Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:28, лекция
К стратегическим аспектам производственной деятельности относятся вопросы рекомендации и кардинального изменения технологии, обновления номенклатуры, проведение в жизнь масштабных проектов долгосрочного характера, диверсификация выпускаемой продукции, улучшение его качества, смена профиля производства, которым на предприятиях в настоящее время, как правило, не уделяется достаточного внимания.
Введение
1.1 Сущность производственной стратегии, и ее роль в деятельности предприятия.
1.2 Структурные элементы производственной стратегии.
1.3 Типы производственных стратегий.
Рассмотренный анализ имеет широкую сферу применения в управлении маркетингом и сбытом. В частности, он может оказаться полезным в том случае, когда, как это часто случается в “молодых” фирмах, все включенные в производственную программу товары относятся к категории “звезд” (высокий уровень продаж, но низкий или нулевой уровень прибыли), равно как и в более зрелых “респектабельных” компаниях, ассортимент продукции которых состоит главным образом из “собак” и “знаков вопроса” (“трудных детей”).
Если предприятие выходит
на рынок с предложением только услуг,
без товаров (например, предприятия
химической чистки), ему не обойтись
без некоторых видов
Разработка новых комбинаций
товаров и услуг осуществляется
с учетом целевых установок и
стратегии предприятий и
Рис. 2. Факторы, контролируемые маркетингом
Рис. 3. Неконтролируемые маркетингом факторы
Виды стратегий предприятий с производственной ориентацией
Название |
Целевое назначение (ключевое стратегическое указание) |
Прямая интеграция |
Приобретение в собственность или установление полного контроля над дистрибьюторской сетью |
Обратная интеграция |
Стремление получить
поставщиков сырья в |
Горизонтальная интеграция |
Стремление получить
своих конкурентов в |
Захват рынка |
Стремление увеличить долю своего продукта на традиционных рынках |
Развитие рынка |
Выведение своего продукта на рынок в новых географических районах |
Развитие продукта |
Стремление увеличить объем реализации через улучшение или модификацию своего продукта |
Концентрическая диверсификация |
Создание новых производств, совпадающих с профилем фирмы |
Конгломеративная |
Освоение выпуска новых продуктов, но для традиционных потребителей |
Горизонтальная диверсификация |
Освоение выпуска новых непрофильных продуктов, но для традиционных потребителей |
Совместное предприятие |
Объединение с другой компанией для проведения работ над специальным проектом |
Сокращение |
Реструктуризация с целью сокращения издержек для остановки процесса падения объема реализации |
Отторжение |
Продажа отделения или части фирмы |
Ликвидация |
Продажа всех активов фирмы |
Комбинация |
Фирма одновременно осуществляет не менее двух разных типовых бизнес-статегий |
Информация о работе Цели и задачи, структура производственной стратегии предприятия