Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:37, контрольная работа
В децентрализованных структурах поведение работников определяется, прежде всего, чувством ответственности за порученное дело, ориентацией на цели организации, освоением ролей других работников, стремлением к нововведениям и высокой степенью адаптации к изменениям во внешней среде.
Целью контрольной работы является рассмотрение достоинств и недостатков централизованной системы управления на примере ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М.Никифорова МЧС России.
Введение………………………………………………………………………3стр.
ГЛАВА 1.Централизация и децентрализация.
Делегирование полномочий………………………………………………….4стр.
§1Централизация и децентрализация. Достоинства и недостатки………...4стр.
§2 Делегирование полномочий……………………………………………..14стр.
ГЛАВА 2. Рассмотрение делегирования полномочий и централизованной системы управления на примере ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М.Никифорова МЧС России………………………………………...................................................20стр.
Заключение…………………………………………………………………..25стр.
Список литературы………………………………………………………….27стр.
Приложение…………………….....................................................................28стр.
Проблема выбора между централизацией и децентрализацией — это проблема выбора оптимальной конструкции организации. Поэтому децентрализация не может рассматриваться вне связи с централизацией. Она существует лишь по отношению к централизации, и в этом их единство. Так, передача полномочий в ходе централизации вверх по уровням управления во ВЦЭРМ МЧС одновременно означает и необходимость, в силу определенной ограниченности физиологических возможностей человека, проведения децентрализации в управлении уровнем, получившим больше прав. (Приложение график 2)
Степень централизации или децентрализации в организации или ее подразделениях измеряться с помощью следующих переменных:
• число решений, принимаемых на каждом из уровней управления;
• важность решения для организации в целом;
•степень контроля за исполнением принятого решения.
В Центре многоступенчатая система управления, то есть, где идет объединение аналогичных производственно-хозяйственных функций под руководством функциональных органов, что приводит не только к разгрузке и распределению выполнения должностных функций, но и повышает эффективность достижения поставленных задач. (приложение график 2)
Организация развивается, делая постоянный выбор между централизацией и децентрализацией. Тяга к централизации объясняется желанием координировать работу нижестоящих уровней и использовать потенциальную совокупность, а также стремление предотвратить серьезные ошибки на нижних уровнях управления, последствия действий которых для организации в целом не всегда видны и предсказуемы. Давление в сторону децентрализации, обусловлено желанием облегчить проявление быстрых и эффективных инициатив и реакций на изменения с тех уровней, на которых потребности, опасности и возможности проявляются раньше всего, и обогатить труд руководителей нижестоящих уровней управления путем расширения их ответственности.
Вводя изменения в структуру власти (что является серьезной встряской для Центра), было бы недальновидно ограничиваться пересмотром только формальной схемы подчиненности (приложение график 3). На той же линии изменений существует возможность без дополнительных потерь провести ревизию технологий, внедрить более эффективные методы обработки рынка. Это предполагает предварительный сбор рыночной информации партнерами (другие методы, другие люди) и выработку концепции развития Центра. Список возможных мероприятий в рамках данной реорганизации следующий:
Разграничение полномочий и сфер ответственности директората.
Внедрение новых рыночных технологий (копирование работающих образцов конкурентов с адаптацией, заимствование из других стран).
Оптимизация информационных технологий (реформа системы планирования, постановка алгоритмов принятия решений).
Прописание функциональных обязанностей персонала (не детальных инструкций – на этапе внедрения изменений детализация тормозит процесс).
Настройка системы материального стимулирования на измененные функции работников.
Весь проект, таким образом, приобретает объем, который должен быть оценен заранее, – иначе его просто не удастся выполнить. Его реализация сопряжена со значительными трудностями и в определенной мере рискованна: полезный эффект не получается автоматически при произвольном построении.
Для такого Центра как ВЦЭРМ МЧС, который действует на нескольких рынках, имеющий большую штатную численность, актуальной становится децентрализация – увеличение самостоятельности подразделений.
Так же, Романович Нелли Александровна - кандидат социологических наук, генеральный директор Института общественного мнения «Квалитас» (Воронеж), провела опрос в городе Воронеже.
Предложенное В.В. Путиным укрепление вертикали власти поддержало большинство воронежцев, что говорит о востребованности процесса централизации власти со стороны населения. На вопрос: «Как Вы считаете, на сегодняшний день в России надо или не надо продолжать укреплять вертикаль власти?» — утвердительно ответили (72%) воронежцев. Противоположного мнения придерживаются всего 11% респондентов. Подавляющее большинство воронежцев (72%) проникнуты идеей о необходимости укрепления вертикали президентской власти
Так же был проведен опрос «Насколько целесообразна централизация в средней компании?»
Руководители подразделений единогласно голосуют за централизацию в своих компаниях. Основным минусом централизации они считают зависимость бизнеса от надежности каналов связи.
Ресторанный бизнес.
Сеть кофеен «Шоколадница» — одна из крупнейших и самых динамично развивающихся в отечественном ресторанном бизнесе. В настоящее время в Москве и Московской области работают более 142 кофеен. С февраля 2006 года сеть активно развивается и в регионах.
