Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 09:29, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена теме деловой коммуникации. Коммуникация — это важная составляющая успешной деятельности любого предприятия, независимо от того, малая это фирма или крупная компания. В то же время, — это одно из сложных явлений в менеджменте и управлении. Без коммуникации ни одна организация не может полноценно функционировать. Успешный руководитель только тот, кто успешен в коммуникациях. Велико значение коммуникаций не только в деятельности предприятия, но и в жизни людей, которые на этом предприятии трудятся.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения деловой коммуникации
1.1 Содержание делового общения
1.2 Человеческая речь как источник информации
1.3 Деловой разговор
Глава 2. Особенности различных видов деловой коммуникации
2.1 Деловые переговоры
2.2 Критика в деловой коммуникации
2.3 Возражение собеседника
Заключение
Список использованной литературы
Каждая конкретная профессиональная цель требует того содержания коммуникации, которое позволяет ее осуществить и добиться необходимых результатов. Если цель коммуникации - разъяснить что-либо, то содержание информации будет инструктивным (инструктаж), повествующим (консультация) или рассуждающим (комментарий). При необходимости опровержения чьих-то аргументов будут использованы тезисы, доказательства, контраргументы, критические высказывания. Кроме того, на содержание деловой коммуникации могут влиять и особенности складывающейся ситуации и личностный потенциал партнера.
Поскольку деловое общение
обслуживает сферу деловых
Литература
1. Аткинсон В. В.
Сила мысли в деловой и
2. Абчук В. А. Правила успеха. Уроки предпринимательства и менеджмента. Л., 1991. — 187 с.
3. Аграшенкое А. А. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. М, 1997. — 209 с.
4. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М, 2000. — 349 с.
5. Беркли-Ален М. Забытое
искусство слушать, Пер. с
6. Беттеджер Ф. Вчера
неудачник — сегодня
7. Джеймс Д. Эффективный
самомаркетинг. Искусство
8. Зверинцев А- Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 2002. — 346 с.
9. Конфликты и переговоры. Практическое руководство для менеджеров. Ростов-на-Дону, 1997. — 214 с.
10. Корэн Л, Гудмэн П. Искусство торговаться, или все о переговорах: Пер. с англ. Минск, 1995. — 388 с.
11. Леммерман X. Учебник
риторики. Тренировка речи с
12. Маккормак М. X. Секреты бизнеса для всех. Чему до сих пор не учат в бизнес-школах. Пер. с англ. М, 1998. — 178 с.
13. Панфилова А- П. Деловые беседы. Учебное пособие. Л., 1989. — 492 с.
14. Панфилова А. П.
Психология переговоров, или
15. Парыгин Б. Д. Основы
социально-психологической
16. Поляков В. А. Технология
карьеры. Практическое
17. Почепцов Г. Г.
Паблик рилейшнз, или как успешно
управлять общественным
18. Почепцов Г. Г.
Имидж: от фараонов до
19. Соколов А. В. Введение
в теорию социальной
20. Честара Д. Деловой этикет. Паблик рилейшт. Пер. с англ. М., 1997. — 349 с.
21. Шук Р. Как стать профессиональным коммерсантом. Пер. с англ. СПб., 1996. — 281 с.
22. Шуванов В. Социальная психология менеджмента. М., 1997. — 437 с.
\
Введение
Современный менеджер, руководитель-лидер,
предприниматель обязательно должен владеть знаниями которые
помогут понимать, а значит прогнозировать поведение деловых
партнеров и других окружающих людей. Применение таких знаний на
практике помогут наладить и поддержать длительные деловые
отношения.
Успех в профессиональной деятельности во многом зависит от
эффективности деловых коммуникаций.
Деловые коммуникации – являются самым массовым видом
общения людей в обществе, и рассматривается, как процесс,
направленный на достижение определенных интересов и целей в
профессиональной сфере деятельности.
Культура деловых коммуникаций способствует установлению и
развитию отношений
руководителями и подчиненными, коллегами, партнерами и
конкурентами, во многом определяя будут ли эти отношения успешно
реализовываться в общих интересах или станут
малосодержательными, или совсем прекратятся, если партнеры не
найдут взаимопонимания,
т.е. насколько они будут
Особенностью деловых коммуникаций является подчиненность
установленным правилам и ограничения, т.е. регламентированность.
