Деловые качества современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Профессиональный управляющий понимает сущность протекающих процессов преобразования в сфере экономики, менеджмента, финансов, учитывает ситуацию на рынке труда, т.е. внимательно следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее. Но не все, даже самые высококвалифицированные, специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией.
Целью работы является определение и изучение основных деловых качеств современного менеджера.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ЗАДАЧИ 5
1. МЕНЕДЖЕР: ПОНЯТИЕ, ЛИЧНЫЕ И ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА, ФУНКЦИИ 6
2. АНАЛИЗ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ОРИФЛЭЙМ» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ деловых качеств менеджеров компании «Орифлэйм» 15
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВ КОМПАНИИ «ОРИФЛЭЙМ» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 22
Приложение А 24
Приложение Б 25

Файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 706.00 Кб (Скачать файл)

3. Обязательным требованием к личностно-деловым качествам руководителя является морально-этическая зрелость, которая охватывает такие качества, как честность, порядочность, верность данному слову, соблюдение нравственных норм, принятых в обществе, принципиальность.

Морально-этическую зрелость можно определить как стремление к независимости и опору на собственные силы, стиль общения, стиль взаимодействия, стиль руководства, стремление к успеху, надежность, терпимость, честность и эмоциональная стойкость.

Представление о морально-этической зрелости менеджера дают тесты, характеризующие уживчивость, умение ладить с людьми, стиль руководства, стиль общения, стиль взаимодействия, тесты на стремление к успеху, надежность, терпимость, эмоциональную стойкость и честность.

Однако психологические исследования последних лет показали, что эффективность управленческой деятельности во многом зависит от интегральной характеристики способностей менеджера. С точки зрения управленческой практики высоко ценится не тот менеджер, который удовлетворяет тем или иным требованиям в отдельности, а тот, кто обладает общей способностью к управленческой деятельности. Эта способность по-разному характеризуется в литературе по управлению: разнородностью применяемых приемов и способов управления, разнообразностью навыков и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ОРИФЛЭЙМ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Компания Орифлэйм, основанная в 1967 году двумя братьями Робертом и Йонасом аф Йокник, сегодня является самой быстрорастущей косметической компанией прямых продаж в Европе. Это международный косметическим концерн, который имеет представительства более чем в 60 странах, в 13-ти из которых по франчайзингу. На данный момет с компанией сотрудничают около 3 миллионов консультантов по всему миру, которые обеспечивают ежегодный объем продаж более чем в 1,3 миллиарда евро. Количество штатных сотрудников: 7500 человек. Компания имеет более 100 ученых в штате в собственных научно-исследовательских центрах. На постоянной основе проводятся исследования с целью поиска лучших решений и совершенствования технологий для создания инновационной современной продукции, востребованной рынком и потребителями. Орифлэйм производит продукцию на 5-ти собственных фабриках в Швеции, Польше, Китае, России и Индии.

Основная бизнес концепция  компании Орифлэйм - сетевой маркетинг  или MLM. Концепция позволяет  MLM компании поставлять и распространять свою продукцию напрямую клиентам посредством прямых продаж. Независимые, внештатные Консультанты представляют компанию на рынке. Консультанты часто создают свои собственные организации, рекрутируя других независимых дистрибьюторов,  которые в свою очередь делают то же самое, в результате расширяется вся сеть в целом. Сумма выплачиваемых вознаграждений от продаж такой сети определяется системой вознаграждения компании.

Гуманное отношение  к природе и людям является частью корпоративной политики компании. Все натуральные ингредиенты, используемые в формулах продукции, соответствуют  производственной этике компании и не причиняют вреда окружающей среде. Продукция компании не тестируется на животных. Компания является соучредителем Международного детского фонда, а также оказывает поддержку неблагополучным детям и помогает  получить образование молодым женщинам в рамках социальных программ.

