Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:50, курсовая работа
Профессиональный управляющий понимает сущность протекающих процессов преобразования в сфере экономики, менеджмента, финансов, учитывает ситуацию на рынке труда, т.е. внимательно следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее. Но не все, даже самые высококвалифицированные, специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией.
Целью работы является определение и изучение основных деловых качеств современного менеджера.
ВВЕДЕНИЕ 4
ЗАДАЧИ 5
1. МЕНЕДЖЕР: ПОНЯТИЕ, ЛИЧНЫЕ И ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА, ФУНКЦИИ 6
2. АНАЛИЗ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ОРИФЛЭЙМ» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ деловых качеств менеджеров компании «Орифлэйм» 15
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВ КОМПАНИИ «ОРИФЛЭЙМ» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 22
Приложение А 24
Приложение Б 25
9. выработать в себе умение
Для повышения коммуникабельности и деловых
качеств менеджера, необходимо чтобы,
все имеющиеся специалисты владели основными
представлениями и основными понятиями
различных видов анализа коммуникативного
поведения индивида, также необходимо
менеджеров, отправлять на курсы повышения
квалификации, курсы по обучению всех
полезных, качественных характеристик
имеющегося ассортимента товара.
Для специалиста, как менеджер важно понимать, какие способы межличностной коммуникации ведут к достижению поставленных целей в общении. Убеждение, самопродвижение, внушение, заражение, пробуждение, формирование благосклонности, просьба, принуждение, игнорирование, манипуляция. Таким образом, если специалисты будут владеть всем что выше перечислено, то это позволит организации увеличить объем продаж.
Личностно-деловые качества менеджера — это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывают решающее влияние на управленческую деятельность.
Деловые качества современного менеджера оказывают решающее влияние на эффективное управление персоналом. Наиболее значимые из них являются организаторские, интеллектуальные, коммуникативные, мотивационно-волевые и предпринимательские. Эффективный менеджер обязан проявлять себя как талантливый, активный, уверенный в себе, способный принимать неординарные решения в неопределенной ситуации. Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
В ходе проведения исследования по выявлению деловых качеств менеджеров компании «Орифлэйм» были сделаны следующие выводы:
В современных условиях руководству любой организации следует признать, что существование экономически эффективной компании попросту невозможно без продуманной системы повышения квалификации кадров. Такая система должна быть прекрасно организована, оснащена на высоком техническом уровне и должна являться частью цельной стратегии компании. Программы повышения квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики компании – как внутренней, так и внешней.
1. Большаков А. Менеджмент. Учебное пособие./ А. Большаков; - СПб, изд. ЗАО "ПИтер", 2000.
2. Дораховский И. С. Бизнес и менеджер / И. С. Дораховский и др.; - М.: Азимут-центр, 1992.
3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент"./ В. И. Кнорринг.;- М.: НОРМА-ИНФРА,1999.
4. Егоршин А.П. Управление персоналом. /А. П. Егоршин.;-изд. Н.Новгород. –М.: НИМБ, 1999.
5. Вершигора Е. Е. Менеджмент./ Е. Е. Вершигора; – М.: ИНФРА-М, 2003.
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент./ О.С. Виханский; – М.: Гардарики, 2001.
7. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер./ М.Вудкок.,Д.Френсис; – М.: «Дело», 1991.
8. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Т. Г. Грушевицкая ;-Под ред. А. П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
9. А.Я. Кибанов, Д.К.
Захаров. Организация
10. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента./ Н. И. Кабушкин; – Минск: «Новое знание», 2000.
11. Кнорринг В. И.
Теория, практика и искусство
управления. – М.: Издательство НОРМА
(Издательская группа НОРМА-
12. Менеджмент: теория и практика в России. / Под ред. Поршнева А. Г., Разу М. 13. Л., Тихомировой А. В. – М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2003.
14. Мескон М. Х., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.
15.Акимова М.К.
16. Семенов А.К. Основы менеджмента / А.К. Семенов.; – М.: «Дашков и К», 2000.
17. Резник С. Д., Соколов С. Н., Удалов Ф. Е., Бондаренко В. В. Персональный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2004.
18. Розанова В. А. Психология управления./ В.А. Розанова// Управление персоналом. - 2003.
19.Кравченко А. И. История менеджмента./ А.И. Кравченко;- изд. 6.- М.: академический проект,2007.
20. Поршнева А.Г. Управление организацией / Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой Н. А., Саломатина Н. А. ;– М.: ИНФРА-М, 2000.
Линейно-функциональная организационная структура компании
«Орифлэйм Косметикс» в Беларуси
Таблица 2 «Сводная таблица по деловым качествам сотрудников»
Крите- рий № |
Обуча-емость |
Работа с клиентами |
Поведение в коллективе |
Управленческие способности |
Надёжность |
1 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
2 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
6 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
7 |
5 |
3 |
4 |
5 |
4 |
8 |
4 |
3 |
2 |
4 |
5 |
9 |
5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
10 |
4 |
5 |
2 |
4 |
5 |