Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:03, курсовая работа
Целью данной работы является изучение формирования имиджа современной организации. Для этого необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику имиджа.
Рассмотреть элементы плана по созданию имиджа и охарактеризовать их.
3. Определить особенности создания внешнего, внутреннего и неосязаемого имиджа.
Введение
1.Понятие «имидж компании»……………………………………………...4
2. Роль PR в формировании репутации фирмы…………………………..10
3.Благожелательное отношение общественности к
компании. Характеристика основных мероприятий,
обеспечивающих ………………………………………………………......15
Заключение…………………………………………………………………22
Список источников…………………………
2. Роль PR в формировании репутации фирмы.
1) Создают, контролируют и поддерживают информационное поле вокруг компании.
2) Организуют мероприятия start-up: открытие предприятий, магазинов, филиалов.
3) Развивают имидж организации.
4) Осуществляют информационное
сопровождение корпоративных
5) Создают нужную репутацию:
формирование четкого образа
компании через тексты и
Подробно хотелось бы остановиться на том, как ООО «Мазов и Ко» предлагает стратегию развития имиджа организации.
Использование PR-технологий для развития имиджа это комплексное и многократное использование PR-средств в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа.
PR-кампания – это логическая последовательность действий, состоящая из четырех этапов: исследовательской (аналитической) работы; планирования (плюс подготовка); реализации; оценки эффективности.
На аналитическом этапе PR-кампании происходит сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции. Структура аналитической части PR-кампании содержит подробный перечень негативных и позитивных факторов, действующих в рамках ситуации (что работает в пользу данной PR-кампании, а что противодействует ее реализации).
Оценка ситуации. Первый этап начинается с оценки ситуации и определения оснований для проведения PR-акции, а именно оценки проблем и возможностей учреждения.
Определение целей. После того как определены и сформулированы проблемы и возможности наступает этап постановки целей и задач PR-кампании. Собственно говоря, определение цели представляет собой перевернутую формулировку проблем и возможностей.
Цели можно классифицировать следующим образом:
простейшая цель – установка начальных отношений общения между инициатором PR-кампании и целевой аудиторией;
промежуточная цель – укрепление доверия к PR-обращению, инициаторам PR-кампании, официальным представителям учреждения культуры;
главная цель – изменение поведения и побуждение целевой аудитории к практическим действиям в рамках PR-кампании.
Анализ элементов коммуникации. На аналитическом этапе происходит исследование элементов процесса коммуникации: источников сообщений, целевых аудиторий, самих сообщений (информационных посланий) и каналов их распространения.
Изучение источников сообщений (информаторов) представляет собой выявление тех кто будет являться наиболее эффективными коммуникаторами для решения целей конкретной PR-кампании. Эта эффективность может быть определена по следующим критериям:
степень влиятельности источника
сообщения (способность добиваться
понимания целевой аудиторией того,
что он может изменить ситуацию,
поскольку облечен властью
умение вызывать доверие (способность добиваться оценки сообщения получателем как истинного или правдоподобного);
привлекательность (соответствие таким характеристикам, как сходство (подобие) с представителями целевой аудитории, узнаваемость (известность), физическая привлекательность).
Такими эффективными коммуникаторами
могут быть первые лица, например художественный
руководитель. Необходимо выявить его
коммуникативную
Процесс исследования сообщений – это изучение содержания (что сказать?) и формы (как сказать?) тех PR-материалов, которые в ходе кампании учреждение культуры адресует целевым аудиториям.
При анализе сообщений
выявляются их жанровые особенности, сила
и действенность используемых выразительных
средств, соответствие лексики культурно-
Анализ целевых аудиторий предполагает определение групп, которые являются получателями PR-сообщений, поскольку именно на формирование или изменение сознания и поведения этих аудиторий, собственно, и направлена PR-кампания.
Исследование целевых
аудиторий является одним из наиболее
важных компонентов аналитического
этапа процесса разработки и реализации
PR-кампании, поскольку неточная, неполная
или неправильная информация об аудитории
не позволит достичь ожидаемого эффекта
запланированных PR-действий. При этом,
как правило, есть необходимость
в преодолении различных помех,
которые мешают нормальному протеканию
процесса: барьера недоверия, незапланированного
вмешательства среды, искажений, приводящих
к изменению исходного
Определение каналов распространения информации. В процессе реализации PR-кампании важное значение приобретает способ доставки PR-обращения: любой канал распространения информации при всех достоинствах всегда имеет свои технические лимиты и ограничения. К числу возможных каналов относятся средства массовой информации, визуальные средства (например, наружная реклама), интернет, специальные мероприятия (круглые столы, конференции, презентации, праздничные акции), распространение информации через предмет (например, сувениры с фирменной символикой).
СМИ в настоящее время – это самый массовый канал, охватывающий громадную аудиторию. Поэтому большинство учреждений культуры стремятся сотрудничать со СМИ. Масс-медиа со своей стороны тоже проявляют интерес к культуре.
