Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 17:50, курсовая работа
«Деловая женщина» - словосочетание устойчивое. В отличие от него «деловой мужчина» - всего-навсего существительное с определением, которое легко отделяется. Таким образом, гендерные проблемы, то есть вопросы пола, связанные с социальными ролями мужчины и женщины, зафиксированы у нас даже на уровне языка. Из чего же складывается наше представление о деловой женщине?
Введение 3
1. Сущность управленческих решений 5
1.1 Сущность и характерные особенности решений 5
1.2 Классификация управленческих решений 9
2. Процесс принятия управленческих решений 14
2.1 Этапы процесса принятия управленческих решений 14
2.2 Модели принятия решений 19
3. Реализация управленческих решений в ОАО « Азот» 22
3.1 Требования к качеству управленческих решений 22
3.2 Оценка качества управленческих решений 25
Заключение 29
Список литературы 32
Содержание.
Введение...…………………………………………………
I. Особенности женского
стиля руководства………………...…………
II.Имидж – достояние нравственное…………………………………………..
1.Храните индивидуальность…………
2.Умение общаться открывает двери……………………………………………9
3 Этикет деловой женщины……………………
4.Платья и люди влияют друг на друга………………………………………...12
III .Достижения женщины-руководителя…………………………
1. Власть обаяния……………………………………………………………
2.Феномен русской красоты (мнения деловых женщин)……………………..15
IV.Проблемы деятельности женщины-руководителя…………………………
V. Почему отдельные женщины смогли прорваться в руководство
фирмы….......................
VI. Выводы и заключения……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………..……………….
Введение.
«Деловая женщина» - словосочетание устойчивое. В отличие от него «деловой мужчина» - всего-навсего существительное с определением, которое легко отделяется. Таким образом, гендерные проблемы, то есть вопросы пола, связанные с социальными ролями мужчины и женщины, зафиксированы у нас даже на уровне языка. Из чего же складывается наше представление о деловой женщине?
I. Особенности женского стиля руководства.
Этот феномен описывают, исследуют, по поводу него негодуют и восхищаются. Деловая женщина многолика. То она предстаёт успешной бизнес-леди с глянцевой обложки. То это жена и мать с чувством вины перед близкими, страдающими от дефицита ее внимания к ним. То человек, скрывающий свои неудачи в личной жизни. А то и сытая амбициозная дамочка, играющая в дело. Или даже зацикленный на профессии «синий чулок» «с мужскими мозгами».
Отдавая должное усилиям и профессионализму людей, оформляющим внешность деловых женщин, давайте заглянем в проблему глубже. Попробуем понять, что стоит за имиджем «визуально привлекательной личности». В соответствии с этим определением В.М. Шепеля имидж не физическая красота, а особое обаяние, достигаемое за счет высвечивания достоинств личности.
Женщина в предпринимательстве и управлении. Эта тема давно дискутируется на международном уровне и служит основанием для научных исследований. На русском языке женщину называют предпринимателем, бизнесменом, руководителем – грамматическая категория женского рода при этом не используется. Видимо, потому, что половой специфики в такой деятельности не различают. Но зато говорят о разных стилях деятельности – мужском и женском. Значит, чтобы быть успешным в деле, и мужчинам и женщинам следует использовать те природные ресурсы или преимущества, которые присущи их полу. Специалистам по гендеру (по проблемам «социального» пола) справедливо подмечено следующее. Женский стиль – это скорее ориентация на человека, нежели на процесс; акцент на преобразования, нежели на результат; опора на убеждения и вдохновение, нежели на приказы и команды; стремление гармонизировать и интегрировать деятельность, нежели специфицировать ее. Женщине в большей мере свойственны дипломатичность и мягкость, а мужчине – категоричность. Социальная направленность внутрикорпоративных отношений – одна из серьезных проблем в развитии нынешних организаций и на нее с большей готовностью отреагирует женщина, а не мужчина. Недаром идея толерантности, провозглашенная сегодня международной нормой поведения, культурно и исторически исходит от женщины. Таким образом, кроме того, что по своей профессиональной компетентности женщина нередко оказывается на уровне с мужчиной, она еще обладает и преимуществами, которыми обязана своей особой природе.
