Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:46, реферат
Под целью понимается идеальное или желательное состояние объекта (например, организации), на достижение которого ориентирована, прежде всего, управленческая деятельность. Цели являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений. Крупные организации имеют множество целей, обычно дополняющих и поддерживающих друг друга. Они либо открыто провозглашаются, либо неявно «прочитываются» в проводимой политике, установленных требованиях.
1. Цели организации и их классификация в системе менеджмента……..2
2. Понятие культуры организации…………………………………………7
3. Ценности внутри организации………………………………………….11
Список использованной литературы……………………………………...15
- предназначение организации и ее "лицо" (высокий уровень технологии; высшее качество; лидерство в своей отрасли; преданность духу профессии; новаторство и другие);
- старшинство и власть (полномочия, присущие должности или лицу; уважение старшинства и власти; старшинство как критерий власти и т. д.);
- значение различных
руководящих должностей и
- обращение с людьми (забота о людях и их нуждах; беспристрастное отношение и фаворитизм; привилегии; уважение к индивидуальным правам; обучение и возможности повышения квалификации; карьера; справедливость при оплате; мотивация людей);
- критерии выбора на
руководящие и контролирующие
должности (старшинство или
- организация работы
и дисциплина (добровольная или
принудительная дисциплина; гибкость
в изменении ролей;
- процессы принятия
решений (кто принимает
- распространение и
обмен информацией (
- характер контактов
(предпочтение личным или
- характер социализации (кто с кем общается во время, и после работы; существующие барьеры; особые условия общения);
- пути разрешения конфликтов
(желание избежать конфликта и
идти на компромисс; предпочтение
применения официальных или
- оценка эффективности работы (реальная или формальная; скрытая или открытая; кем осуществляется; как используются результаты).
Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединять людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленных целей. Этот аспект ценностей широко используется в организационной культуре, поскольку позволяет направлять активность людей на достижение поставленных целей.
Как показывают проведенные исследования, современный высококвалифицированный работник хочет получить от организации нечто большее, чем только заработную плату. Возникновение и воздействие целого ряда социальных факторов привели к формированию значительной прослойки современной рабочей силы, ожидания которой весьма отличны от тех, которые преобладали у предыдущего поколения работников. Современные работники рассчитывают не только на то, что будут материально преуспевать, но и также предпочитают психологически комфортно себя чувствовать в организации, культурные ценности которой соответствуют их личностным ценностным ориентациям.
Кроме того, для более полного понимания
и усвоения ценностей сотрудниками организации,
важно обеспечить различное проявление
корпоративных ценностей в рамках организации.
Постепенное принятие этих ценностей
членами организации позволит добиваться
стабильности и больших успехов в развитии
организации.
Разделяя
и развивая взгляды современног
1) идеалы - выработанные
руководством и разделяемые им
обобщенные представления о
2) воплощение этих
идеалов в деятельности и
3) внутренние мотивационные
структуры личности
Только ежедневно действуя
в соответствии с корпоративными
ценностями, соблюдая установленные
нормы и правила поведения, сотрудник
может стать представителем компании,
соответствующим
Полная идентификация
сотрудника с компанией означает,
что он не только осознает идеалы компании,
четко соблюдает правила и
нормы поведения в организации,
но и внутренне полностью
Помимо ценностей в структуру корпоративной культуры входят внутриорганизационные нормы и социальные роли.
Под нормами понимаются управляющие поведением сотрудников обобщенные правила, которые приводят к достижению целей организации.
Роли определяют вклад каждого в совместную деятельность, в зависимости от занимаемой им формальной или неформальной позиции в организации, а также взаимные ожидания и взаимный контроль сотрудников. С точки зрения социологии, персонал - это группа работников, каждый из которых принимает и разделяет общие цели, ценности и нормы организации, имеет определенные личностные ценностные ориентации, обладает необходимым набором качеств и навыков, которые позволяют ему занимать определенную позицию в социальной структуре организации и играть соответствующую социальную роль.
Каждая организация осуществляет свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников.
Создавая организационные
культуры, необходимо учитывать
общественные идеалы и
.
Список использованной литературы.
1) В. Р. Веснин. Менеджмент в вопросах и ответах: учебное пособие.
«Издательство Проспект»,2007.
2) В. Е. Кантор, Г. А. Маховикова. Менеджмент: учебное пособие.
Издательство «Эксмо», 2009.
Информация о работе Цели организации и их классификация в системе менеджмента