Эти правила определяются типом и формой делового общения,
степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые
стоят перед общающимися,
национально-культурными
конечно общественными нормами поведения.
Деловая коммуникация возникает в определенной ситуации и
оказывается зависимой от нее. Конкретная ситуация обладает
характерными особенностями, она зависит и от количества
участников, от уровня их знаний
и психологических
от характера поставленных целей. Характерные особенности деловых
коммуникаций, позволяют выделить несколько форм проявления
деловой коммуникации, таких как: деловая беседа, деловое
совещание, деловое публичное выступление, или презентация.
Существенным фактором деловой коммуникации являются
интересы и цели, преследуемые собеседниками, расклад которых во
многих случаях приводит к конфликту и необходимости его
разрешения. Ключом разрешения конфликта интересов становится
убеждение, осуществляемое разными средствами на разных уровнях.
Для осуществления эффективной коммуникации, менеджерам
необходимо знание всех компонентов, владение которыми
обеспечивает коммуникативную компетентность.
Под коммуникативной
понимать определенный уровень сформированности личностного и
профессионального опыта взаимодействия с окружающими, который
необходим, чтобы успешно выполнять свою социально-
профессиональную роль.
Определив уровень собственной коммуникативной
компетентности, человек начинает лучше понимать других.
Коммуникативная компетентность должна рассматриваться в
контексте конкретной ситуации, организации, коллектива, рабочего
места.
При изучении дисциплины «Деловые коммуникации»
студентам необходимо овладеть основными теоретическими
положениями таких дисциплин как история; иностранный язык;
политология; логика; социология; введение в направление
«Менеджмент»; персональный менеджмент и ряда других.
Целью написания контрольной работы по дисциплине «Деловые
коммуникации» является овладение студентами способностью к
деловой коммуникации в отечественной и международной
профессиональной сферах; навыками использования механизма
обратной связи, общения с руководством, подчиненными и
коллегами, а также взаимодействия с заказчиками и поставщиками;
способностью к критике, самокритике и работе в коллективе.__
СПЕЦИФИКА ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 1. Культура делового общения: общая характеристика и специфические черты
Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.
Культура делового общения
содействует установлению и развитию
отношений сотрудничества и партнерства
между коллегами, руководителями и
подчиненными, партнерами и конкурентами,
во многом определяя их (отношений)
эффективность: будут ли эти отношения
успешно реализовываться в
"Бизнес - это умение
общаться с людьми", "единственный
способ настраивать людей на
энергичную деятельность - это общение
с ними", - считают истинные
руководители, предприниматели. Современный
человек должен в этой связи
владеть наукой деловых
Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям.
Эти правила определяются
типом делового общения, формой, степенью
официальности, конкретными целями
и задачами, которые стоят перед
общающимися, а также национально-
Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения.
В зависимости от различных
признаков деловое общение
устное - письменное (с точки зрения формы речи);
диалогическое - монологическое (с точки зрения однонаправленности/ двунаправленности речи между говорящим и слушающим);
межличностное - публичное (с точки зрения количества участников);
непосредственное - опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппарата);
контактное - дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).
Все перечисленные факторы делового общения формируют характерные особенности деловой речи. Так, если деловая письменная речь имеет книжную окраску:
"Арендатор обязуется
нести полную ответственность
за все убытки, которые он может
причинять Арендодателю
Монолог в деловом общении представляет собой продолжительное высказывание одного лица. Он относительно непрерывен, последователен и логичен, обладает относительной завершенностью, сложен по структуре.
Диалог предназначен для взаимодействия между двумя или несколькими собеседниками, причем в обмене информацией речевые партнеры могут меняться ролями. Диалог спонтанен (как правило, не может быть заранее спланирован), эллиптичен (фразы более свернутые, краткие, чем в монологе), экспрессивен.
Дистантное, опосредованное
общение (телефонный разговор, почтовое
и факсовое отправление, пейджинговая
связь и т.п.) отличается от контактного,
непосредственного повышенным вниманием
к интонационному рисунку речи (устное
общение), краткостью и регламентированностью,
невозможностью использования жестикуляции
и наглядных предметов в