Однако в женском стиле управления есть и слабые стороны. Женские представления о будущем и ожидания от него часто излишне конкретны и лишены стратегических посылов. В них нет понимания того, что результат будет несколько иным, нежели планируется. Женщина склонна придерживаться собственных взглядов, не прислушиваться к другим мнениям, не использовать их и при этом делиться своими мыслями и планами со всеми желающими ее послушать. Сотрудничать она предпочитает с теми, кто не оппонирует ей и разделяет ее взгляды; для нее характерно видеть лишь то, что находится в поле ее зрения. Она любит идти привычным путем и обычно делает то, что «должна», и очень старается, даже если это не результативно.
II. Имидж – достояние нравственное.
Обрести эффективный имидж невозможно, не имея доверия людей, а оно в условиях организации связано с наличием у руководителя авторитета. А чтобы заработать его, надо, в первую очередь, следовать социально одобряемой норме. Деловая женщина порой вынуждена работать в условиях жесткой конкурентной борьбы, что вполне может привести к отчуждению между нею и коллективом. Поэтому ей важно хранить в себе нравственные образцы и постоянно следовать им – они формируют позитивную экологию души и фундамент привлекательного имиджа.
Многие деловые женщины сейчас выбирают андрогинный стиль руководства. Такой стиль предполагает соединение лучших качеств, присущих мужчине (решительность, твердость, уверенность в себе) и женщине (способность работать в команде, коммуникабельность, интуиция, умение сочувствовать), и дает прекрасный результат. Женщине при этом важно раскрыть в себе интеллектуальный, творческий, лидерский потенциал, соотносимый с мужским. Маскулинный (мужеподобный) тип в поведении деловой женщины на сегодня практически исчерпал себя. Многие избавились от заблуждения, что следование мужским нормам поведения обеспечивает успех. Если мы на деле и видим аналогичные образцы, то это, скорее всего, следствие некомпетентности женщины.
1. Храните индивидуальность.
Итак, выбор стиля поведения в управлении организацией важен, ибо с него начинается формирование имиджа. На этом этапе необходимо определить личностные доминанты – те привлекательные качества личности, которые должны стать очевидными для других. Данное положение является ведущим принципом российской школы имиджелогии, и потому имиджмейкер рассматривается у нас как «личностный дизайнер». В связи с этим утверждением хочется еще раз обратиться к В.И.Далю. Он понимал образ человека как облик, представляющий собой совокупность внешних характеристик, благодаря которым просматривается личное достоинство. Технологический прием персонификации, широко используемый в отечественной имиджелогии, как раз и предполагает опору на имеющиеся качества личности и наработку новых, необходимых для достижения поставленных целей. В этом процессе «сотворения» имиджа целенаправленно развиваются потенциально присущие данному человеку харизматические качества, требующиеся ему как эффективному руководителю.
Нельзя не сказать, что смена имиджа, как правило, обусловлена или внутренним дискомфортом и желанием измениться, или внешней ситуацией, связанной с самопрезентацией субъекта. Ситуативность имиджа неизбежна, главное – чтобы это ни в коем случае не приводило к подмене или нивелированию личности. Тогда имидж становится личиной. А это уже из сферы манипулятивных технологий. Деловым женщинам, в отличие от мужчин, присуща эмоциональная нестабильность, гиперответственность, неуверенность в собственных силах. Поэтому для них особенно важна психологическая готовность войти в мир деловых отношений. Им требуется помощь, избавляющая от демонстрации излишней эмоциональности, чувствительности, неуверенности, заниженной самооценки комплекса вины - спутников многих деловых женщин. Словом, им нужен новый имидж. Не менее важно при этом сохранить в женщине индивидуальность – не нарушать ее природности, не подгонять ее деловой имидж под расхожие образы. Люди порой воспринимают имидж одного человека по ассоциации с индивидуальностью другого. По этой причине ассоциативность тоже используется как прием создания имиджа. Но, возможно, это не самый оптимальный путь: заменить собственный образ человека образом другого – известной, популярной личности. Хотя, прямо скажем, он и дает быстрый результат.