Компания имеет четко  сформулированную стратегию развития, которую иллюстрирует пирамидой, состоящей  из разных блоков:

 

 

Рисунок 1 – Стратегия развития компании «Орифлэйм»

Источник: Корпоративное издание «План Успеха компании Орифлэйм»

 

На рынке Беларуси компания представлена с апреля 2005 года. На данный момент Беларусь входит в первую десятку по объемам продаж из более чем 60-ти стран. Наши представительства  – это два Сервисных Центра (СЦ) в Минске и более 100 Сервисных Пунктов Орифлэйм (СПО) в регионах. В подразделении работет более 300 штатных сотрудников, часть из которых привлекается для работы по договору подряда в сезоны продаж. База Активных Консультантов (БАК) в Беларуси на данный момент составляет 100.000 человек. Годовой объем продаж – более 30 миллионов евро. Управляющая составляющая организационной структуры Белорусского подразделения Орифлэйм представлена в Приложении А.

Оценка эффективности  управления компанией «Орифлэйм» за 2011-2012 гг. представлена в Таблице 1.

 

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели компании «Орифлэйм»

Показатели

Ед. изм.

2011 г

2012 г

 Темп роста

Рентабельность

%

13.3

16.0

123.1

Фондоотдача

млрд.руб.

28.8

33.2

115.28

Фондоемкость

млрд.руб.

0.035

0.030

85.71

Среднегодовая стоимость товарных запасов

млрд.руб.

870

1520

174.71

Производительность  труда 1 работника

млн.руб.

272

644.44

236.93

Прибыль на 1 руб. ФЗП

млн.руб.

2.57

3.92

152.53

Прибыль на 1 работника

млн.руб.

36.18

102.79

284.11


 

Источник: финансовая отчетность компании за 2011-2012 год

 

Определяя степень  эффективности существующей системы  управления компании «Орифлэйм» с помощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый период они увеличились.

Самым положительным  моментом является рост показателя рентабельности в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов компании. Результатом роста объема продаж является рост товарных запасов. Так же плюсом в деятельности компании «Орифлэйм» является рост производительности труда. Зафиксирована тенденция роста показателя прибыль на одного работника (на 184.11%).

 

 

2.2 Анализ деловых качеств менеджеров компании «Орифлэйм»

Для анализа деловых  качеств менеджеров компании «Орифлэйм» было  проведено исследование. Тестированию были подвергнуты 10 менеджеров компании «Орифлэйм»: менеджер отдела продаж, операционный менеджер, старший региональный менеджер отдела продаж, менеджер отдела охраны, менеджер IT отдела, менеджер отдела логистики, менеджер сервисного центра, менеджер сектора складского хозяйства, финансовый директора, генеральный директор. В соответствии с выделенными критериями, которые в совокупности определяют пригодность человека к деятельности в качестве менеджера, деловые качества менеджеров в формализованном виде можно представить введя определённое шкалирование [15]. Шкалирование оцениваемых параметров:

  1. Обучаемость;
  2. Работа с клиентами, в т.ч. способность активно вести переговоры;
  3. Поведение в коллективе;
  4. Управленческие способности;
  5. Надёжность.

Оценка данных параметров проводилась по пятибалльной шкале:

«очень высокий уровень» - 5 баллов; «достаточно высокий» - 4 балла; «средний» - 3 балла; «довольно низкий» - 2 балла; «очень низкий» - 1 балл.

Данные о деловых  качествах приведены в таблицу  – «Сводная таблица по деловым  качествам сотрудников», которая представлена см. Таблица 2 (Приложении Б).

1. Анализ пригодности менеджеров по параметру «Обучаемость»,

 

              

Рисунок 2 – Анализ пригодности менеджеров по параметру обучаемость

Источник: [15, с.53]

 

Обучаемость включает в  себя способность быстро усваивать  информацию, необходимую для качественной реализации своих должностных обязанностей.

Приняв за нижний предел критериальной пригодности уровень «достаточно высокий» можно сделать вывод, что 80 % менеджеров по своим индивидуально-психологическим особенностям соответствуют занимаемой должности.

2. Анализ пригодности менеджеров по параметру «Работа с клиентами», в т.ч. способность эффективно вести переговоры.

Работа с клиентами, в т.ч. способность эффективно вести  переговоры включает в себя умение работать с людьми, эффективное общение  с конкретным человеком.

