Цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 21:39, контрольная работа

Описание работы

Предприятие общественного питания ООО «Атмосфера вкуса» создано с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественной пищи, которая ничем не отличается от домашней. Деятельность данного предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.

Содержание работы

1. Сформулировать глобальную цель и цели функционирования конкретной организации 3
2. Построить дерево целей для конкретной организации. Описать цели каждого уровня. Выявить и сформулировать количественные и качественные цели. 4
Задача 12
Тест 16
Литература

Файлы: 1 файл

Вариант 1 Евгений Белоцерковский.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)
    1. — обеспечение качественной эксплуатации автомобилей:;
    1. — обеспечение качественного обслуживания;
      1. -  расширение существующей системы сервисного обслуживания;
      2. – создание новой системы сервисного обслуживания;
    1. - создание условий для индивидуального обслуживания автомобиля;
      1. - обеспечение населения запасными частями;
      2. -  создание системы комфортного хранения автомобиля;
    1. - обеспечение безопасности вождения автомобиля;
    1. - обеспечение качественного обслуживания автомобиля;

3.1.1, 3.1.2, 3.1.п – см. 2.1.1, 2.1.2, 2.2.1, 2.2.2;

    1. - обеспечение безопасности движения;
      1. -  создание системы дорог, отвечающей требованиям скоростной и безопасной езды;
      2. -  формирование культуры вождения и движения.

 

 

 

Задача

Дайте характеристику формальной и неформальной группы; насколько они совпадают с  целями и задачами формальной организации. Какими должны быть действия менеджера (руководства организации) в отношении  неформальной группы и её лидеров, чтобы достигнуть целей, стоящих перед формальной организацией.

 

Формальные  организации – это группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Неформальные  организации – группы, которые возникают спонтанно, но в которых люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно.

Неформальные  организации существуют во всех формальных организациях, за исключением очень  незначительных.

Причины, побуждающие  людей вступать в неформальные организации:

  1. чувство принадлежности. Удовлетворение потребности в чувстве принадлежности – одно из самых сильных эмоциональных потребностей. Поскольку большинство формальных лишает людей возможностей социальных контактов, сотрудники обращаются к неформальным организациям. Чтобы эти контакты обрести;
  2. взаимопомощь. Можно обратиться за помощью к своему формальному начальнику, однако многие сотрудники предпочитают прибегать к помощи своих коллег;
  3. защита. Важной причиной вступления в неформальную организацию является осознанная потребность в защите;
  4. общение. Во многих формальных организациях система внутренних контактов довольна слабая, иногда руководство намеренно скрывает от своих подчиненных определенную информацию, доступ к неформальному получению информации (слухам) возможен только в неформальной организации;
  5. симпатия. Люди часто присоединяются к неформальным группам для того, чтобы быть ближе к тому, кто им симпатичен.

Неформальные  организации одновременно могут  быть похожими и непохожими на формальные организации. Можно выделить признаки, характеризующие неформальные организации:

  1. социальный контроль. Неформальные организации осуществляют социальный контроль за своими членами. Речь идет об установлении норм – групповых эталонов поведения. Тех, кто нарушает эти нормы, ждет отчуждение.
  2. сопротивление переменам. В неформальных организациях всегда наблюдается тенденция к сопротивлению переменам.
  3. неформальные лидеры. Неформальные организации также имеют своих лидеров. Их отличие от формальных состоит в том, что лидер формальной организации имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и действует в отведенной ему конкретной функциональной области. Неформальный лидер выполняет две первостепенные функции: помогает группе в достижении ее целей, поддерживает и укрепляет ее существование.

Существование неформальных групп в организации  – нормальное явление. Такие группы чаще всего укрепляют трудовой коллектив, и формальный руководитель организации  должен их поддерживать.

Формальные  организации – предварительно спланированная структура полномочий и функций, которая устанавливается на основе планируемого заранее взаимодействия между компонентами организации.

 

 

Характеристика

Формальная  организация

Неформальная  организация

1. Структура:

   

а) происхождение

запланированно

спонтанно

б) рациональность

Рациональна

эмоциональна

в) характеристики

Стабильны

динамичны

2. Основа занимаемого  положения:

Должность

роль

3. Цели

получение прибыли

удовлетворение  своих членов

4. Влияние

   

а) основа

Должность

личность

б) тип

Власть

авторитет

в) направление

сверху вниз

снизу вверх

5.Механизмы  контроля

угроза увольнения, понижения в должности

физические  или социальные санкции (нормы)

6. Коммуникации

   

а) каналы

Формальные

неформальные

б) сети

четко определены, следуют формальным линиям

плохо определены, пересекаются с формальными линиями

в) скорость

Низкая

высокая

г) точность

Высокая

низкая

7. Основа организации

организационная схема

социограмма

8. Прочее:

   

а) включенные индивиды

все в рабочей  группе

только «принятые»

б) взаимоотношения

развиваются на основе должностных обязанностей

возникают спонтанно

в) лидерство

по назначению

по соглашению членов

г) основа взаимодействия

функциональные  обязанности, занимаемая должность

личные характеристики, статус

д) основа для  преданности

Лояльность

сплоченность


 

Табл. 1.  Сравнительная характеристика формальных и неформальных организаций [2, 74 с.].

 

Рекомендации руководству организации по взаимодействию с неформальными группами

 

  1. Признать их существование и нацелиться на работу с ними.
  2. Определить принятые в них установки и нормы поведения.
  3. Прежде чем предпринять какие-либо действия, оценить возможные последствия, в первую очередь, отрицательные.
  4. Привлекать их к участию в процессе обсуждения и принятия решений.
  5. Выслушивать мнение членов и лидеров неформальных групп. Создавать такую рабочую атмосферу, где конструктивная критика помогает делу, совместно анализировать острые проблемные ситуации, давать возможность высказаться всем; спокойно, без эмоций выслушивать различные точки зрения.
  6. Стараться как можно быстрее выдавать необходимую достоверную информацию.
  7. Избегать ненужных угроз в отношении членов и лидеров неформальных групп, не сводить с ними личные счеты.
  8. Не стремиться разрушать неформальную группу. Всегда помнить: на месте разрушенной обязательно появится новая группа, и ее отношение к официальному руководству будет заведомо отрицательным.

 

Тест

Тест. Укажите  определяющий принцип линейной структуры  управления:

    1. полноправное распорядительство
    2. адаптация
    3. единоначалие
    4. децентрализация
    5. демократизация

 

Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный  имеют одного руководителя, через  которого по одному единовременному  каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке "сверху вниз", а сам  руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Изобразим схему линейной организационной структуры управления:

Рис.1. Схема "Линейная организационная структура управления"

 

В линейной структуре  система управления организацией компонуется  по производственному признаку с  учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п.

Линейная структура  управления является логически более  стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний

Ответ: 3. 

Литература

1. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343 с.

2. Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.Н. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255 с.

3. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005. – 359 с.

4. Основы менеджмента  / Под ред. А.И. Афоничкина. СПБ.: Питер, 2007. – 528 с.

 


Информация о работе Цели организации