Цели и задачи, структура производственной стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:28, лекция

Описание работы

К стратегическим аспектам производственной деятельности относятся вопросы рекомендации и кардинального изменения технологии, обновления номенклатуры, проведение в жизнь масштабных проектов долгосрочного характера, диверсификация выпускаемой продукции, улучшение его качества, смена профиля производства, которым на предприятиях в настоящее время, как правило, не уделяется достаточного внимания.

Содержание работы

Введение
1.1 Сущность производственной стратегии, и ее роль в деятельности предприятия.
1.2 Структурные элементы производственной стратегии.
1.3 Типы производственных стратегий.

Файлы: 1 файл

Тема 1 пс.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотренный анализ имеет  широкую сферу применения в управлении маркетингом и сбытом. В частности, он может оказаться полезным в  том случае, когда, как это часто  случается в “молодых” фирмах, все включенные в производственную программу товары относятся к категории “звезд” (высокий уровень продаж, но низкий или нулевой уровень прибыли), равно как и в более зрелых “респектабельных” компаниях, ассортимент продукции которых состоит главным образом из “собак” и “знаков вопроса” (“трудных детей”).

Если предприятие выходит  на рынок с предложением только услуг, без товаров (например, предприятия  химической чистки), ему не обойтись без некоторых видов послепродажного  обслуживания (например, услуги по ремонту и обеспечению запасными частями). Соотношение отдельных видов товаров и услуг, предложенных покупателям, часто играет решающую роль на конкурирующем рынке и влияет на объем сбыта продукции, которую могут продать торговые агенты при изменении рыночной ситуации.

Разработка новых комбинаций товаров и услуг осуществляется с учетом целевых установок и  стратегии предприятий и сопровождается анализом положения фирмы, следствием которого является принятие решения  о возможной диверсификации деятельности. При разработке стратегии обязательным условием является учет факторов, которые контролируются маркетингом (рис. 2), и факторов, которые не контролируются маркетингом (рис. 3). Маркетинговые исследования и изучение прибыльности новых концепций производства продукции проводятся отдельно от оценки технологических возможностей, поскольку может оказаться целесообразным передать производство частично или полностью подрядчику. После оценки результатов производства может быть принято решение о его возобновлении.

 

 

Рис. 2. Факторы, контролируемые маркетингом

 

 

 

 

 

Рис. 3. Неконтролируемые маркетингом факторы

 

 

 

 

 

Виды стратегий  предприятий с производственной ориентацией

 

 

Название

Целевое назначение

(ключевое стратегическое  указание)

Прямая интеграция

Приобретение в собственность  или установление полного контроля над дистрибьюторской сетью

Обратная интеграция

Стремление получить поставщиков сырья в собственность  или под полный контроль

Горизонтальная интеграция

Стремление получить своих конкурентов в собственность  или под полный контроль

Захват рынка

Стремление увеличить  долю своего продукта на традиционных рынках

Развитие рынка

Выведение своего продукта на рынок в новых географических районах

Развитие продукта

Стремление увеличить  объем реализации через улучшение  или модификацию своего продукта

Концентрическая диверсификация

Создание новых производств, совпадающих с профилем фирмы

Конгломеративная диверсификация

Освоение выпуска новых  продуктов, но для традиционных потребителей

Горизонтальная диверсификация

Освоение выпуска новых  непрофильных продуктов, но для традиционных потребителей

Совместное предприятие

Объединение с другой компанией для проведения работ  над специальным проектом

Сокращение 

Реструктуризация с  целью сокращения издержек для остановки  процесса падения объема реализации

Отторжение

Продажа отделения или  части фирмы

Ликвидация

Продажа всех активов  фирмы

Комбинация

Фирма одновременно осуществляет не менее двух разных типовых бизнес-статегий


 




Информация о работе Цели и задачи, структура производственной стратегии предприятия