Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 12:22, курсовая работа
Актуальность темы в том, что при разработке решения используются законы и нормативная база. Соответственно, закон выступает основным рычагом управления. Для разработки и реализации решения необходимо наличие команды профессионалов, ориентированных на достижение результата и стремящихся к собственному профессиональному развитию. Чтобы разно ориентированные личности смогли взаимодействовать в группе, необходимо установление определенных правил - законов. При этом эти законы должны быть демократическими и обеспечивать представление не только интересов большинства, но и соблюдение прав меньшинства. Демократические, когда выбор осуществляется согласно мнению большинства, при этом в процесс подготовки решения вовлекаются различные социально-политические силы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ФОРМЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1 Понятие управленческого решения и его виды……………………..5
1.2. Демократические формы разработки и реализации управленческих решений………………………………………………………………………….10
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА 21
2.1. Постановка задачи 21
2.2.Формализация задачи методами теории игр 22
2.3. Решение задачи 23
Заключение 35
Список литературы 36
Уральского социально-экономического института (филиал)
ОУП ВПО "АТиСО"
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080507.65 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
Курсовая работа
По дисциплине: «Управленческие решения»
Тема: «Демократические формы разработки и принятия
управленческих решений»
Вариант № 13
г. Челябинск, 2011
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы в том, что при разработке решения используются законы и нормативная база. Соответственно, закон выступает основным рычагом управления. Для разработки и реализации решения необходимо наличие команды профессионалов, ориентированных на достижение результата и стремящихся к собственному профессиональному развитию. Чтобы разно ориентированные личности смогли взаимодействовать в группе, необходимо установление определенных правил - законов. При этом эти законы должны быть демократическими и обеспечивать представление не только интересов большинства, но и соблюдение прав меньшинства. Демократические, когда выбор осуществляется согласно мнению большинства, при этом в процесс подготовки решения вовлекаются различные социально-политические силы.
Предмет исследования - демократические формы разработки и принятия управленческих решений.
Цель курсовой работы – рассмотреть демократические формы разработки принятия управленческих решений.
Для того чтобы раскрыть поставленные цели решим следующие задачи:
1.Раскрыть теоретические основы демократических формы разработки и принятия управленческих решений;
2. Разработать и принять решения в условиях неопределенности.
Работа состоит из введения, двух частей разделенные на параграфы, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ФОРМЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Понятие управленческого решения и его виды
Управленческое решение — совокупный результат творческого процесса субъекта и действий коллектива объекта управления, направленный на разрешение конкретной ситуации, обусловленной функционирующей системой. Оно определяет, какие действия необходимо предпринять в фактических или проектируемых условиях.
Принятие решений долгое время считалось основной обязанностью руководящей элиты. В основе этого процесса лежит выбор направления деятельности в условиях неопределенности, а умение работать в условиях неопределенности представляет собой основу процесса принятия решений. Если бы не было неопределенности в том, какое направление деятельности следует выбрать, не нужно было бы и принимать решение. Большинство современных исследователей менеджмента сходятся во мнении, что управление следует понимать, прежде всего, как принятие решения. Таким образом, эффективность производства определяется эффективностью управления, а эффективность управления - эффективностью принятия решения. Именно за это умение, ограничиваемое сферой компетенций, менеджеру платят работодатели. Следовательно, успешность менеджера скрыта в секретах искусства принятия решения.
Основной принцип управления - единоначалие. Суть его в том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в организации предоставляются только одному должностному лицу. Соответственно руководитель — олицетворяющее ответственность, власть и право контроля. Отношения единоначалия во многом формируют иерархическую пирамиду организации.
Говоря о проблемах организации, нельзя обойти вниманием и такую важную проблему, как принятие управленческих решений.
Данная проблема занимает одно из центральных мест в социологии организации. Многие социологи и специалисты по теории управления, считая организацию инструментом управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Качеством таких решений во многом обусловлена эффективность управления. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.
Принятие решения
представляет собой сознательный выбор
среди имеющихся вариантов или
альтернатив направления
Существуют множество разнообразных точек зрения в социологической литературе на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой, к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.
Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения.
Управленческое решение – это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возникли на субъекте управления (организация, фирма и т.д.). Описать математическим языком творческий процесс невозможно. Но основные принципы технологии принятия решения уже давно разработаны. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.
Подготовка управленческих решений в современных организациях нередко отделена от функции их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В «классической» теории управления она, как правило, является функцией штабных служб.
Все существующие разновидности реализации функции принятия решения нельзя проклассифицировать лишь по какому-либо одному признаку. Это можно сделать только на базе ряда критериев.
Ключевое значение для характеристики всей системы управленческих решений имеет понятие организационного решения. Это — выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Эти решения играют важнейшую роль в управленческой деятельности, но не исчерпывают всего их многообразия.
1.2. Демократические формы разработки и реализации
управленческих решений
Реализация решений является наиболее сложным, трудоемким и длительным этапом процесса принятия решений, поглощающим основную часть времени и ресурсов. Но одновременно является и самым слабым звеном в процессе решений.
Стадия реализации решений состоит из следующих процедур:
Каждой из перечисленных процедур характерны следующие задачи:
В зависимости от условий разработки и реализации управленческих решений могут использоваться различные формы разработки: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, оферта, акцепт, положение, правила, модель.
Формы реализации управленческих решений – это деловая беседа, предписание, убеждение, разъяснение, принуждение, наставление, сообщение, личный пример, обучение, совет, деловые игры (тренинги), совещания, заседания, отчет, деловое слово.
Информация о работе Демократические формы разработки и принятия управленческих решений