Благоустройство территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в обобщении теоретических основ по организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования, изучении опыта зарубежных стран в данной сфере, и разработке рекомендаций по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением на уровне муниципального образования.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………...2
Глава 1 Теоретические и методологические основы организации благоустройства…………………………………………………………………...4 1.1 Зарубежный и отечественный опыт благоустройства и озеленения городов……………………………………………………………………………..4 1.2 Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования…………………10 Глава 2 Организация благоустройства города Биробиджана………...20 2.1 Принятие правил благоустройства территории муниципального образования………………………………………………………………………20 Глава 3 Предложения по совершенствованию деятельности местных органов управления в сфере благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Города Биробиджана» ……………………....38 3.1. Рекомендации по совершенствованию системы благоустройствы территории ……………………………………………………………………….38
Заключение. ………………………………………………………………………45
Список использованной литературы и источников…………………………...49

Файлы: 1 файл

курсовая по благоустройству.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение …………………………………………………………………………...2

Глава 1 Теоретические и методологические основы организации благоустройства…………………………………………………………………...4 1.1 Зарубежный и отечественный опыт благоустройства и озеленения городов……………………………………………………………………………..4 1.2 Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования…………………10 Глава 2 Организация  благоустройства  города Биробиджана………...20 2.1 Принятие правил благоустройства территории муниципального образования………………………………………………………………………20 Глава 3 Предложения по совершенствованию деятельности местных органов управления в сфере благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Города Биробиджана» ……………………....38 3.1. Рекомендации по совершенствованию системы благоустройствы территории ……………………………………………………………………….38

Заключение. ………………………………………………………………………45

Список использованной литературы и источников…………………………...49 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  темы. Для всех развитых стран мира экологическая ситуация, складывающаяся в городах, а особенно в столицах, является предметом особого внимания официальных властей всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Экологическая ситуация городов – «зеркало», в котором отражается уровень социально-экономического положения страны, поэтому не случайно информация об экологической ситуации в развитых странах общедоступна и занимает одно из ведущих мест в политической и общественной жизни общества.

В настоящее  время накоплен большой опыт по благоустройству  и озеленению городов, создан богатый  озеленительный ассортимент растений и разработана агротехника их выращивания, найдены необходимые приемы озеленения, специфичные для городов, определены способы содержания зеленых насаждений.

Благоустройство и озеленение населенных мест – это комплекс работ по созданию и использованию  зелёных насаждений в населенных пунктах. В градостроительстве благоустройство и озеленение является составной частью общего комплекса мероприятий по планировке, застройке населенных мест. Оно имеет огромное значение в жизни человека, оказывает огромное влияние на окружающую среду. Особенно это влияние заметно проявляется в городах.

Объектами благоустройства  являются различные типы открытых пространств  и их окружения: парки, сады, скверы, набережные, бульвары, площади, улицы (в т.ч. пешеходные), дворы, пляжи, аквапарки и др.; внешний вид фасадов зданий и сооружений (в т.ч. временных); временные сооружения и их комплексы – торговые киоски, павильоны, стационарные лотки, мини-рынки, летние кафе, автостоянки, гаражные боксы, отдельно стоящие объекты наружной рекламы и др.

Цель данной работы заключается в обобщении теоретических основ по организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования, изучении опыта зарубежных стран в данной сфере, и разработке рекомендаций по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением на уровне муниципального образования.

Объектом изучения является муниципальное управление благоустройством и озеленением территории муниципального образования «Город Биробиджан».

Предметом изучения являются мероприятия по благоустройству и озеленению территории муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие  основные задачи:

– изучить теоретико-методологические основы городского благоустройства и озеленения;

– определить роль благоустройства города в формировании городской среды;

– изучить процесс управления благоустройством и озеленением на муниципальном уровне;

– проанализировать состояние благоустройства и озеленения в городе Биробиджане;

– изучить современную зарубежную и отечественную практику благоустройства и озеленения городов;

– разработать предложения по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением городской территории.

 

 

 

Глава 1 Теоретические и методологические основы организации благоустройства

1.1. Зарубежный и отечественный опыт благоустройства и озеленения городов

Вопросы озеленения и благоустройства территорий городов  с каждым годом приобретают все  большую актуальность. Зеленые пояса лесов, окружающие населенные пункты, парковые и садовые зоны, городские скверы и бульвары, море цветочных клумб – все эти так называемые «продукты озеленения», или, проще – «зеленые легкие», создают особую – здоровую и комфортную – среду обитания в городах. Последние 15 лет в России активно развивается «зеленое» направление в общей связке вопросов, связанных с городским благоустройством и строительством. Растет интерес к ландшафтной архитектуре и вопросам формирования природного пространства. Молодая ландшафтная отрасль России быстро развивается, присматриваясь к опыту европейских соседей1.

