Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 09:29, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена теме деловой коммуникации. Коммуникация — это важная составляющая успешной деятельности любого предприятия, независимо от того, малая это фирма или крупная компания. В то же время, — это одно из сложных явлений в менеджменте и управлении. Без коммуникации ни одна организация не может полноценно функционировать. Успешный руководитель только тот, кто успешен в коммуникациях. Велико значение коммуникаций не только в деятельности предприятия, но и в жизни людей, которые на этом предприятии трудятся.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения деловой коммуникации
1.1 Содержание делового общения
1.2 Человеческая речь как источник информации
1.3 Деловой разговор
Глава 2. Особенности различных видов деловой коммуникации
2.1 Деловые переговоры
2.2 Критика в деловой коммуникации
2.3 Возражение собеседника
Заключение
Список использованной литературы
8. Учитесь каждое «нет»,
сказанное вашим собеседником, превращать
в «да» не посредством
Замечания, высказываемые
в ваш адрес или в адрес
ваших позиций, имеют много общего
с критикой прежде всего потому,
что они, так же как и критика,
акцентируют отрицательные
Югославский психолог Предраг Мицич выделяет следующие разновидности замечаний и способы их нейтрализации:
Невысказанные замечания
— это такие замечания, которые
собеседник не успевает, не хочет или
не смеет высказать, поэтому целесообразно,
опередив партнера, выявить эти потенциальные
замечания и нейтрализовать их. Это
можно сделать с помощью
Если вы оговорились, то примите замечание по этому поводу к сведению и не объясняйте, почему это произошло.
Предубеждения относятся
к причинам, вызывающим неприятные
замечания, особенно в тех случаях,
когда точка зрения неприятного
собеседника полностью
Ироничные (ехидные, колкие) замечания, — замечания такого рода могут быть следствием плохого настроения делового партнера, а иногда и его желания «поиграть на ваших нервах», проверить ваши выдержку и терпение. Зачастую они носят оскорбительный, вызывающий характер. Прежде чем вступать в полемику в этой ситуации, необходимо сначала выяснить, сделано ли замечание всерьез или оно имеет характер «спортивного вызова». В результате полученной информации ваша реакция может быть остроумной или игнорирующей, то есть замечание можно пропустить мимо ушей.
Стремление к получению
информации. Такие замечания связаны
со стремлением партнера получить дополнительную
информацию или комментарии, разъясняющие
услышанное. Поэтому целесообразно
дать спокойный и уверенный ответ
и попытаться разобраться вместе
с партнером в том, что ему
не ясно в ваших рассуждениях. Желание
проявить себя. Очень многие участники
взаимодействия желают «захватить коммуникативное
пространство» с целью
Замечания субъективного характера. Они высказываются в ситуации, когда ваша информация малоубедительна или вы проявили недостаточно внимания своему партнеру по взаимодействию, или он не доверяет фактам, исходящим от вас. В любом из перечисленных случаев постарайтесь поставить себя на место партнера, принять во внимание его проблемы, сделать акцент на преимуществах и возможностях решений, предлагаемых вами.
Объективные замечания. Высказываются они тогда, когда партнер действительно хочет разъяснить ситуацию, лучше понять смысл ваших слов или намерений, выработать более объективное собственное мнение. В этой ситуации более уместно не противоречить партнеру в открытую, а объяснить ему, что вы учитываете его подходы, однако ваше решение имеет преимущества, и корректно и доступно обосновать их еще раз.
Общее сопротивление. Такие
замечания, как правило, участник взаимодействия
высказывает априори, поэтому они
не являются конкретными. Их причина
лежит в том, что или тема разговора
не определена четко, или тактика
вашего поведения неадекватна
Последняя попытка. Когда партнер понимает, что именно ему придется реализовывать предлагаемые решения, тогда он делает последнюю попытку поговорить о трудностях и препятствиях и, таким образом, отсрочить принятие окончательного решения. В этой ситуации более правильным поведением будет то, при котором вы попытаетесь найти еще один, может быть даже косвенный, аргумент в пользу предлагаемого варианта действий и после этого быстро принять решение.
