Деловые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена теме деловой коммуникации. Коммуникация — это важная составляющая успешной деятельности любого предприятия, независимо от того, малая это фирма или крупная компания. В то же время, — это одно из сложных явлений в менеджменте и управлении. Без коммуникации ни одна организация не может полноценно функционировать. Успешный руководитель только тот, кто успешен в коммуникациях. Велико значение коммуникаций не только в деятельности предприятия, но и в жизни людей, которые на этом предприятии трудятся.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения деловой коммуникации
1.1 Содержание делового общения
1.2 Человеческая речь как источник информации
1.3 Деловой разговор
Глава 2. Особенности различных видов деловой коммуникации
2.1 Деловые переговоры
2.2 Критика в деловой коммуникации
2.3 Возражение собеседника
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

дел ком 2.docx

— 78.46 Кб (Скачать файл)

Каждая конкретная профессиональная цель требует того содержания коммуникации, которое позволяет ее осуществить  и добиться необходимых результатов. Если цель коммуникации - разъяснить что-либо, то содержание информации будет инструктивным (инструктаж), повествующим (консультация) или рассуждающим (комментарий). При  необходимости опровержения чьих-то аргументов будут использованы тезисы, доказательства, контраргументы, критические  высказывания. Кроме того, на содержание деловой коммуникации могут влиять и особенности складывающейся ситуации и личностный потенциал партнера.

Поскольку деловое общение  обслуживает сферу деловых отношений, к нему предъявляются строгие  требования, которые, в первую очередь  касаются важных для коммуникации качеств  речи (правильность, точность, ясность  и др.) и соблюдения этических  норм. Частное общение – это  общение в кругу близких людей, хороших знакомых, с которыми сложились  доверительные межличностные отношения. Неофициальным может быть и общение  в перерывах официальных мероприятий, на так называемых «корпоративах» –  словом, тогда, когда оно характеризуется  непринуждённостью. Здесь нет стандартов, требования к качествам речи не столь  жёсткие, как в официальной сфере. Выбор слов и выражений в частном  общении более свободный и  регулируется этическими нормами, принятыми  в данном обществе традициями и степенью близости собеседников. Так что в  результате эта работа может помочь разъяснить систему деловой коммуникации во всем ее многообразии форм и подходов.

 

Литература

1.  Аткинсон В. В.  Сила мысли в деловой и повседневной  жизни. Пер. с англ. Орел, 2002. —  267 с.

2.  Абчук В. А. Правила  успеха. Уроки предпринимательства  и менеджмента. Л., 1991. — 187 с.

3.  Аграшенкое А. А.  Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. М, 1997. — 209 с.

4.  Алешина И. В. Паблик  Рилейшнз для менеджеров и  маркетеров. М, 2000. — 349 с.

5.  Беркли-Ален М. Забытое  искусство слушать, Пер. с англ. СПб., 1997. — 255 с.

6.  Беттеджер Ф. Вчера  неудачник — сегодня преуспевающий  коммерсант. М., 2005. — 403 с.

7.  Джеймс Д. Эффективный  самомаркетинг. Искусство создания  положительного образа. Пер. с  англ. М., 1998. — 198 с.

8.  Зверинцев А- Б.  Коммуникационный менеджмент. СПб., 2002. — 346 с.

9.  Конфликты и переговоры. Практическое руководство для  менеджеров. Ростов-на-Дону, 1997. — 214 с.

10.  Корэн Л, Гудмэн  П. Искусство торговаться, или  все о переговорах: Пер. с  англ. Минск, 1995. — 388 с.

11.  Леммерман X. Учебник  риторики. Тренировка речи с упражнениями. Пер. с нем. М., 1997. — 240 с.

12.  Маккормак М. X. Секреты  бизнеса для всех. Чему до сих  пор не учат в бизнес-школах. Пер. с англ. М, 1998. — 178 с.

13.  Панфилова А- П.  Деловые беседы. Учебное пособие.  Л., 1989. — 492 с.

14.  Панфилова А. П.  Психология переговоров, или как  общаться, чтобы достичь успеха. Улан-Удэ, 1995. — 302 с.

15.  Парыгин Б. Д. Основы  социально-психологической теории. М., 1971. — 515 с.

16.  Поляков В. А. Технология  карьеры. Практическое руководство.  М., 1995. — 320 с.

17.  Почепцов Г. Г.  Паблик рилейшнз, или как успешно  управлять общественным мнением.  М., 1998. — 501 с.

18.  Почепцов Г. Г.  Имидж: от фараонов до президентов.  Киев, 1997. — 362 с.

19.  Соколов А. В. Введение  в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996. — 586 с.

20.  Честара Д. Деловой  этикет. Паблик рилейшт. Пер. с  англ. М., 1997. — 349 с.

21.  Шук Р. Как стать  профессиональным коммерсантом. Пер.  с англ. СПб., 1996. — 281 с.

22.  Шуванов В. Социальная  психология менеджмента. М., 1997. —  437 с.

 

 

 

\

 

 

 

 

Введение

Современный менеджер, руководитель-лидер,

предприниматель обязательно  должен владеть знаниями которые

помогут понимать, а значит прогнозировать поведение деловых

партнеров и других окружающих людей. Применение таких знаний на

практике помогут наладить и поддержать длительные деловые

отношения.

Успех в профессиональной деятельности во многом зависит от

эффективности деловых коммуникаций.

Деловые коммуникации – являются самым массовым видом

общения людей в обществе, и рассматривается, как процесс,

направленный на достижение определенных интересов и целей  в

профессиональной сфере  деятельности.