Рассмотрим  зарубежный опыт благоустройства и  озеленения. Большой интерес вызывает возведения зеленых кровель в  Германии.

Один из наиболее веских доводов противников устройства зеленых кровель – возникающие дополнительные нагрузки на несущие конструкции. Сегодня в Германии разрабатываются «легкие» типы зеленых кровель. Их популярность стремительно растет, однако при их устройстве следует обращать внимание на определенные требования.

В зависимости  от выбранного продукта или системы  вес кровли может варьироваться, и при возникновении сомнений для каждого отдельного объекта  по согласованию с производителем необходимо проводить индивидуальные расчеты 2.

Вес зеленой кровли зависит от ее конструкции, и в некоторых системах он может быть на удивление низким. При этом в первую очередь следует учитывать вес дренажа, субстрата и вегетационного слоя. Именно на эти три слоя приходится большая часть веса зеленой кровли. Кроме того, следует учесть и другие факторы, которые так или иначе влияют на нагрузку, оказываемую зеленой кровлей: в частности, количество воды, которая застаивается в дренажном слое, использование плит для передвижения по террасам, точечные нагрузки в местах расположения больших клумб, деревьев, примыканий к парапетам и таким сооружениям, как перголы, резервуары для воды и т.д.

В зависимости  от веса «зеленой» кровли выбирается та или иная разновидность подконструкции, в частности теплоизоляция и  гидроизоляция.

Спрос на «легкие» зеленые кровли наиболее высок при  их планировании и устройстве на крышах промышленных объектов с большими пролетами.

Зеленые кровли востребованы в России в той степени, в какой к ним подготовлены заказчик, проектировщик, ландшафтный дизайнер, кровельный подрядчик. На сегодня спрос для такого мегаполиса, как Москва, невелик. Что касается материалов, участвующих в структуре зеленых кровель (гидроизоляции, теплоизоляции, материалов для дренажа и пр.), то они в достатке представлены на рынке.

На сегодняшний  день развитие данного архитектурного направления возможно только в крупных  городах, где высокие ставки на аренду земли заставят владельцев зданий выбираться на крыши в поисках дополнительных площадей для жизни, в частности, для пешеходных зон и озеленения. Однако, вряд ли этот процесс станет массовым.

Тормозят развитие этого направления архитектуры: техническая сложность, высокая  стоимость структуры зеленой  кровли, необходимость ежедневного  ухода. Кроме этого, есть и другие тормозящие факторы:

– отсутствие знаний в этой специфической области среди проектировщиков, подрядчиков, эксплуатирующих структур, клиентов;

– суровый климат, когда зелеными кровлями можно любоваться не более 5 месяцев в году;

– отсутствие традиций в области эксплуатируемых кровель;

И еще – недостаток «зеленого» менталитета у российского  потребителя.

В России знания об озеленении кровель пока очень  скудные и даже серьезные архитектурные  бюро совершенно не разбираются в  данном вопросе, а знания носят поверхностный  характер. В настоящий момент, говоря об озеленении кровель, целесообразно вести речь о двух изначально принципиально разных видах озеленения – экстенсивном и интенсивном. Немецкое понятие «Экономная кровля» весьма относителен. Любая кровля, которую предполагается озеленять, требует детальной проработки, разработки узлов именно для конкретной кровли, подбор материалов и растений и т.д., хотя принципы используются одни и те же.

Таким образом, на сегодняшний день зеленые кровли в России не востребованы в том  объеме, как хотелось бы. Связано это главным образом с двумя причинами: особенностями российского климата и дороговизной таких конструкций. Российская зима не способствует высаживанию растений на крыше, растения вымирают. Впоследствии это потребует дополнительных трудовых и финансовых затрат на восстановление.

Зеленая кровля – сложная конструкция, требующая  использования высококачественных тепло- и гидроизоляционных материалов. Монтаж зеленой кровли требует особых знаний и навыков. Поэтому одной  из причин при возведении таких кровель становится отсутствие знаний, опыта проектирования и работы с зелеными кровлями, нехватка квалифицированных рабочих. Большую сложность представляет и система обслуживания кровель, которым требуется постоянный уход и полив. Тот небольшой спрос на кровли, который наблюдается сегодня, относится в основном к частным застройкам.

