Деловая женщина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

«Деловая женщина» - словосочетание устойчивое. В отличие от него «деловой мужчина» - всего-навсего существительное с определением, которое легко отделяется. Таким образом, гендерные проблемы, то есть вопросы пола, связанные с социальными ролями мужчины и женщины, зафиксированы у нас даже на уровне языка. Из чего же складывается наше представление о деловой женщине?

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность управленческих решений 5
1.1 Сущность и характерные особенности решений 5
1.2 Классификация управленческих решений 9
2. Процесс принятия управленческих решений 14
2.1 Этапы процесса принятия управленческих решений 14
2.2 Модели принятия решений 19
3. Реализация управленческих решений в ОАО « Азот» 22
3.1 Требования к качеству управленческих решений 22
3.2 Оценка качества управленческих решений 25
Заключение 29
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Женщина-руководитель.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Ко всему сказанному можно добавить, что женщина, несмотря на многообразие выбора, обилие предложений и собственное большое желание стать успешной, должна быть разборчива в средствах самовыражения. Без знания профессионального подхода и чувства меры ей не обойтись.

III. Достижения женщины-руководителя:

1. Власть обаяния.

Когда мы имеем дело с таким явлением, как успех деловой женщины, то постоянно говорим и слышим, что она «смогла», «преодолела», «нашла возможности», «подобрала и организовала людей». Иными словами, речь обычно идет о ее профессиональной компетентности и деловых качествах. Вопрос о каком-либо особом ее ресурсе всегда остается за кадром. А между тем на этот вопрос есть точный ответ, характеризующий нашу героиню, - обаяние: «…это когда тебе говорят «да», притом, что ты ничего не просишь», - заметил Альбер Камю. Обаяние проявляется как впечатление от человека, которое он произвел на окружающих.

В базовой технологии самопрезентации определены этапы, ступени восхождения к обаянию.

Во-первых, это привлекательность  – приятность для восприятия, чаще всего визуального. Она возникает при пассивном восприятии и не требует активного взаимодействия. Ее эффект заключается в том, что глаз как бы «прилипает» к привлекательному образу. Иногда привлекательность путают с красотой – эталонным феноменом. Но красота и обаяние – разные понятия. В красоте содержится оценочный момент, сравнение с культурной общепринятой нормой. Обаяние – явление чисто эмоциональное.

Следующая ступень –  симпатичность для окружающих. Для  возникновения симпатии недостаточно визуальных эффектов. Симпатия – это эмоциональная привязанность, которая складывается при эмпатическом общении в процессе речевого контакта, при внимании к индивидуальности, деятельной коммуникации с человеком. На симпатии строится психологическая совместимость.

И, наконец, высшая ступень обаяния – флюидность, или умение светиться людям. С этим эффектом знаком каждый: с некоторыми людьми вам светло и приятно, даже если они ничего специально для этого не делают. Таких людей мы не рассматриваем как конструкт – не детализируем их внешность, не запоминаем в подробностях. Это связано с тем, что можно назвать неуловимостью.  «Неуловимое свойство, которое мы называем обаянием», - сказал К.Станиславский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Феномен русской красоты.

  Когда мы говорим об имидже российской женщины, хочется говорить о феномене, который называют русской красотой. Его связывают с духовностью, открывающей огромные возможности для самовыражения и достижения эффекта свечения. В результате духовной работы над собой у человека вместо лица и глаз появляются «очи и лик». Женщине «с ликом и очами» имиджмейкер не нужен: время и труд сделали ее имидж, наполнили его светом и обаянием. В духовности сила нашей женщины, а в ее обаянии – ее власть. Думаю, не так уж и ошибался классик, сказавший, что самая большая власть – власть обаяния.

А вот что говорят сами деловые женщины о себе:

«Жизнь деловой женщины должна быть организована и расписана по минутам, в деле не должно быть ни спешки, ни паники. В душе могут бушевать бури – на лице должно быть спокойствие. Естественность, искренность и открытость – главные качества, необходимые деловой женщине». (Татьяна Георгиевна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека Свердловской области)

«Деловая российская женщина – это наиболее здоровая и энергичная часть общества. Она не просто профессионал, она – успешный человек по своей сути. Деловая женщина должна быть яркой, выразительной, гибкой и мобильной в своей деятельности». (Татьяна Михайловна Резер, директор Ревдинского мед. колледжа)

«Суть деловой женщины – в умении сочетать профессионализм с женским шармом, используя его грамотно и созидательно. Приятно, что все больше женщин не только успешно реализуют свои бизнес-идеи, но и умеют хорошо выглядеть. Наверное, деловая российская женщина – больше женщина, чем бизнесвумен.» (Светлана Анатольевна Гарипова, председатель комитета по внешним связям Администрации г. Екатеринбурга).

