Цель управления и ее значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:47, реферат

Описание работы

Проблема целей в управлении очень важна. Цель отражает главный смысл существования организации. Она характеризует состояние, которое ей желательно достичь как в текущей деятельности, так и в перспективе. Цель является стержнем стратегии, она составляет основу стимулирования персонала. Задачей данной работы является раскрыть понятие цели управления и ее значения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. 3
Понятие цели и ее значение в управлении…………………………………... 3
Виды целей…………………………………………………………………….. 7
«Цена» достижения целей…………………………………………………….. 15
Управление по целям………………………………………………………….. 17
Заключение…………………………………………………………………….. 21
Литература……………………………………………………………………... 22

Файлы: 1 файл

Цель управления и ее значение.docx

— 96.70 Кб (Скачать файл)

Подведение итогов деятельности работников в рамках УПЦ служит основой  для нового цикла планирования. Оно  включает определение критериев  и целевых показателей, по достижению которых будет оцениваться деятельность работника в следующем периоде, и разработку мероприятий, направленных на их достижение (индивидуальные планы работы, планы развития работника).

Специалисты отмечают следующие  достоинства управления по целям:

  • 1) УПЦ привязывает работу с персоналом к стратегическому планированию и дает возможность быстро реагировать на изменения внешних условий, позволяет работникам точно знать, что от них нужно, улучшает общение между руководителями и подчиненными;
  • 2) цели, содержащиеся в Декларации, не являются уже чисто формальными, навязанными исполнителям "сверху". Это уже во многом их цели, а поэтому обычно реализуются с гораздо большей заинтересованностью, чем официальные;
  • 3) производительность людей, имеющих конкретные цели, выше производительности тех, кому цели не установлены. Этому не в последнюю очередь способствует предоставление людям самостоятельности и всесторонней информации о задачах организации и их собственной роли в их решении;
  • 4) менеджер в системе УПЦ выступает по отношению к подчиненным преимущественно в роли контролера, регулярно встречается с ними для промежуточной оценки (если цель годовая, то ежеквартально), которая проводится путем сопоставления достигнутых результатов с положениями Декларации и целями организации.

Контроль может осуществляться также, например, с помощью плана-графика, где отражаются план и фактическое  выполнение работ.

 

 

Заключение

Проблема целей в управлении очень важна. Цель отражает главный  смысл существования организации. Она характеризует состояние, которое  ей желательно достичь как в текущей  деятельности, так и в перспективе. Цель является стержнем стратегии, она  составляет основу стимулирования персонала.

Необходимо обратить внимание на то, что в современных условиях ни одна организация не может преследовать исключительно экономические цели, связанные с зарабатыванием денег. Все более важное значение приобретают социальные цели - сохранение окружающей среды, достижение стабильности коллектива, улучшение положения работников и др.

Ввиду важности процесса целеполагания, формулировка целей, с одной стороны, должна основываться на глубоких исследованиях  специалистов, а с другой - отражать мнения работников фирмы. Только в этом случае цели будут ориентиром для  их действий.

 

Литература

  • Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. - М., 1998.
  • Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. - М., 1995.
  • Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. - М., 2005.
  • Вельков А.В. Стратегическое управление корпоративными инновациями. - СПб., 1998.
  • Грибанова Н.И., Солодков В. Т. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия.- Иркутск, 1996.
  • Кричевский Р.А. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М., 1998.
  • Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1995.
  • Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: Социология организаций и управления.- Воронеж, 1995..
  • Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М., 1999.
  • Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М., 1997.

 

 

 

 


Информация о работе Цель управления и ее значение