Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 06:53, контрольная работа
В теории управления беседа рассматривается как вид делового общения, специально организованный предметный разговор, служащий решению управленческих задач. В отличие от деловых переговоров, которые значительно более жестко структурированы и, как правило, ведутся между представителями разных организаций (или подразделений одной организации), деловая беседа, хотя всегда имеет конкретный предмет, более личностно ориентирована и чаще происходит между представителями одной организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. ОСОБЕННОСТИ. 4
ЭТАПЫ ВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ 6
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
Хладнокровный
неприступный собеседник. Такой собеседник замкнут, часто чувствует
себя вне времени и пространства, а также
вне темы и ситуации беседы.
Все это кажется недостойным его внимания
и усилий. Что делать в таком случае? Любым
способом необходимо: заинтересовать его в обмене опытом;
спросить его примерно так: "Кажется,
вы не совсем согласны с тем, что сейчас
было сказано. Конечно, нам всем было бы
интересно узнать почему?";
в перерывах и паузах беседы выяснить
причины такого поведения.
Незаинтересованный собеседник.
Тема беседы вообще не интересует такого
собеседника. Он бы охотнее "проспал"
всю беседу. Поэтому нужно:
задавать ему вопросы информативного
характера; придать беседе интересную
и привлекательную форму; попытаться выяснить,
что интересует лично его.
Важная птица. Такой собеседник
не выносит критики - ни прямой, ни косвенной.
Он ведет себя как человек, обладающий
большим самомнением. С таким собеседником следует
вести себя следующим образом:
нельзя позволять разыгрывать ему роль
гостя; нужно незаметно предложить ему и дать
возможность занять равноправное положение
с остальными участниками беседы; не допускать
никакой критики в адрес присутствующих
или отсутствующих руководителей и других
лиц; очень полезно в диалоге с таким человеком
отрабатывать метод "да - но".
Почемучка. Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны. Как справиться с таким собеседником? Здесь может помочь следующее: все его вопросы, относящиеся к теме беседы, задавать всем собеседникам, а если он один, то переадресовывать вопрос ему самому; на вопросы информационного характера отвечать сразу; без промедления признавать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, деловая беседа может быть рассмотрена как особый вид межличностного взаимодействия в организованной среде. Четкое осознание участниками беседы целей, которые они преследуют, понимание функциональных особенностей каждого из её этапов, владение психологическими и речевыми приёмами ведения деловой беседы являются необходимым составляющим эффективной деловой коммуникации.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Один из подчиненных постоянно отмалчивается, когда Вы беседуете с ним. Критикуете. Вам это неприятно, Вы не понимаете природу такого упрямого молчания. Что нужно предпринять, чтобы изменить ситуацию?
Для этого следует:
1) получить необходимые сведения о сотруднике и его работе;
2) построить беседу, соблюдая следующую очередность в сообщении информации: сообщение, содержащее положительную информацию о деятельности сотрудника; сообщение критического характера; сообщение похвально-поучительного характера;
3) быть конкретным и избегать неясностей (например таких оборотов как: «Вы сделали не то, что нужно», «Вы не выполнили задания»);
4) критиковать выполнение задания, а не личность.
Для данного
подчиненного также характерна неуверенность
в публичных выступлениях. Он охотно промолчит,
боясь сказать что-нибудь такое, что, по
его мнению, может выглядеть глупо. С таким
собеседником нужно обходиться очень
деликатно: задавать ему несложные информативные
вопросы; обращаться к нему с предложением пояснить
свое замечание;
помогать ему формулировать мысли; решительно
пресекать любые попытки насмешек в его
адрес; обращаться к нему приблизительно
так: "Все бы хотели услышать и ваше
мнение"; специально благодарить его
за любой вклад в беседу, но делать это
следует тактично.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.