Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 15:40, курсовая работа
Цель нашей работы показать насколько важно и необходимо общение для современного руководителя (менеджера) и предприятия в целом. Эта тема наиболее важна и актуальна сегодня, особенно в условиях развития конкуренции.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть особенности коммуникации и их эффективность в управлении;
Изучить основы делового общения;
Рассмотреть основные этапы и функции делового общения;
Введение
Глава 1. Коммуникации в управлении
1.1.Информация и ее виды……………………………………….....…..5
1.2.Коммуникация и эффективность управления………………..........8
1.3.Коммуникации между уровнями и подразделениями………......10
ГЛАВА 2. Деловое общение.
2.1. Этапы и функции управленческого делового общения…………13
2.2. Факторы повышения эффективности делового общения…….....18
2.3. Деловые переговоры как средство делового общения………….20
Заключение
Список литературы
Техникум информатики, экономики и управления
по дисциплине: Управленческая психология и управление персоналом
на тему: Деловое общение.
Работа выполнена:
студенткой 3 курса группы 10 МТИЗ
Земсковой Дарьей
Преподаватель Шаповалова С.В.
Ульяновск, 2013
Введение
Глава 1. Коммуникации в управлении
1.1.Информация и ее виды………………
1.2.Коммуникация и
1.3.Коммуникации между уровнями и подразделениями………......10
ГЛАВА 2. Деловое общение.
2.1. Этапы и функции управленческого делового общения…………13
2.2. Факторы повышения
эффективности делового
2.3. Деловые переговоры как средство делового общения………….20
Заключение
Список литературы
Введение
Важнейшая форма
Многие проблемы в организации тем или иным образом связаны с общением – процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми.
Современные менеджер тратит большую часть рабочего времени не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Знания и умения в области общения необходимы не только менеджерам, но и любому из нас, ибо через общение человек организует и оптимизирует свою производственную, научную, коммерческую, учебную и любую иную деятельность. Общение позволяет решать не только вопросы организации, но и проблемы ее сотрудников.[1]
Сотрудники организации в
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Цель нашей работы показать насколько важно и необходимо общение для современного руководителя (менеджера) и предприятия в целом. Эта тема наиболее важна и актуальна сегодня, особенно в условиях развития конкуренции.
Задачи курсовой работы:
Глава 1. Коммуникации в управлении
1.1. Информация и ее виды
Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации.
Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием.
Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации.
Опытный менеджер также должен
уметь упорядочивать
Информация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом:
- по форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешанная);
- по форме представления (цифровая, буквенная, кодированная);
- по роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная);
- по качеству (достоверная,
вероятностно достоверная,
- по возможности использования
(необходимая, достаточная,
- по степени обновляемости (постоянная, переменная);
- по степени деятельности
предприятия (экономическая,
- по источнику возникновения
(внутри организационная,
- по степени преобразования
(первичная, производная,
- по виду носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель);
- по времени поступления (периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная).
Можно выделить и еще один вид информации, который существует в памяти каждого человека, включающий знание наук, накопленный опыт, схожие управленческие ситуации, которые уже были использованы в управлении, а также данные, опубликованные в печати о работе других предприятий, факторы, влияющие на производственную и финансово-хозяйственную деятельность и управление.[2]
Чтобы составить грамотную
конкуренцию о «сопернике»
Информация о рынке:
Информация о производстве и продукции:
Информация об организационных особенностях и финансах:
Большое внимание со стороны менеджера должно уделяться вопросам сохранности информации и предотвращения ее утечки.
Особое внимание менеджер должен уделять построению на предприятии информационных систем.
Информационные системы различаются:
по обработке информации – на централизованные и децентрализованные;
степени охвата информацией – на комплексные и локальные.
Комплексные информационные системы охватывают все службы предприятия, а локальные – предназначены для определенных функций управления.
Передача информации происходит благодаря процессу коммуникации.
1.2. Коммуникация и эффективность управления
Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации.[3]
Коммуникация и информация различные, не связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается.[4]
Описывая работы менеджера, мы ссылались на исследования, согласно которых руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой, называется коммуникации связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.
Размышляя об обмене информацией
в организации, обычно думают о людях,
которые говорят в процессе личного
общения или в группах на собраниях,
разговаривают по телефону или читают
и составляют записки, письма и отчеты.
Хотя на эти случаи приходится основная
часть коммуникаций в организации,
коммуникации представляют собой всепроникающий
и сложный процесс. Начнем с выявления
того, где вне и внутри организации
требуются эффективные
Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.
Термин «коммуникация» происходит (от латинского «communis»), означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении.
Во-первых, решение многих
управленческих задач строится
на непосредственном
Во-вторых, межличностная
коммуникация, возможно, является лучшим
способом обсуждения и решения вопросов,
характеризующихся
Рассмотрим далее вопрос о коммуникации (передачи информации) между уровнями и подразделениями организации.
1.3. Коммуникации
между уровнями и
Информация перемещается
внутри организации с уровня на уровень
в рамках вертикальных коммуникаций.
Она может передаваться по нисходящей,
т.е. с высших уровней на низшие. Таким
путем подчиненным уровнем