Рисунок 3 – Анализ пригодности менеджеров по параметру «Работа с клиентами»

Источник: [15, с. 23]

Приняв за нижний предел критериальной пригодности уровень  «достаточно высокий», что 80 % менеджеров по своим индивидуально-психологическим  особенностям соответствуют занимаемой должности.

3. Анализ пригодности менеджеров по параметру «Поведение в коллективе».

 Поведение в коллективе включает в себя тактичность, положительную реакцию на критику, способность понимать сослуживцев и эффективно с ними воздействовать.

Рисунок 4 - Анализ пригодности менеджеров по параметру «Поведение в коллективе»

Источник: [15, с. 47]

Приняв за нижний предел критериальной пригодности уровень  «достаточно высокий», что 70 % менеджеров по своим индивидуально-психологическим  особенностям соответствуют занимаемой должности.

4. Анализ пригодности менеджеров по параметру «Управленческие способности».

Управленческие способности  включают в себя самоорганизацию, организация  своего рабочего времени, умение оказывать  влияние на ситуацию.

Приняв за нижний предел критериальной пригодности уровень «достаточно высокий», что 80 % менеджеров по своим индивидуально-психологическим особенностям соответствуют занимаемой должности.

 

Рисунок 5 - Анализ пригодности менеджеров по параметру «Управленческие  способности»

Источник: [15, с.60]

5. Анализ пригодности менеджеров по параметру «Надёжность».

 Надёжность – внутренняя готовность и стремление менеджера длительное время с заданным качеством выполнять свои функциональные обязанности.

Рисунок 6 - Анализ пригодности менеджеров по параметру «Надёжность»

 

Источник: [15, с.44]

 

Приняв за нижний предел критериальной пригодности  уровень «достаточно высокий», что 90 % менеджеров по своим индивидуально-психологическим особенностям соответствуют занимаемой должности.

  Выводы:

  1. Уровень делового потенциала менеджеров позволяет им эффективно реализовывать возложенные на них функциональные обязанности.
  2. Уровень обучаемости позволяет им эффективно усваивать новые знания, которые могли бы способствовать повышению производственной отдачи.
  3. Характер индивидуально-психологических особенностей сотрудников даёт возможность построения нормальных деловых взаимоотношений в команде.
  4. Управленческие способности менеджеров позволяют эффективно работать с имеющимися клиентами, и активно привлекать новых.

 

 

 

 

 

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВ КОМПАНИИ «ОРИФЛЭЙМ»

 

Проанализировав деловые качества менеджеров компании «Орифлэйм», были сделаны соответствующие  выводы и сделаны следующие замечания:

- работа менеджера - руководителя данного предприятия была бы более эффективна, если бы  он  умело пользовался всеми  стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовал  один стиль руководства в процессе своей деятельности, поскольку наиболее оптимальным является гибкость;

- необходимо  создать аналитический центр, как отдельный штаб, ни от кого независящий, дать свободу действий: они должны анализировать ситуацию на рынке и говорить, что нужно делать руководству, озадачивать руководство и предлагать решения, советовать руководству, как себя вести в кризисных состояниях и состояниях подъема, вообще быть независимым аналитиком, помощником и мозговым центром.

Рекомендации  менеджерам компании «Орифлэйм» принимавших участие в исследовании:

  1. выработать в себе умение эффективно формировать коммуникативную стратегию;
  2. выработать в себе умение эффективно пользоваться разнообразными тактическими приемами;
  3. выработать в себе умение эффективно представлять себя (или свою организацию) как участника процесса;
  4. выработать в себе умение в полном объеме представить имеющийся товар;
  5. выработать в себе умение самостоятельно и с достоинством выйти из затруднительных ситуаций;
  6. выработать в себе умение привлечь внимание клиента именно к тому товару, который, по вашему мнению является наиболее подходящим;
  7. выработать в себе умение своевременно и качественно оказать помощь покупателю в выборе товара;
  8. выработать в себе умение презентовать товар в таком виде, что покупатель не только сам приобретет этот товар, но и посоветует знакомым.

Информация о работе Деловые качества современного менеджера