Все сильные женщины  мира немножко русские – сказала  недавно известная французская  актриса Ани Жирардо. Хотя во всем мире ее считают одной из самых  ярких француженок, она и себя считает «немножко русской». И  объясняет это так. Во-первых, она  стремится в любом возрасте быть счастливой. Именно личная ответственность за свое счастье помогает ей быть удачливой и находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Умение найти выход из безвыходной ситуации – это вторая особенность российской женщины, которая всегда помогала ей выживать самой и поддерживать своих близких в тяжелые времена. Простым женщинам эта способность помогала сотворить неизвестно из чего нехитрую еду для детей, а дворянкам-декабристкам – ринуться «в глубину сибирских руд» и стать там опорой мужьям-каторжанам. Смелость и нежность, осторожность и готовность к риску, предусмотрительность и неистребимая энергия, умение тонко чувствовать другого человека – отличительные особенности российской женщины. Во всех выпавших на ее долю испытаниях она умудрялась оставаться красивой, сохраняла чувство юмора и умела воздействовать на окружающих. И непременно была немного актрисой, радуя окружающих игрой своих жизненных сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Проблемы деятельности женщины-руководителя.

Деловые  женщины -  личности яркие, инициативные, энергичные, не  боящиеся  трудностей. Наше  общество  ещё  далеко  от  стабильности, а  ведь  именно  в  устойчивом обществе  женщина  имеет  больше  шансов  занять  лидерские  позиции. В  нашем  обществе  женщина  оказалась  в  парадоксальной  ситуации: на  неё  взвалили  всю  ответственность  за  семью, тогда  как  мужчина  от  семейной  ответственности  был  отстранён. У  женщин  не  было  возможностей  для  функционирования  вне  семьи, возможностей  для  деловой активности. Сейчас  на  нашу  почву  всё  больше  переносится  западная  модель  культуры, и появился  ранее не  существовавший  тип деловой женщины. Но  за  всё надо  платить -  в новой роли  женщины вынуждены отказаться от  традиционных  женских  ценностей, принимая ценности  традиционно мужские. Конфликт  состоит  в  противоречии  ценностей «семья, дом, любовь» и ценностей  независимости и роста. Занимая руководящий пост, они всеми силами  старались  упразднить  в  себе  лидера, потому  что  беспрекословное  послушание  вышестоящим  лицам  было  несовместимо   с  такими качествами  настоящего  лидера, как азарт, инициатива, строптивость,  в конце концов. В силу  этих  причин  многие  были  сродни  секретаршам.

   Пожалуй, наиболее  полно  психология  деловой  женщины  была  изучена  американскими  докторами  Маргарет Хеннинг  и  Анн  Жарден.

   Восхождение   по  лестнице  успеха  оказалось   делом  тяжёлым  и  небезопасным.  Деловая  женщина  должна  постоянно  доказывать  себе  и окружающим, что занимается  именно  своим делом. Примерно  1/3  всех  нервных расстройств бизнес-леди  происходит  от  столкновения  их  роли  руководителя  на  работе  и исполнителя дома. Оба автора пришли  к выводу, что главная помеха  деловой   карьеры  многих  женщин -  в неумении  девочек, а  затем   и  женщин  ладить  между  собой, «играть  в  команде», быть  снисходительными  к  недостаткам  других  людей.

    Но  у   женщины  есть  ряд  преимуществ, реализовав  которые, она может стать  успешным  руководителем. Женщина-лидер  обладает  боле  тонким  социальным  интеллектом, она  тоньше ощущает нюансы  отношений, в том  числе  и  отношение к  себе. Она умеет оценивать и прогнозировать  поведение  других  людей. Правда, её  больше, чем  мужчин, подстерегает  опасность пойти  на  поводу  у  своих  эмоций. А истеричность  и лидерство - есть  вещи  несовместимые.

     Женщина   обладает  большей  контактностью   и  практичностью  мышления. Если  мужчина  склонен  строить   долгосрочные  планы, рассчитывать на  долгосрочную  перспективу, то  женщина  предпочитает  конкретно гарантированный  результат, «здесь  и  сейчас». Женщина  лучше  мужчины  контролирует свои  и  чужие  ошибки; она, как  правило, лучше  формулирует  свои  мысли  и  выражает  идеи. Замечено, что она меньше, чем мужчины реагирует на  ухаживания  и сексуальные притязания  в деловых отношениях. Она чётко различает дело  и развлечения.

       Один  из  главных  подводных  камней  на  пути  развития  карьеры  деловой женщины - нехватка  глобального, обзорного взгляда на  проблему, более развитый  консерватизм, тенденция погрязать в мелочах и эмоциях, вязнуть в системе человеческих  отношений. Эти «демоны» могут сыграть злую  шутку  с  деловой  женщиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    V. Почему отдельные женщины смогли прорваться в руководство фирмы?                          