Работа со СМИ дает результаты
только в том случае, если она
ведется последовательно и
После того как определены цели PR-кампании и целевые аудитории, выбраны источники коммуникации и каналы, можно переходить к этапу планирования, на котором:
формируется объединенная программа, при надлежащем исполнении которой общие усилия приводят к достижению конкретных целей;
обеспечивается содействие менеджмента и всех подразделений учреждения культуры, от которых зависит успех PR-кампании;
создается возможность для активной деятельности.
Планирование позволяет увидеть ситуацию в целом, оптимизировать ресурсы и бюджеты. На этом этапе закладываются критерии для оценки эффективности PR-кампании. Поэтому необходимо максимально точно определить качественные и количественные цели для каждого мероприятия и действия, включенного в план.
Если PR-кампания направлена
на несколько групп
К основным видам затрат на PR-кампанию относят: затраты на предварительный анализ и исследование; организацию событий; рекламную поддержку.
C момента одобрения общего
плана PR-кампании появляется
Основой реализации кампании выступает то, что принято называть акциями и мероприятиями, задача которых – напомнить, сообщить об учреждении культуры максимальному числу потребителей, способствовать созданию благоприятного имиджа и репутации, рекламе его товаров или услуг. Однако нужно помнить, что человеческая память имеет особенность – в ней запечатлеваются только по-настоящему яркие, выделяющиеся из общего ряда и необычные события.
Среди основных PR-мероприятий можно выделить: презентации; конференции; круглые столы; дни открытых дверей; приемы; промоушн-акции.
Несомненно, приведенный перечень PR-мероприятий далеко не полон. В целом специальные события очень полезны с точки зрения обеспечения внимания СМИ. Если содержание организованных событий, масштабы, состав их участников и приглашенных гостей таковы, что сами по себе заслуживают быть новостью, то, несомненно, СМИ не смогут обойти их молчанием.
Таким образом, концепция PR-кампании соединяет в едином замысле постановку целей и задач, формулировку основной проблемы, а также принципиальный способ решения проблемы и средства реализации планов действий (ближайших, перспективных, стратегических).
3. Характеристика основных мероприятий, обеспечивающих благожелательное отношение общественности к компании.
Эффективность имиджа также зависит от инструментов PR, выполняющими роль коммуникаций между субъектами.
Пресс-конференция — один из наиболее востребованных инструментов PR. С одной стороны, пресс-конференция преследует чисто PR цели, с другой — это грамотно организованное и срежиссированное мероприятие, где все должно быть чётко скоординировано: от рассылки анонсов и приглашения представителей СМИ до модерирования и фуршета.
Пресс-конференции организуются
с целью предоставления СМИ проблемной
или комментирующей информации. Отличительная
особенность мероприятия —
Круглый стол — это "собрание равных" для достижения объективного понимания решаемой проблемы и, нередко, выработки вектора развития ситуации. Круглый стол позволяет обобщать идеи и мнения участников обсуждения актуального, зачастую глобального вопроса.
Специфика круглого стола заключается в том, что все участники выступают в роли оппонентов и выражают мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников, что дает возможность более взвешенно и не предвзято подойти к выработке решения.
Круглый стол, как правило,
не является инструментом выработки
конкретных решений, однако он играет
весомую информационно-
Конференция — это масштабное деловое мероприятие, на котором поднимаются актуальные проблемы бизнеса, политики, а иногда и те, и другие. Каждая конференция становится местом сбора профессионалов и специалистов в определенной отрасли.
В ходе проведения конференции участники активно обмениваются опытом, предоставляют разноплановую информацию по поднятой тематике, формулируют основополагающие тезисы и подводят итоги.
"В качестве инструмента
PR конференция позволяет
Пресс-тур — один из наиболее эффективных способов формирования лояльности журналистов и привлечения внимания общественности к компании и ее деятельности.
Во время пресс-тура журналисты знакомятся с Компанией изнутри, окунаются в производственный или любой другой процесс. При этом информационных поводов для проведения пресс-тура достаточно в любой крупной компании: от запуска нового цеха до освоения новых заокеанских рынков.
Одно остается неизменным: грамотно проведенный пресс-тур, не только обеспечит появление нужной интересной информации в СМИ, но и послужит инструментом укрепления связей с журналистским сообществом.
Не зная, как и куда устремлены информационные потоки внутри и снаружи организации, невозможно быстро и качественно управлять имиджем и репутацией компании.
Коммуникационный аудит
позволяет изучить
Результаты, полученные в процессе коммуникационного аудита, позволяют оптимизировать информационные потоки компании, улучшить ее взаимосвязь с микро— и макросредой.
Для того чтобы компания успешно развивалась, необходима не только хорошая репутация, но и развитая корпоративная культура.
Любое деловое мероприятие
подразумевает интенсивный
"Корпоративные мероприятия
— это, с одной стороны,
Корпоративное мероприятие — это всегда неотъемлемая часть разработанной коммуникационной стратегии компании, необходимая для максимально эффективного выполнения бизнес-целей и поставленных задач в компании".
Информация о работе Благожелательное отношение общественности к компании