Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:03, курсовая работа
Целью данной работы является изучение формирования имиджа современной организации. Для этого необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику имиджа.
Рассмотреть элементы плана по созданию имиджа и охарактеризовать их.
3. Определить особенности создания внешнего, внутреннего и неосязаемого имиджа.
Введение
1.Понятие «имидж компании»……………………………………………...4
2. Роль PR в формировании репутации фирмы…………………………..10
3.Благожелательное отношение общественности к
компании. Характеристика основных мероприятий,
обеспечивающих ………………………………………………………......15
Заключение…………………………………………………………………22
Список источников…………………………
Содержание:
Введение
1.Понятие «имидж компании»…………
2. Роль PR в формировании репутации фирмы…………………………..10
3.Благожелательное отношение общественности к
компании. Характеристика основных мероприятий,
обеспечивающих ………………………………………………………......15
Заключение……………………………………………………
Список источников…………………………………
Введение
Если посмотреть на людей вокруг, то можно заметить, что каждый из них создает свой собственный имидж. Имидж формируется на основе того, что видят, слышат о человеке, а также на опыте поддержания знакомства с ним. Также как и человек, любой товар, компания имеют свой имидж независимо от того, нравится он им или нет. Положительный имидж так же трудно определить, как красоту или высокое качество, но, когда он есть, вы обязательно это ощущаете. Корпоративный имидж вовсе не обязательно связан с продукцией, ею выпускаемой.
Положительный имидж, являясь категорией неосязаемый, всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более широких и существенных областях, таких как качество продукции.
Объектом исследования в данной работе выступает имидж и факторы, его определяющие и влияющие на него.
Имидж необходим всем компаниям, которые стремятся надолго задержаться на рынке, но прежде всего, небольшим компаниям и предпринимателям, только открывающим собственное дело. Как для крупных компаний, так и для индивидуальных предпринимателей важно первое впечатление о них покупателя.
Имидж, который разрабатывается в первые дни создания новой компании, в значительной степени определяет ее репутацию на перспективу. Создание верного имиджа помогает покупателю воспринимать товар как нечто отличное от других аналогичных продуктов, нечто лучшее.
Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что на современном
этапе развития рынка, имидж является
характеристикой добавляющей
Имидж дает возможность закрепиться на определенном сегменте рынка, поднимать количество лояльных клиентов, а в ряде случаев позволяет создать новую индивидуальную нишу на рынке.
Целью данной работы является изучение формирования имиджа современной организации. Для этого необходимо решить следующие задачи:
3. Определить особенности создания
внешнего, внутреннего и неосязаемого
имиджа.
1.Понятие «имидж компании».
Формирование сильного и способного оказывать положительное для фирмы влияние на маркетинговое окружение имиджа организации не случаен.
Сильный имидж компании становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха.
Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене.
Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей.
И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов.
Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.
Содержание понятия имиджа
организации включает две составляющие.
Описательную (информационную) составляющую,
которая представляет собой образ
организации, или совокупность всех
представлений (знаний) об организации.
И составляющую, связанную с отношением,
или оценочную составляющую. Оценочная
составляющая существует в силу того,
что хранящаяся в памяти информация
не воспринимается безразлично, а пробуждает
оценки и эмоции, которые могут
обладать различной интенсивностью,
поскольку конкретные черты образа
организации могут вызывать более
или менее сильные эмоции, связанные
с их принятием или осуждением.
Потребители оценивают
Образ и оценка поддаются лишь условному концептуальному различению. В реальности они неразрывно связаны и образуют единое целое.
Таким образом, имидж организации
можно рассматривать как
Неотъемлемым атрибутом любой системы является структура. Структура имиджа организации имеет иерархическое строение. Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элементу верхнего уровня. Ранжирование по приоритету обусловлено тем, что элементы одного уровня характеризуются разной степенью важности для различных индивидов. Тот или иной элемент приобретает большую важность в зависимости от особенностей индивида или в соответствии с обстоятельствами, в которых данный индивид находится.
Исходя из этих общих соображений, можно перейти к моделированию имиджа организации. Комбинируя элементы имиджа, можно получить отклик индивида, представляющий оценку им полного впечатления об организации.
Необходимо рассмотреть детально различные элементы структуры имиджа, определяющие восприятие организации индивидом.
Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп (компонент), рассмотренных ниже.
Имидж товара (услуги). Имидж товара составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар. Характеристики: функциональная ценность товара - основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар. Дополнительные услуги (атрибуты) - т.е. то, что обеспечивает товару отличительные свойства: необходимые атрибуты: название, дизайн, упаковка, качество, набор свойств; подкрепляющие атрибуты: условия платежей, послепродажное обслуживание, гарантия, доставка, установка.
