Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:47, реферат
Проблема целей в управлении очень важна. Цель отражает главный смысл существования организации. Она характеризует состояние, которое ей желательно достичь как в текущей деятельности, так и в перспективе. Цель является стержнем стратегии, она составляет основу стимулирования персонала. Задачей данной работы является раскрыть понятие цели управления и ее значения.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Понятие цели и ее значение в управлении…………………………………... 3
Виды целей…………………………………………………………………….. 7
«Цена» достижения целей…………………………………………………….. 15
Управление по целям………………………………………………………….. 17
Заключение…………………………………………………………………….. 21
Литература……………………………………………………………………... 22
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие цели и ее значение
в управлении…………………………………...
Виды целей……………………………………………………
«Цена» достижения целей…………………………………………………….. 15
Управление по целям………………………………………………………….. 17
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Проблема целей в управлении
очень важна. Цель отражает главный
смысл существования
Понятие цели и ее значение в управлении
В менеджменте
под целью понимается идеальное
или желательное состояние
Достижение целей должно быть полезно организации, каждому ее члену в отдельности, а также тем, кто с ней сотрудничает, - деловым партнерам, властям и обществу в целом.
В то же время реальный результат человеческой деятельности, как правило, не совпадает с намеченной целью, поскольку в процессе движения к ней всегда могут иметь место различные отклонения.
Цели организации меняются под воздействием внешних условий ее деятельности, техники и технологии, перемены взглядов руководства. Такая переориентация во многом обеспечивает ей выживание.
Впервые вопрос о цели организации был, видимо, поставлен великим Аристотелем. "Так как действий, искусств и наук много, - писал он, - много возникает и целей. У врачевания - это здоровье, у судостроения - судно, у военачалия - победа, у хозяйствования - богатство". Однако сегодня столь прямая постановка цели хозяйствования уходит в прошлое.
Во-первых, наряду с коммерческими появились некоммерческие организации, например благотворительные фонды и т.п., не ориентирующиеся на прирост богатства.
Во-вторых, сегодня в большинстве крупных организаций у власти стоят не собственники, а наемные управляющие. Эти лица имеют свои цели, которые далеко не всегда непосредственно связаны только с обогащением.
В-третьих, сама прибыль сегодня
в большей мере зависит не столько
от умения продать созданный товар,
сколько от способности произвести
то, что нужно в данный момент
людям и удовлетворяет их потребности.
Кто справляется с такой
"Тот, кто наилучшим образом служит обществу, выгадывает больше всех", - эти слова крупнейшего японского предпринимателя и теоя ретика бизнеса К. Татеиси являются основополагающей идеей, на которой в современных условиях основывается формулировка цели коммерческой организации.
Цели организации формируются теми, кто распоряжается ключевыми ресурсами. В то же время, формулировка их не произвольна, исходит не только из личных взглядов руководства, но и из той роли, которую организация играет в обществе, характера ее производственного и кадрового потенциала. Например, цель автомобильного завода не может заключаться в производстве колбасы, а ткацкой фабрики в ремонт те бытовой техники. Они не располагают для этого необходимым оборудованием, а сотрудники - соответствующими знаниями и опытом. Маленькая организация не может стремиться стать национальным, а тем более мировым лидером в своей области, так как для этого у нее просто не хватит ресурсов. Наконец, организация не может ставить перед собой цель делать то, что никому не нужно.
На формулировку целей существенное влияние оказывают также интересы субъектов, связанных с деятельностью организации. К ним, помимо ее владельцев или руководителей, относятся сотрудники, которым организация дает средства к существованию; деловые партнеры, чье благополучие также в немалой степени от нее зависит; местные власти, которым организация помогает решать многие их проблемы; общество в целом. Например, если крупная организация не сумеет реализовать своих целей и разорится, работу могут одновременно потерять десятки, а то и сотни тысяч людей, что неминуемо создаст огромнейшие трудности даже для государств с развитой экономикой.
Конечно, иногда условия деятельности организации воспринимаются ее руководством не вполне адекватно, а отсюда и возникают ошибки при постановке целей и определении способов их достижения, приводящие к неэффективным решениям, расточительству ресурсов.
В рамках управления организацией цели выполняют следующие функции.
К целям организации
Виды целей
Цели, стоящие перед организацией, можно классифицировать следующим образом.
1. По источникам:
2. С точки зрения комплексности:
3. По степени важности:
4. По сроку действия:
5. По содержанию:
К технологическим целям можно отнести компьютеризацию, внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий.
Примером экономических целей является укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности работы, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала.
Производственные цели могут состоять в выпуске определенного объема товаров и услуг, повышении их качества, увеличении эффективности производства, снижении себестоимости.
Административные цели предполагают, например, достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей их дисциплины, слаженности в работе.
Маркетинговые цели связаны с завоеванием тех или иных рынков сбыта, привлечением новых покупателей, клиентов, продлением жизненного цикла товаров и услуг, достижением лидерства в ценах и др.
Научно-технические цели фиксируются на создании и внедрении в производство новых образцов продукции и усовершенствовании существующих, доведении их до уровня требований мировых стандартов.
Социальные цели ориентируют
на создание благоприятных условий
труда и отдыха работников (повышение
их образовательного и квалификационного
уровня, ликвидация тяжелого и ручного
труда, налаживание отношений
6. С точки зрения приоритетности:
7. По направленности:
8. По форме выражения:
9. С точки зрения особенностей взаимодействия:
10. По уровню:
Миссия создает у окружающих представление об организации, ее предназначении; социальной ответственности перед обществом и своими работниками; предпочтениях, ценностях, верованиях, принципах, культуре; наиболее привлекательных сферах деятельности. Всё это обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внутренней и внешней средой, помогает определить позиции и интересы в отношении разных социальных групп. В миссии находит отражение основа формулирования конкретных целей - общих и специфических, выработки стратегии, распределения ресурсов на различных организационных уровнях. Она ориентирует текущую деятельность управляющих. Таким образом, миссия формулирует направление движения организации с учетом внутренних и внешних условий. Она формируется и оттачивается годами, редко меняется.
На формулировку миссии влияют такие факторы, как: исторические традиции, конкурентные преимущества и угрозы, существующий потенциал организации, мнение партнеров, властей, взгляды высшего руководства. Например, в известной японской компании "Мацусита" в состав миссии входят следующие моменты: рост благодаря взаимной выгоде для фирмы и потребителей; получение прибыли путем служения обществу; честная конкуренция на рынке; взаимная выгода для фирмы, поставщиков и партнеров; участие в управлении всех работников.