Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:50, курсовая работа
Профессиональный управляющий понимает сущность протекающих процессов преобразования в сфере экономики, менеджмента, финансов, учитывает ситуацию на рынке труда, т.е. внимательно следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее. Но не все, даже самые высококвалифицированные, специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией.
Целью работы является определение и изучение основных деловых качеств современного менеджера.
ВВЕДЕНИЕ 4
ЗАДАЧИ 5
1. МЕНЕДЖЕР: ПОНЯТИЕ, ЛИЧНЫЕ И ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА, ФУНКЦИИ 6
2. АНАЛИЗ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ОРИФЛЭЙМ» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ деловых качеств менеджеров компании «Орифлэйм» 15
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВ КОМПАНИИ «ОРИФЛЭЙМ» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 22
Приложение А 24
Приложение Б 25
3. Обязательным требованием к личностно-деловым качествам руководителя является морально-этическая зрелость, которая охватывает такие качества, как честность, порядочность, верность данному слову, соблюдение нравственных норм, принятых в обществе, принципиальность.
Морально-этическую зрелость можно определить как стремление к независимости и опору на собственные силы, стиль общения, стиль взаимодействия, стиль руководства, стремление к успеху, надежность, терпимость, честность и эмоциональная стойкость.
Представление о морально-этической зрелости менеджера дают тесты, характеризующие уживчивость, умение ладить с людьми, стиль руководства, стиль общения, стиль взаимодействия, тесты на стремление к успеху, надежность, терпимость, эмоциональную стойкость и честность.
Однако психологические исследования последних лет показали, что эффективность управленческой деятельности во многом зависит от интегральной характеристики способностей менеджера. С точки зрения управленческой практики высоко ценится не тот менеджер, который удовлетворяет тем или иным требованиям в отдельности, а тот, кто обладает общей способностью к управленческой деятельности. Эта способность по-разному характеризуется в литературе по управлению: разнородностью применяемых приемов и способов управления, разнообразностью навыков и умений.
Компания Орифлэйм, основанная в 1967 году двумя братьями Робертом и Йонасом аф Йокник, сегодня является самой быстрорастущей косметической компанией прямых продаж в Европе. Это международный косметическим концерн, который имеет представительства более чем в 60 странах, в 13-ти из которых по франчайзингу. На данный момет с компанией сотрудничают около 3 миллионов консультантов по всему миру, которые обеспечивают ежегодный объем продаж более чем в 1,3 миллиарда евро. Количество штатных сотрудников: 7500 человек. Компания имеет более 100 ученых в штате в собственных научно-исследовательских центрах. На постоянной основе проводятся исследования с целью поиска лучших решений и совершенствования технологий для создания инновационной современной продукции, востребованной рынком и потребителями. Орифлэйм производит продукцию на 5-ти собственных фабриках в Швеции, Польше, Китае, России и Индии.
Основная бизнес концепция компании Орифлэйм - сетевой маркетинг или MLM. Концепция позволяет MLM компании поставлять и распространять свою продукцию напрямую клиентам посредством прямых продаж. Независимые, внештатные Консультанты представляют компанию на рынке. Консультанты часто создают свои собственные организации, рекрутируя других независимых дистрибьюторов, которые в свою очередь делают то же самое, в результате расширяется вся сеть в целом. Сумма выплачиваемых вознаграждений от продаж такой сети определяется системой вознаграждения компании.
Гуманное отношение к природе и людям является частью корпоративной политики компании. Все натуральные ингредиенты, используемые в формулах продукции, соответствуют производственной этике компании и не причиняют вреда окружающей среде. Продукция компании не тестируется на животных. Компания является соучредителем Международного детского фонда, а также оказывает поддержку неблагополучным детям и помогает получить образование молодым женщинам в рамках социальных программ.
Компания имеет четко сформулированную стратегию развития, которую иллюстрирует пирамидой, состоящей из разных блоков:
Рисунок 1 – Стратегия развития компании «Орифлэйм»
Источник: Корпоративное издание «План Успеха компании Орифлэйм»
На рынке Беларуси компания представлена с апреля 2005 года. На данный момент Беларусь входит в первую десятку по объемам продаж из более чем 60-ти стран. Наши представительства – это два Сервисных Центра (СЦ) в Минске и более 100 Сервисных Пунктов Орифлэйм (СПО) в регионах. В подразделении работет более 300 штатных сотрудников, часть из которых привлекается для работы по договору подряда в сезоны продаж. База Активных Консультантов (БАК) в Беларуси на данный момент составляет 100.000 человек. Годовой объем продаж – более 30 миллионов евро. Управляющая составляющая организационной структуры Белорусского подразделения Орифлэйм представлена в Приложении А.
Оценка эффективности управления компанией «Орифлэйм» за 2011-2012 гг. представлена в Таблице 1.