2. Имидж потребителей
товара. Для товаров широкого
потребления имидж
Стиль жизни представляет собой одну из характеристик образа жизни - индивидуальные социально-психологические особенности поведения и общения людей. Специалисты по социальной психологии выделяют три основных детерминанты стиля жизни: индивидуальные личностные ценности, или ценностные ориентации; интересы и мнения личности, демонстрирующие ее систему ценностей; активность личности.
Ценностные ориентации - твердые и стойкие убеждения в том, что определенная жизненная цель и определенные способы ее достижения являются наилучшими.
Интересы личности - актуальные потребности личности, то, что она считает для себя важным в окружающей среде.
Мнения касаются идей личности, того, что она думает о себе, об окружающей среде, политике, промышленности, экологии и т.д.
Активность личности - ее характерное поведение и манера проводить время.
Общественный статус потребителя - это показатель положения потребителей товара в обществе, который основан на существовании таких социальных позиций, как пол, возраст, образование, профессия, жизненный цикл семьи и т.д., а также оценке значимости указанных позиций, выражаемых в понятиях "престиж", "авторитет" и др.
Характер потребителей представляет собой совокупность устойчивых психологических черт личности, оказывающих влияние на ее поведение. Так, характер человека, можно описать при помощи таких присущих ему черт, как: жизнерадостность, коммуникабельность, уверенность в себе, консерватизм и т.д.
3. Внутренний имидж организации.
Под внутренним имиджем
Культура организации. Управление персоналом в организации носит многоуровневый характер. Каждый уровень включает в себя ряд систем. Первый уровень - уровень социальной адаптации включает системы подбора и обучения персонала, способствующие быстрому усвоению культуры организации, а также форм предметной деятельности (способов выполнения профессиональных обязанностей). В случае успешной адаптации новые работники становятся носителями культуры организации и в последующем передают ее новому поколению.
Второй уровень структуры
управления персоналом может быть назван
"уровнем отношений", так как
его составляют система власти, или
отношений руководства и
И третий уровень - уровень мотивации включает систему аттестаций - оценки работы персонала на основании принятых в организации критериев; систему вознаграждений; систему социальных трансферов (трудовых и социальных льгот); систему идентификации. Последняя имеет особое значение, так как идентификация работника со своей организацией означает, что личные цели и ценности работника совпадают с целями и ценностями организации, работник предан организации и испытывает чувство причастности к общему делу. Человек, разделяющий цели и ценности организации, при выполнении работы руководствуется собственной мотивацией, не требующей дополнительного стимулирования. Такой результат во многом достигается благодаря культивированию внешних признаков принадлежности к организации (элементов фирменного стиля, объектом которых может стать униформа), а также ряда других символов организации, таких как гимн, корпоративная легенда, основатель организации и т.д.
Культура как интегрированное представление о нормах и ценностях, принятых в организации, наполняет каждую систему определенным содержанием, особенности которого определяют отношение занятых. Системы, являясь продуктом культуры организации, в свою очередь воспроизводят или поддерживают ее, а потому могут быть названы элементами культуры организации.
Социально-психологический климат в организации. Социально-психологический климат - социально-психологическое состояние коллектива, результат совместной деятельности людей, их межличностных отношений, детерминированных не столько объективными условиями, сколько субъективной потребностью людей в общении, и ее удовлетворением.
Другими словами, социально-психологический
климат организации можно
4. Имидж руководителей организации. Имидж основателя и/или основных руководителей (речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя) включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры неосновной деятельности, или точнее контекст, в котором действует руководитель организации.
Внешность. Внешность является наиболее открытой для наблюдения характеристикой человека, не требующей для своего опознания длительного времени, представляет собой один из источников невербальной информации о человеке. Внешность - понятие собирательное, внешний облик человека создают одежда, прическа, физические характеристики. Внешность сильно влияет на то, что думают о человеке другие, т.к. как люди склонны связывать отдельные внешние характеристики с определенными чертами.
К особенностям вербального и невербального поведения относятся мимика, жестикуляция, улыбка, контакт глаз и, наконец, речь, которая характеризуется тембром, тоном, громкостью голоса, артикуляцией и произношением.
Социально-демографические характеристики - пол, возраст, уровень образования, доходы, жилье, жизненный цикл семьи и т.д.
Поступок - форма поведения человека в определенной ситуации. Именно поступки служат основой для выделения черт личности.
Информация о работе Благожелательное отношение общественности к компании