Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы показать насколько важно и необходимо общение для современного руководителя (менеджера) и предприятия в целом. Эта тема наиболее важна и актуальна сегодня, особенно в условиях развития конкуренции.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть особенности коммуникации и их эффективность в управлении;
Изучить основы делового общения;
Рассмотреть основные этапы и функции делового общения;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Коммуникации в управлении
1.1.Информация и ее виды……………………………………….....…..5
1.2.Коммуникация и эффективность управления………………..........8
1.3.Коммуникации между уровнями и подразделениями………......10
ГЛАВА 2. Деловое общение.
2.1. Этапы и функции управленческого делового общения…………13
2.2. Факторы повышения эффективности делового общения…….....18
2.3. Деловые переговоры как средство делового общения………….20
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по общению.docx

— 58.87 Кб (Скачать файл)

Вывод: Предпосылки успешности деловых переговоров затрагивают ряд как объективных, так и субъективных факторов и условий. Прежде всего, партнеры по переговорам должны выполнить следующие условия:

- обе стороны должны  иметь интерес к предмету переговоров;           

- они должны иметь достаточные  полномочия в принятии окончательных  решений (соответствующее право на ведение переговоров);  

- партнеры должны иметь  достаточную компетентность, необходимые  знания в отношении предмета  переговоров;

- уметь максимально полно  учитывать субъективные и объективные  интересы другой стороны и  идти на компромиссы;

- партнеры по переговорам  должны в определенной мере  доверять друг другу.

Для обеспечения эффективности  переговоров следует соблюдать  определенные правила.  Основное правило  состоит в том, чтобы обе  стороны  пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров.   Самое главное на переговорах  — это партнер. Его нужно убедить  в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию.

Позитивные результаты переговоров следует рассматривать как естественное их завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в кото­ром нашли отражение все интересы партнеров.

Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.

 

 

 

Заключение

Овладение основами деловой коммуникации позволит специалистам эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, реализуя комфортно-психологическое общение и разнообразные страте­гии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и со­трудничества. А это, в свою очередь, снизит риск неблагоприятных последствий решений при ведении переговоров и консультировании, проведении деловых совещаний и собраний.

Использование рациональных программ делового общения, адекватных коммуникативному намерению специалистов, позволит завоевать доверие в деловых кругах. Знание различных психотипов деловых партнеров, клиентов, коллег и руководителей, владение приемами влияния на них, а также действия на основе алгоритмов коммуникативного поведения, - все это разовьет тот коммуникативный опыт, который придаст формирующимся рыночным отношениям цивилизованный характер, приведет к эф­фективной реализации намеченных целей и программ.

Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.

Именно реальная повседневная жизнь, деловое общение с коллегами и клиентами, постоянная «самопрезентация» и анализ результатов преподнесут истинные уроки мастерства. Человек, ориентированный на успех, на победу, найдет в ней все, что необходимо для достижения такого рода целей.

 

 

 

Список литературы

 

1. Веснин В.Р. Практический  менеджмент персонала. Пособие  по кадровой работе. – М.: ЮристЪ, 2001.

2. Виханский О.С., Наумов  О.И. Менеджмент: человек, стратегия,  организация, процесс., М., 1995.

3. Волгин Б. Деловые  совещания. - М., 1991.

4. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 1994.

5. Дебольский М. Психология  делового общения. - М., 1992.

6. Драчева Е.Л., Юликов Л.И Менеджмент:– М: ИЦ «Академия» - 2002.

7. Емельянов Е.Н., Поварницына  С.Е. Психология бизнеса. –  М.: АРМАДА, 1998.

8. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Ростов-на-Дону: «Феникс»,  2002.

9. Круглов М.И. Стратегическое  управление компанией. М.:  Русская  деловая литература. – 2000.

10. Кузнецов Ю.В. Подлесных  В.И. Основы менеджмента. –  СПб.: ОЛБИС, 1997.

11. Ладанов И. Д. Практический  менеджмент: В 3-х частях ч. 2. –  М.: КПФ Ника, 1992.

12. Лебедева М. М. Вам  предстоят переговоры. - М. , 1993.

13. Лебедева М. М. Психология  и управление. - М. , 1990.

14. Лисько М., и др. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2002.

15. Почепцев Г.Г. Теория  коммуникации. – М.,2001.

16. Почепцов Г.Г. Теория  и практика коммуникации. – М., 1998.

17. Предраг М. Как проводить  деловую беседу. - М. , 1987.

18. Рогожин М.Ю. Документы делового общения – М.: Издательство «РДЛ», 2001.

19. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса.  -М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

20. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. – М., 2003.

21. Ямпольская Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003.

 


Информация о работе Деловое общение