процесс приобретения или строительства  зданий, сооружений и оборудования по мере развития бизнеса.

10) Оценка риска:

Создание фирмы, как и начало любого делового предприятия влечет за собой определенный риск, который связан с неопределенностью будущего. При составлении бизнес-плана неизбежно использование прогнозных оценок, которые касаются объема продаж, степени заинтересованности потребителей в ваших продуктах и услугах, будущей доли рынка, а говоря о более весомых вещах, делаются определенные предположения о развитии отрасли и даже страны. Все основания для прогнозных оценок должны быть четко обозначены в бизнес-плане. Следует иметь в виду, что после прочтения краткого содержания западные бизнесмены сначала читают секцию, посвященную управлению, а затем эту, стремясь составить наиболее полное представление о степени рискованности будущего предприятия. При этом следует иметь в виду, что открытое и честное обсуждение этого вопроса в бизнес-плане, во-первых, характеризует составителя с хорошей стороны, как предпринимателя и, во-вторых, показывает, что он проявляет определенную заботу о тех средствах, которые собирается получить от своего партнера.

11) Финансовый план:

Цель финансового плана - показать потенциал фирмы и представить  временный график достижения финансовой жизнеспособности. В последующем  он также может использоваться для  определения оперативного управления финансами компании.

Что касается кредитоспособности, то весьма желательно, чтобы был представлен  отчет о прибылях и убытках, а  также балансовый отчет фирмы  за текущий год (прогноз) и за 2-3 предшествующих года, если фирма уже функционирует.

12) Предложения по уровню финансирования:

Этот раздел бизнес-плана должен отражать: количество денег, которое  потребуется; время, когда возникнет  необходимость в них, и как  они будут использованы. Основываясь  на проектируемом кассовом плане  и оценке того, сколько потребуется  денег в период от 3-х до 5-ти лет  для проведения развития или расширения бизнеса, описывается, сколько из них  будет получено от партнера или инвестора  и сколько будет получено через  займы у других организаций.

Инвесторы захотят узнать, как будет  потрачен капитал. В частности, какое  количество средств будет использовано на НИОКР, оборудование, маркетинг и  на пополнение оборотного капитала. Приведите  планы расчетов с инвесторами. Многие из них очень положительно относятся  к планам перевода предприятия в акционерное предприятие, акции которого свободно продаются и покупаются на фондовой бирже. Этот переход может планироваться через 5-7 лет. [5, стр. 25 – 162]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАСЧЕТ РЕАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

БИЗНЕС-ПЛАН

по организации  в 2010 году дополнительных рабочих мест для производства хлеба высших сортов общество с ограниченной ответственностью производственное предприятие "Стеллар" 150000, г. Ярославль, пр-д Моторостроителей, 4

    1. Краткое содержание

 

1. Основные направления бизнеса.  Производство и продажа хлеба  высших сортов в микрорайоне  "15". Создание бытовой инфраструктуры новых "спальных" районов идет обычно медленнее их строительства. Поэтому использование встроенно-пристроенного помещения для выпечки и реализации хлеба по технологии фирмы "Дока" будет удобным и выгодным для жителей микрорайона. Преимущества местоположения магазина делает наш бизнес прибыльным и перспективным.

2. Появление еще одного, хотя  и сравнительно небольшого, производителя  хлеба позволит в некоторой  мере улучшить снабжение жителей  Дзержинского района данным видом  продукции. Положение, сложившееся  на сегодняшний день, характеризуется  как неудовлетворительное.

Кроме проблем снабжения как  таковых, в пределах Дзержинского района существует серьезная неравномерность  в расположении продуктовых магазинов, торгующих хлебом. Жителям микрорайона "15" приходится тратить массу времени на покупку продуктов в отдаленных торговых точках. Определение емкости рынка показывает, что реализация хлеба в объеме, запланированном бизнес-планом, не составит труда.

3. Исследования и анализ рынка  показывают, что основными мотивами  покупки хлеба высшего сорта  являются качество, стремление людей  к здоровому образу жизни и  удобство расположения магазина. Все это может предложить жителям  микрорайона "15" создаваемое предприятие по выпуску и реализации хлеба высшего сорта, начало функционирования которого намечается на октябрь 2010 года. Проведение оригинальной рекламной кампании является залогом успешного выхода на рынок, быстрой информированности покупателей и устойчивого спроса.