В настоящее  время в России накоплен определенный опыт по строительству зеленых кровель. Основной опыт применения приходится на крупные города. В Москве ОАО «Моспроект» разработал, а в 2000 году «Москомархитектура» приняла и ввела в действие Рекомендации по проектированию озеленения и благоустройства крыш жилых и общественных зданий и других искусственных оснований.

В настоящих  Рекомендациях дан краткий обзор  перспектив и преимуществ озелененных кровель, а также приведены особенности их эксплуатации, связанные со сложностью и дороговизной ремонта и т.д. Это делает необходимым применять только высококачественные гидроизоляционные и теплоизоляционные материалы, а работы должны производить только специализированные кровельные фирмы3.

Большое внимание необходимо уделять растительному  слою, а именно стойкости зеленых  насаждений к отрицательным температурным  воздействиям в зимнее время и  организации принудительного орошения в теплое время года.

Многие из этих проблем решаются автоматически  при применении данных видов кровель  в южных регионах России, в центральных  регионах этой проблеме следует уделять  больше внимания.

В Республике Беларуси благоустройству городов и сел  в последние годы уделяется повышенное внимание со стороны руководства страны. Широкий спектр мероприятий направлен на формирование эстетически выразительной и благоприятной среды в городских и сельских населенных пунктах, композиционной привлекательности озелененных пространств, элементов природных комплексов.

Развитие ландшафтно-рекреационных  территорий городов и пригородных  зон, улучшение санитарно-технического комфорта и благоустройства усадебной  городской и сельской застройки  остаются приоритетными целями государственной градостроительной политики Республики Беларусь.

Существенную роль в качественном изменении уровня благоустройства, разработке и реализации градостроительной  документации сыграла Программа  первоочередных мер по комплексному развитию территорий Республики Беларусь до 2000 года, подготовленная в 1998 году Минстрой архитектуры. В рамках этого документа была создана Программа мер по эстетизации и благоустройству застройки населенных пунктов Республики Беларусь. В ряду приоритетных направлений Республиканской программы является совершенствование элементов городского дизайна и улучшение внешнего благоустройства населенных пунктов (комплексное благоустройство и озеленение территорий, установка ограждений и малых архитектурных форм – скамеек, детских спортивных и игровых сооружений, устройство цветников и газонов, стоянок для автотранспорта, мощение дорожек и площадок, посадка деревьев и кустарников, ремонт и реконструкция зданий)4.

Таким образом, реализация в 2003 году Республиканской программы  проведения Года порядка и благоустройства, инициированной Президентом Республики Беларусь, а также Республиканской программы наведения порядка на земле и благоустройства территорий населенных пунктов на 2004–2005 года и Мероприятий по наведению порядка на земле и благоустройству территорий населенных пунктов на 2006 год стала лишь продолжением работы, которая велась на протяжении последних лет по всей стране.

Для обеспечения контроля за ходом работ ежегодно формируется  специальная комиссия. Она состоит  из представителей всех заинтересованных министерств и ведомств, ответственных за те или иные разделы программы: Минприроды, Минздрава, Минжилкомхоза, Минстрой архитектуры, МВД, Госкомимущества, Минлесхоза.

Как правило, дважды в год  комиссия выезжает в разные регионы республики для проведения анализа эффективности выполнения исполнительными и распорядительными органами на местах республиканских, областных, районных (городских) программ и мероприятий, разработанных с учетом специфики конкретного региона.

Главным результатом стало создание выразительных архитектурных ансамблей общественных центров, площадей, улиц, пешеходных зон, комплексов жилых, культурно-бытовых и торговых сооружений.

В результате за последнее  десятилетие в Белоруссии удалось  значительно улучшить внешний облик и санитарное состояние не только городских, но и сельских поселений. Ухоженные деревенские усадьбы, красивые городские скверы, архитектурные и градостроительные ансамбли, эталоны ландшафтной архитектуры, благоустроенные улицы, площади и набережные, районы индивидуальной застройки, зоны отдыха, дороги, соответствующие европейскому уровню, удобные пешеходные дорожки, парковая скульптура и малые архитектурные формы, современные подходы к озеленению, фонтаны, клумбы и газоны, регулярная уборка улиц сформировали европейский облик белорусских городов.

Информация о работе Благоустройство территории