Если вас буквально засыпают замечаниями и возражениями, да еще в некорректной форме, то лучше не отвечать на замечания, а продолжая взаимодействие, раскручивать дискуссию дальше и, в случае возвращения партнера к критике, помнить, что она уже утратила свою актуальность. Не следует парировать замечания субъективного характера, лучше согласиться с ними, отказав партнеру в ответе. Используя сравнения из знакомой для партнера области знаний вместо прямого ответа можно легко нейтрализовать высказанное замечание. Так как со временем острота замечания снижается, целесообразно использовать прием отсрочки. Например: «Позвольте вернуться к этому вопросу позднее...» [28]
Таким образом, основная часть
беседы начинается после того, как,
определив все предпосылки к
данному разговору, инициатор беседы
приступает к изложению своей
позиции. Партнер становится его
оппонентом или слушателем. Здесь
необходима взаимная доброжелательность,
а при определенной тематике беседы,
например при поиске новых направлений,
разработке и обсуждении новых идей,
инициатив целесообразна
2.3 Возражение собеседника
Как поступать в случае возражений вашего собеседника в беседе с вами?
· выслушайте сразу несколько возражений;
· не спешите с ответом, пока не поймете их суть;
· выясните, действительно ли возражения вызваны различными точками зрения или, может быть, была разной постановка вопроса;
· не отвечайте на возражения в категорическом тоне, это поможет вашему собеседнику и вам найти ответ на собственные возражения;
· вопросы задавайте так, чтобы собеседник оказался перед необходимостью выбора между двумя вариантами ответа.
Фаза передачи информации
создает предпосылки для
Основными элементами фазы передачи информации в деловой беседе являются: постановка разнообразных вопросов, выслушивание (концентрация на теме беседы и на собеседнике), изучение реакций собеседника (наблюдение, поддержание визуального контакта), передача информации собеседнику (применение искусства дипломатии, создание предпосылок для аргументации).
Следующая фаза деловой беседы
— аргументирование. В этой фазе
формируется предварительное
Фаза аргументации при необходимости плавно переходит в фазу опровержения доводов собеседника. Наиболее важные задачи на этом этапе:
· разграничение отдельных возражений по субъектам, объектам, месту, времени и последствиям;
· приемлемое объяснение высказанных или невысказанных возражений, замечаний, сомнений;
· нейтрализация замечаний собеседника или, если для этого есть возможности, опровержение возражений собеседника. И, наконец, заключительная фаза деловой беседы.
Завершающую часть беседы
можно начать, например, с таких
фраз: «давайте подведем итоги...», «мы
подошли к концу нашей беседы..
Десять факторов успеха деловой беседы:
1. Профессиональные знания
юриста, менеджера, релайтера —
дают возможность для
2. Ясность — позволяет увязать факты и детали, избежать двусмысленности, путаницы, недосказанности.
3. Наглядность — максимальное
использование иллюстративных
4. Постоянная направленность
— следует постоянно держать
в голове основные задачи
5. Ритм — повышение интенсивности беседы по мере приближения ее к концу.
6. Повторение — повторение
основных положений и мыслей
помогает собеседнику
7. Элемент внезапности
— представляет собой
8. «Насыщенность» рассуждений
— необходимо следить за тем,
чтобы в ходе беседы
9. Юмор и ирония
— в определенной дозе и
ситуативно уместно они
Таким образом, в труде менеджера беседа является одним из ведущих методов управления и воздействия на подчиненных. Так же широко она используется и в юридической практике, например при допросах свидетелей и потерпевших, подозреваемых и обвиняемых, в работе с клиентами у адвокатов, с посетителями юридических консультаций и пр. Как показывает опыт деловой коммуникации, целесообразно не отвечать на каждое замечание в отдельности, а объединив их вместе, ответить одним тезисом или даже одной фразой. Если вам сделаны объективные замечания и в корректной форме, то можно снизить их значимость сначала согласившись с ними, а затем, развернув дополнительные аргументации, подтвердить свое прежнее высказывание.
Заключение
Резюмируя выводы о проделанной
работе, хотелось бы заметить, что сложно
переоценить значение деловой и
профессиональной коммуникации в современном
обществе. Тема коммуникации является,
конечно центральной
Поэтому в данной работе были проанализированы особенности деловой коммуникации как одного из наиболее значимых видов социальной коммуникации. Также была дана характеристика основных форм деловой коммуникации: деловых переговоров и делового совещания. Как уже отмечалось, деловое общение - это предметно-целевая, деятельность, а следовательно, содержание каждой коммуникативной формы (например лекции, доклада, дискуссии и т. п.), а также каждой речевой конструкции (вывод, мнение, реплика, критическое замечание и др.) зависит от коммуникативного намерения и ожидаемого результата.