«Наша инфраструктура стро
ИТ-департамент компании состоит из трех групп, разделенных по функциональному принципу. Одна группа отвечает за телекоммуникацию и инфраструктуру, вторая — за автоматизацию, третья — за информационные системы в кофейнях. У каждой группы есть руководитель, подчиняющийся ИТ-директору. В головном офисе работают специалисты первых двух групп. Третья группа — это служба Service Desk для кофеен, именно ее специалисты решают все вопросы с компьютерно-кассовым оборудованием, программным обеспечением и каналами связи кофеен. Если проблему не удается решить удаленно, специалист выезжает на место и там устраняет неисправность.
«Считаю, что, централизовав структуру организации, проще построить эффективную систему, ведь в этом случае легче контролировать все ее элементы — как сотрудников, так и оборудование, — уверен Сбытов. — Обратная сторона медали — зависимость удаленных узлов от головной площадки и, как следствие, жесткие требования к отказоустойчивости коммуникаций (резервированию электроснабжения и каналов связи). При централизованной инфраструктуре все вопросы решаются оперативнее, управление проектами осуществляется проще и эффективнее. Кроме того, проще создать настоящую команду специалистов, да и эффективность работы сотрудников выше. Децентрализация нужна, прежде всего, если есть филиалы в других городах или странах либо если в компании отсутствует центральный офис».
Производство.
Предприятие «Русбал» занимается разработкой и производством пневматических (надувных) конструкций для спорта, индустрии развлечений, рекламы, а также военно-промышленного комплекса и МЧС.
Виктор Таланов, начальник отдела маркетинга и менеджмента компании «Русбал», к плюсам централизации организации относит уменьшение стоимости владения, устранение проблем синхронизации баз данных, а также возможность собирать аналитические данные в режиме реального времени. Основные минусы централизации — выросшая зависимость работы компании от надежности каналов связи и увеличение расходов на связь.
Таланов уверен, что бизнес не должен задумываться, какая система используется на предприятии — централизованная или децентрализованная.
Заключение.
К сожалению, делегирование полномочий достаточно редко применяется в деловой практике, несмотря на то, что в данном явлении можно найти достаточно привлекательных аспектов.
Во-первых, делегирование, несомненно, позволяет руководителю разгрузиться от рутинной работы с низким КПД и освободить время для решения более срочных и важных задач. Во-вторых, делегирование полномочий способствует раскрытию способностей подчиненных, стимулирует инициативность и активность сотрудников.
Также это является стимулом для повышения своей компетентности в различных областях, реализации личности в профессиональной сфере. Как известно, профессиональный уверенный в себе сотрудник с большим запасом знаний и навыков – важное условие эффективной и продуктивной работы.
Причины достаточно невнимательного отношения к делегированию кроются обычно в его недооценке, в недостаточном владении техникой делегирования. И наиболее важный аспект – это личностные особенности руководителя, а точнее, его страхи. Начальник может бояться потерять авторитет, особенно если кто-то из подчиненных решит задачу лучше его самого. Часто присутствуют также опасение потерять контроль над делом. Помимо этого, руководитель может сомневаться в способностях и возможностях сотрудников. Для работников тоже характерно множество опасений: боязнь критики, страх перед ответственностью.
Все эти проблемы нельзя назвать неразрешимыми. Не менее важным условием эффективного делегирования полномочий являются и доброжелательные отношения в коллективе, чтобы никто не боялся высказывать собственное мнение и проявлять инициативу.
Трудность перехода к централизованному управлению заключается в том, что, с одной стороны, важнейшие направления деятельности обычно распределены между партнерами, а с другой – они распределены неадекватно (например, по группам товаров, предназначенных для одного сегмента рынка). В этом случае централизация означает перераспределение управленцев по функциональным областям (например, весь сбыт отходит одному, другой берет на себя снабжение, третий – финансы и бухгалтерию, и т.д.
Здесь же приходится преодолевать дополнительный барьер: принцип единоначалия означает иерархическую подчиненность партнеров друг-другу, что должно безусловно соблюдаться при оперативном руководстве, а компенсироваться может на уровне совета партнеров (совещательного стратегического органа управления).
В итоге можно сделать вывод, что централизация и децентрализация не являются полностью противоположными подходами. Первая применяется предприятиями для внедрения принципа единоначалия и структуризации управления, вторая – для повышения гибкости взаимодействия с рынком. Возможен вариант, когда эти идеи внедряются на фирме одновременно В любом случае децентрализация предусматривает тот же набор мероприятий, от разграничения полномочий до настройки системы стимулирования, и представляет собой комплексный объемный проект.
3. Нечаев В.Д. Децентрализация, демократизация и эффективность // ПОЛИС. 2005. № 3. С. 96
4. Передача полномочий другому лицу. Применяется обычно как средстводецентрализации управл
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б 2011г.
6. Чирикова А.Е. Вертикаль власти в оценках региональных элит: динамика перемен // ПОЛИС. 2008. № 6.
7. http://examen.od.ua/
8. http://www.mirsovetov.ru
9. http://www.yabloko.ru
10. http://ru.wikipedia.org
Приложение
График 2
График 3
2
[1] http://ru.wikipedia.org
[2] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б 2011г с 344
[3] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б 2011г с218
[6] Чирикова А.Е. Вертикаль власти в оценках региональных элит: динамика перемен // ПОЛИС. 2008. № 6. С. 109.
Информация о работе Централизация и децентрализация. Делегирование полномочий