Культура деловых коммуникаций способствует установлению и

развитию отношений сотрудничества и партнерства между

руководителями и подчиненными, коллегами, партнерами и

конкурентами, во многом определяя  будут ли эти отношения успешно

реализовываться в общих  интересах или станут

малосодержательными, или  совсем прекратятся, если партнеры не

найдут взаимопонимания, т.е. насколько они будут эффективны.

Особенностью деловых  коммуникаций является подчиненность

установленным правилам и  ограничения, т.е. регламентированность.

Эти правила определяются типом и формой делового общения,

степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые

стоят перед общающимися, национально-культурными традициями и

конечно общественными нормами  поведения.

Деловая коммуникация возникает  в определенной ситуации и

оказывается зависимой от нее. Конкретная ситуация обладает

характерными особенностями, она зависит и от количества

участников, от уровня их знаний и психологических характеристик, и

от характера поставленных целей. Характерные особенности  деловых

коммуникаций, позволяют  выделить несколько форм проявления

деловой коммуникации, таких  как: деловая беседа, деловое

совещание, деловое публичное  выступление, или презентация.

Существенным фактором деловой  коммуникации являются

интересы и цели, преследуемые собеседниками, расклад которых  во

многих случаях приводит к конфликту и необходимости  его

разрешения. Ключом разрешения конфликта интересов становится

убеждение, осуществляемое разными средствами на разных уровнях.

Для осуществления эффективной  коммуникации, менеджерам

необходимо знание всех компонентов, владение которыми

обеспечивает коммуникативную  компетентность.

Под коммуникативной компетентностью  специалиста следует

понимать определенный уровень  сформированности личностного и

профессионального опыта  взаимодействия с окружающими, который

необходим, чтобы успешно  выполнять свою социально-

профессиональную роль.

Определив уровень собственной  коммуникативной

компетентности, человек  начинает лучше понимать других.

Коммуникативная компетентность должна рассматриваться в

контексте конкретной ситуации, организации, коллектива, рабочего

места.

При изучении дисциплины «Деловые коммуникации»

студентам необходимо овладеть основными теоретическими

положениями таких дисциплин  как история; иностранный язык;

политология; логика; социология; введение в направление

«Менеджмент»; персональный менеджмент и ряда других.

Целью написания контрольной  работы по дисциплине «Деловые

коммуникации» является овладение  студентами способностью к

деловой коммуникации в отечественной  и международной

профессиональной сферах; навыками использования механизма

обратной связи, общения  с руководством, подчиненными и

коллегами, а также взаимодействия с заказчиками и поставщиками;

способностью к критике, самокритике и работе в коллективе.__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИФИКА ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 1. Культура делового общения: общая  характеристика и специфические  черты

Самый массовый вид общения  людей в социуме (обществе) - деловое  общение. Без него не обойтись в сфере  экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые  переговоры, грамотно и правильно  составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало  неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего. Для  достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений  о правилах, формах и методах ведения  предпринимательского дела, о принципах  делового общения.

Культура делового общения  содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства  между коллегами, руководителями и  подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения  успешно реализовываться в интересах  партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.

"Бизнес - это умение  общаться с людьми", "единственный  способ настраивать людей на  энергичную деятельность - это общение  с ними", - считают истинные  руководители, предприниматели. Современный  человек должен в этой связи  владеть наукой деловых отношений,  уметь устанавливать и поддерживать  цивилизованные отношения с людьми, преодолевать противоречия, разрешать  конфликты, брать на себя в  случае необходимости роль посредника, должен уметь обращать свою  деятельность во благо других  людей, а так же своей работы, своего дела.

Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным  правилам и ограничениям.

Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед  общающимися, а также национально-культурными  традициями и общественными нормами  поведения.

Они фиксируются, оформляются  в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных  требований, ограничений временных  рамок общения.

В зависимости от различных  признаков деловое общение делится  на:

устное - письменное (с точки  зрения формы речи);

диалогическое - монологическое (с точки зрения однонаправленности/ двунаправленности речи между говорящим  и слушающим);

межличностное - публичное (с  точки зрения количества участников);

непосредственное - опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия  опосредующего аппарата);

контактное - дистантное (с  точки зрения положения коммуникантов  в пространстве).

Все перечисленные факторы  делового общения формируют характерные  особенности деловой речи. Так, если деловая письменная речь имеет книжную  окраску:

"Арендатор обязуется  нести полную ответственность  за все убытки, которые он может  причинять Арендодателю вследствие  использования предоставленных  площадей не по прямому назначению  в соответствии с настоящим  договором …", - то деловая устная  речь вбирает особенности разных  стилей, в том числе разговорного: "Уважаемые господа! Я хотел  бы представить на ваш суд  доклад под названием "Банковские  операции с ценными бумагами  в России". Скажу сразу: "Деньги  должны работать! Постараюсь привести  ряд доводов…"

Монолог в деловом общении  представляет собой продолжительное  высказывание одного лица. Он относительно непрерывен, последователен и логичен, обладает относительной завершенностью, сложен по структуре.

Диалог предназначен для  взаимодействия между двумя или  несколькими собеседниками, причем в обмене информацией речевые  партнеры могут меняться ролями. Диалог спонтанен (как правило, не может  быть заранее спланирован), эллиптичен (фразы более свернутые, краткие, чем в монологе), экспрессивен.

Дистантное, опосредованное общение (телефонный разговор, почтовое и факсовое отправление, пейджинговая связь и т.п.) отличается от контактного, непосредственного повышенным вниманием  к интонационному рисунку речи (устное общение), краткостью и регламентированностью, невозможностью использования жестикуляции и наглядных предметов в качестве носителей информации.

Информация о работе Деловые коммуникации