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели компании «Орифлэйм»
Показатели |
Ед. изм. |
2011 г |
2012 г |
Темп роста |
Рентабельность |
% |
13.3 |
16.0 |
123.1 |
Фондоотдача |
млрд.руб. |
28.8 |
33.2 |
115.28 |
Фондоемкость |
млрд.руб. |
0.035 |
0.030 |
85.71 |
Среднегодовая стоимость товарных запасов |
млрд.руб. |
870 |
1520 |
174.71 |
Производительность труда 1 работника |
млн.руб. |
272 |
644.44 |
236.93 |
Прибыль на 1 руб. ФЗП |
млн.руб. |
2.57 |
3.92 |
152.53 |
Прибыль на 1 работника |
млн.руб. |
36.18 |
102.79 |
284.11 |
Источник: финансовая отчетность компании за 2011-2012 год
Определяя степень эффективности существующей системы управления компании «Орифлэйм» с помощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый период они увеличились.
Самым положительным моментом является рост показателя рентабельности в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов компании. Результатом роста объема продаж является рост товарных запасов. Так же плюсом в деятельности компании «Орифлэйм» является рост производительности труда. Зафиксирована тенденция роста показателя прибыль на одного работника (на 184.11%).
2.2 Анализ деловых качеств менеджеров компании «Орифлэйм»
Для анализа деловых качеств менеджеров компании «Орифлэйм» было проведено исследование. Тестированию были подвергнуты 10 менеджеров компании «Орифлэйм»: менеджер отдела продаж, операционный менеджер, старший региональный менеджер отдела продаж, менеджер отдела охраны, менеджер IT отдела, менеджер отдела логистики, менеджер сервисного центра, менеджер сектора складского хозяйства, финансовый директора, генеральный директор. В соответствии с выделенными критериями, которые в совокупности определяют пригодность человека к деятельности в качестве менеджера, деловые качества менеджеров в формализованном виде можно представить введя определённое шкалирование [15]. Шкалирование оцениваемых параметров:
Оценка данных параметров проводилась по пятибалльной шкале:
«очень высокий уровень» - 5 баллов; «достаточно высокий» - 4 балла; «средний» - 3 балла; «довольно низкий» - 2 балла; «очень низкий» - 1 балл.
Данные о деловых качествах приведены в таблицу – «Сводная таблица по деловым качествам сотрудников», которая представлена см. Таблица 2 (Приложении Б).
1. Анализ пригодности менеджеров по параметру «Обучаемость»,
Рисунок 2 – Анализ пригодности менеджеров по параметру обучаемость
Источник: [15, с.53]
Обучаемость включает в
себя способность быстро усваивать
информацию, необходимую для качественной
реализации своих должностных
Приняв за нижний предел критериальной пригодности уровень «достаточно высокий» можно сделать вывод, что 80 % менеджеров по своим индивидуально-психологическим особенностям соответствуют занимаемой должности.
2. Анализ пригодности менеджеров по параметру «Работа с клиентами», в т.ч. способность эффективно вести переговоры.
Работа с клиентами, в т.ч. способность эффективно вести переговоры включает в себя умение работать с людьми, эффективное общение с конкретным человеком.
Рисунок 3 – Анализ пригодности менеджеров по параметру «Работа с клиентами»
Источник: [15, с. 23]
Приняв за нижний предел
критериальной пригодности
3. Анализ пригодности менеджеров по параметру «Поведение в коллективе».
Поведение в коллективе включает в себя тактичность, положительную реакцию на критику, способность понимать сослуживцев и эффективно с ними воздействовать.
Рисунок 4 - Анализ пригодности менеджеров по параметру «Поведение в коллективе»
Источник: [15, с. 47]
Приняв за нижний предел
критериальной пригодности
4. Анализ пригодности менеджеров по параметру «Управленческие способности».
Управленческие способности включают в себя самоорганизацию, организация своего рабочего времени, умение оказывать влияние на ситуацию.
Приняв за нижний предел критериальной пригодности уровень «достаточно высокий», что 80 % менеджеров по своим индивидуально-психологическим особенностям соответствуют занимаемой должности.
Рисунок 5 - Анализ пригодности менеджеров по параметру «Управленческие способности»
Источник: [15, с.60]
5. Анализ пригодности менеджеров по параметру «Надёжность».
Надёжность – внутренняя готовность и стремление менеджера длительное время с заданным качеством выполнять свои функциональные обязанности.
Рисунок 6 - Анализ пригодности менеджеров по параметру «Надёжность»
Источник: [15, с.44]
Приняв за нижний предел критериальной пригодности уровень «достаточно высокий», что 90 % менеджеров по своим индивидуально-психологическим особенностям соответствуют занимаемой должности.
Выводы:
Проанализировав деловые качества менеджеров компании «Орифлэйм», были сделаны соответствующие выводы и сделаны следующие замечания:
- работа менеджера - руководителя данного предприятия была бы более эффективна, если бы он умело пользовался всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовал один стиль руководства в процессе своей деятельности, поскольку наиболее оптимальным является гибкость;
- необходимо создать аналитический центр, как отдельный штаб, ни от кого независящий, дать свободу действий: они должны анализировать ситуацию на рынке и говорить, что нужно делать руководству, озадачивать руководство и предлагать решения, советовать руководству, как себя вести в кризисных состояниях и состояниях подъема, вообще быть независимым аналитиком, помощником и мозговым центром.
Рекомендации менеджерам компании «Орифлэйм» принимавших участие в исследовании: