Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:28, лекция
К стратегическим аспектам производственной деятельности относятся вопросы рекомендации и кардинального изменения технологии, обновления номенклатуры, проведение в жизнь масштабных проектов долгосрочного характера, диверсификация выпускаемой продукции, улучшение его качества, смена профиля производства, которым на предприятиях в настоящее время, как правило, не уделяется достаточного внимания.
Введение
1.1 Сущность производственной стратегии, и ее роль в деятельности предприятия.
1.2 Структурные элементы производственной стратегии.
1.3 Типы производственных стратегий.
Введение
Стратегия - набор принципов и правил осуществления целенаправленного воздействия на систему, обеспечивающего ее выживание и развитие в условиях взаимодействия с внешней средой
в СЗХ для любого конкурента
Введение
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, возрастает необходимость разработки производственной стратегии.
Предприятие в свободной рыночной экономике может преследовать различные цели. Выбор их зависит от ситуации, сложившейся к этому времени на рынке и от состояния дел на самом предприятии. Очевидно, что любая из стратегий достижения целей подразумевает введение производственной деятельности.
В жесткой конкуренции производственная стратегия предприятия должна удовлетворять конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей, и быть тесно связанной с разработкой общей стратегии развития предприятия.
Производство - комплексная
задача. Некоторые предприятия
Тщательно разработанная производственная стратегия позволит на профессиональном уровне представить менеджерам поставленные задачи и заинтересовать персонал в их реализации, а распределить ответственность между сотрудниками и обеспечить контроль их работы.
Основные направления
производственной стратегии отечественных
предприятий в настоящее время
- краткосрочная реструктуризация
Следует отметить, что при формировании производственной стратегии промышленные предприятия в целом не учитывают необходимость приоритетного развития ассортимента: часто освоение и подготовка производства планируется для ряда не связанных между собой продуктов, отмучается слабая связь между стратегиями разработки, производства и маркетинга.
К стратегическим аспектам производственной деятельности относятся вопросы рекомендации и кардинального изменения технологии, обновления номенклатуры, проведение в жизнь масштабных проектов долгосрочного характера, диверсификация выпускаемой продукции, улучшение его качества, смена профиля производства, которым на предприятиях в настоящее время, как правило, не уделяется достаточного внимания.
1.1 Сущность производственной стратегии и ее роль в деятельности предприятия.
Производственная стратегия — это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества.
Общая стратегия предприятия определяет основные направления ее деятельности и охватывает всю организацию в целом. Производственная стратегия относится, прежде всего, к производственному аспекту деятельности (продукция, процессы, методы и ресурсы производства, качество и цены, сроки изготовления и графики работ).
Стратегическая цель производственной стратегии – удовлетворение запросов рынка по ассортименту, объему и качеству выпускаемой продукции.
Основные задачи производственной стратегии:
1. оптимальная загрузка мощностей
2. снижение затрат на производство
3. качество производства
4. качество производственных поставок
5. соответствие производства спросу
Т.о., производственная
стратегия должна комплексно
решить производственные
В последнее время в России часто пренебрегали производственной стратегией в пользу маркетинговой и финансовой стратегии. Это происходило по тому, что многие исполнительные директора предприятий часто не имели производственного опыта и не могли в полной мере оценить важность для предприятия производственной функции. Основное внимание такие руководители уделяли слияниям и поглощениям: создавались конгломераты, ФПГ, объединявшие совершенно несхожие типы производства. Все эти реорганизации мало способствовали созданию продукции и носили финансовый характер. Решения часто принимались людьми незнакомыми с делом, и часто в ущерб ему.
В последние десятилетия многие крупные компании начали осознавать, что такой подход не работает. Они поняли, что стали менее конкурентоспособными. Это заставило их сосредоточить внимание на производственной стратегии.
Для того чтобы производственная стратегия была действительно эффективной, необходимо обеспечить ее четкое взаимодействие с основной стратегией, т.е. эти две стратегии не должны разрабатываться изолированно друг от друга. Наоборот, общая стратегия организации должна учитывать сильные и слабые стороны производства, усиливая первые, по возможности устраняя последние. В свою очередь, производственная стратегия должна быть согласована с общей, и формулироваться, таким образом, чтобы отвечать задачам и целям организации.
Стратегия производства поддерживает стратегию организации таким образом, чтобы в центре внимания находились задачи, формируемые с учетом потребностей клиента.
Производственная стратегия сложно взаимосвязана со всеми другими стратегиями основных подсистем организации, представляющими элементы ее внутренней деятельности. Следовательно, конечная эффективность производственной стратегии обусловлена не только ее собственным содержанием, но и тем, насколько комплексно и органично она взаимосвязана со всеми другими специализированными стратегиями организации. Системное взаимодействие с различными специализированными подразделениями организации необходимо и для качественной разработки производственной стратегии.
