Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 15:40, курсовая работа
Цель нашей работы показать насколько важно и необходимо общение для современного руководителя (менеджера) и предприятия в целом. Эта тема наиболее важна и актуальна сегодня, особенно в условиях развития конкуренции.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть особенности коммуникации и их эффективность в управлении;
Изучить основы делового общения;
Рассмотреть основные этапы и функции делового общения;
Введение
Глава 1. Коммуникации в управлении
1.1.Информация и ее виды……………………………………….....…..5
1.2.Коммуникация и эффективность управления………………..........8
1.3.Коммуникации между уровнями и подразделениями………......10
ГЛАВА 2. Деловое общение.
2.1. Этапы и функции управленческого делового общения…………13
2.2. Факторы повышения эффективности делового общения…….....18
2.3. Деловые переговоры как средство делового общения………….20
Заключение
Список литературы
Вывод: Предпосылки успешности деловых переговоров затрагивают ряд как объективных, так и субъективных факторов и условий. Прежде всего, партнеры по переговорам должны выполнить следующие условия:
- обе стороны должны
иметь интерес к предмету
- они должны иметь достаточные
полномочия в принятии
- партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимые знания в отношении предмета переговоров;
- уметь максимально полно
учитывать субъективные и
- партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.
Для обеспечения эффективности переговоров следует соблюдать определенные правила. Основное правило состоит в том, чтобы обе стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров. Самое главное на переговорах — это партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию.
Позитивные результаты переговоров следует рассматривать как естественное их завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в котором нашли отражение все интересы партнеров.
Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.
Заключение
Овладение основами деловой коммуникации позволит специалистам эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, реализуя комфортно-психологическое общение и разнообразные стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и сотрудничества. А это, в свою очередь, снизит риск неблагоприятных последствий решений при ведении переговоров и консультировании, проведении деловых совещаний и собраний.
Использование рациональных программ делового общения, адекватных коммуникативному намерению специалистов, позволит завоевать доверие в деловых кругах. Знание различных психотипов деловых партнеров, клиентов, коллег и руководителей, владение приемами влияния на них, а также действия на основе алгоритмов коммуникативного поведения, - все это разовьет тот коммуникативный опыт, который придаст формирующимся рыночным отношениям цивилизованный характер, приведет к эффективной реализации намеченных целей и программ.
Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.
Именно реальная повседневная жизнь, деловое общение с коллегами и клиентами, постоянная «самопрезентация» и анализ результатов преподнесут истинные уроки мастерства. Человек, ориентированный на успех, на победу, найдет в ней все, что необходимо для достижения такого рода целей.
Список литературы
1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: ЮристЪ, 2001.
2. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 1995.
3. Волгин Б. Деловые совещания. - М., 1991.
4. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 1994.
5. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992.
6. Драчева Е.Л., Юликов Л.И Менеджмент:– М: ИЦ «Академия» - 2002.
7. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998.
8. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
9. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М.: Русская деловая литература. – 2000.
10. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – СПб.: ОЛБИС, 1997.
11. Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 1992.
12. Лебедева М. М. Вам предстоят переговоры. - М. , 1993.
13. Лебедева М. М. Психология и управление. - М. , 1990.
14. Лисько М., и др. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2002.
15. Почепцев Г.Г. Теория коммуникации. – М.,2001.
16. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998.
17. Предраг М. Как проводить деловую беседу. - М. , 1987.
18. Рогожин М.Ю. Документы делового общения – М.: Издательство «РДЛ», 2001.
19. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. -М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
20. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. – М., 2003.
21. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003.