4. Общая сумма затрат по данному  проекту составит 133560 тыс. рублей. При этом привлекаемые в качестве  финансовой помощи центра занятости  на безвозвратной основе - 52800 тыс.руб. на приобретение полного комплекса оборудования для создания 10 рабочих мест составят 35% всего объема инвестиций. Остальные 80860 тыс.руб., составляющие 65% затрат будут задействованы из собственных средств предприятия "Стеллар". Расчеты показывют высокую рентабельность проекта, срок окупаемости которого составит 20 месяцев.

5. Осуществление данного бизнес-плана  позволит организовать 10 новых рабочих  мест для трудоустройства по  направлениям центра занятости  безработных по категориям инвалидов,  женщин, вынужденных переселенцев  и молодежи до 18 лет.

    1. Описание отрасли и создаваемого предприятия

1. Описание отрасли. Одной из  таких характерных особенностей  Дзержинского района являются  частые перебои в снабжении  хлебо-булочными изделиями. В немногочисленных магазинах хлеб раскупается моментально, его просто невозможно купить в часы пик, то есть в то время, когда большинство людей возвращается с работы.

2. Создаваемое предприятие. Бизнес-план  предусматривает размещение в  одноэтажном встроенно-пристроенном  помещении с общей площадью 162.4 кв.м. законченного производства хлеба высших сортов по технологии и с использованием оборудования фирмы "Дока". Там же будет налажена реализация горячего хлеба покупателям, кроме того можно будет направлять его в другие магазины района.

3. Стратегия выхода на рынок  и роста объемов продаж. Ключевыми  факторами успеха предлагаемого  проекта являются:

  • При этом в районе продолжается строительство жилых домов, что делает развитие инфраструктуры перспективным делом.
  • Высокое качество продукции. Люди, покупавшие ранее обычные сорта хлеба, при возможности выберут хлеб высшего сорта и станут нашими постоянными покупателями.
  • Невысокая разница в цене в сравнении с хлебом обычного качества, которая не будет превышать 15 процентов;
  • Преимущество - общение с узким кругом потенциальных потребителей не потребует значительных затрат. Недостаток - нерациональность, а потому невозможность использования средств массовой информации при общении с узким кругом потребителей;
  • Планируется расширение услуг магазина для привлечения большего объема посетителей. В том же помещении можно разместить пиццерию, а также расширить ассортимент предлагаемых товаров.
    1. Исследования и анализ рынка

Предприятие, к сожалению, не располагает  результатами каких-либо комплексных  маркетинговых исследований по данной проблеме. Таким образом, анализ рынка  будет построен на основе следующих  методов:

  • Метод экспертных оценок. В качестве экспертов выступают работники предприятий по торговле хлебом;
  • Метод наблюдения. Наблюдения за процессом покупок;
  • Неформализованные интервью с покупателями хлеба высшего сорта;
  • Метод сравнения. Сравнение тенденций объема производства хлебозавода и динамики изменения населения района.

1. Характеристика потребителей. Сравнение  наблюдений за процессом покупок  обычного хлеба и хлеба высшего  сорта иллюстрируют следующие  факты:

  • Покупателями хлеба высшего сорта не являются исключительно высокообеспеченные люди. Напротив, среди покупателей много людей пенсионного возраста.

- Среди покупателей хлеба высшего сорта крайне редко встречаются неряшливые люди, внешний вид которых говорит о значительном опыте употребления спиртных напитков.

 Разговоры с покупателями  хлеба высшего сорта позволяют  выделить несколько основных  групп мотивов покупок:

  • высокое качество - отмечают примерно 60 процентов покупателей;
  • удобство совершения покупки (по пути домой, рядом с домом или работой) - служит мотивом примерно для 30 процентов покупателей хлеба высшего сорта;
  • случайная покупка (шел мимо, увидел, купил) и другие причины - отмечают остальные 10 процентов.

2. Состояние рынка и тенденции  развития. Рассмотрим то, как успешно  удовлетворяются требования покупателей.

Таблица 1 рассматривает соотношение динамики объема производства на хлебозаводе «Русьхлеб». Таблица 2 показывает динамику изменения численности населения Дзержинского района и микрорайона «15». Видно, что тенденция снижения объема производства в целом соответствует темпам снижения населения Дзержинского района, однако рост населения микрорайона «15» позволяет делать выводы о несоответствии объема выпуска хлеба и объема потребности.

 

Таблица 1.   Динамика объема производства хлеба на хлебозаводе «Русьхлеб»

Период

 

Годовой объем выпуска хлеба, тонн

     

2006

 

21345,2

2007

 

20132,1

2008

 

19779,8

2009

 

19225,6

Информация о работе Бизнес-план