Важно, чтобы функциональные стратегии не конфликтовали, а дополняли и поддерживали друг друга. Необходимо сфокусировать энергию функциональных служб организации на достижение единой цели: сделать компанию более конкурентоспособной и совершенствовать обслуживание потребителя. Деятельность предприятий в России, в последнее время (10-20 лет) еще раз подтвердили, что именно развитие производства может сыграть решающую роль в стабилизации экономики. А это в свою очередь определяет значение разработки производственной стратегии в организациях.
[37 Попов С.А. Стратегическое управление, М.: Издательский Дом «ИНФРА-М», 1999.- с.496
-;34 Маракумин М.В. Управление компромиссами как фактор повышения конкурентоспособности компании // Менеджмент в России и зарубежом, 2003. - №4 - С.35-38-]
1.2 Структурные
элементы производственной
Существует ряд комплексных стратегических решений, которые являются структурными элементами производственной стратегии. В условиях конкретной управленческой ситуации можно говорить об оптимизации состава и выбора альтернативных вариантов комплекса таких элементов, учитывая особенности России, отраслевого и регионального окружения производства.
Направления производственной стратегии предприятий России представлены на рисунке 1.1
Рис. 1 Структура элементов производственной стратегии
С ростом самостоятельности
1) Решения по товарам и услугам формируются по двум направлениям:
• товарной (номенклатурной) стратегии, определяющей
структуру, объем и качество групп производимой продукции (услуг);
• стратегии поведения предприятия на рынке продукции (услуг), определяющей способы поведения с потребителями (клиентами).
Товарная (номенклатурная) стратегия определяет приоритеты ввода (вывода) в производство существующих товаров (услуг). Определяются также сроки поставок товаров (услуг) заказчику или на рынок и время запуска их в производство. Совокупность номенклатурных решений позволит производству в результате их выполнения сформировать новый набор товаров (услуг) и обеспечить переход от прежнего набора к новому, выбрать технологию и ресурсы производства, место новой продукции в среде существующих товаров, а также определить характер и особенности потребления, способы поведения с клиентами (заказчиками).
Стратегия поведения предприятия на рынке товаров (услуг) определяется выбором структуры рынка сбыта продукции и его сегментов, стратегией присутствия на рынке расширения, сохранения, сокращения сектора рынка, а также стратегией рыночной конкуренции — вытеснение конкурентов или формирование взаимосвязей и партнерств с ними.
2) Структурные решения – совокупность стратегий, определяющих интеграционные взаимодействия производственных подразделений с целью оказать эффективное влияние на потребителей продукции, поставщиков, конкурентов.
Влияние может быть как прямым — на потребителя, так опосредованным — через разработку новых технологических процессов, увеличение мощностей и масштабов производства, совершенствование форм и методов организации труда, а также через формирование потребительских предпочтений на рынке продукции.
Посредством структурных решений,
возможно, определять степень интеграции
и дезинтеграции
Важной составляющей структурных решений являются решения о производственных мощностях.
Преобладающей тенденцией в таких
решениях является увеличение мощностей
в производстве бытовой продукции.
Обычно эту стратегию используют
организации с высоким
Структурные решения, включающие стратегии интеграции, наращивание производственных мощностей, масштаба и изменение ориентации производства, тесно переплетаются с технологическими решениями.
3) Технологические решения — совокупность стратегий, определяющих динамику техники и технологии производства и влияние на них рыночных факторов, а также стратегий, формирующих технологический профиль производства.
Стратегии, определяющие динамику технологии производства, основаны на сравнении различных элементов возможных технологий, выборе и реализации наиболее эффективной из них.
Происходят выбор новых
Формируются информационные технологии. Инвестиции в информационные системы становятся одним из важнейших элементов производственной стратегии в мире. Они необходимы для поддержания технологического процесса, в первую очередь для создания пакета прикладных программ систем автоматизированного производства. Информационная технология используется для интеграций процессов по созданию продукта и выполнению заказов. Она позволяет сократить продолжительность всего производственного (сервисного) цикла, что является важным фактором в конкурентной борьбе.
Технологические решения требуют формирования социальной инвестиционной политики предприятия, включающей разработку бизнес-планов, бюджетов и т.п., контакты с федеральными и местными властями, отраслевыми объединениями. Такая деятельность должна сопровождаться поиском и распространением информации о предприятии, его инвестиционных проектах и идеях.
Наличие инвестиций позволяет совершенствовать
технологические процессы с учетом
изменений технологической
Информация о работе Цели и задачи, структура производственной стратегии предприятия