 Маргарет Хеннинг   и  Анн  Жарден взяли интервью  у 25 преуспевающих руководительниц,  которым удалось достичь должности   вице-президентов  больших  фирм.  Их  прежде  всем   интересовал  вопрос:  почему  эти  женщины  смогли  сделать  карьеру?  Я попробую  сейчас кратко  передать  важнейшие  результаты  единственного  в  своем  роде исследования.                                                     

       1. Из 25 руководительниц 20 были единственным  или старшим  в             семье  ребенком;  другие  пять  попали  в  положение   родившихся  первым ребенком в детстве  в результате сложившихся   обстоятельств  (развод  родителей,  смерть старших братьев и сестер).                          

       2.  Все  25  опрошенных женщин имели   хорошие  отношения со  своими  отцами  и  вместе  с  ними  принимали  участие  в   необычно  широкой  традиционно   мужской сфере деятельности, причем  начиная с самого  раннего  возраста.                                                                       

          3. Все опрошенные родились на  восточном побережье США в  "стремящихся  вверх" семьях  среднего сословия. Отцы 22 из 25 же                       

 занимали руководящие  должности в экономике, трое остальных были  директорами  колледжей.  24  из  25  матерей были  домашними хозяйками. Одна мать работала учительницей. Образовательный уровень 23   был,  по меньшей  мере, такой же, как и у отцов опрошенных  женщин.        

          4. Решающее значение имело, очевидно, то, что в семьях было  особое  отношение к  этим   детям,  как к первенцам. А ощущение  этого положения глубоко запечатлевается  в детской душе, 25 женщин   вспомнили  о том, что  имели счастливое  детство и что в их глазах  родители  играли  особую  роль.                                                    

5. Отцы и дочери   разделяли интересы, которые, как  считается,  традиционно больше  присущи отцам и сыновым: физические  нагрузки, спортивные состязания, агрессивные стремления к успеху, готовность к  конкуренции и твердая установка на победу.                                      

      Эти   преуспевающие  женщины очень   рано научились  у своих          

 отцов трезво оценивать   степень риска, т.е. сознательно взвешивать

 свои шансы на  успех или проигрыш. Этим все  опрошенные женщины существенно  отличались от подавляющего большинства  женщин, для  которых риск означает  потери, и поэтому они стремится   избегать  их.

      7. Все  25 женщин во время учёбы в школе были лучшими ученицам   и  вожаками.                                                               

         8. Основополагающими предпосылками  любого успеха являются    

стремление к нему, ориентация на удачи, желание благодаря  своим

знаниям.  Этими качествами  обладали все 25 женщин, то было  результатом их  воспитания  (в первую  очередь со  стороны отца). Все опрошенные  придерживались мнения, что затраченные на это усилия были не напрасны, так как они приобрели уважение и   признание своих родителей.                                                       

      9. Все  участницы   опроса учились  в колледже с большим прилежанием.  Некоторые из них окончили  колледж с высокими оценками.  Стратегия,  которую  они   разработали  для  себя,  состояла  в  том,  что они  ставили перед собой цель, определяли приоритеты и разрабатывали  программу действии, которая позволяла им выявлять   ложные   пути и избегать их. Иначе говоря, уже в то время их поведение не отличалось от поведения              преуспевающего, стремящегося  достичь  вершин менеджера. Они не тратили много времени на мужчин и вообще подразделяли их на               два типа: помощники, подобные их отцам, и  остальные.                                                                    

     11.  Все  25 женщин  еще на  ранней стадии  своей профессиональной  деятельности  решили на свой страх и риск  осуществить карьеру  в одной   фирме.  Они  очень  рано  пришли  к выводу,  что женщина   только тогда  может достичь   ответственной и  высокой должности  руководителя, если  с выполняемой  работой она  будет справляться  на уровень  лучше, чем  любой сотрудник-мужчина этой фирмы.                                 

    12.  Все   участницы  исследования  свою  первую  руководящую должность   рассматривали  как  начальную  ступеньку лестницы  наверх. Все  они  очень  быстро  определили  и  другой  фактор,   решающим  образом  влияющий  на  успех  или  неудачу: наличие  хорошего непосредственного   руководителя.                                                       

    13.  Эти   женщины  придерживались  мнения,  что  развитие  хороших  деловых  отношений  с мужчинами   зависит от  того, насколько  им удастся  «стереть»  половые различия  и от того,  чтобы их  общение концентрировалось на  выполняемых функциях  или задачах.  Это означает,  что   они   стремились   приуменьшить   тот   факт,   что   они  были  женщинами,   и   использовали   компетенцию  как   важнейший  элемент  самоутверждения.                                                    

     14.  Они   придавали  большое  значение  тому,  чтобы не  вступать в   интимные  отношения  с  мужчинами,  работающими  на  этой  же  фирме, или с теми, с которыми  они поддерживали деловые отношения.          

Информация о работе Деловая женщина