2. Умение общаться открывает двери.
Что еще входит в понятие имиджа деловой женщины? Прежде всего, следует коснуться коммуникативной механики. Умение общаться открывает человеку многие двери. «За умение общаться я готов платить больше, чем за любой товар» - говорил Рокфеллер. Индивидуальный стиль общения вырабатывается только на основе знания законов общения и умения красиво их применять. Для этого, в частности, надо разбираться в психологии и владеть актерским мастерством. По отношению к женщине уместно говорить о технологии очаровательного общения, использующего секреты шарма, обаяния. В учебниках для имиджмейкеров одно из определений привлекательного имиджа звучит так: умение «красиво наследить в памяти». Действительно, красивых замечают, а обаятельных не забывают.
Кинетика и эстетика
движения или информативное телодвижение
Нет особой надобности повторять насколько важно умение говорить красиво. Излагать мысли логично, толково, правильно могут многие, Говорить красиво, очаровывать мелодией, интонациями своего голоса умеют немногие. Еще меньше тех, кто обладает особым даром убеждать, привлекая людей на свою сторону. Тот, у кого есть этот Божий дар, наделен речевой харизмой. Такие личности всегда успешны и популярны. Еще древнеримский философ и оратор Квинтиллиан писал: «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит». Владение словом возвышает над людьми, наделяет имидж эффектом, который на языке имиджмейкеров называется обольщением словом. Вот почему деловой женщине необходимы паралингвистические умения: поставленный голос, его выразительный тембр, мелодичность, умение интонировать речь. По оценкам специалистов, почти половина успеха самопрезентации человека зависит именно от этих навыков. В речевом контакте происходит также социально-культурное портретирование. Не умеющий говорить карьеры не сделает. Даже талантливые или опытные ораторы периодически обращаются к услугам специалистов. Маргарет Тэтчер, например, трижды за свою политическую карьеру проходила курсы ораторского мастерства.
3. Этикет деловой женщины.
Значение этикета, этических норм в жизни делового человека трудно переоценить. Когда соблюдаются правила хорошего тона, имидж начинает восприниматься как личное обаяние. Хорошие манеры – это скромные манеры, Обладание ими делает человека приятным и создает ему хорошую репутацию. Для женщины-руководителя действительны все общепринятые правила делового общения. Однако, ей, к примеру, не рекомендуется доминировать в переговорах и даже просто в общении с мужчиной, разговаривать с ним «как мужчина с мужчиной». Соблюдая это она может претендовать на больший успех.
Есть и еще одно, казалось бы, незначительное слагаемое – фейсбилдинг. Это инструмент создания имиджа формирует визуальный эффект и понимается, прежде всего, как постановка мимики, улыбки, взгляда, посадка головы, уход за кожей и волосами, прическа и макияж. Деловые женщины, недооценивающие этот ресурс, опасно заблуждаются.
4. Платья и люди влияют друг на друга.
Когда и что носить?
Как подобрать оптимальную цвет
Деловой костюм женщины за последнее время не претерпел значительных изменений. В его основе лежит классический стиль: юбка, жакет, светлая однотонная блузка, цвета, которых выбраны в соответствии с природным колоритом; туфли с закрытой пяткой на невысоком каблуке, аккуратная прическа, дневной макияж, ухоженные руки. Романтический или драматический стиль в чистом виде категорически не рекомендуется в деловой обстановке – возможны лишь их элементы в сочетании с классикой, что специалисты называют диффузией стилей. Влияние романтического стиля выражается в том, что ткань может быть более декорированной, в дизайне одежды могут присутствовать женственные детали, а в ее украшении – дорогие аксессуары, привносящие нюансы «буржуазной роскоши». Женственная тенденция усиливается «расслабленностью», которая создается за счет интеграции классического стиля и стиля «кэжуэл». Толерантность как признанная общественная норма все более проявляется в этикете делового костюма, допуская в нем отступления. Но ровно настолько, чтобы персоне не потерять собственного достоинства и уважения со стороны других и обеспечить окружающим комфорт. Визуальный образ женщины-руководителя должен оправдывать ожидания тех, с кем она работает.